Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 1995 года N 517

О дополнении к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 1995 года N 384 О государственной поддержке детских общественных объединений

(УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 06.02.2008 N 46)

Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить штатное расписание Совета республиканского Союза детских общественных объединений в количестве 11 единиц согласно структуре, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 1995 года N 384. Оплату производить по ЕТС оплаты труда работников сферы образования (приложение N 1.)

2. Утвердить Программу \"\"Эркээйи\" как базовую Республиканскую программу воспитания и развития ребенка (приложение N 2.)

3. Министерству финансов (Птицын) осуществлять:

- финансирование программы \"Эркээйи\" в полном объеме на основании долгосрочного договора между Министерством образования Республики Саха (Якутия), Министерством по делам молодежи, туризма, физкультуры и спорта Республики Саха (Якутия), Комитетом по проблемам семьи, женщин и демографической политике при Президенте Республики Саха (Якутия), Союзом детских общественных объединений и Международным центром по исследованию проблем национальных школ коренных народов из средств, предусмотренных их бюджетами;

- прямое финансирование Союза детских общественных объединений.

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Саха (Якутия)

А. ТОМТОСОВ

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 ноября 1995 года N 517

Штатное расписание работников республиканского совета Союза детских общественных объединений Республики Саха (Якутия)


N
 пп

Должность

Оклад
 по ЕТС
 (рублей)

Выслуга
 свыше 20 лет,
 надбавка за
 педстаж
 ( % )

Всего
 оклад
 (рублей)

1

2

3

4

5

1.

Председатель

322000

40

451000

Научно-практический центр

2.

Начальник - заместитель председателя

303000

40

424000

3.

Старший методист политологического
 центра

285000

35

385000

4.

Старший методист бизнес центра

285000

35

385000

5.

Старший методист вожатского мастерства

285000

35

385000

6.

Старший методист правовой защиты

285000

35

385000

Отдел организационной работы с улусными

детскими общественными объединениями

7.

Начальник - ответственный секретарь

300000

35

405000

8.

Методист рабочего аппарата

268000

35

362000

9.

Методист по работе с ВДЦ \"Орленок\"
 и \"Океан\"

268000

35

362000

Финансово-экономический отдел

10.

Методист

20000

320000

11.

Начальник отдела - главный бухгалтер

300000

35

300000

Руководитель аппарата Правительства,

первый заместитель Управляющего

Делами Президента и Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. Протопопов

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28. 11. 95. N 517

Программа \"Эркээйи\" о приобщении детей к процессу возрождения и дальнейшего развития культуры народов Якутии


Введение

Провозглашение государственного суверенитета Республики Саха (Якутия) дало большой толчок к пробуждению самосознания народов Якутии, их тяги к полузабытой своей культуре, желания и стремления к ее возрождению и дальнейшему развитию. Сложилась благоприятная обстановка для всестороннего физического, духовного и личностного развития молодежи. Для родителей, всех педагогических работников появились новые, широкие возможности для поиска новых направлений и методов работы, путей достижения гармонии с окружающим миром.

Сегодняшний день требует совершенно иного подхода к составлению программы приобщения детей к процессу возрождения и дальнейшего развития культуры народов Якутии, заметных изменений содержания воспитательной работы, ее методов, целей и задач, отказа от служения единственной идеологии или интересам одной политической партии.

Темпы возрождения во многом зависят от молодежи, от того, как она будет воспринимать свою принадлежность к родному народу, от ее национальной гордости, понимания непроходящего значения развития родной культуры и экономики своего края в жизни всего мира, ее стремления к процветанию родной земли во всех отношениях, уровня культуры, масштаба ее мышления.

Пока дело возрождения и дальнейшего развития культуры любого народа будет делом лишь отдельных личностей, культура не только не будет развиваться, но начнет чахнуть. Настоящее возрождение культуры начнется только тогда, когда за это возьмется весь народ и объединит свои усилия.

Настоящая Программа призвана приобщить детей к этому благородному процессу. И мы надеемся, что Программой заинтересуются многие, помогут обогатить, углубить и расширить ее.

Детство - это пора становления личности. Только в детстве закладывается фундамент для развития личности человека, для совершенного знания родного языка, определяются характер и направленность его отношения к природе, людям и культуре.

В Программе мы постарались особо подчеркнуть положительное влияние родной культуры любого народа на формирование характера и убеждений ребенка, его умственное развитие, раскрытие способностей и таланта. Вот почему при составлении Программы были использованы и учтены концепции национальной культуры Республики Саха (Якутия), многие газетные статьи и предложения, высказанные на разных совещаниях.

Программа включает в себя основы возрождения и дальнейшего развития национальной культуры, разные направления этой работы, основные принципы, методы и формы претворения их в жизнь.

1. Основные предпосылки

Ведение всей учебно-воспитательной работы на языке другого народа, по чужим образцам привело к снижению умственной деятельности детей, особенно их аналитической способности. И как результат, налицо уменьшение числа творчески работающих людей.

Заметно снизилось значение доброжелательного отношения к ребенку, воспитательное значение и влияние родного языка. С каждым годом родители все больше отдаляются от детей, все меньше беседуют с ними, не работаю и не отдыхают вместе. Вот-вот совсем порвется тонкая нить, связывающая их.

Большая часть народов Севера понимает огромное воспитательное и обучающее значение родного языка и народной педагогики, но почти нет объединений, клубов и групп, которые бы объединили их в жизни, дали возможность обмениваться опытом и мыслями.

Совсем исчезли традиции обучения детей мастерству работы по дереву и металлу, которым некогда прекрасно владели наши предки. Искусные деревянные и металлические изделия и украшения видим теперь только в музеях да на выставках. Очень быстро все привыкли покупать в магазине даже самые простейшие приспособления для дома и хозяйства.

В результате совместного и одинакового воспитания девочек и мальчиков, приобщения их к одним и тем же понятиям мальчики забыли о своем особом мужском предназначении быть отцами семейств, кормильцами, а девочки с каждым годом все больше отдаляются от своего святого призвания быть мудрой, доброй матерью, уметь все: шить, готовить, ухаживать за детьми, вести хозяйство.

Даже в сельской местности жители содержат скот, ходят на охоту только из-за нехватки продуктов. Забыта объединяющая, сплачивающая, цементирующая семью воспитательная роль такого совместного труда.

Забвение народных развивающих игр, исконной пищи, к переработке которой веками приспосабливался наш организм, национальной одежды, располагающей к свободе движений в труде, или наоборот, к сдержанности в другое время, оказало вредное влияние на природу души ребенка, на здоровье целых поколений.

Жизнь ясно показала ущербность подобной практики, когда совместные семейные занятия ограничивались лишь фольклорными ансамблями.

В юном поколении не воспитывается дух творчества, стремление обогащать и развивать родную культуру, вследствие чего дети недостаточно понимают ее роль.

В школах отсутствуют образованные, подготовленные кадры по преподаванию национальной культуры. Выпускники университета не могут стать распространителями новой методики: народной педагогики, этнической психологии, национальной культуры.

Ежегодно мы выпускаем в жизнь молодых учителей и воспитателей или совершенно не имеющих понятия о родном языке, культуре, или же обладающих весьма поверхностными знаниями.

2. Основное назначение программы

Чтобы каждый ребенок на родном материнском языке впитывал в себя культурное наследие своего народа, богатство души, религию и философию, чтобы это играло преобладающую роль в становлении его личности необходимо:

- создать условия для того, чтобы каждый ребенок в родном доме получал понятия о себе, как представителе того или иного народа, чтобы он не ограничивался только рамками своего дома, республики, но чувствовал себя причастным к развитию всего человечества;

- помочь каждой семье привить своим детям любовь к искусству и мастерству своих предков, их культуре, развивающей тело и дух, обеспечить условия для воспитания здорового, энергичного потомства;

- последовательно воспитывать в детях чувство личной ответственности за сохранение и развитие родного языка, неповторимого по своему богатству и красочности фольклора, вековой религии;

- готовить детей не к роли пассивного и восторженного созерцателя красот окружающего мира, а к личному участию на протяжении всей жизни в сохранении этих прекрасных пейзажей, всей флоры и фауны, умению пользоваться для этого своими знаниями;

- создать соответствующую сферу для воспитания всесторонне подготовленных к жизни граждан республики, учитывая половые, возрастные, национальные особенности девочек и мальчиков, каждого ребенка.

3. Обоснование

Всемерно поддерживать и поощрять изучение и использование в деле воспитания детей мудростей народной педагогики, гибкой религии, выйти из рамок однобокой идеологии, найти свой путь развития:

- любой народ всегда был заинтересован в возрождении своей исконной культуры, поощрял подобные шаги;

- молодежь твердо была намерена учиться в течение всей жизни всему лучшему, что дает народное учение, и выдвигала из своих рядов выдающихся личностей, способных творчески работать в этом направлении;

во всех слоях населения правильно понимали необходимость ведения научных работ по изучению богатств народной мысли, обычаев и обрядов, поиску путей гармоничного слияния древности и современности;

каждая семья стремились воспитывать в своем ребенке всесторонне развитую, мыслящую личность и была готова к консолидации всех сил для претворения этой мечты в жизнь;

- у якутского народа сложились вековые традиции добросердечных отношений с другими народами. Народ всегда понимал, что только молодежь, уважающая свой народ, сможет понимать и уважать другие народы;

- каждый житель Севера считает себя \"дитем природы\" и в своей жизни руководствуется этим понятием. Потому и родились добрые традиции, препятствующие разрыву связи между человеком и природой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»