• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2011 года N 72

Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок

(Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)

В целях повышения эффективности внедрения результатов научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2009 года N 36 "Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок".

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 28 февраля 2011 года N 72

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (далее по тексту - Положение) разработано на основании Федеральных законов от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

1.2. Положение регулирует порядок формирования, финансирования и внедрения результатов научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, выполненных за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и является основным нормативным правовым актом по организации научного сопровождения программ социально-экономического развития республики.

В Положении содержатся основные принципы повышения эффективности внедрения результатов научно-исследовательских работ (далее по тексту - НИР) в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).

1.3. Выбор приоритетных научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (далее по тексту - НИОКР) при формировании государственного заказа осуществляется по следующим критериям:

экономическая целесообразность развития того или иного направления на долгосрочную перспективу, конкурентоспособность отраслевых и структурных разработок, решение проблем занятости населения и других социально-экономических задач развития республики;

социальная значимость отбираемого приоритета (отбираются те НИОКР, которые обеспечивают максимальный интегральный социально-экономический эффект в заданный период времени);

экологическая безопасность проекта, направленного на разработку ресурсосберегающих технологий с целью оптимального расходования природных ресурсов, учитывающих степень воздействия на окружающую среду, здоровье человека, оценку возможных долговременных последствий этого воздействия;

достижимость целей и результатов, технологическая и техническая реализуемость, ориентированность на практическое применение.

Отраслевым министерствам и ведомствам при формировании перечня республиканских НИОКР на уровне внутренних научно-технических советов необходимо руководствоваться основными направлениями и планами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), республиканских целевых и ведомственных программ, а также предложениями подведомственных учреждений, носящих прикладной характер.

1.4. Государственный заказ утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), исполнители конкретных проектов определяются на основе открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок для государственных нужд.

1.5. Государственным заказчиком на размещение заказов на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки для обеспечения государственных нужд определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

(в редакции Постановления Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)

1.6. Основные определения, используемые в настоящем Положении:

государственный заказ на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки - утвержденное в установленном порядке в пределах расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) задание государственного заказчика на проведение НИОКР;

государственный заказчик - орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в лице Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке;

(в редакции Постановления Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)

пользователи - профильные министерства и ведомства Республики Саха (Якутия), которые представляют заявки на формирование перечня НИОКР для включения в государственный заказ;

научный результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на любом информационном носителе;

опытные разработки - деятельность, направленная на разработку новых устройств, продуктов, технологий или способов, позволяющих получить новые потребительские качества товаров или услуг либо улучшить старые за счет применения результатов научных исследований;

внедрение результатов НИОКР - мероприятия, направленные на использование (в т.ч. на коммерциализацию) научно-технической продукции, технологий, ноу-хау в отраслях экономики;

Единый реестр - Единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и инновационных разработок, выполняемых за счёт средств республиканского бюджета;

исполнитель работ по проекту - любое юридическое или физическое лицо, отобранное по результатам конкурса для заключения контракта на выполнение проекта НИОКР.

II. Порядок формирования перечня республиканских НИОКР


Государственный заказ на прикладные НИОКР формируется в следующем порядке:

2.1. Государственный заказчик - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в срок до 01 марта предшествующего года определяет предварительные объемы финансирования республиканских НИОКР на среднесрочный период, исходя из объема средств на НИР, предусмотренных в отчетном финансовом году с учетом индекса-дефлятора на предстоящий финансовый год, и доводит до пользователей предварительные объемы финансирования республиканских НИОКР на следующий год.

(в редакции Постановления Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)

2.2. Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) в срок до 01 апреля предшествующего года утверждает предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований на среднесрочный период.

Государственный заказчик в срок до 01 июня предшествующего года принимает заявки от пользователей для включения в предварительный перечень республиканских НИОКР на соответствующий период.

2.3. Пользователи в составе заявки представляют:

выписку из протокола заседания коллегии (научно-технического совета) с указанием предполагаемого предприятия-потребителя и срока внедрения результата НИОКР;

техническое задание на весь период проведения работ, подписанное первым лицом;

пояснительную записку с указанием ожидаемых результатов.

В техническом задании должны быть:

основание для выполнения работы;

цель и задачи;

технические требования и условия выполнения НИОКР;

срок выполнения работы;

предполагаемый объем финансирования (в т.ч. по источникам финансирования с экономическим обоснованием стоимости выполняемых работ);

ожидаемые научно-технические результаты (в т.ч. научная интеллектуальная собственность, инновационный продукт);

план внедрения разработки в соответствующих отраслях, информацию о предполагаемых предприятиях и учреждениях - потребителях научно-технической продукции, сроках внедрения разработки;

перечень научной, технической и другой документации, представляемой по окончании работы.

2.4. Срок выполнения НИОКР не может превышать трех лет и разбивается на годичные этапы.

2.5. Поступившие заявки в срок до 01 сентября предшествующего года проходят научную экспертизу согласно Положению о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2005 года N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)" или по предложению пользователя специальной комиссией, утвержденной государственным заказчиком из числа специалистов отраслевых министерств и ведомств республики, объединенных ученых советов Академии наук Республики Саха (Якутия) и ведущих экспертов в соответствующей области, включенных в реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).

В случае необходимости государственный заказчик ознакомляет пользователей с результатами проведенной научной экспертизы.

2.6. По результатам экспертизы государственный заказчик - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке в срок до 01 октября предшествующего года формирует проект перечня НИОКР на среднесрочный период в соответствии с уточненными прогнозными объемами финансирования, проводит его согласование с пользователями и вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).

(в редакции Постановления Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)

В перечень НИОКР в первоочередном порядке включаются:

продолжающиеся (переходящие) проекты НИОКР;

проекты НИОКР, выполняемые согласно указам и распоряжениям Президента Республики Саха (Якутия), постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Саха (Якутия), а также согласно протоколам совещаний Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

проекты НИОКР, по которым предоставлены гарантии софинансирования со стороны внешнего инвестора на сумму не менее объема средств, затраченных на выполнение разработки из государственного бюджета республики;

внедренческие проекты, направленные на непосредственную апробацию и внедрение разработок и технологий в отраслях экономики.

2.7. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы в составе утвержденных государственных программ министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) включаются в перечень научно-исследовательских работ, который утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

(дополнен Постановлением Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131, дальнейшая нумерация в редакции Постановления Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)

2.8. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) перечня НИОКР (государственного заказа на выполнение НИОКР) и принятия Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" государственный заказчик (организатор конкурса) объявляет и проводит конкурс исполнителей на право заключения государственного контракта на выполнение республиканских НИОКР в соответствии с требованиями федерального законодательства.

2.9. Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и регламент проведения конкурса утверждаются приказом Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке с учетом предложений пользователей НИОКР.

2.10. По итогам открытого конкурса с победителями заключаются государственные контракты. Государственный контракт заключается на весь период выполнения работ.

III. Механизм финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ


3.1. Финансирование расходов (текущих затрат), обеспечивающих выполнение НИОКР, которые включают в себя расходы на оплату труда научного и технического персонала, проведение опытно-экспериментальных работ, командировочные, экспедиционные и иные расходы, осуществляется на основе государственных контрактов.

3.2. Государственные контракты на выполнение НИОКР финансируются Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке в соответствии с утвержденным поквартальным графиком финансирования, поквартальной росписью расходов и лимитами бюджетных обязательств.

(в редакции Постановления Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)

3.3. Финансирование НИОКР, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поэтапно по мере предоставления актов сдачи-приемки выполненных работ:

первый этап - авансирование в размере до 30%;

второй этап - финансирование в размере до 40% после предоставления исполнителем информационного отчета и подписания акта сдачи-приемки;

третий этап - окончательный расчет в размере 30% производится при предоставлении исполнителем промежуточного/полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ.

Акт сдачи-приемки подписывается государственным заказчиком после согласования отчетов (информационного, промежуточного, окончательного) с пользователем.

3.4. Меры ответственности исполнителя устанавливаются в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказа для государственных нужд.

IV. Контроль эффективности реализации НИОКР и их дальнейшего внедрения в хозяйственный оборот


По каждому этапу исполнитель обязан предоставить акт сдачи-приемки работ, с предоставлением финансовой отчетности согласно смете расходов. При несвоевременном предоставлении промежуточных отчетов, актов сдачи-приемки работ (этапов) финансирование работ по государственному контракту приостанавливается.

Информационный отчет по проекту предоставляется один раз в год вместе с актом сдачи-приемки работ по итогам двух этапов до перечисления средств по второму траншу не позднее 01 августа текущего года, окончательный отчет - 01 октября текущего года.

(в редакции Постановления Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)

Государственный заказчик, руководитель организации и научный руководитель проекта несут ответственность за своевременное выполнение НИОКР по государственному контракту, целевое использование выделенных бюджетных средств.

Пользователь имеет право запрашивать информацию о ходе выполнения работы на любом этапе выполнения проекта.

По итогам выполнения работ по государственному заказу Республики Саха (Якутия) исполнитель вносит информацию о выполненной работе в Единый реестр.

Акт сдачи - приемки окончательного отчета о выполненной работе подписывается со стороны государственного заказчика после внесения соответствующей информации в Единый реестр.

При необходимости, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке:

совместно с Академией наук Республики Саха (Якутия) организует экспертизу отчетов на основании Положения о государственной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2005 года N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)";

вносит предложения председателю Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) о рассмотрении отчетов о выполненных НИОКР на заседании Совета.

Решение о сокращении запланированных объемов, прекращении финансирования НИОКР принимается Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в случае невыполнения условий, предусмотренных государственным контрактом.

Пользователи обеспечивают внедрение НИОКР в курируемых отраслях и в срок до 01 ноября года, следующего за отчетным, предоставляют государственному заказчику информацию о внедрении результатов НИР и НИОКР в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).

Государственный заказчик ежегодно направляет сводный отчет о ходе внедрения результатов НИОКР в отраслях экономики Президенту Республики Саха (Якутия), председателю Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия).

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке обеспечивает публичность деятельности по реализации государственного заказа на выполнение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок и внедрению результатов НИОКР в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).

Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок

Название документа: Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок

Номер документа: 72

Вид документа: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)

Статус: Действующий

Опубликован: Якутские ведомости N 13 (1007) от 05.03.2011
Дата принятия: 25 февраля 2011

Дата редакции: 29 марта 2012