ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2007 года N 440

Об утверждении Порядка расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 06.03.2008 N 64;
постановление Правительства РС(Я) от 23.12.2008 N 551)

В целях внедрения эффективного механизма финансирования в отрасли "Здравоохранение", оптимизации бюджетных расходов, повышения доступности, качества и совершенствования системы оказания медицинской помощи населению Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи (приложение N 1).

2. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2008 года нормативы стоимости бюджетных услуг учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия), получающих финансирование из государственного бюджета, бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) и средств обязательного медицинского страхования (приложение N 2).

3. Установить формирование расходов на здравоохранение не ниже фактического финансирования 2007 года.

4. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам применять методические рекомендации по расчету нормативного финансирования лечебно-профилактических учреждений на муниципальном уровне.

5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) при разработке государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 и последующие годы предусматривать расходы отрасли здравоохранения на основе нормативного финансирования исходя из возможностей доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

(Пункт 6 утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 06.03.2008 N 64)

7. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) по результатам перехода отрасли "Здравоохранение" на нормативное финансирование в 2009 году рассмотреть и уточнить план оптимизации круглосуточного коечного фонда, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2007 года N 293 "О плане оптимизации расходов по основным направлениям социальной сферы на 2007-2011 годы".

8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 года и действует на переходный период.

9. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

10. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года N 440

(приложение N 1)

ПОРЯДОК расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок расчета нормативов финансирования устанавливает методику расчета республиканского норматива финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи, коэффициента половозрастных затрат медицинской помощи и адаптационного коэффициента на переходный период. Переходный период определить не более 5 лет.

1.2. Данный Порядок ориентирован на повышение качества бюджетной услуги, повышение эффективности и экономности использования финансовых средств в сочетании с мерами корреляции потребления медицинской помощи населением отдельных муниципальных образований.

1.3. Республиканский норматив финансирования - это размер финансовых затрат на одного жителя, необходимых для реализации Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи. Республиканский норматив финансирования должен покрывать следующие расходы на год:

оплату труда работников лечебных учреждений с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также с отчислениями по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

расходы, непосредственно связанные с обеспечением лечебного процесса (приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока));

иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением лечебного процесса (услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, прочие расходы).

В расходы, учитываемые при расчете республиканского норматива, не включаются расходы:

на оплату коммунальных услуг;

на обновление и содержание основных фондов (капитальный ремонт, приобретение оборудования длительного пользования);

льготы по коммунальным услугам специалистам здравоохранения, работающим в сельской местности;

по реализации мер государственной социальной защиты (обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте 3-х лет из малообеспеченных семей, выполнение отдельных государственных полномочий по оплате проезда жителей Республики Саха (Якутия) к месту лечения и обратно в республиканские лечебно-профилактические учреждения, бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, донорские расходы).

1.4. Величина республиканского норматива финансирования выступает в качестве минимального гарантированного размера финансовых затрат на 1 жителя в сфере здравоохранения, подлежащая обязательному применению при формировании республиканского и местных бюджетов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

1.5. Республиканский норматив финансирования на 1 жителя в год является базовым тарифом на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.

II. Порядок расчета норматива финансирования


2.1. Республиканский норматив финансирования на 1 жителя в год определяется на основе республиканских нормативов финансовых затрат (стоимостной норматив единицы бюджетной услуги) по видам медицинской помощи и республиканских нормативов потребления (натуральный норматив) медицинской помощи (амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей и скорой помощи).

2.2. Натуральный норматив плановой госпитализации на 1 жителя (койко-дни) определяется исходя из натурального норматива плановой госпитализации на 1 человека по Российской Федерации с учетом коэффициентов на доступность бюджетных услуг и возрастной структуры населения.

2.3. Натуральный норматив плановой обращаемости на 1 жителя (посещения) определяется исходя из натурального норматива плановой обращаемости на 1 человека по Российской Федерации с учетом коэффициента возрастной структуры населения.

2.4. Натуральный норматив плановых вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя (вызовы) определяется исходя из натурального норматива плановых вызовов скорой медицинской помощи на 1 человека по Российской Федерации.

2.5. Натуральный норматив планового лечения в условиях дневных стационаров на 1 жителя (пациенто-дни) определяется исходя из натурального норматива планового лечения в условиях дневных стационаров на 1 человека по Российской Федерации с учетом коэффициента возрастной структуры населения.

2.6. Стоимостной норматив единицы бюджетной услуги определяется на основе фонда оплаты труда и материальных затрат на единицу бюджетной услуги.

В состав материальных затрат на единицу бюджетной услуги включены расходы на: заработную плату, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь, услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, прочие расходы, оплату горюче-смазочных материалов, котельно-печного топлива, приобретение запасных частей и прочих расходных материалов.

Расчет нормативов стоимости единицы бюджетной услуги в сфере здравоохранения (уровень первичной медико-санитарной помощи)


Норматив бюджетного финансирования здравоохранения, как стандартная бюджетная услуга, гарантированная конституционно, определяется на основе следующих показателей:

нагрузка на одну ставку основного персонала - врача;

доля в общем фонде оплаты труда ФОТ среднего медперсонала и вспомогательного (младшего) медперсонала, а также АУП;

средняя ставка заработной платы;

натуральные нормы обеспеченности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) и федеральными стандартами.

1. Формула расчета норматива в объеме затрат на оплату труда по предоставлению бюджетных услуг по видам медицинской помощи на 1 единицу i -й бюджетной услуги

где:

Fi - стоимость 1 единицы i - й бюджетной услуги,

2. Расчет ФОТ на 1 ед. бюджетной услуги:

где:

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

Таблица 1

Значения коэффициентов, применяемых при расчете нормативного ФОТ, в условиях 2007 года


(для амбулаторно-поликлинической, стационарной, ско рой медицинской помощи, финансируемой из бюджета)

1,489

(для амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи, финансируемой из ТФОМС РС (Я))

1,404

(для стационарозамещающей помощи, финансируемой из бюджета)

1,108

(для стационарозамещающей помощи, финансируемой из ОМС)

1,045

1,340

(для амбулаторно-поликлинической помощи)

0,782

(для стационарной помощи)

8,488

(для стационарозамещающей помощи)

1,477

(для скорой медицинской помощи)

7,284

1,008

1,219

1,111

Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для амбулаторно-поликлинической и скорой помощи:

где:

Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день для амбулаторно-поликлинической помощи определяется, исходя из следующих нормативов времени: прием - 15 мин., посещение на дому - 30 мин., диспансеризация (активное посещение больных) - 15 мин.

Натуральный норматив нагрузки врача скорой помощи определяется, исходя из следующих нормативов: диагностика и лечение, согласно клинико-экономическим стандартам - 30 мин., выезд на вызов, в том числе транспортировка пациента - 20 мин.

Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для стационарной и стационарозамещающей помощи составляет 20 круглосуточных коек и коек дневного стационара соответственно.

3. Коэффициент на дисперсность населения рассчитывается следующим образом:

где:

Для стационарной, стационарозамещающей и скорой медицинской помощи равен 1.

4. Расчет расходов на материальные затраты на 1 ед. бюджетной услуги производится на основе нормативных расходов на содержание учреждений здравоохранения с учетом стоимостных различий по МР и ГО по основным видам расходов (медикаменты и перевязочный материал, мягкий инвентарь, питание, медицинские инструменты, прочие расходы):

где:

(l - коэффициенты, отражающие стоимостные различия МР и ГО по профильным видам товаров (медикаменты, питание, мягкий инвентарь) в соответствии с данными мониторинга, осуществляемого Территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Республике Саха (Якутия) по заказу Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).

5. Определение плана-задания по ЛПУ (уровень центральных улусных и районных больниц) по l -му МР и ГО РС (Я) по i- му виду бюджетных услуг:

где:

6. Расчет коэффициента количественного потребления бюджетных услуг в зависимости от возрастной структуры населения рассчитывается на 2 уровнях: возрастной структуры населения РС (Я) относительно возрастной структуры населения РФ, возрастной структуры l -го МР и ГО относительно возрастной структуры РС (Я):

где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»