Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 12 октября 2011 года N 972

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НА 2012 - 2019 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 25.10.2017 N 2162.
____________________________________________________________________

(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 21.05.2012 N 1428, от 31.01.2013 N 1854, от 06.09.2013 N 2231, от 18.04.2014 N 2597, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 23.05.2014 N 2679, от 01.09.2014 N 2849, от 24.03.2015 N 374, от 08.05.2015 N 483, от 24.09.2015 N 677, от 29.06.2016 N 1250, от 22.11.2016 N 1524)


В целях перехода на программно-целевое планирование расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012 - 2019 годы".

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 01.09.2014 N 2849, от 24.09.2015 N 677)

2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.

(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 21.05.2012 N 1428)

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     г. Якутск
     12 октября 2011 года
     N 972




Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 года N 972

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НА 2012 - 2019 ГОДЫ"

 (в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 21.05.2012 N 1428, от 31.01.2013 N 1854, от 06.09.2013 N 2231, от 18.04.2014 N 2597, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 23.05.2014 N 2679, от 01.09.2014 N 2849, от 24.03.2015 N 374, от 08.05.2015 N 483, от 24.09.2015 N 677, от 29.06.2016 N 1250)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование Программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012 - 2019 годы" (далее - Программа)

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 01.09.2014 N 2849, от 24.09.2015 N 677)

2.

Статус Программы

Государственная программа

3.

Основание для разработки Программы

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"

4.

Ответственный исполнитель Программы

Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 21.05.2012 N 1428, Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2016
N 1250
)

5.

Соисполнители Программы

Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия) (УФСИН России по РС(Я));

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);

Министерство образования Республики Саха (Якутия);

Северо-Восточное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (СВ ЛУ МВД России на транспорте);

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия);

Министерство спорта Республики Саха (Якутия);

Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия);

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
ГУ "Министерство чрезвычайных ситуаций по Республике Саха (Якутия)"

(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 N 2597, Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2016
N 1250
)

6.

Цели и задачи Программы

 Целью Программы является проведение единой государственной политики в сфере профилактики правонарушений и противодействия преступности, консолидация усилий и повышение эффективности деятельности правоохранительных органов республики в области правопорядка, стабилизация криминальной ситуации в Республике Саха (Якутия).

 Задачи Программы:

 1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений":

 повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений;

 внедрение новых технологий;

 обеспечение деятельности подразделений;

 укрепление материально-технической оснащенности;

 обеспечение общественного порядка на объектах транспорта;

 проектирование, строительство и проведение капитального, текущего ремонта объектов.

 2. Подпрограмма "Безопасность дорожного движения":

 повышение безопасности дорожного движения.

 3. Подпрограмма "Содействие деятельности уголовно-исполнительной системы и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы":

 профилактика рецидивной преступности через повышение общего образовательного и профессионального уровня осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, приучение их к общественно-полезному труду;

 социальная адаптация и реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

 обеспечение условий исполнения наказаний и мер уголовно правового характера без лишения свободы.

 4. Подпрограмма "Профилактика экстремизма и терроризма":

 повышение эффективности противоэкстремистской и антитеррористической деятельности.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2016 N 1250)

7.

Целевые индикаторы Программы

Число зарегистрированных преступлений;
число зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения; количество дорожно-транспортных происшествий;

доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу

(п. 7 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01.09.2014 N 2849)

8.

Сроки реализации (этапы) Программы

2012 - 2019 годы

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 01.09.2014 N 2849, от 24.09.2015 N 677)

9.

Наименование подпрограмм (стратегических направлений)

1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений".
2. Подпрограмма "Безопасность дорожного движения".

3. Подпрограмма "Содействие деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы".

4. Подпрограмма "Профилактика экстремизма и терроризма"

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Финансирование Программы по базовому варианту, в тыс. руб.

Финансирование Программы по интенсивному варианту, в тыс. руб.

Всего

853 202,0

853 202,0

2012 год

187 696,0

187 696,0

2013 год

245 271,0

245 271,0

2014 год

90 790,0

90 790,0

2015 год

72 384,0

72 384,0

2016 год

76 489,0

76 489,0

2017 год

64 655,0

64 655,0

2018 год

63 650,0

63 650,0

2019 год

52 267,0

52 267,0

(п. 10 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2016 N 1250)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ


Криминальная ситуация, складывающаяся на территории Республики Саха (Якутия), является неотъемлемой частью социально-экономической обстановки, определяется этой обстановкой и оказывает негативное воздействие на все сферы общественного развития.

За последние пять лет в Республике Саха (Якутия) отчетливо проявляется тенденция снижения преступных деяний. В сравнении с 2006 годом общий массив преступности снизился на 6 963 преступления (-28,8%); тяжкие и особо тяжкие составы - на 2 899 (-38,0%). Число преступлений в общественных местах и на улицах сократилось с 5 018 до 3 418. Раскрываемость преступлений, которая является базовым критерием работы органов внутренних дел, улучшена практически по всем видам преступных деяний.

На положительные результаты повлияла реализация республиканских целевых программ правоохранительной направленности в 2009 - 2011 годы: "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия)", "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия)", "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия)".

Стоит обратить внимание на следующие аспекты криминогенного влияния безработицы на негативную динамику преступности:

утрата в случае продолжительного периода безработицы профессиональных навыков и желания трудоустроиться, люмпенизация и маргинализация;

резкое ухудшение психологического климата в семьях безработных, отчуждение родителей от обязанностей по воспитанию детей, пьянство, конфликтность, жестокость (в том числе в отношении собственных детей, совершающих в результате побеги из дома и, в свою очередь, переходящих на преступный путь), и т.д.;

вынужденный поиск несовершеннолетними собственных источников дохода (нередко не только в целях элементарной физиологической выживаемости, но и содержания родителей), нередко приводящий их в криминальную среду.

Опасения вызывает рецидивная преступность. Недооценка государством и обществом проблем жизнедеятельности лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, их нетрудоустроенность, отсутствие жилья и элементарных средств для существования вынуждают их идти на совершение новых преступлений.

Число судимых лиц, повторно совершивших преступления по итогам 2009 года составило 1 326, в 2010 году - 1 295. В основном, ранее судимые лица привлекаются к уголовной ответственности за преступления против собственности. Так, за такие виды преступлений в 2010 году задержано 720 человек.

Правовые меры в отношении этих лиц в обязательном порядке должны дополняться социально-бытовым устройством и квотированием рабочих мест.

Принимаемые профилактические меры способствовали сокращению числа преступлений, совершенных под воздействием спиртных напитков (1 443; -4,4%), в том числе тяжких и особо тяжких (667; -0,1%).

Не ослабевает проблема с подростковой преступностью. Отсутствие внешкольной занятости, недоступность большинству молодежи спортивных сооружений, не вовлеченность в учебу и другие общественно-полезные процессы нередко приводят несовершеннолетних и молодых людей на преступный путь. Несовершеннолетними и при их соучастии в Республике Саха (Якутия) за 2010 год совершено 745 преступлений (для сравнения: в 2007 году несовершеннолетними совершено 1 251 преступление, в 2008 году - 1 082 преступления, в 2009 году - 886 преступлений). Из года в год увеличивается число родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей и состоящих по этой причине на учете в подразделениях органов внутренних дел.

Существенным сегментом преступности является массив преступлений, совершенный на улицах и в других общественных местах. Данные преступления являются ярким показателем состояния общественного порядка для населения.

В целях профилактики уличной преступности в крупных городах республики активно внедряются системы видеонаблюдения, но на сегодняшний день их количества явно недостаточно. Между тем, повсеместно возрастает угроза совершения террористических актов.

При рассмотрении криминологических итогов за последний год следует отметить стабильно высокие статистические показатели преступлений против собственности. Данный вид преступлений подвержен незначительным колебаниям, в 2010 году их количество сократилось на 6,8 процентов по сравнению с 2009 годом (с 11 948 до 11 187).

В связи с принятием и вступлением в силу Закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и ожидаемым переводом с 2012 года органов внутренних дел полностью на содержание за счет федерального бюджета Программа разработана без представления некоторых таблиц и данных, характеризующих прогнозные оценки необходимых ресурсов и финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение текущей деятельности Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия).

Таблица N 1


 SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Наблюдаются положительные результаты реализации в 2009 - 2011 годах республиканских целевых программ правоохранительной направленности, таких как "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия)", "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия)", "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия)". Так, начиная с 2006 года, на спад идет общее количество преступлений (снижение на 7 тысяч, -29%, с 24 до 17 тысяч), в том числе тяжких и особо тяжких деяний (-38%; 7 673/4 774). Уменьшается число убийств (-42%; 314/182), тяжких телесных повреждений (-13%; 767/665). Стабилизирована ситуация с грабежами (-55%; 2 838/1 278), разбоями (-51%; 337/164) и кражами (-34%; 11 193/7 360). Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения уменьшился с 254 до 158

Необходимо совершенствование форм

и методов борьбы с преступлениями, дальнейшее совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, дальнейшая реализация мероприятий целевых республиканских программ по усилению борьбы с преступностью.

Также требуется внедрение в практическую деятельность субъектов правопорядка информационно - телекоммуникационных технологий и современных технических средств

Возможности

Угрозы

Возможность качественно проанализировать и спрогнозировать криминальную ситуацию на территории республики, разработать во взаимодействии с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) меры по обеспечению правопорядка, организации взаимодействия при совершенствовании государственной системы профилактики правонарушений, особенно в среде несовершеннолетних, активизации противодействия ксенофобии, национальному, расовому и религиозному экстремизму

Снижение темпов борьбы с преступностью, ухудшение оперативной обстановки на территории Республики Саха (Якутия), возможность роста преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах

Раздел 2. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 (в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2016 N 1250)


Целью Программы является проведение единой государственной политики в сфере профилактики правонарушений и противодействия преступности, консолидация усилий и повышение эффективности деятельности правоохранительных органов республики в области правопорядка, стабилизация криминальной ситуации в Республике Саха (Якутия).

При разработке Программы учтены поручения и задачи, поставленные Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым перед правоохранительными органами, озвученные на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации, прошедшей 22 марта 2011 года:

наступательная и результативная борьба с преступностью, качественное улучшение оперативно-розыскной и профилактической деятельности;

усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

профилактика рецидивной преступности;

повышение антитеррористической безопасности и профилактика экстремизма.

В рамках достижения вышеуказанных задач реализация Программы планируется по четырем стратегическим направлениям - подпрограммам:

1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений":

повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений;

внедрение новых технологий;

обеспечение деятельности подразделений;

укрепление материально-технической оснащенности;

обеспечение общественного порядка на объектах транспорта;

проектирование, строительство и проведение капитального, текущего ремонта объектов.

2. Подпрограмма "Безопасность дорожного движения":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»