Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2001 года N 450

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 09.06.2005 N 332

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить:

Методику расчета экономически обоснованной тарифной выручки энергоснабжающих организаций Республики Саха (Якутия) (приложение N 1), Порядок рассмотрения регулирующими органами материалов по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию (приложение N 2).

2. Установить, что:

2.1. На территории Республики Саха (Якутия) осуществляется государственное регулирование:

тарифов на единицу электрической энергии для конечных потребителей по определенным категориям;

тарифов на единицу тепловой энергии для конечных потребителей по определенным категориям;

размера платы за услуги по передаче и сбыту электрической и тепловой энергии, в том числе дифференцированный по уровням напряжения электрических сетей;

надбавки основным потребителям электрической и тепловой энергии при поставках энергии субабонентам;

размера дотации на единицу электрической и тепловой энергии.

2.2. Тарифы на электрическую энергию для населения на территории республики устанавливаются Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).

2.3. Тарифы на тепловую энергию для населения на территории республики устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).

2.4. Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) формирует и утверждает реестры регулируемых организаций электротеплоэнергетики в разрезе улусов, городов и регулирующих органов с присвоением организациям реестровых номеров.

3. Всем организациям, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, обеспечить раздельный бухгалтерский учет затрат по регулируемым видам деятельности.

4. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерству топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября 2001 года разработать и внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) Порядок начисления и использования средств на капитальные вложения, включаемых в тарифы, устанавливаемые регулирующими органами.

5. Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), Министерству топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября разработать и внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) Порядок формирования и использования ремонтного фонда, включаемого в тарифы на электрическую и тепловую энергии.

6. Установить, что действие постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 марта 1996 года N 111, от 24 июля 1996 года N 316, от 9 декабря 1996 года N 501 и от 26 декабря 2000 года N 667 не распространяется на государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

7. Считать утратившими силу пункты 7.2, 8, 9 и последний абзац пункта 4.1 приложения к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 1995 года N 470 "Об утверждении Методических указаний по определению тарифов на тепловую энергию".

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.ВЛАСОВ

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2001 г. N 450

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ВЫРУЧКИ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" и применяется регулируемыми организациями и регулирующими органами при экономическом обосновании суммарного расчетного объема тарифной выручки регулируемых организаций на установленный период регулирования.

2. В настоящей Методике применяются следующие понятия и определения, используемые при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию:

государственное регулирование тарифов - формирование регулирующими органами и регулируемыми организациями экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии), установление регулирующими органами тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии) и контроль за их применением;

регулирующие органы - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - РЭК) и другие органы, наделенные полномочиями по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с действующим законодательством;

регулируемая (энергоснабжающая) организация - организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая реализацию произведенной или купленной электрической и тепловой энергии, а также оказывающая услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

регулируемый вид продукции (услуг) - электрическая, тепловая энергия и услуги по их передаче;

регулируемая деятельность - деятельность по реализации произведенной или купленной электрической и тепловой энергии (оказанию услуг по передаче), тарифы (размер платы за услуги), которые подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";

тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию;

размер платы за услуги - система ценовых ставок за услуги или абсолютный уровень затрат за определенный период организаций, которые оказывают услуги потребителям или производителям по передаче электрической и тепловой энергии;

потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование и покупающее электрическую и (или) тепловую энергию;

реестр - перечень организаций, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;

экономически обоснованная тарифная выручка - суммарный размер необходимой регулируемой организации выручки, обеспечивающей финансирование экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли;

период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги по передаче). В качестве периода регулирования принимается календарный год;

текущий период - временной интервал (месяц, квартал, год) текущего календарного года;

базовый период - прошедший календарный год, предшествующий текущему календарному году;

ожидаемые показатели - экономические и производственно - технологические показатели, характеризующие ожидаемые показатели деятельности регулируемой организации за текущий период.

3. Суммарный расчетный объем тарифной выручки складывается из средств, относимых на себестоимость продукции (услуг), и средств, расходуемых из прибыли, исходя из условий раздельного учета объемов выпускаемой продукции (услуг) и состава затрат в следующих сферах:

производство электрической энергии;

производство тепловой энергии;

передача электрической энергии;

передача силовой энергии;

сбыт электрической энергии;

сбыт тепловой энергии;

производство прочей продукции (услуг).

4. Технической основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и обоснования размера платы за услуги является расчетный (плановый) баланс производства и отпуска электрической и тепловой энергии на период регулирования (далее по тексту - баланс энергии и мощности), утверждаемый в установленном порядке по согласованию с Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) или другим регулирующим органом.

Баланс энергии и мощности организаций электроэнергетики согласуется, кроме того, с Министерством топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия).

Утвержденный баланс энергии и мощности является обязательным документом при установлении регулирующими органами тарифов на электрическую и тепловую энергию.

5. Баланс энергии и мощности предусматривает:

- объемы полезного отпуска энергии, включая:

нормативные объемы реализации на хозяйственные нужды регулируемых организаций (на потребление вспомогательных и непромышленных подразделений, необходимых для обслуживания основного производства);

нормативные производственные нужды подразделений регулируемой организации, выпускающих другие виды продукции и услуг;

- нормативные объемы потребления продукции на производственные нужды регулируемых организаций (на перекачку воды, на электробойлерные установки и так далее);

- нормативные объемы потребления продукции на собственные нужды котельных и станций;

- нормативные потери в сетях;

- выработка электрической и тепловой энергии;

- показатели использования мощностей.

6. Условием государственного регулирования тарифов является комплексный анализ фактических показателей (пересчитанных на нормативные) по сравнению с плановыми показателями за базовый период (при необходимости - за определенные периоды регулирования) финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций с учетом фактически достигнутых показателей баланса энергии и мощности.

7. Экономически обоснованная тарифная выручка рассчитывается с учетом предполагаемых изменений цен и тарифов на продукцию и услуги, потребляемые регулируемыми организациями, изменении в налоговой политике на регулируемый период, планируемых структурных преобразований и т.д.

8. Расчет объема тарифной выручки регулируемых организаций по конкретным статьям себестоимости продукции (услуг) и прибыли осуществляется в соответствии с "Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 с последующими изменениями и настоящей Методикой.

II. Расчет тарифной выручки регулируемых организаций

1. Расчет себестоимости продукции производится раздельно по производству, передаче и сбыту электрической и тепловой энергии по структурным подразделениям и энергорайонам регулируемой организации по следующим статьям затрат, относимым на регулируемый вид продукции (услуг) по прямому признаку:

а) основные и вспомогательные материалы, запасные части для текущего ремонта оборудования - исходя из действующих норм на материалы и запасные части и с учетом затрат на доставку и хранение;

б) износ малоценных, быстроизнашивающихся предметов, исходя из действующих норм расхода и износа (спец. одежда включается в расчет затрат на охрану труда);

в) работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними предприятиями или вспомогательными структурными подразделениями - исходя из необходимости проведения работ и нормативов потребления услуг (кроме работ по капитальному ремонту и транспортных услуг);

пусконаладочные работы;

водоснабжение и канализация;

услуги по передаче энергии по сетям сторонних организаций;

услуги по сбыту энергии;

и другие;

г) топливо на технологические цели при производстве электрической и тепловой энергии на основании норм удельных расходов топлива (рассчитываются на базе утвержденных в установленном порядке нормативных характеристик генерирующего оборудования и планируемого режима работы оборудования на период регулирования) и затрат на его перевозку и хранение;

д) затраты на технологический транспорт:

собственный транспорт - исходя из нормативного количеств машино-часов работы и себестоимости машино-часа, включая ГСМ, зарплату и т.д.;

привлекаемый транспорт - исходя из нормативного количества машино-часов работы и тарифа, рассчитанного в установленном порядке;

е) покупная энергия всех видов, в том числе электрическая и тепловая энергия, приобретенная от сторонних организаций:

для дальнейшей переработки, передачи, распределения и продажи потребителям;

на собственные нужды котельных и электростанций;

на производственные нужды;

на хозяйственные нужды;

ж) электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая регулируемой организацией на хозяйственные нужды организации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»