Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 11 марта 2003 года N 848

Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 06.11.2010 N 340

Определением Верховного суда Российской Федерации от 02.06.2010 N 74-Г10-3 подпункт 1 пункта 2.2, подпункт 1 пункта 3.1, пункты 4.2 и 4.4 Положения о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 11.03.2003 N 848 признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 07.12.2009 N 1689;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 01.03.2010 N 1832)

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2003 года N 817 "О совершенствовании структуры контрольных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)":

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия).

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.Штыров

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 11.03.2003 N 848

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения


1.1. Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) (далее - Главное управление) является постоянно действующим органом государственного контроля в Республике Саха (Якутия), образуемым Президентом Республики Саха (Якутия) и ему подотчетным.

Положение о Главном управлении утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).

Главное управление обеспечивает осуществление государственного финансового контроля в Республике Саха (Якутия)

(абзац дополнен Указом Президента РС(Я) от 01.03.2010 N 1832)

1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), распоряжениями Вице-президента Республики Саха (Якутия), постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами.

1.3. Главное управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), обладающим правами юридического лица.

Главное управление имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельную смету расходов, расчетный и специальный счета в банках.

1.4. Главное управление взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), аппаратом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).

1.5. При осуществлении своих функций Главное управление взаимодействует с Контрольным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), органами государственного контроля Российской Федерации, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия), взаимодействует с органами государственного и муниципального финансового контроля Республики Саха (Якутия).

Действует на основании соглашений с правоохранительными органами Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи


2.1. Главное управление обеспечивает реализацию контрольных полномочий Президента Республики Саха (Якутия).

2.2. Основными задачами Главного управления являются:

- государственный финансовый контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также организациями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия).

(абзац в редакции Указа Президента РС(Я) от 01.03.2010 N 1832)

- государственный контроль за эффективностью использования государственных ресурсов, в том числе:

а) средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), внебюджетных фондов, иных государственных средств органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями;

(подпункт "а" пункта 2.2 в редакции Указа Президента РС(Я) от 01.03.2010 N 1832)

б) государственного имущества;

в) иных государственных активов;

- государственный контроль за выполнением государственных программ Республики Саха (Якутия).

3. Функции Главного управления


3.1. Главное управление:

- организует и проводит в соответствии с Планом, утверждаемым Президентом Республики Саха (Якутия), контрольные мероприятия в пределах полномочий;

(абзац в редакции Указа Президента РС(Я) от 01.03.2010 N 1832)

- осуществляет контроль за выполнением государственных, президентских программ;

- контролирует исполнение органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) либо иными уполномоченными органами функций по обеспечению государственного заказа в Республике Саха (Якутия);

- осуществляет контроль за исполнением бюджета Республики Саха (Якутия) и по поручению Президента Республики Саха (Якутия) участвует в подготовке проекта бюджета Республики Саха (Якутия);

- контролирует использование министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления городов и районов Республики Саха (Якутия), предприятиями, учреждениями и организациями государственных средств, выделенных целевым назначением;

- проверяет соблюдение законодательства при осуществлении правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью Республики Саха (Якутия);

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью устранения нарушений в деятельности проверенных объектов, а также возмещения ими причиненного ущерба, восстановления средств, использованных не по целевому назначению;

- готовит и представляет Президенту Республики Саха (Якутия) аналитическую информацию о деятельности органов государственной власти республики по исполнению действующего законодательства, обзоры и доклады о контрольной деятельности и состоянии дел на проверяемых объектах.

Систематически анализирует итоги ревизий и проверок, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений. На основании полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию методов государственного регулирования экономики и представляет их на рассмотрение Президенту Республики Саха (Якутия);

- анализирует деятельность специальных органов контроля в системе республиканских органов исполнительной власти;

- анализирует состояние и исполнение законодательства о контрольной деятельности, обобщает практику его применения и разрабатывает предложения по его совершенствованию для внесения в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов власти;

- оказывает методическую помощь в организации контрольной деятельности органам местного самоуправления;

- координирует деятельность контрольных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ведомственных ревизионных служб органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;

- осуществляет сотрудничество с контрольными органами Российской Федерации, ее субъектов, других государств, а также с международными организациями по вопросам реализации контрольных функций;

- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами Республики Саха (Якутия). Направляет в необходимых случаях в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях;

- рассматривает жалобы и обращения граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций;

- проводит мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики-Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам;

- проводит антикоррупционную экспертизу ведомственных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также их проектов;

- применяет в рамках своей компетенции положения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях;

- организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию.

(пункт 3.1 в редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 07.12.2009 N 1689)

4. Полномочия Главного управления, обеспечение его деятельности


4.1. Главное управление при осуществлении возложенных на него задач своевременно самостоятельно или с привлечением представителей контролирующих, надзорных, правоохранительных органов либо специалистов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проводит контрольные мероприятия в форме проверок или ревизий.

4.2. Главное управление осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планов контрольной работы, утверждаемых Президентом Республики Саха (Якутия).

4.3. Текущие и перспективные планы работы Главного управления формируются исходя из приоритетных направлений по обеспечению выполнения задач Главного управления, приоритетных направлений в экономике, а также с точки зрения необходимости охвата контрольными мероприятиями бюджетополучателей по наибольшему объему получаемых средств.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Главным управлением для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

4.4. Главное управление проводит внеплановые ревизии и проверки по заданиям Президента Республики Саха (Якутия).

4.5. Главное управление для осуществления контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной деятельности с целью реализации своих функций имеет право:

- самостоятельно определять формы и методы проведения контрольных мероприятий, исходя из требований действующего законодательства либо содержания конкретного поручения;

- создавать комиссии с привлечением представителей различных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, а также специалистов органов исполнительной власти для проведения проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;

- требовать самостоятельно или через привлеченных к проверке представителей соответствующих органов государственной власти от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также от организаций документы, объяснения и другую информацию, необходимые для проведения проверок в соответствии с задачами, возложенными на Главное управление;

- пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

- проверять в проверяемых организациях денежные, бухгалтерские, электронные и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, государственного имущества и иных материальных ценностей;

- работники Главного управления при осуществлении контроля и проверки исполнения имеют право прохода во все здания, занимаемые органами государственной власти и иными организациями, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности в соответствии с установленными правилами допуска к секретным сведениям и сведениям, составляющим государственную тайну;

- при необходимости обращаться за содействием в прокуратуру, органы внутренних дел и контролирующие органы. Ходатайствовать перед правоохранительными органами об изъятии документов, опечатывании касс и служебных помещений в установленных случаях хищений, недостач, а также при вероятности утраты документов;

- требовать от руководителей проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок или других злоупотреблений ходатайствовать перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты, проведении соответствующих экспертиз;

- требовать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций предоставления письменных объяснений в связи с проводимыми проверками и ревизиями;

- вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных и республиканских законов, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Саха (Якутия);

- вносить предложения Президенту Республики Саха (Якутия), руководителям органов исполнительной власти, органам местного самоуправления о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки;

- ставить перед соответствующими руководителями органов исполнительной власти вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;

- направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти, проверяемым объектам. Предписание подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах должно быть сообщено в Главное управление;

- по итогам ревизий и проверок направлять представление финансовым органам о взыскании, уменьшении финансирования на сумму нецелевого использования средств бюджета Республики Саха (Якутия), применении иных форм финансовой ответственности;

- рекомендовать по итогам ревизий и проверок руководителям ревизуемых объектов меры и способы недопущения выявленных нарушений. Давать руководителям ревизуемых объектов обязательные к исполнению предписания о возмещении выявленного материального ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»