ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июня 2000 года N 904-р

О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2000 N 200-р "О создании Центральной аварийно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)":

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной аварийно-диспетчерской службе жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия):

утвердить штатное расписание Центральной аварийно - диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия);

обеспечить финансирование и оснащение Центральной аварийно - диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) необходимыми средствами связи, оргтехникой и оборудованием в пределах средств, предусмотренных п. 10 приложения N 14 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.03.2000 N 156 "Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2000 год".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) Попова В.Л.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Саха (Якутия)

И.КОЗЛОВ

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 июня 2000 г. N 904-р

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЦАДС) ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Положение обязаны знать:

1. Персонал ЦАДС.

2. Штатный состав Оперативного Управления.

I. Цель создания ЦАДС


Центральная аварийно-диспетчерская служба (ЦАДС) является самостоятельным структурным подразделением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).

1. ЦАДС организует и руководит всей оперативной работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства, контролирует соблюдение установленных параметров работы систем тепло-, водоснабжения и канализации, состояние электроснабжения (в т.ч. автономных источников), наличие топлива, проводит постоянную работу по предупреждению и оперативному устранению аварийных ситуаций.

2. ЦАДС осуществляет постоянное взаимодействие с аналогичными структурами Госстроя России, МВД, ФСБ, МЧС, смежных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия).

II. Задачи ЦАДС


1. Осуществление непосредственного контроля за всей оперативной работой на жилом фонде, тепловых и электрических сетях, электроподстанциях, водозаборных, водопроводных и канализационных очистных сооружениях, котельных, контроль через персонал улусных аварийно-диспетчерских служб (АДС) технологического, гидравлического и температурного режима работы по объектам жизнеобеспечения.

2. Руководство ликвидацией аварий на системах водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения.

3. Согласование со структурными подразделениями разрешений на вывод в ремонт (резерв) теплового оборудования котельных, тепловых пунктов и тепловых сетей, водозаборных и канализационных сооружений, электроподстанций и электрических сетей, а также осуществление надзора за своевременным окончанием ремонта.

4. При аварии или повреждении на жилом фонде, в котельных, тепловых пунктах, электроподстанциях, на электрических или тепловых сетях, водозаборных и канализационных сооружениях производить совместно с другими подразделениями оперативное изменение режима и схемы работающей сети.

5. Ведение ежедневного учета состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, работающих в аварийном режиме с регистрацией в отдельном на каждый улус оперативном журнале дежурства.

6. Ведение журнала указаний и распоряжений по производственным вопросам.

7. Оповещение должностных лиц (в части, их касающейся) об изменении режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства согласно схеме.

8. Проведение статистического учета аварийных ситуаций с целью предоставления накопленных данных в Оперативное управление Министерства жилищно-коммунального хозяйства для проведения системного анализа причин аварий и разработки мероприятий по профилактической работе с целью их предотвращения.

III. Обязанности ЦАДС


Основной обязанностью Центральной аварийно-диспетчерской службы является организация нормальной работы систем теплоснабжения, водозаборных и канализационных сооружений в целях полного удовлетворения нужд потребителей теплом, водой и отводом стоков.

1. ЦАДС организует и контролирует на основе собранной информации ликвидацию аварийных ситуаций.

2. Организует распространение передового опыта работы, систематическое повышение квалификации оперативного персонала АДС. Принимает активное участие в разработке перспективных планов эксплуатации объектов жизнеобеспечения.

3. Организует и контролирует проведение расследований аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает мероприятия по их профилактике.

4. Контролирует исполнение приказов, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), связанных с работой объектов жизнеобеспечения.

5. Контролирует поддержание постоянного запаса материалов и оборудования для ликвидации аварий согласно утвержденному перечню.

6. На основании полученных данных от АДС улусов корректирует типовые режимы работы систем тепловодоснабжения и канализации объектов жилищно-коммунального хозяйства.

7. Персонал ЦАДС отражает в журнале суточные показатели работы систем тепловодоснабжения и канализации республики с обязательным указанием нарушений установленного режима работы.

8. Для осуществления четкой и оперативной работы ЦАДС обязана располагать оперативно-технической документацией: картами города, села, поселка, схемами котельных и ТП, электрических подстанций, тепловых, водопроводных, канализационных и электрических сетей, с нанесением диаметров трубопроводов, видов прокладки трубопроводов, ЦТП, смотровых колодцев с условным обозначением оборудования, оперативными журналами, адресами, телефонами котельных, ТП, потребителей тепла и других ведомств.

9. Предупреждает за сутки потребителей об их плановом отключении, согласовывает необходимые отключения согласно инструкции по взаимодействию со смежными службами.

10. Ведет учет количества отключений и простоя оборудования в ремонте и принимает меры к их сокращению путем четкой организации и проведения оперативных переключений, своевременной подготовки рабочих мест.

11. ЦАДС ежедневно получает прогноз погоды на последующие сутки, на основании чего в соответствии с температурным графиком рассчитывает режимы работы и задает его каждому улусу, фиксирует в оперативном журнале.

12. ЦАДС ведет журнал оперативных показателей работы объектов жизнеобеспечения, в котором фиксируют согласно перечню, утвержденному начальником Оперативного управления: температуру наружного воздуха, отклонение от нормы гидравлического и температурного режимов работы объектов, нарушение качества электроснабжения, фактов загрязнения окружающей среды и т.п.

IV. Права ЦАДС


Персонал ЦАДС имеет право:

1. Отдавать связанные с выполнением своих функций распоряжения подчиненному персоналу, оперативному персоналу участков, служб по всем производственным вопросам и требовать их выполнения немедленно.

2. Самостоятельно решать все оперативные вопросы эксплуатации оборудования электрических подстанций, тепловых пунктов, электрических и тепловых сетей, производить оперативное изменение режима и схемы работающих сетей котельных установок, руководствуясь ПТБ, ППЭ, производственными и должностными инструкциями.

3. Давать указания об отключении объектов жизнеобеспечения.

Ни один объект жизнеобеспечения, находящийся в оперативном ведении дежурного диспетчера, не может быть выведен из работы без его разрешения, кроме случаев, грозящих явной опасностью для жизни людей или причинения значительного материального ущерба оборудованию и зданиям.

4. Организовывать работу по ликвидации аварий при повреждении.

5. Требовать сведения от оперативного персонала и руководителей участков, служб в течение смены о состоянии режима работы объектов жизнеобеспечения, а также о возникших авариях и несчастных случаях, стихийных бедствиях, пожарах и причинах, вызвавших их возникновение.

6. Контролировать распределение аварийного транспорта по объектам и его рациональное использование.

7. Принимать участие в экзаменационных комиссиях и проводить инструктаж персонала улусных АДС.

Распоряжения и указания ЦАДС, а также дежурного диспетчера, в пределах его компетенции, являются строго обязательными к исполнению руководством и персоналом улусных АДС.

V. Организационная структура ЦАДС


1. ЦАДС находится в непосредственном подчинении первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), начальника Оперативного управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

2. Численность персонала ЦАДС определяется штатным расписанием, утвержденным министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия). В состав ЦАДС входят не менее четырех дежурных диспетчеров.

3. ЦАДС возглавляет старший диспетчер, который, находясь в непосредственном подчинении первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства, по всем организационно - техническим вопросам эксплуатации систем тепловодоснабжения и канализации улусов республики подчинен начальнику Оперативного управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

4. Дежурство диспетчера ЦАДС в течение двух смен подряд не допускается.

5. На должность старшего диспетчера (диспетчера) назначаются лица с высшим техническим образованием и стажем работы на должностях руководящего состава жилищно-коммунального хозяйства не менее пяти лет.

6. Разграничение прав и обязанностей персонала ЦАДС дается в их должностных инструкциях.

7. По вопросам труда и ТБ руководствуется правами и обязанностями, предусмотренными Положением "Об единой системе по обеспечению безопасных условий труда в отопительных котельных и теплосетях".

8. ЦАДС обеспечивается:

средствами мобильной связи (радиотелефон на 9 телефонных трубок);

средствами факсимильной и телефонной связи (в перспективе - телеметрии) с улусными АДС (телефонной связи не менее 2-х линий);

средства компьютерного обеспечения - 2 комплекта.

VI. Взаимодействие ЦАДС и АДС улусов


1. Оперативное управление работой объектов жизнеобеспечения осуществляется только персоналом ЦАДС. Диспетчер улусной АДС является оперативно-техническим руководителем по вопросам эксплуатации сетей и оборудования улусного жилищно-коммунального хозяйства, которому подчиняется:

персонал аварийно-выездных бригад;

ремонтный персонал, привлеченный к ликвидации аварии.

2. В оперативном управлении ЦАДС находятся все электроустановки, находящиеся на балансе жилищно-коммунального хозяйства.

3. Все распоряжения ЦАДС для руководителей участков, служб, отделов и сменного персонала по производственным вопросам обязательны к безусловному исполнению и могут быть отменены только начальником Оперативного управления Министерства жилищно - коммунального хозяйства.

4. В своей работе ЦАДС держит четкую связь со всеми участками, службами, отделами и обслуживающим персоналом, и все вопросы, связанные с производством, своевременно согласуются.

5. Свою работу с участками, службами и отделами ЦАДС производит посредством телефонной и других видов связи, при необходимости непосредственным выездом на аварийные объекты, при необходимости с привлечением работников участка, служб.

6. Если ликвидация аварии связана с ведением земляных работ (снятие асфальта, бетона и земельных работ), аварийная бригада приступает к выполнению работ с получением наряда на земляные работы.

Руководство эксплуатирующей организации вызывает представителей кабельной энергослужбы, службы телефонной связи, тепловодоснабжения и канализации, газоснабжения, которые дают необходимые согласования для получения разрешения на производство земляных работ. Если диспетчер ЦАДС не в состоянии разрешить конфликтную ситуацию, то он обязан доложить руководству.

Дежурные диспетчера улусов обязаны:

1. Немедленно докладывать в ЦАДС сведения об авариях и неполадках на системах и оборудовании, своевременно устранять их. После устранения докладывать диспетчеру ЦАДС.

2. Своевременно подавать заявки на вывод в ремонт оборудования по планово-предупредительному ремонту (согласно инструкции - не позднее 3-х дней).

3. Информировать о ходе аварийно-восстановительных работ (ликвидация течи, ремонт котлов, насосов, электрооборудования и т.д.), проводимых на котельных тепловых пунктов и тепловых сетей, ставить в известность ЦАДС и также об их окончании.

4. Предоставлять схемы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения вновь вводимых объектов.

5. Выделять обслуживающий персонал в распоряжение ЦАДС при возникновении сложной аварийной ситуации в большом объеме работ по аварийным заявкам.

6. Предоставлять график ответственных и дежурных по участкам и службам на праздничные и выходные дни (утвержденные главным инженером).

7. Принимать участие в разработке режимов и схем по надежному и качественному теплоснабжению и электроснабжению потребителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»