Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 13 декабря 2007 года N 510

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 (в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.06.2008 N 215, от 28.09.2009 N 396, от 18.08.2014 N 257)


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.12.2014 N 441, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Якутских ведомостях" - 13.12.2014).
____________________________________________________________________

В целях приведения Положения об Управлении записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить структуру Управления согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2003 года N 617 "Вопросы Управления ЗАГС Правительства Республики Саха (Якутия)", постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2005 года N 414 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2003 N 617 "Вопросы Управления записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия)".

3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ






Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 декабря 2007 года N 510
(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 (в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2009 N 396, от 18.08.2014 N 257)

I. Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим организацию деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Саха (Якутия), а также переданные полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Саха (Якутия).

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), иными органами и организациями.

Управление находится в ведении Правительства Республики Саха (Якутия).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.3. Управление обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также имущество, обособленное на праве оперативного управления.

1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, выделенных на реализацию полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, также финансирование может осуществляться за счет средств республиканского бюджета и других источников за выполнение иных полномочий.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2009 N 396)

1.5. Управление имеет расчетные и иные счета в банках, лицевые счета в Управлении Федерального Казначейства по Республике Саха (Якутия), самостоятельный баланс и смету расходов, вправе заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления, выступать истцом и ответчиком в суде.

Юридический адрес Управления: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8.

II. Основные задачи


Основными задачами Управления являются:

2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством в целях охраны имущественных и неимущественных прав граждан и в интересах государства.

2.2. Организация работы по формированию, учету и сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния на всей территории Республики Саха (Якутия).

2.3. Дальнейшее совершенствование деятельности Управления, повышение качества и культуры обслуживания населения.

2.4. Организация мероприятий по повышению квалификации работников Управления, производящих регистрацию актов гражданского состояния.

2.5. Организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния, составленных на территории Республики Саха (Якутия).

III. Функции Управления


Для исполнения возложенных на него задач Управление:

3.1. Обеспечивает государственную регистрацию актов гражданского состояния рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемену имени, смерть, а также выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Саха (Якутия).

3.2. Осуществляет руководство всей деятельностью органов ЗАГС Республики Саха (Якутия), контроль за соблюдением исполнительской дисциплины, правил делопроизводства, осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния.

В пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.3. Проводит прием граждан по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры.

3.4. Проводит проверки обоснованности выносимых заключений при исправлении или изменении записей актов гражданского состояния.

3.5. Рассматривает заявления граждан на отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.6. Организует и контролирует мероприятия по формированию, учету и сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных на территории Республики Саха (Якутия).

3.7. Производит выдачу (высылку) актовых записей, повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок о наличии или отсутствии актовой записи.

3.8. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей исправления, дополнения и изменения.

3.9. Истребует от организаций, граждан и органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, сведения и документы, необходимые для осуществления контроля и проверки регистрации актов гражданского состояния, а также документов для внесения изменений в записи актов гражданского состояния.

3.10. Производит легализацию документов, выданных органами, осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Саха (Якутия), предназначенных для использования вне пределов территории Российской Федерации. Участвует в реализации прав и в исполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации в пределах своей компетенции.

3.11. Проводит в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.

(п. 3.11 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2009 N 396)

3.12. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых Управлением, а также их проектов.

(п. 3.12 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2009 N 396)

3.13. Формирует на своей территории электронный банк данных архива записей актов гражданского состояния для включения в информационно-поисковую систему Управления.

3.14. Обеспечивает представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.15. Оказывает помощь отделам Управления в обеспечении торжественной обстановки при регистрации рождения и заключения брака с согласия на это лиц, регистрирующих рождение или заключение брака.

3.16. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность отделов Управления автоматизированной информационной системы по регистрации и учету актов гражданского состояния.

3.17. Осуществляет работу по подбору, расстановке кадров, повышению квалификации работников Управления.

3.18. Разрабатывает номенклатуру дел, положения об отделах Управления. Разрабатывает должностные обязанности и в установленном порядке проводит аттестацию работников органов ЗАГС.

3.19. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую отчетность, распределяет имеющиеся фонды на материально-техническое обеспечение Управления.

3.20. Заключает договоры гражданско-правового характера с организациями и гражданами по вопросам деятельности Управления ЗАГС.

3.21. Организует и осуществляет заказы, заявки, оплату, получение, хранение и выдачу бланков свидетельств, записей актов гражданского состояния, справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и других бланков, предусмотренных законодательством.

3.22. Обеспечивает работников Управления нормативными правовыми актами по брачно-семейному законодательству, материально-техническими средствами, материалами, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, печатями и штампами.

3.23. Принимает меры по укреплению материально-технической базы Управления, утверждает сметы на проведение текущего и капитального ремонта.

3.24. Направляет бюджетные средства на оплату труда работников Управления и технического персонала в пределах утвержденной сметы расходов.

3.25. Приобретает оборудование, оргтехнику, специальную продукцию, нормативные правовые акты, канцелярские, хозяйственные принадлежности и материалы в пределах утвержденной сметы расходов.

3.26. Производит оплату командировочных, транспортных и коммунальных расходов, расходов за электроэнергию, почтовую и телефонную связь, проведение семинаров, периодической учебы, за изготовление печатей, штампов, бланков свидетельств, актовых записей и другой необходимой для работы Управления документации.

3.27. Взаимодействует с органами юстиции, внутренних дел, налоговой службы, статистики, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, народного образования и другими органами и органами местного самоуправления по вопросам деятельности Управления.

3.28. Оказывает дополнительные правовые и иные услуги населению подведомственными государственными учреждениями.

3.29. Изучает и обобщает практику применения действующего законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, распространяет передовой опыт работы посредством издания полиграфической продукции.

3.30. Осуществляет меры по защите информации, информационных ресурсов и систем, документированной информации и персональных данных Управления.

3.31. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.32. В пределах своих полномочий обеспечивает граждан бесплатной юридической помощью.

(п. 3.32 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.08.2014 N 257)

3.33. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

IV. Функции отдела Управления ЗАГС


В соответствии с задачами отдел Управления ЗАГС (далее - отдел Управления) выполняет следующие функции:

4.1. Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния всех видов: рождение, установление отцовства, усыновление (удочерение), заключение брака, расторжение брака, перемена имени, смерть.

4.2. Обеспечивает торжественную обстановку по желанию лиц, регистрирующих рождение детей, заключение брака.

4.3. Проводит прием граждан по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры.

4.4. Истребует документы и оформляет дела по перемене имени.

4.5. Истребует документы и оформляет дела по внесению исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановлению.

4.6. Исполняет судебные решения по восстановлению, аннулированию записей актов гражданского состояния, установлению усыновления (удочерения), другие судебные решения, касающиеся регистрации актов гражданского состояния.

4.7. Осуществляет прием и проверку правильности заполнения актовых записей, произведенных органами и должностными лицами местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»