Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 12 октября 2011 года N 982


О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"

(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 26.04.2013 N 2047, от 22.11.2013 N 2328, от 03.03.2014 N 2522, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 06.10.2014 N 16, от 20.10.2015 N 759, от 26.10.2016 N 1450, от 29.12.2017 N 2342)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2017 N 2283.

____________________________________________________________________


В целях профилактики заболеваний и обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания постановляю:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.10.2014 N 16)


2. Контроль исполнения настоящего Указа Президента Республики Саха (Якутия) возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 N 759)


3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).



Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ


г. Якутск


12 октября 2011 года


N 982



Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 г. N 982



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 N 759, от 26.10.2016 N 1450, от 29.12.2017 N 2342)




Паспорт государственной программы

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование государственной программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"

2.

Статус программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

3.

Основание для разработки государственной программы

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)"

4.

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

5.

Соисполнители государственной программы

Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации;

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

6.

Цель и задачи государственной программы

Цель: улучшение показателей здоровья населения Республики Саха (Якутия) путем обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Задачи:

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- развитие государственно-частного партнерства;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

- повышение доступности и обеспеченности населения Республики Саха (Якутия) качественными, безопасными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания;

- развитие информатизации в здравоохранении;

- обеспечение системности организации охраны здоровья

7.

Целевые индикаторы государственной программы

Показатель 1 "Смертность от всех причин";

Показатель 2 "Младенческая смертность";

Показатель 3 "Смертность от болезней системы кровообращения";

Показатель 4 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий";

Показатель 5 "Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)";

Показатель 6 "Смертность от туберкулеза";

Показатель 9 "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез";

Показатель 10 "Обеспеченность врачами";

Показатель 11 "Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача";

Показатель 12 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по республике";

Показатель 13 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике";

Показатель 14 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике";

Показатель 15 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике";

Показатель 16 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении".

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 N 1450, от 29.12.2017 N 2342)

8.

Сроки реализации (этапы) государственной программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" реализуется в один этап:

- Структурные преобразования и приведение в соответствие Порядкам оказания медицинской помощи 2012 - 2019 годы

9.

Наименование подпрограмм (стратегические направления)

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства и аутсорсинга в здравоохранении".

Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка".

Подпрограмма 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".

Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".

Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении".

Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)".

Подпрограмма 11. "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014 - 2016 годы в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)".

Подпрограмма 12. "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (первый пусковой комплекс - онкоклинический центр с поликлиникой, стационаром с радиологическим отделением и хозблоком) на 2015 - 2018 годы".

Подпрограмма 13. "Строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского наркологического диспансера на 150 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на 2016 - 2017 годы".

Подпрограмма 14. "Строительство и ввод в эксплуатацию Республиканского кардиологического диспансера в г. Якутске (2-я очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек) на 2016 - 2017 годы"

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Всего - 308 259 044 тыс. рублей;

2012 год - 20 184 197 тыс. рублей;

2013 год - 19 150 064 тыс. рублей;

2014 год - 39 997 048 тыс. рублей;

2015 год - 46 037 310 тыс. рублей;

2016 год - 42 603 106 тыс. рублей;

2017 год - 45 353 211 тыс. рублей,

2018 год - 47 357 380 тыс. рублей;

2019 год - 47 576 728 тыс. рублей,

в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия):

2012 год - 16 186 028 тыс. рублей;

2013 год - 17 022 411 тыс. рублей;

2014 год - 16 979 233 тыс. рублей;

2015 год - 20 576 308 тыс. рублей;

2016 год - 19 140 293 тыс. рублей;

2017 год - 20 366 829 тыс. рублей;

2018 год - 19 340 349 тыс. рублей;

2019 год - 18 577 906 тыс. рублей;

в том числе федеральный бюджет:

2012 год - 3 416 595 тыс. рублей;

2013 год - 2 127 653 тыс. рублей;

2014 год - 3 345 668 тыс. рублей;

2015 год - 2 036 338 тыс. рублей;

2016 год - 733 431 тыс. рублей;

2017 год - 1 172 991 тыс. рублей;

2018 год - 516 522 тыс. рублей;

2019 год - 142 281 тыс. рублей;

в том числе внебюджетные источники:

2012 год - 581 574,0 тыс. рублей;

2014 год - 19 672 147 тыс. рублей;

2015 год - 23424 664 тыс. рублей;

2016 год - 22 729 382 тыс. рублей;

2017 год - 23 813 391 тыс. рублей;

2018 год - 27 500 509 тыс. рублей;

2019 год - 28 856 541 тыс. рублей;

Всего - 292 268 230 тыс. рублей;

2012 год - 20 184 197 тыс. рублей;

2013 год - 19 150 064 тыс. рублей;

2014 год - 31 414 035 тыс. рублей;

2015 год - 35 361 647 тыс. рублей;

2016 год - 42 399 975 тыс. рублей;

2017 год - 45 762 526 тыс. рублей;

2018 год - 47 830 162 тыс. рублей;

2019 год - 50 165 624 тыс. рублей,

в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия):

2012 год - 16 186 028 тыс. рублей;

2013 год - 17 022 411 тыс. рублей;

2014 год - 28 100 867 тыс. рублей;

2015 год - 33 365 308 тыс. рублей;

2016 год - 39 305 348 тыс. рублей;

2017 год - 45 453 918 тыс. рублей;

2018 год - 47 299 337 тыс. рублей;

2019 год - 50 009 041 тыс. рублей;

в том числе федеральный бюджет:

2012 год - 3 416 595 тыс. рублей;

2013 год - 2 127 653 тыс. рублей;

2014 год - 3 313 168 тыс. рублей;

2015 год - 1 996 339 тыс. рублей;

2016 год - 716 858 тыс. рублей;

2017 год - 308 608 тыс. рублей;

2018 год - 530 825 тыс. рублей;

2019 год - 156 583 тыс. рублей;

в том числе внебюджетные источники:

2012 год - 581 574,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 249 733 тыс. рублей

(п. 10 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2017 N 2342)



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ (СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ)


Характеристика итогов реализации государственной политики в сфере здравоохранения, выявление потенциала развития сферы здравоохранения и существующих ограничений в сфере реализации Программы.


С 2009 по 2012 годы в Республике Саха (Якутия) возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло на 11,8%, случаев заболеваний злокачественными новообразованиями на 5,7%. Число болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло на 8%. В структуре общей заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (29,3%) и болезни системы кровообращения (10%).


Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.


Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Республики Саха (Якутия). Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.


Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Республики Саха (Якутия) с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.


Наиболее важной и актуальной задачей здравоохранения республики является реализация стратегических Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года.


В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:


- возрождение системы профилактики заболеваний;


- формирование культуры здорового образа жизни;


- создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;


- укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;


- обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;


- повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.


В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:


- приоритетный национальный проект "Здоровье";


- федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)";


- региональные программы модернизации здравоохранения.


Итоги реализации указанных государственных инициатив к 2012 году (к началу реализации Программы) характеризуются следующими показателями:


- естественное воспроизводство населения выросло в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 7,8% (2012 г. - 8,3 на 1 000 населения; 2011 г. - 8,3; 2010 г. - 7,7);


- увеличение рождаемости: в 2012 году показатель рождаемости повысился на 4,8% (2012 г. - 17,6 на 1 000 населения; 2011 г. - 17,1; 2010 г. - 16,8);


- снижение показателей смертности: общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1 000 человек, в 2012 году составил 9,3 (в 2010 г. - 9,8), что отражает положительную динамику;


- увеличение ожидаемой продолжительности жизни: в период 2006 - 2012 годов ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 2,4 лет - с 65,6 лет в 2006 году до 68,0 лет в 2012 году.


В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. За период 2006 - 2012 годов приняты принципиальные решения и нормативные документы, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются:


- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";


- Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";


- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351;


- Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р;


- Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р;


- Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р;


- План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1134-р;


- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»