• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 1999 года N 67

О НАЦИОНАЛЬНОМ КНИЖНОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ "БИЧИК" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях реализации Федерального закона "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" от 1 декабря 1995 г. N 191-ФЗ, украшения национального книгоиздания, усовершенствования структуры издательско - полиграфического производства, повышения эффективности процесса издания и распространения социально значимой литературы, более полного осуществления государственной поддержки национального книгоиздания в условиях новых экономических отношений Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Вывести Национальное книжное издательство "Бичик" из состава Национальной издательско-полиграфической компании "Сахаполиграфиздат", переименовав в государственное унитарное предприятие "Национальное книжное издательство "Бичик" Республики Саха (Якутия)".

2. Утвердить прилагаемый Устав государственного унитарного предприятия "Национального книжного издательства "Бичик" Республики Саха (Якутия)".

3. Назначить Егорова Августа Васильевича директором ГУП НКИ "Бичик" Республики Саха (Якутия).

4. Утвердить прилагаемую республиканскую Целевую программу поддержки Национального книжного издательства "Бичик" Республики Саха (Якутия) в 1999-2003 годах - "Через книгу к духовности в XXI век".

5. Определить государственным заказчиком республиканской Целевой программы поддержки Национального книжного издательства "Бичик" Республики Саха (Якутия) в 1999-2003 годах - "Через книгу к духовности в XXI век" Департамент по печати и средствам массовой информации при Правительстве Республики Саха (Якутия).

6. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) включить республиканскую Целевую программу поддержки Национального книжного издательства "Бичик" в 1999-2003 годах - "Через книгу к духовности в XXI век" в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

7. Департаменту по печати и средствам массовой информации при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Аристакесян Г.Д.), НКИ "Бичик" (Егоров А.В.), НИПК "Сахаполиграфиздат" (Сивцев Т.Е.) принять к исполнению данное постановление,

8. Главам улусных и городских администраций оказать всемерное содействие в выполнении республиканской Целевой программы поддержки Национального книжного издательства "Бичик" Республики Саха (Якутия) в 1999-2003 годах - "Через книгу к духовности в XXI век".

9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Васильеву Е.С.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.ВЛАСОВ

УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "НАЦИОНАЛЬНОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО "БИЧИК" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 февраля 1999 г. N 67

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Государственное унитарное предприятие "Национальное книжное издательство "Бичик" Республики Саха (Якутия)" (далее именуемое - Издательство) образовано Правительством Республики Саха (Якутия) для выпуска книжной и других видов печатной продукции, в основном произведений народов Республики Саха (Якутия).

Учредителем Национального книжного издательства "Бичик" Республики Саха (Якутия) является Правительство Республики Саха (Якутия).

1.2. Издательство в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Саха (Якутия), нормативными актами Президента, Правительства Республики Саха (Якутия), иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Уставом.

1.3. Издательство осуществляет свою деятельность на основе лицензий, полученных в установленном порядке (лицензия серии ИДРС N 000051).

1.4. Организационно-правовая форма Издательства: государственное унитарное предприятие.

1.5. Срок деятельности Издательства не ограничен.

1.6. Издательство является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Полное официальное фирменное наименование Издательства: Государственное унитарное предприятие "Национальное книжное издательство "Бичик" Республики Саха (Якутия)".

Издательство имеет круглую печать, штампы, бланки и иные реквизиты.

Правительство Республики Саха (Якутия), как учредитель Издательства, утверждает Устав Издательства, вносит изменения и дополнения в него: назначает на должность и освобождает от должности директора Издательства.

1.7. На выпускаемой продукции Издательство ставит свой товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке.

1.8. Юридический адрес Издательства: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Орджоникидзе, 31.

2. ЗАДАЧИ, ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ИЗДАТЕЛЬСТВА


2.1. Основной задачей Издательства является подготовка и выпуск печатных изданий любого вида книжной, рекламной и другой продукции.

2.2. Основной целью деятельности Издательства является получение прибыли.

2.3. Для выполнения своей основной задачи Издательство осуществляет выпуск социально значимой, национальной литературы по заказу Правительства Республики Саха (Якутия).

2.4. Правительство Республики Саха (Якутия), в лице заместителя Председателя Правительства - куратора Издательства, ежегодно утверждает тематический план выпуска социально значимой, национальной литературы.

2.5. Для обеспечения выпуска и реализации книг Издательство создает необходимые редакции (отделы, группы и так далее). Право подписи издания в печать принадлежит директору, заместителю директора, а также другим работникам в соответствии с приказом (распоряжением директора). При необходимости создаются редакционно-издательский, художественный и иные советы, работающие на совещательной основе.

2.6. Издательство осуществляет следующие виды деятельности:

- выпуск печатной и иной полиграфической продукции (товар) для удовлетворения потребностей населения;

- реализация и распространение своей продукции, работ, услуг как самостоятельно (в том числе через свои фирменные магазины), так и на основе договоров с государственными и иными организациями и гражданами;

- изготовление, приобретение, закупка, реализация, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудований, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения печатной продукции, средств массовой информации;

- осуществление художественно-оформительской и рекламно - информационной деятельности;

- предоставление транспортных, складских и иных услуг;

- благотворительная деятельность;

- проведение аукционов, ярмарок, фестивалей, конкурсов, выставок;

- оказание посреднических, консультационных и иных услуг российским и иностранным юридическим и физическим лицам при осуществлении операций, связанных с уставными задачами Издательства.

Настоящий перечень является исчерпывающим и может быть изменен только по решению органа, уполномоченного управлять государственным имуществом.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИЗДАТЕЛЬСТВА


3.1. Издательство:

- от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности;

- самостоятельно распоряжается государственным имуществом в пределах, установленных Учредителем, в соответствии с действующим законодательством, закрепленным за ним в полном хозяйственном ведении, неимущественными правами и полученной прибылью;

- выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;

- разрабатывает и утверждает планы социально-экономического развития Издательства, годовые и иные планы выпуска литературы;

- развивает связи с научной и творческой общественностью, средствами массовой информации, читателями;

- осуществляет в установленном порядке связи с зарубежными организациями и отдельными лицами по вопросам издания литературы и ее пропаганды;

- обеспечивает на основе полученной прибыли социальные и экономические интересы членов трудового коллектива;

- обеспечивает повышение квалификации кадров и правильное применение действующих условий оплаты труда и форм найма работников (контракты), проводит работу по улучшению условий труда, жизни и здоровья работников Издательства;

- отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

- не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Издательства.

3.2. Основу планов Издательства составляют договоры, заказы и т.п., заключенные с потребителями (покупателями) продукции, в том числе государственными органами, органами управления образованием.

3.3. Издательство вправе:

- производить необходимые хозяйственные операции, заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами;

- продавать и передавать (покупать, получать) другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также в установленном порядке списывать их с баланса, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- распоряжаться недвижимым имуществом только по согласованию с учредителем;

- создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов и утверждать положения (уставы) о них;

- создавать с разрешения учредителя дочерние предприятия (с правами юридического лица) с наделением в установленном порядке имуществом на праве хозяйственного ведения;

- на добровольных началах входить в союзы, хозяйственные ассоциации в целях координации деятельности, обеспечения защиты прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах, а также в международные организации.

3.4. Издательство не несет ответственности:

- за содержание издаваемых книг ответственность несет автор произведения, составитель, которым принадлежит авторское право, а также редколлегия, подготовившая рукопись к печати;

- мнения авторов не всегда могут совпадать с мнением редакции Издательства.

3.5. Издательство самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством, используя ее для реализации производственных задач, а также для удовлетворения потребностей коллектива.

Издательство приобретает и уступает авторские и издательские права в пределах, определяемых действующим законодательством и международными соглашениями. Указанная деятельность может осуществляться Издательством и на договорной основе через соответствующие внешнеэкономические организации, фирмы.

Издательство развивает иные формы сотрудничества с иностранными партнерами, включая создание совместных предприятий, международных объединений и организаций в СНГ и за рубежом, а также участие в их работе.

3.6. В соответствии с действующим законодательством Издательство самостоятельно устанавливает для своих работников формы, системы и размер оплаты труда, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

4. УСТАВНЫЙ ФОНД И ИМУЩЕСТВО ИЗДАТЕЛЬСТВА


4.1. Для обеспечения деятельности Издательства за счет вклада учредителя формируется Уставный фонд.

Вкладом учредителя Издательства могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, а также иные имущественные права (в том числе права на интеллектуальную собственность), денежные средства.

4.2. Размер уставного фонда Издательства составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.

4.3. Имущество Издательства составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы. Все имущество Издательства находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия), отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Издательством на праве хозяйственного ведения решением органа, уполномоченного управлять государственным имуществом,

Издательство осуществляет право пользования, владения и распоряжения имуществом в пределах, установленных учредителем, в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Источниками формирования имущества Издательства являются:

- вклады учредителя;

- доходы, полученные от уступки издательских прав, реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- государственные ассигнования на капитальные вложения и дотации из бюджета;

- благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.5. Для покрытия возможных убытков в Издательстве создается резервный фонд. Отчисления в резервный фонд осуществляются ежегодно до тех пор, пока он не достигнет 25% (двадцати пяти процентов) от суммы Уставного фонда. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд не может быть менее 5% (пяти процентов) суммы чистой прибыли. В случае частичного или полного расходования средств резервного фонда, отчисления возобновляются.

4.6. Прибыль, остающаяся у Издательства после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в его распоряжение. Издательство самостоятельно определяет направления использования части чистой прибыли в фонды Издательства: единый фонд оплаты труда, фонд социального развития, фонд развития производства, науки и техники и в другие фонды.

4.7. Издательство обеспечивает соблюдение режима экономии, финансовой и расчетной дисциплины, полное и своевременное выполнение договорных обязательств.

4.8. Издательство отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Издательство не несет ответственности по обязательствам учредителя, а учредитель не отвечает по обязательствам Издательства, за исключением условий, если несостоятельность (банкротство) Издательства вызвана собственником имущества Издательства или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для Издательства указания, либо иным образом имеют возможность определять его действия. В случае недостаточности имущества Издательства, на такие лица может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам Издательства.

4.9. За нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, иных правил осуществления хозяйственной деятельности Издательство несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ


5.1. Органом управления Издательства является директор, действующий на принципах единоначалия.

5.2. Директор Издательства назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Саха (Якутия).

5.3. Директор Издательства самостоятельно решает все вопросы деятельности Издательства, несет ответственность за результаты деятельности Издательства.

5.4. Директор Издательства:

- без доверенности действует от имени Издательства и представляет его интересы на всех предприятиях, организациях и учреждениях;

- пользуется правом распоряжения средствами;

- распоряжается имуществом Издательства в соответствии с действующим законодательством;

- заключает договоры и соглашения, в том числе трудовые, а также касающиеся внешнеэкономической деятельности;

- утверждает планы выпуска изданий;

- выдает доверенности;

- открывает в банках расчетный в другие счета;

- утверждает штаты и структуру Издательства;

- назначает на должность и освобождает от должности главного редактора, заместителя директора Издательства и распределяет обязанности между ними;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Издательства;

- издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для всех работников Издательства.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ИЗДАТЕЛЬСТВА


6.1. Издательство ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

6.2. Издательство предоставляет соответствующим государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА


7.1. Прекращение деятельности Издательства может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации по решению Правительства Республики Саха (Якутия), по решению суда, а также в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 февраля 1999 г. N 67

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОГО КНИЖНОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА "БИЧИК" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В 1999-2003 ГОДАХ - "ЧЕРЕЗ КНИГУ К ДУХОВНОСТИ В XXI ВЕК"

ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОГО КНИЖНОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА "БИЧИК" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В 1999-2003 ГОДАХ - "ЧЕРЕЗ КНИГУ К ДУХОВНОСТИ В XXI ВЕК"

 

     


Наименование,дата иномеррешенияоразработкеПрограммы

Распоряжение ПравительстваРеспубликиСаха(Якутия)от21января1998 г. N 63-р"О комиссиипоразработкеКонцепцииразвитияНациональногокнижного издательства"Бичик"";
Решение вышеназваннойкомиссииот2февраля1998 г.

Государственный заказчикПрограммы-координатор

Департаментпо печатииСМИприПравительствеРеспубликиСаха(Якутия).

Основные разработчикииисполнителипрограммы

Национальное книжноеиздательство"Бичик",ДепартаментпопечатииСМИпри ПравительствеРеспубликиСаха(Якутия).

Целиизадачи программы,важнейшиецелевыепоказатели

Обеспечение государственныхприоритетоввкнигоизданиииудовлетворениепотребностейре спубликивсоциальнозначимой,национальнойиучебно-методическойлитературе длярешенияобщенациональныхзадачвобластидуховности,образования, науки,экономикиикультуры;
сохранениеи развитиенациональногокнигоизданиявусловияхстановлениярыночных отношенийкакгарантасохраненияиразвитияязыка,духовнойкультурынародов Якутиииобеспечениесоциальногоправанаселениянадоступностькисточникам знанийиинформации;
улучшениекачества выпускаемойпродукции,увеличениетиражаиреализациякнижнойпродукциис наибольшимохватомулусовигородовреспублики,исключениенакоплениякнигна складе;повышениеконкурентоспособнос-тинакнижномрынкеивыходзапределы республики;
укрепление материально-техническойбазыНКИ"Бичик".

Срокииэтапы реализациипрограммы

Программавцелом рассчитанана1999-2003годы,втомчисле:
Первыйэтап(1999-2000годы): -подготовкаи реализацияпервоочередныхмероприятийполиквидациихроническогоотставанияв выпускекниг,выполнениягосзаказов;
-разработкаи освоениеновойсхемыраспространенияиреализациякнигпоулусам республики;
Второйэтап (2001-2003годы):
-стабилизациявыпускисоциальнозначимой,национальнойлитературы,в первуюочередькрасочных,цветныхкнигдлядетей,такжевыпускизданий, отвечающихтребованиямвременииимеющихспросначитательскомрынке;
-налаживаниеи расширениесхемыкнигораспространения.

Переченьосновных мероприятийПрограммы

Устранение ежегодногодефицитафинансирования,отставанияввыполнениигосзаказа, ликвидациикредиторскойзадолженности Мероприятияпо реализацииираспространениювыпускаемойпродукции.
Укреплениематериально-техническойбазы.
Дальнейшеепроведениереформыииспользованиевнутреннихрезервов.

Исполнители основныхмероприятийПрограммы

Национальное книжноеиздательство"Бичик",НИПК"Сахаполиграфиздат", НациональнаябиблиотекаРС(Я),МинистерствофинансовРС(Я)(повопросам финансовогообеспеченияПрограммы),МинистерствообразованияРС(Я)(по вопросамизданияучебно-методическойлитературы),Министерствоэкономикии прогнозированияРС(Я)(повопросамметодологическогоиресурсногообеспечения Прог-раммы),органыисполнительнойвластиРС(Я)(повопросам,отнесеннымких компетенции).

Объемыиисточники финансированияПрограммы

Навесьпериод реализациипрограммывцелом-16,759млн.рублей,втомчислеиз республи-канскогобюджета-16,205млн.рублей;изфедеральногобюджета- 0,554млн.рублей

Ожидаемыеконечные результатыреализацииПрограммы

Достижение государственногоприоритетаимаксимальноеудовлетворениепотребностей республикивсоциальнозначимой,национальнойлитературе.
Налаживаниеустойчивойсхемыкнигораспространенияиреализациякнижной продукцииснаибольшимохватомулусов,расширениерынкасбытавыпускаемой продукции,выходнарыноксбытазапределыреспублики.Реализациядуховногои интеллектуальногопотенциалатворческойинтеллигенцииреспублики.
Постепенноеуменьшениегосдотациивтечение5летс4,755млн.рублейдо1,6 млн.рублейиувеличениетиражав3-4раза.
Улучшениекачестваизданийисовершенствованиемоделикниги, профессиональногоуровняхудожественногооформленияиполиграфического исполнения.

Системаконтроля заисполнениемПрограммы

Общийконтрольза реализациейПрограммыосуществляетсяДепартаментомпоСМИипечатипри ПравительствеРеспубликиСаха(Якутия),атакжеМинистерствомэкономикии прогнозированияРеспубликиСаха(Якутия),МинистерствомфинансовРеспублики Саха(Якутия)впорядке,установленномдляконтролязареализацией республиканскихцелевыхпрограмм.


   

ВВЕДЕНИЕ


Одним из основных факторов, определяющим уровень цивилизованного общества, материальным воплощением художественной, научной мысли, культуры, интеллекта, в конечном счете способствующим формированию и укреплению духовного менталитета народа, сохранению и развитию языков народов Якутии, является книга. Ее роль существенно возрастает на данном этапе, когда возникла необходимость государственной стратегии отбора поступающей разнообразной информации, выбора приоритета изданий.

Сегодня перед народами Якутии стоит задача вхождения в мировое содружество на правах взаимообогащения и взаимопонимания, сохраняя язык, культуру, духовный менталитет. Многое в выполнении этой задачи зависит от состояния национального книгоиздания. Зависит от этого и степень реализации конституционных прав жителей республики на получение и распространение информации, на обращение и доступ к культурным ценностям, в конечном счете политическая стабильность общества, его творческий, научный и культурный потенциал.

Для реализации Федерального закона "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" от 1 декабря 1995 г. государственная политика в области книгоиздания и книгораспространения должна осуществляться, в основном, через НКИ "Бичик", поскольку оно является единственным государственным издательством, с выделением стабильного финансирования из бюджета республики.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Национальное книжное издательство "Бичик" Республики Саха (Якутия), являющееся единственным государственным издательством в республике, выпускающим литературу универсального профиля: художественную, учебно-методическую, научно-популярную, общественно-политическую, детскую и т.п., в настоящее время переживает острый кризис.

Сфера книгоиздания объединяет издательское дело, полиграфическое производство и книжную торговлю. Все эти подотрасли неразрывно связаны друг с другом, поэтому решение общеотраслевых проблем складывается из взаимоувязанного решения проблем каждой из них.

Основные проблемы в деле национального книгоиздания на сегодня таковы:

1. Разрушение схемы распространения и реализации книг по улусам республики, отсутствие средств на транспортные расходы для этих целей.

В последние годы ранее занимавшиеся распространением книг по республике союзпотребобщество "Холбос" и торговая фирма "Сахакнига" (в данное время ТФ "Сахакнига" объявлена банкротом) самоустранились от доставки литературы в сельскохозяйственные улусы, закрылись почти все специализированные магазины. Несмотря на то, что в последнее время издательство выпускает литературу высокого художественного уровня и полиграфического исполнения сравнительно небольшими тиражами, которая практически полностью реализуется, по состоянию на 01.01.99 только на складе НКИ "Бичик" накопилось готовой продукции на сумму 1960 тыс. рублей. Это в основном издания прошлых лет. Между тем, как показывает практика, потребность населения в национальной и социально значимой литературе возрастает.

Учитывая сложившуюся ситуацию, издательство вынуждено своими силами распространять выпускаемую продукцию. Но из-за слабой материально-технической базы, нехватки денежных и транспортных средств выполнение этой крайне сложной задачи небольшим коллективом издательства без какой бы то ни было господдержки представляется практически невозможным.

2. Ежегодный дефицит финансирования, сокращение госдотации.

От полного и своевременного поступления денежных средств, предусмотренных бюджетом, зависит многое. Ежегодное недофинансирование, сокращение госдотации привели не только к обеднению содержания тематического плана, сокращению наименований и тиража изданий, но и к неоднократному сокращению штатов, оттоку ценных специалистов издательско-полиграфического дела. С каждым годом увеличивается задолженность перед НИПК "Сахаполиграфиздат", другими организациями, а также по федеральным и республиканским налоговым отчислениям. Годами не выплачивается авторский гонорар, тем самым грубо нарушается авторское право.

На 1 января 1999 г. кредиторская задолженность издательства составляла свыше 2,5 млн. рублей. Из них 1477,5 тыс. рублей задолженность перед НИПК "Сахаполиграфиздат", в том числе 1082,7 тыс. рублей за типографские услуга и полиграфматериалы, 394,8 тыс. рублей за содержание рабочих кабинетов. Дебиторская задолженность составляет около 2 млн. рублей. Основными должниками являются: Министерство образования - 916,5 тыс. рублей, Национальная библиотека - 62,1 тыс. рублей, частные книготорговцы - 450 тыс. рублей.

Таблица 1. КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НКИ "БИЧИК"

Таблица 1

(в тыс. рублей)

 

     

1996

1997

1998

Всего:
втомчисле:
1.Поставщикамиподрядчикам
2.Авторскийгонорар
3.Постатье2
4.Налоги,втомчисле:
подоходныйналог

3501

1856
273
318

-

4108

2493
262
415

226

2509

1603
147
248

228


   

Работники Издательства в течение многих лет не проходят переподготовку, не повышают свою квалификацию, в то время как внедрение новых технологий (компьютеризация, переход типографии на современные способы печати) требует активизации усилий в работе по профессиональной подготовке специалистов издательского дела.

3. Слабая материально-техническая база.

У НКИ "Бичик" на сегодня имеются арочный гараж и арочный холодный склад, из-за нехватки средств эксплуатирующиеся в недостроенном виде с 1993 года и уже требующие капитального ремонта. Условия, в которых хранятся книги, не отвечают требованиям: склад сырой, без отопления, неэлектрифицирован. Книги быстро портятся, теряют товарный вид. В результате ежегодно списывается немало книжной продукции.

Из транспортных средств имеется только один грузовой ЗИЛ 1992 года выпуска. Очевидно, что один автомобиль не удовлетворяет запрос издательства в автотехнике. Не хватает современной компьютерной техники для усовершенствования издательской деятельности и всего процесса работы (набора, верстки, редактирования, художественно-технического оформления, бухучета, складирования и отчетности). Например, наличие ризографа и брошюровального, бумагорезального оборудования позволило бы печатать малотиражные необъемные книги, брошюры и другую листовую печатную продукцию с наименьшей себестоимостью, что привлекло бы большее число заказчиков.

Мебель, приобретенная в 70-е годы, безнадежно устарела, давно не производился текущий ремонт кабинетов.

4. Отсутствие законодательно-правовой основы и гибкой налоговой политики.

Ранее принятые нормативно-правовые акты, такие как Федеральная целевая программа поддержки государственной полиграфии и книгоиздания России в 1996-2001 г.г. и Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" не выполняются в полном объеме.

В республике до сих пор не разработан какой-либо нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность местных СМИ и издательств, защищающий их интересы.

Требуют рассмотрения вопросы о льготном налогообложении по следующим видам налогов: на торговлю и имущество.

Таблица 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПУСКА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 1997-1999 ГОДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА "БИЧИК"

Таблица 2

 

     


Един.измер.

Годы

1997

1998

1999(план)

1.Количество изданий
2.Объемизданий
3.Тиражизданий
4.Себестоимостьодногопеч.л. 5.Себестоимость- всего
-авторскийгонорарсотчислениями -типографские расходы
-материалы
-издательскиерасходы
вт.ч.опл ататруда
отчислениявфонды
оплатазасодержаниеслужебныхпомещений налогив бюджет
амортизация
прочие
6.Расходынараспространениеиреализациюготовойпродукции 7.Выручкаот реализации
8.Финансовыйрезультат
9.Дотациянаиздание
10.Дотациянапокрытиерасходовнараспространениеиреализациюготовой продукции

наимен.
усл.печ.л.
тыс.экз.
руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.

тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.

тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.


тыс.руб.

31
282,8
72,9
5929
1677
218
327
195
937
489
193

168
21
46
20

176
-1501
1216



-

23
243
50,5
7362
1789
177
389
294
929
458
179

195
30
46
21

358
-481
1024



-

65
700
190
6490
4560
470
1360
1300
1430
800
316

190
30
60
34

460
-3100
3100



1890


   

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Национальное книгоиздание имеет огромное значение в укреплении государственного суверенитета Республики Саха (Якутия), развитии языка, культуры, образования, росте самосознания народов, населяющих Якутию. Его развитие в условиях рыночных отношений должно соответствовать государственной политике Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в области книгоиздания.

Главной целью данной программы является обеспечение государственного приоритета за социально значимой, национальной литературой, создание надежной материально-технической и ресурсной базы НКИ "Бичик", необходимой для решения общенациональных задач в области образования, экономики, культуры, искусства и науки. Поддержка государственного книгоиздания и полиграфии, обеспечение их наибольшим объемом работ, тем самым сохранение рабочих мест явится немаловажным положительным фактором в кризисный период развития экономики.

Достижение главной цели осуществляется путем решения основных задач, в числе которых:

- разработка действенного механизма реализации и новой схемы распространения выпускаемой продукции;

- устранение ежегодного дефицита финансирования;

- укрепление материально-технической базы;

- разработка законодательно-правовой основы и гибкой налоговой политики;

- использование внутренних резервов;

- удовлетворение долговременных потребностей населения республики в социально значимой, национальной литературе, в том числе издание серии "История улусов Республики Саха (Якутия)".

Приоритетными изданиями в выпуске социально значимой и национальной литературы должны считаться:

- художественные произведения и издания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков и юношества воспитательного и познавательного характера;

- издаваемые по заказу Министерства образования оригинальные авторские учебники и учебно-методические пособия на языках коренных народов Якутии, а также переводные учебники, соответствующие различным типам национальных школ;

- литература малочисленных народов Севера;

- оригинальные и переводные произведения членов Союза писателей и молодых литераторов;

- произведения якутской, русской и зарубежной классики, изучаемые по программам учебных заведений;

- издания и переиздания научных трудов по искусству, этнографии, истории, философии, фольклору и т.п.;

- труды незаслуженно забытых, незаконно репрессированных и ранее обойденных по идеологическим мотивам деятелей литературы, культуры и искусства;

- научно-популярная литература познавательного характера, краеведческая и информационно-справочная литература;

- подарочные издания высокого художественного уровня, полиграфического исполнения и оформления;

- издания, выпускаемые в связи со знаменательными событиями в истории и культуре республики и РФ;

- издания по охране здоровья человека и природы;

- производственно-практическая литература, ориентированная на удовлетворение государственных нужд (нормативные и законодательные акты и т.п.).

В ходе реализации Программы издательство планирует полностью издать семитомник народного писателя С.П. Данилова; с 2000 года начнется выпуск собрания сочинений основоположника якутской литературы, просветителя и мыслителя А.Е. Кулаковского-Ексекюлях; трудов выдающихся представителей якутской интеллигенции В.В. Никифорова-Кюлюмнюр, Г.В. Ксенофонтова и других. Продолжатся серии под названиями "Уран тыл уустара" (Мастера художественного слова), "Айыы арчыта" (Благословление), "Классика эйгэтэ" (В мире классики); "Умнуллубут ааттар" (Забытые имена), "Тереебут дойдугун теhе билэбин?" (Знаешь ли ты свой край?), "Норуот бастын дьоно" (Ими гордится Якутия), "Норуот айымньытын уостубат уйгута" (Неиссякаемый родник народного творчества). В рамках выполнения Программы планируются совместные издания с другими заинтересованными ведомствами и организациями красочные издания высокого полиграфического исполнения как фотоальбом "Быт, искусство и культура народов Якутии" из собрания фонда Русского этнографического музея XVI-XVIII вв.; альбом репродукций картин художников разных поколений "Лики шаманов"; альбом "Якутские орнаменты" и т.д.

Особый спрос имеется на детские издания. Издательство планирует увеличить выпуск красочных детских книг развивающих интеллект, художественный вкус ребенка, приобщающих к вечным человеческим ценностям, укрепляющим его моральные нравственные устои. В конечном итоге мы должны вырастить своего читателя, который с раннего возраста будет иметь возможность через книгу приобрести активную созидательную жизненную позицию, естественную потребность в духовном обогащении. Издательство и в дальнейшем планирует выпуск и продолжение серий "Мин маннайгы кинигэм" ("Моя первая книжка"), "Обо айымньыта" (Творчество юных), "Аптаах холбуйачаан" (Волшебный сундучок), "Онгдьуhун абыланга" (Раскраска) и др.;

В выполнении данной Программы особенное внимание будет уделяться возрождению языка, литературы и культуры малочисленных народов Севера. В предстоящие годы будут изданы II, III части якутского эпоса - олонхо на эвенском языке и другие произведения на языках народов Севера. Также, учитывая малый тираж изданий, в связи с ограниченным рынком их сбыта, обусловленный малочисленностью народов Севера, совместно с Министерством по делам народов и федеральным отношениям, Ассоциацией народов Севера, Институтом проблем малочисленных народов Севера, Союзами писателей решить вопрос о выпуске ежегодного альманаха, включающего произведения на эвенском, эвенкийском, юкагирском, долганском и чукотском языках.

Приоритетными будут считаться также издания, способствующие укреплению государственности, отражающие прошлое, современность и перспективы республики.

Сроки реализации Программы - 1999-2003 годы.

Реализация Программы будет проводиться поэтапно:

Первый этап: (1999-2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по ликвидации хронического отставания в выполнении госзаказов - в выпуске социально значимых книг, в том числе учебно-методической литературы;

- разработка и освоение новой схемы распространения и реализации книг по улусам республики.

Второй этап: (2001-2003 годы) - стабилизация выпуска социально значимой, национальной литературы, в первую очередь красочных, цветных книг для детей, также выпуск изданий, отвечающих требованиям времени и имеющих спрос на читательском рынке;

- налаживание и расширение схемы книгораспространения.

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа реализуется за счет средств республиканского, федерального бюджетов, внебюджетных источников.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1999-2003 гг. в ценах 1998 г. составят 16,439 млн. рублей, в тем числе по источникам финансирования: 15,885 млн. рублей за счет республиканского бюджета, 0,554 млн. рублей за счет федерального бюджета.

Капитальные вложения для развитая материально-технической базы составят 1,305 млн. рублей.

Таблица 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Таблица 3

(в рублях, в ценах 1998 г., курс дол. США 17 рублей)

 

     

Наименование мероприятий

Стоимость

Развитие материально-техническойбазы
Всего:
Втомчисле

1625000

1.Завершение строительстваарочноготеплогогаража,
реконструкцияхолодногосклада-всего
втомчисле:
СМР
материалы
прокладкагазопровода

800000

273278
185236
341486

2.Приобретение автотехники-всего
втомчисле:
УАЗ-2206микроавтобус
УАЗ-3962санитарный

145000

73450
71550

3.Дооснащение компьютернойтехникой-
всего:
втомчисле:
персональныекомпьютеры:
PentiumII-3005шт
PentiumII-4501шт
принтеры:
HPLastrjet6L5шт
HPLastrjet400001шт
сканерНРSJ61001шт.
модемZyXLLU-336E
Программноеобеспечение

230000


95130
30137

41548
28601
16830
5712
12042

4.Приобретение ризографаскомплектомброшюровального,бумагорезательногооборудования- всего
втомчисле:
ризографRisoGR3750(АЗ)
компьютерныйинтерфейсSC3000
листоподборочнаямашинаDuploDC6
брошюровщикDuplo
бумагорезательнаямашинаIdeal1038

450000

236096
53070
92414
60382
8038


   

Объемы ассигнований в 1999 году составят 4,615 млн. рублей за счет республиканских средств, в том числе:

на выпуск социально значимой, национальной литературы - 3,1 млн. рублей;

на покрытие расходов по распространению и реализации социально значимой национальной литературы - 0,89 млн. рублей;

на укрепление материально-технической базы - 0,625 млн. рублей.

Учитывая ввоз бумаги, полиграфматериалов и обязательную предоплату за типографские услуга, для обеспечения бесперебойного производственного цикла на весь период реализации Программы необходимо произвести гарантированное финансирование в течение I квартала каждого года не менее 35%, предусмотренных в бюджете средств.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

Таблица 4. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПО ВЫПУСКУ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 1999-2003 ГОДЫ

Таблица 4

 

     


Показатели

Ед.измер.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1.Количество изданий 2.Объемвусл. печ.л.
3.Тираж
4.Себестоимость,всего
5.Расходынараспространениеи
реализацию
6.Выручкаот
реализации
7.Финансовый
результат
8.Дотацияизбюджетанаиздание 9.Дотациянапок рытиерасходовнараспространениеиреализациюпродукциипоулусам республики

наим.

у.п.л.
тыс.экз.

тыс.руб.


тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.





тыс.руб.

65

700
190

4560


890

1460

-3100

3100





890

70

735
224

4900


890

2000

-2900

2900





890

80

840
264

5600


800

3400

-2200

2200





800

95

950
310

6000


700

4500

-1500

1500





700

110

1100
344

6800


600

5800

-1000

1000





600


   

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Департамент по печати и СМИ при Правительстве РС(Я).

Основными исполнителями Программы являются НКИ "Бичик", НИПК "Сахаполиграфиздат", Министерство образования (по вопросам издания учебно-методической литературы), Национальная библиотека (по вопросам пополнения библиотечных фондов, обеспечения библиотек республики продукцией НКИ "Бичик"), Министерство экономики и прогнозирования (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти улусов и городов, органов местного самоуправления.

Реализация Программы осуществляется на основе тематического плана издания социально значимой, национальной литературы НКИ "Бичик", утверждаемого Правительством, и договоров, заключаемых с исполнителями программных мероприятий.

Департамент по печати и СМИ при Правительстве Республики Саха (Якутия) совместно с НКИ "Бичик" обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формируют совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы и ежегодно представляют ее в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, принимают возможные меры по полному финансированию Программы.

Исполнители Программы с участием органов исполнительной власти организуют выполнение и контроль объема работ, предусмотренных Программой.

Предусматривается активное привлечение средств фондов, общественных организаций, других поступлений.

Для реализации данной Программы принять следующие дополнительные меры:

Департамент по печати и СМИ и НКИ "Бичик" совместно с другими заинтересованными организациями: НИПК "Сахаполиграфиздат", Национальной библиотекой и др. в течение 1999 года разрабатывают действенный механизм реализации и распространения книжной продукции.

В рамках реализации Федеральной целевой программы поддержки государственной полиграфии и книгоиздания России в 1996-2001 гг. добиться ежегодного выделения дополнительных ассигнований из Федерального бюджета на издание национальной литературы и учебников.

В связи с Годом детства и детского спорта на уровне Правительства Республики Саха (Якутия) решить вопрос о передаче литературы, выпущенной НКИ "Бичик" в 1992-1995 г.г. и накопившейся на складе издательства, библиотекам и школам республики. Возможными источниками финансирования данного мероприятия могут быть средства, предусматриваемые на проведение Года детства и детского спорта, внебюджетных фондов, банков и др. финансовых структур.

Отмечая назревшую необходимость, учитывая особое значение выпуска уникальной серии "История улусов Республики Саха (Якутия)", решить вопрос об издании серии на средства самих улусов и городов через НКИ "Бичик".

Устранить ежегодный дефицит финансирования:

- ежегодное поквартальное выделение гарантированной государственной дотации на издание социально значимой, национальной литературы, на расходы по доставке и распространению данной литературы;

- погашение задолженности Министерства образования в течение I квартала 1999 года.

Укрепить материально-техническую базу НКИ "Бичик":

- завершение строительства теплого арочного гаража и переоборудование холодного арочного склада (ввод отопления, утепление);

- приобретение автомашин;

- приобретение современной компьютерной техники и ризографа с комплектом брошюровального и бумагорезального оборудования.

Разработать законодательно-правовую основу и гибкую налоговую политику:

- принятие республиканского нормативно-правового акта, регулирующего и защищающего интересы организаций, занимающихся книгоизданием и книгораспространением;

- освобождение от налогов и арендной платы на торговлю книжной продукцией Национального издательства.

Реализации и распространения выпускаемой продукции:

- организация при издательстве службы менеджмента и маркетинга;

- установление гибкой системы ценообразования;

- плановая, систематическая, целенаправленная рекламно - информационная деятельность.

Таблица 5. РАСЧЕТ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 1999 ГОДУ

Таблица 5

 

     


Ед.измерен.

1999 г.

1.Готовая продукцияпрошлыхлет
2.Продукция1999 г.
3.Весвсейпродукции
4.Авиаперевозки
5.Расходынаавиаперевозки,почтовыерасходы 6. Автоперевозки
7.Расходынаавтоперевозки
вт.ч.оплататруда
ГСМ
содержаниеавтотранспорта,амортизация
8.Расходынапогрузо-разгрузочные,складскиеработы
9.Командировочныерасходы

10.Всего

тыс.шт.
тыс.шт.
тонн
тонн
тыс.руб.
тонн
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.

тыс.руб.
тыс.руб.

тыс.руб.

272
150
106
26
520
80
269
86
125
58

48
53

890


   

Произвести реформы и использовать внутренние резервы:

- совершенствование экономики и организации производственного цикла для выполнения тематического и производственного планов, экономия денежных средств, улучшение редакционно-издательского процесса и снижение себестоимости;

- дальнейшая реструктуризация издательства, введение контрактной системы труда;

- полная компьютеризация производства, использование новой технологии;

- усовершенствование работы с авторами и взаимодействующими организациями согласно требованиям рынка.

По редакционно-оформительской деятельности издательства:

- совершенствование практики формирования тематического плана, повышение обоснованности решений об издании книг;

- увеличение объема заказных изданий на средства авторов и организаций за счет оперативной, качественной профессиональной подготовки рукописей к печати, высокого полиграфического исполнения и изыскания возможностей удешевления стоимости выполняемых услуг.

Необходимы расширение выпуска коммерческих изданий, совместная работа с различными организациями над оригинальными коммерческими проектами.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом по СМИ и печати.

Ежегодно совместно с исполнителями Программы решаются вопросы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Департамент по печати и СМИ при Правительстве Республики Саха (Якутия) в свою очередь, в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы.

Контроль за исполнением данной Программы осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия).

VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


От реализации Программы ожидается уменьшение госдотации с 4,755 млн. рублей до 1,6 млн. рублей в год, увеличение тиража в среднем в 3-4 раза, постепенное снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Реализация Программы позволит:

- обеспечить потребности республики в социально значимой, национальной и учебно-методической литературе для решения общенациональных задач в области образования, науки, экономики и культуры;

- обеспечить наибольшим объемом работ НКИ "Бичик", ГП НИПК "Сахаполиграфиздат", сохранить рабочие места;

- увеличить реализацию книжной продукции с наибольшим охватом улусов республики, исключить накопление книг на складе;

- ликвидировать хроническое отставание в выполнении государственного заказа и издании учебно-методической литературы;

- улучшить качество выпуска продукции и повысить конкурентоспособность на книжном рынке и выход за пределы республики;

- укрепить материально-техническую базу НКИ "Бичик";

- своевременно и качественно выпустить уникальную серию "История улусов Республики Саха (Якутия)";

- реально претворить в жизнь Закон Республики Саха (Якутия) "О языках";

- реализовать интеллектуальный и духовный потенциал творческой интеллигенции республики.

Приложение N 1. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОГО КНИЖНОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА "БИЧИК" РС(Я) В 1999-2003 ГГ. - "ЧЕРЕЗ КНИГУ К ДУХОВНОСТИ В XXI"

Приложение N 1
к Целевой программе поддержки
НКИ "Бичик", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 февраля 1999 г. N 67

(млн. рублей, в ценах 1998 г.)

 

     

Наименование
мероприятий

Всего

1999

2000

2001

2102

2003

Источник фи-нансирования

Всегопо мероприятиям
втомчисле:
федеральный
бюджет
республиканский
бюджет

16,759


0,554

16,205

4,615




4,615

5,264


0,554

4,71

3,08




3,08

2,2




2,2

1,6




1,6

1.Дотацияна выпускдетской,социальнозначимой ,национальнойлитературымалочисленных народовСевера

10,7

3,1

2,9

2,2

1,5

1,0

БюджетРС(Я)

2.Финансирова-ние напокрытие
расходовраспространенияиреализациикнигпоулусам

3,88

0,89

0,89

0,8

0,7

0,6

БюджетРС(Я)

3.Финансирова-ние изданийнациональныхучебниковдляначальнойшколыпоФедеральнойпро граммекнигоизданияРоссии

0,554

0,554

БюджетРФ

4.Развитие
материально-
техническойбазы,
всего:

1,625

0,625

0,92

0,08

БюджетРС(Я)

4.1. Завершение
строительстваарочноготепло-гогаража,вводотопленияиутеплениехолодно госклада

0,8

0,48

0,32

4.2.Приобрете-ние автотехники

0,145

0,145

4.3.Дооснаще-ние компьютер-нойтехникой

0,23

0,15

0,08

4.4.Приобрете-ние ризографас
комплектомброшюровального,бумагорезательногооборудования

0,45

0,45


   

Приложение. ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОГО КНИЖНОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА "БИЧИК" РС(Я) В 1999-2003 ГГ. - "ЧЕРЕЗ КНИГУ К ДУХОВНОСТИ В XXI ВЕК"


Приложение
к Целевой программе
поддержки НКИ "Бичик",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 февраля 1999 г. N 67

(млн. рублей, в ценах 1998 г.)

 

      

Источники финансирования

1999-
2003 г.
всего

1999

2000

2001

2002

2003

Ассигнований- всего
втомчисле:
Федеральныйбюджет
Республиканскийбюджет
Капитальныевложения-
всего
Республиканскийбюджет

15,134
0,554
14,58

1,625
1,625

3,99

3,99

0,625
0,625

4,344
0,554
3,79

0,92
0,92

!BR ! 3,0

3,0

0,08
0,08

2,2

2,2

1,6

1,6


   


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРИЛОЖЕНИЯМ ПРОГРАММЫ

1. На выпуск социально значимой литературы: детской, художественной, научно-популярной, общественно-политической и литературы малочисленных народов Севера данная Программа с 1999 по 2003 г.г. предусматривает госдотацию на общую сумму 10,7 млн. рублей.

Этническая и географическая специфика нашей республики уже предопределяет экономику в области национального книгоиздания и книгораспространения. Так, основное сырье для издательско-полиграфической деятельности: бумага, картон и др., из-за отсутствия в самой республике целлюлозно-бумажной промышленности, закупается и завозится извне. Транспортные расходы влекут за собой повышение стоимости бумаги. Из-за малой населенности книги издаются небольшими тиражами. Все это в конечном счете резко повышает себестоимость изданий. Выделяемая госдотация покрывает до 60% себестоимости изданий, остальную часть издательство должно покрывать за счет реализации выпускаемой продукции.

2. На покрытие расходов распространения и реализации книг по улусам предусматривается в среднем 800 тыс. руб. в год. Эти средства будут использованы на авиаперевозки, почтовые расходы, ГСМ и т.д. Издательство планирует регулярную выездную торговлю по улусам республики, уличную торговлю в Якутске и пригороде, организует вид услуги "Книга - почтой".

3. Издание национальных учебников для начальных школ требует больших затрата на бумагу, полиграфические услуги. В соответствии с решением коллегии Госкомпечати РФ по вопросу "Национальное книгоиздание в Российской Федерации" НКИ "Бичик" сделало заявку на 3 учебника для включения в Федеральную целевую программу книгоиздания России.

4. На развитие материально-технической базы заложена сумма 1,625 млн. руб. Из них 0,8 млн. руб. на завершение строительства гаража, ввод отопления и утепление склада. На приобретение автотехники 0,145 млн. руб. Укрепление материально-технической базы является ключевым вопросом. Выделение вышеуказанной суммы позволит круглогодичную эксплуатацию автотехники, предохранит от порчи книги, повысит функционирование склада, увеличит пропускную способность.

Для распространения и реализации выпускаемой продукции необходимо как минимум приобретение двух автомашин: марки УАЗ - фургон. Одна автомашина будет работать на выезде по улусам, другая - по городу и пригороду, а также на транспортировке бумаги и выпускаемой продукции.

Дооснащение компьютерной техникой позволит усовершенствовать издательскую деятельность и всего процесса работы (набора, верстки, редактирования, художественно-технического оформления, бухучета, складирования и отчетности). Приобретение ризографа с комплектом брошюровального, бумагорезального оборудования снизить себестоимость малотиражных, малообъемных изданий, увеличит ассортимент листовой продукции, буклетов, брошюр, рекламных материалов. Эти материалы обычно размножаются от 20 до 4000 экземпляров. Такие тиражи слишком велики и трудоемки для ксероксов и слишком малы, то есть экономически невыгодны для типографий.

О НАЦИОНАЛЬНОМ КНИЖНОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ "БИЧИК" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Название документа: О НАЦИОНАЛЬНОМ КНИЖНОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ "БИЧИК" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Номер документа: 67

Вид документа: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)

Статус: Действующий

Дата принятия: 12 февраля 1999

Дата редакции: 12 февраля 1999