Недействующий

 ПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2007 года N 8

Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Государственным комитетом по ценовой политике Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - приказ ГКЦП-РЭК РС(Я) от 21.08.2008 N 21

В соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", Постановлением Правительства РФ N 109 "Об основах ценообразования на электрическую и тепловую энергию в РФ", Федеральным законом N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", иными федеральными нормативными правовыми актами и Положением о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.11.2002 г. N 587, Правление Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) постановляет:

Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).

1. Рекомендовать органам местного самоуправления применять прилагаемый Регламент при осуществлении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), переданных в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 г. 249-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)".

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя ГКЦ-РЭК РС (Я) Винокурову А.Б.

Председатель

В.И. Лемешева

Приложение к постановлению
Правления ГКЦ-РЭК РС(Я)
от "28" февраля 2007 г. N 8

РЕГЛАМЕНТр


рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения


1.1. Настоящий регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) разработан в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и другими нормативными правовыми актами и методическими документами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и применяется Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (далее - ГКЦ-РЭК) при осуществлении государственного регулирования цен и тарифов.

1.2. Настоящий регламент определяет процедуру рассмотрения дел, связанных с установлением цен (тарифов) и порядок взаимодействия структурных подразделений ГКЦ-РЭК при осуществлении государственного регулирования.

1.3. ГКЦ - РЭК устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение до рассмотрения в первом чтении Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС(Я) проекта закона РС(Я) о государственном бюджете на очередной финансовый год, в пределах установленных индексов.

Установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения соответствующих дел.

2. Порядок представления документов


2.1. Для рассмотрения и утверждения цен (тарифов) субъекты регулирования представляют необходимые материалы в ГКЦ-РЭК в срок до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и приказом Председателя ГКЦ-РЭК.

2.2. Предложение подается субъектом регулирования в письменной форме на имя Председателя ГКЦ-РЭК и должно содержать заявление с приложением полного пакета документов и обосновывающих материалов. Заявление должно содержать:

- сведения об организации (полное наименование, реквизиты организации, юридический, почтовый и фактический адреса, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, Ф.И.О руководителя, главного бухгалтера, ИНН, реквизиты);

- обоснованные предложения по установлению (изменению) или индексации цен (тарифов).

Заявление подписывается руководителем организации или замещающим его должностным лицом, имеющим право подписи. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования и соответствовать установленным формам. При подаче заявлении об индексации цен (тарифов) обосновывающие материалы не требуются. Решение о применении метода индексации принимается ГКЦ-РЭК.

2.3. Субъект регулирования вместе с заявлением об установлении (изменении) цен (тарифов) представляет в ГКЦ-РЭК пакет документов, который содержит следующие материалы:

2.3.1. Учредительные документы (устав, положение, учредительный договор)

2.3.2. Лицензии на осуществление регулируемых видов деятельности.

2.3.3. Планы и программы, согласованные с курирующим министерством (ведомством):

- производственную программу;

- программу энергосбережения и оптимизации издержек;

- план мероприятий по проведению капитального ремонта;

- инвестиционную программу по всем источникам финансирования, утвержденную в установленном порядке.

2.3.4. Расчет тарифов по установленным ФСТ РФ и ГКЦ-РЭК РС(Я) формам;

2.3.5. Сравнительный анализ плановых (учтенных в утвержденных тарифах и ценах) и фактических (ожидаемых) показателей с приложением обоснований по статьям затрат и прибыли за базовый (прошедший), текущий, и планируемый годы.

2.3.6. Бухгалтерский баланс с приложениями за базовый (прошедший) год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

2.3.7. Статистическую отчетность за базовый (прошедший) год и за последний отчетный период.

2.3.8. Пояснительная записка с анализом базового (прошедшего), текущего и планируемого периода.

2.3.9. Данные о численности и среднемесячной заработной плате работников по категориям в разрезе структурных подразделений и видов деятельности.

2.3.10. Приказ об учетной политике организации.

2.3.11. Иные документы, по требованию ГКЦ-РЭК.

2.4. Документы предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе. К материалам дела обязательно прикладывается опись документов, составляемая субъектом регулирования. Все документы должны быть пронумерованы, надлежащим образом подписаны и заверены печатью субъекта регулирования.

2.5. Организации, осуществляющие несколько регулируемых видов деятельности, представляют документы на все регулируемые виды деятельности одновременно.

2.6. Организации, имеющие филиалы с обособленными тарифами предоставляют пакет документов на регистрацию по каждому филиалу отдельно. При этом по статьям затрат, рассматриваемых централизованно, предоставляется отдельная сводная заявка с разбивкой по филиалам и видам деятельности (содержание исполнительной дирекции, ремонтная программа, программа снижения издержек, программа энергоресурсосбережения и др.). Заявка представляется комплексно и одновременно по филиалам, видам деятельности и централизованным затратам.

3. Открытие дел об установлении цен (тарифов)

3.1. Представленные в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента материалы регистрируются в канцелярии ГКЦ-РЭК в день поступления с указанием даты и времени получения. Поступившие и зарегистрированные материалы направляются канцелярией в соответствующие подразделения ГКЦ-РЭК, руководители которых при необходимости извещают об этом Председателя ГКЦ-РЭК или курирующих заместителей Председателя ГКЦ-РЭК.

3.2. Для рассмотрения дела об установлении или изменении тарифов руководителями подразделений назначаются ответственные из числа специалистов соответствующих подразделений ГКЦ-РЭК.

3.3. Ответственные специалисты в течение 5 дней со дня регистрации материалов проводят анализ представленных материалов. При положительном заключении специалистов о комплектности и качестве представленных документов, ответственный специалист готовит приказ об открытии дела и создании рабочей группы регулирования. Приказ об открытии дела содержит:

- Ф.И.О., должность уполномоченного лица по делу о регулировании тарифов;

- состав рабочей группы с определением лиц, ответственных за рассмотрение документов по своим направлениям;

- сроки рассмотрения ответственными лицами материалов;

- срок представления уполномоченным лицом решения ГКЦ-РЭК об утверждении тарифа.

Руководителя рабочей группы определяет начальник экономического управления. Общая координация и контроль за исполнением приказа возлагается на начальника экономического управления.

Приказ подписывается Председателем ГКЦ-РЭК или курирующим заместителем Председателя ГКЦ-РЭК.

Субъекту регулирования направляется копия приказа.

Материалы считаются принятыми на регулирование с даты приказа об открытии дела.

С момента издания приказа не допускается изменение уровня заявленных цен и тарифов со стороны регулируемой организации.

3.4. ГКЦ-РЭК вправе не принимать к рассмотрению предложения регулируемой организации в случае их несоответствия требованиям настоящего Регламента и установленным формам. В таком случае, в течение 5 дней регулируемой организации направляется сообщение об отказе в открытии дела с указанием оснований отказа для доработки материалов.

3.5. В ходе рассмотрения дела ГКЦ-РЭК в течение 20 дней с момента издания приказа об открытии дела вправе запрашивать дополнительные документы, касающиеся предмета регулирования.

Регулируемая организация представляет дополнительные документы в течение 14 дней со дня поступления запроса. Срок рассмотрения полученных дополнительных материалов ГКЦ-РЭК составляет не более 10 дней.

В случае если запрошенные дополнительные документы не представлены в течение 14 дней или представленные документы не соответствуют установленным требованиям, ГКЦ-РЭК вправе установить тарифы на основании имеющихся в его распоряжении документов.

3.6. Непредставление субъектом регулирования дополнительных документов может являться основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении или изменении тарифов.

3.7. Решение об отказе в рассмотрении дела принимается Председателем ГКЦ-РЭК либо курирующим заместителем Председателя ГКЦ-РЭК.

3.8. Отказ в открытии дела не является препятствием для повторного обращения по установлению или изменению тарифов при условии устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа.

В случае отказа об открытии дела и последующем дополнительном поступлении материалов на регулирование, они регистрируются заново на общих основаниях. При этом срок, установленный пунктом 2.1. настоящего Регламента не должен нарушаться. При нарушении указанного срока заявка может быть не принята.

3.9. ГКЦ-РЭК вправе по организациям, не представившим в установленный срок заявление и обосновывающие материалы об установлении или изменении цен (тарифов) самостоятельно принять решение по уровню цен и тарифов.

В случае самостоятельного принятия ГКЦ-РЭК решения об установлении цен (тарифов) дело об установлении или изменении тарифов не открывается.

3.10. Срок рассмотрения представленных материалов со дня открытия дела не может превышать 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

При возникновении объективных причин (в т.ч. изменение законодательства), влияющих на процесс регулирования, срок рассмотрения документов может быть продлен приказом ГКЦ-РЭК, но не более чем на 30 дней.

3.11. В ходе рассмотрения материалов ответственные лица вправе привлекать сотрудников субъекта регулирования для пояснений по представленным материалам.

В случае необходимости ГКЦ-РЭК вправе привлечь экспертные организации.

3.12. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось ценовое регулирование, тарифы устанавливаются независимо от сроков подачи документов, кроме случаев реорганизации.

4. Рассмотрение дел об установлении цен (тарифов)

4.1 Уполномоченное лицо готовит вариант расчета цен (тарифов, надбавок, повышающих коэффициентов) на расчетный период, визирует у членов рабочей группы, начальника структурного подразделения и данный расчет за подписью курирующего заместителя или начальника экономического управления направляется на согласование регулируемой организации.

4.2. Регулируемая организация обязана согласовать либо представить обоснованные разногласия в письменном виде в ГКЦ-РЭК в течение 5 дней с момента отправления расчета тарифа. Разногласия организации, направленные позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.

Если по истечении этого срока в адрес ГКЦ-РЭК не поступили письменные разногласия, расчет тарифа считается согласованным.

4.3. Поступившие замечания и разногласия к проекту цены (тарифа, надбавок) рассматриваются членами рабочей группы в течение 5 дней.

4.4. В случае неурегулированных разногласий по расчету цен (тарифов, надбавок, повышающих коэффициентов) между ГКЦ-РЭК и регулируемой организацией уполномоченное лицо готовит протокол разногласий и рабочая группа выносит вопрос на совещание у руководства ГКЦ-РЭК, заседание Правления ГКЦ-РЭК или Межведомственной ценовой комиссии РС(Я).

Регулируемая организация не позднее, чем за 3 дня до начала совещания, Правления ГКЦ-РЭК или заседания МВЦК РС(Я), должна быть ознакомлена с протоколом неурегулированных разногласий.

5. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов организаций топливных ресурсов и транспортных услуг.

5.1. Для рассмотрения и утверждения цен (тарифов, надбавок, повышающих коэффициентов) субъекты регулирования представляют необходимые материалы в срок до 1 июня года, предшествующего периоду регулирования и зарегистрированные в установленном порядке сертификаты качества добываемой продукции.

5.2. Розничные цены на газ для населения на коммунально-бытовые нужды устанавливаются после утверждения оптовой цены природного газа Федеральной службой по тарифам России.

5.3. Материалы для регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным городским транспортом в г. Якутске и для регулирования тарифов на сжиженный газ для населения представляются регулируемыми организациями в срок до 15 сентября года, предшествующего периоду регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»