Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 августа 2000 года N 1288-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 23.06.2006 N 290

В соответствии с Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге":

1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Республике Саха (Якутия).

2. Главам улусов, городов и органов самоуправления разработать с участием органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия) мероприятия по социально - гигиеническому мониторингу, предусмотрев осуществление их финансирования за счет местных бюджетов и других источников.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

И.ДОЛИНИН

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
30 августа 2000 г. N 1288-р

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования республиканского информационного фонда данных социально - гигиенического мониторинга.

2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг).

3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

4. Мониторинг проводится на республиканском, улусном уровнях на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов.

5. Республиканский информационный фонд данных социально - гигиенического мониторинга (далее именуется - Республиканский информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативно - правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. Республиканский информационный фонд является составной частью Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга.

6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;

б) обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

в) формирование республиканского информационного фонда.

7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:

а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия));

б) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Якутским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия), Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия));

в) за радиационной обстановкой (ведется республиканскими органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля);

г) за факторами социальной среды человека (ведется Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия), Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и подведомственными им организациями);

д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике, подведомственными им организациями в рамках всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы);

е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия), государственной ветеринарной службы Республики Саха (Якутия), Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Республики Саха (Якутия), а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации).

8. Проведение мониторинга осуществляется путем:

а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека;

б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека;

в) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения.

9. Проведение мониторинга обеспечивает:

а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку;

б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека;

в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;

г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека;

д) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно - правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

II. Порядок проведения мониторинга

1. Проведение мониторинга на республиканском и улусных уровнях осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия) совместно с республиканскими органами исполнительной власти и местного самоуправления.

2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия) совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют:

а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в республиканский информационный фонд;

б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях.

3. Комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет:

а) формирование республиканского информационного фонда;

б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на уровне Республики Саха (Якутия);

в) подготовку предложений для органов государственной власти по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения;

г) совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным каналам связи для формирования федерального и республиканского информационного фонда.

4. Структура, объем и периодичность представления данных, полученных в ходе мониторинга, в республиканский информационный фонд определяются Комитетом по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия).

5. Представление в республиканский информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»