Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2004 года N 649

Об утверждении Порядка предоставления и расчета дотаций бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2005 год

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛ СИЛУ - ИСТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ

На основании статьи 26 Закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить настоящий Порядок предоставления и расчета дотаций бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2005 год (приложение N 1).

1. Утвердить распределение дотации на выравнивание местных бюджетов в связи с внесением изменений и дополнений в Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в сумме 492 293,0 тыс. рублей согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 года N 649

(приложение N 1)

ПОРЯДОК предоставления и расчета дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2005 год


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 25 Закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год" и определяет основные условия предоставления и порядок расчета конкретных размеров дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотаций).

2. Распределение дотаций производится исходя из объема 632 293,0 тыс. рублей и предоставляется из государственного бюджета на:

2.1. Выравнивание местных бюджетов в связи с внесением изменений и дополнений в Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований РС(Я), утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2003 года N 604, в сумме 492293,0 тыс. рублей.

2.2. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, не исполнившим план собственных доходов в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и в связи с выпадением доходов, обусловленных перерегистрацией крупных налогоплательщиков в сумме 50 000,0 тыс. рублей.

2.3. Стимулирование погашения долговых обязательств муниципальных образований, образовавшихся в результате ликвидации местных органов государственной власти в сумме 50 000,0 тыс. рублей.

2.4. Стимулирование администраций муниципальных образований республики в развитии местного производства в сумме 40 000,0 тыс. рублей.

I. Дотация на выравнивание местных бюджетов в связи с внесением изменений и дополнений в Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)


Дотация на выравнивание местных бюджетов, в связи с внесением изменений и дополнений в Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - Фонд) в сумме 492293,0 тыс. рублей распределяется в два этапа. При этом муниципальные образования с "отрицательным" трансфертом при распределении дотации не участвуют.

1. На первом этапе дотация в размере 246146,5 тыс. рублей распределяется с целью частичной компенсации снижения объема средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год в сравнении с Фондом финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год по следующей формуле:

где

- размер дотации муниципальному образованию, распределяемой на первом этапе;

- размер дотаций муниципальным образованиям, распределяемых на первом этапе (246146,5 тыс. рублей);

- разница между объемом средств, предоставляемых муниципальному образованию из Фонда, утвержденным законом Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете на 2004 год" с учетом трансфертозамещающих нормативов отчислений по налогам, приводящих к сопоставимым условиям, и объемом средств, предусмотренных муниципальному образованию из Фонда, определенным на 2005 год (в расчете участвуют только положительные величины);

- разница между объемом средств, предоставляемых муниципальным образованиям из Фонда, утвержденным законом Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете на 2004 год" с учетом трансфертозамещающих нормативов отчислений по налогам, приводящих к сопоставимым условиям, и объемом средств, предусмотренных муниципальным образованиям из Фонда, определенным на 2005 год (в расчете участвуют только положительные величины).

При этом право на получение дотации, распределяемой на первом этапе, получают только муниципальные образования, для которых выполняются следующие условия:

где

- налоговые и неналоговые доходы местного бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2004 года;

- объем средств, утвержденный для муниципального образования на 2004 год из Фонда в расчете на 9 месяцев.

2. На втором этапе дотация в размере 246146,5 тыс. рублей распределяется с целью частичной компенсации изменения доходных и расходных полномочий муниципальных образований по следующей формуле:

- размер дотации муниципальному образованию, распределяемой на втором этапе;

- размер дотаций всем муниципальным образованиям, распределяемых на втором этапе (246146,5 тыс. рублей);

- изменение по доходным и расходным полномочиям муниципального образования;

- сопоставление условно-нормативных расходов дотации муниципального образования;

- сумма изменений по доходным и расходным полномочиям всех муниципальных образований;

- сумма сопоставления условно-нормативных расходов дотации всех муниципальных образований;

Для этого, в первую очередь, определяется сумма изменений по доходным и расходным полномочиям муниципального образования:

- сумма изменений 1-го муниципального образования

- уменьшения по акцизам на алкогольную продукцию и налогу на прибыль организаций, увеличения по единому налогу на вмененный доход и земельному налогу по муниципальным образованиям;

- сумма уменьшения расходов на социальную политику, адресных жилищных субсидий и капитального ремонта по жилому фонду по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", увеличения расходов по передаваемым объектам детских дошкольных учреждений.

Во-вторых, для выявления муниципальных образований, у которых возникает дефицит средств в расчете на условных потребителей, сопоставляются условно-нормативные расходы, рассчитанные в соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год и условно-нормативные расходы, рассчитанные в соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год по формуле:

- условно-нормативные расходы, рассчитанные в соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год и приведенные в соответствие с Методикой на 2005 год;

- условно-нормативные расходы, рассчитанные в соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год;

- условные потребители, рассчитанные в соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год;

- условные потребители, рассчитанные в соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год.

3. Общий объем дотации на выравнивание местных бюджетов муниципальному образованию определяется по формуле:

где

- размер дотации бюджету муниципального образования на выравнивание местных бюджетов, в связи с внесением изменений и дополнений в Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований РС(Я).

II. Дотация в части оказания финансовой помощи муниципальным образованиям, не исполнившим план собственных доходов, в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и выпадением доходов, обусловленных перерегистрацией крупных налогоплательщиков


Дотация в части оказания финансовой помощи муниципальным образованиям, не исполнившим план собственных доходов, в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и выпадением доходов, обусловленных перерегистрацией крупных налогоплательщиков, в сумме 50 000,0 тыс. рублей предоставляется муниципальным образованиям в четвертом квартале после проведения анализа исполнения местных бюджетов за 9 месяцев 2005 года.

Дотация предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

1) объем собственных доходов местного бюджета утвержден в размерах не менее расчетных показателей потенциала доходов, рассчитанного в соответствии Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год;

2) отсутствие прироста недоимки в местный бюджет по состоянию на 01 октября 2005 года в сравнении от величины на 01 января 2005 года (или прирост недоимки в местный бюджет по состоянию на 01 октября 2005 года составляет не более 10 процентов от ее величины на 01 января 2005 года);

3) отсутствие по состоянию на первое число каждого квартала задолженности по оплате труда работников бюджетной сферы.

До распределения суммы Министерством финансов Республики Саха (Якутия) производится анализ факторов, повлиявших на низкое исполнение плана, в том числе анализ последствий изменения налогового и бюджетного законодательства, не учтенных при определении потенциала доходов в соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год и прироста недоимки в местный бюджет.

В расчет включаются только суммы налогов и других обязательных платежей, недопоступивших по объективным причинам. Если общая сумма недопоступивших доходов по муниципальным образованиям, имеющих право на получение дотации, превышает сумму средств, предусмотренных на эти цели, то определяется коэффициент компенсации, который рассчитывается по следующей формуле:

где

- коэффициент компенсации недопоступивших налогов;

- общая сумма недопоступивших платежей в бюджеты тех муниципальных образований, по которым план собственных доходов не исполнен в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства РФ и РС(Я);

- сумма дотации, направляемых на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, не исполнившим план собственных доходов в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства (50 000,0 тыс. рублей).

Затем умножением суммы недопоступивших доходов по каждому муниципальному образованию на коэффициент компенсации (К) определяется сумма причитающейся муниципальному образованию дотации:

- сумма дотации на оказание финансовой помощи муниципальному образованию, не исполнившему план собственных доходов в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства, причитающаяся 1-му муниципальному образованию;

- сумма недопоступивших доходов по муниципальному образованию;

- коэффициент компенсации недопоступивших налогов.

При этом если возмещаемая сумма по выпадающим доходам в связи с перерегистрацией крупных налогоплательщиков и с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) окажется меньше распределяемой суммы, то остаток дотации распределяется Правительством Республики Саха (Якутия).

III. Дотация в части стимулирования погашения долговых обязательств муниципальных образований, образовавшихся в результате ликвидации местных органов государственной власти


Дотация в части стимулирования погашения долговых обязательств муниципальных образований, образовавшихся в результате ликвидации местных органов государственной власти в общей сумме 50 000,0 тыс. рублей предоставляется в ходе исполнения бюджета по итогам 9 месяцев с учетом проведенного анализа долговых книг муниципальных образований. Для определения дотации в расчет включаются следующие виды долговых обязательств:

- кредиты, полученные от федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, выделенным в 1994-1995 годах и находящимся в управлении ГУФКП "Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве РС(Я)";

- кредиты, полученные от РИКБ "Сахакредитбанк" на индивидуально-жилищное строительство.

Сумма дотации определяется по следующей формуле:

- дотация на стимулирование муниципального образования;

- общая сумма дотации, предусмотренная для стимулирования (50 000,0 тыс. рублей);

- изменение суммы кредиторской задолженности на 1 января 2005 года и на 1 октября 2005 года муниципального образования;

- изменение суммы кредиторской задолженности на 1 января 2005 года и по состоянию на 1 октября 2005 года муниципальных образований.

IV. Дотация в части стимулирования администраций муниципальных образований республики в развитии местного производства


Дотация в части стимулирования администраций муниципальных образований республики в развитии местного производства предоставляется в сумме 40 000,0 тыс. рублей.

К продукции местного производства относится продукция, произведенная и реализованная следующими предприятиями: ГП "Зырянский хлебозавод" (Верхнеколымский улус), ГП "Верхоянский ММК" (Верхоянский улус), ГП "Черский хлебозавод" (Нижнеколымский улус), ФЛ ГУП ФАПК "Якутия" (Мирнинский район), ГУП ФАПК "Якутия" (г. Якутск).

Суммы предоставляются ежеквартально в размере одной третьей части годовой суммы, предназначенной для этой цели, муниципальным образованиям.

Муниципальные образования, в которых производится и (или) реализуется продукция местного производства, определяются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основе сопоставления следующих параметров:

-прирост суммы уплаченных акцизов на алкогольную продукцию за 2005 год (без учета индексации ставок акцизов) к сумме уплаченных акцизов за аналогичный период 2004 года на основании Отчета 1-НМ "Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации" по состоянию на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»