Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2001 года N 430

О целевой программе Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2005 года

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 08.06.2007 N 241

В целях обеспечения качественного и эффективного информационного обслуживания граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений, содействия формированию рынка информационных ресурсов и последующего включения мероприятий по информатизации республики в федеральную целевую программу "Электронная Россия", Правительство Республики Саха (Якутия), постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2005 года" (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком данной Программы, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия), координатором по вопросам информатизации в республике государственное учреждение "Республиканское информационно-консалтинговое агентство" (Бравин А.Д.).

3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.):

3.1. Включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.2. Предусматривать выделение средств для реализации Программы при разработке прогнозов социально-экономического развития и проектов (Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2002 и последующие годы.

4. Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) средства, выделенные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2000 N 656 на 2001 год, направить по согласованию с государственным заказчиком Программы на разработку системного проекта корпоративной информационной системы, формирование информационных ресурсов и создание единой коммуникационной сети органов государственного управления (см. приложение N 2 Программы).

5. Во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 08.09.1999 N 250-РП "О централизованном обеспечении органов государственного управления Республики Саха (Якутия) современной оргтехникой и оборудованием" и в целях реализации данной Программы, Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) предусмотреть улусным собраниям, главам администраций улусов и городов рекомендовать:

5.1. Расходы на приобретение компьютерной техники, программного обеспечения и их поддержку согласно нормативам, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.07.2000 N 399 "Об утверждении нормативов оснащения министерств, ведомств, администраций улусов и городов техническими средствами - компьютерной техникой и оргтехникой, средствами связи, мебелью" включить в проект Государственного бюджета на 2002 год и на последующие годы по статье 16 раздела 10 подраздела 008 "Информатика (информационное обеспечение)" бюджетной классификации для унификации и стандартизации аппаратно-программных средств полнофункциональной корпоративной сети, информационных систем.

5.2. Все расходы по приобретению компьютерной техники, программного обеспечения и по поддержке в проекте республиканского и местных бюджетов по статье 240120 "Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений" перевести в статью 16 раздела 10 подраздела 008 "Информатика (информационное обеспечение)";

5.3. Финансирование расходов на реализацию Программы производить с 2002 года по статье 16 раздела 10 подраздела 008 "Информатика (информационное обеспечение)".

6. Министерствам, ведомствам, главам администраций улусов и городов:

6.1. Со дня утверждения Программы все работы по информатизации по ранее принятым целевым программам вести согласованно с утверждаемой Программой.

6.2. Проекты целевых программ в части их информационного обеспечения согласовывать с государственным учреждением "Республиканское информационно-консалтинговое агентство".

6.3. В срок до 1 октября с.г. назначить ответственных исполнителей за реализацию данной Программы на местах и списки ответственных лиц представить в государственное учреждение "Республиканское информационно-консалтинговое агентство".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В. ВЛАСОВ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 августа 2001 года N 430

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Республики Саха (Якутия) "Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2005 года"


Паспорт Программы

Введение

1. Концепция движения к информационному обществу в Республике Саха (Якутия)

2. Характеристика состояния процессов информатизации республиканских органов государственной власти и управления

3. Цель и задачи Программы

4. Основные мероприятия Программы

4.1. Создание единой корпоративной информационной системы

4.2. Формирование системы автоматизированных информационных ресурсов

4.3. Создание системы информационно-аналитического обеспечения высших органов государственной власти и поддержки принятия решений

4.4. Обеспечение информационно - телекоммуникационного взаимодействия органов госуправления

4.5. Обеспечение защиты информации и информационной безопасности

74.6. Нормативно-правовое, нормативно-техническое, кадровое обеспечение процессов информатизации

4.7. Государственная поддержка проектов в сфере информатизации

4.7.1.Развитие инфраструктуры информатизации

4.7.2. Проекты Якутского государственного университета им. М.К.Аммосова

4.7.3. Проекты Якутского научного центра СО РАН

5. Ресурсное обеспечение Программы

6.Управление Программой, механизм её реализации и контроль за ходом выполнения.

7. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Программы.

Приложение N 1 Состав основных функциональных блоков "Единой корпоративной информационной системы органов государственного управления Республики Саха (Якутия)".

Приложение N 2. Проекты Якутского государственного университета им. М.К.Аммосова.

Приложение N 3. Проекты Якутского научного центра СО РАН.

Приложение N 4. Потребность в финансовых средствах для создания единой корпоративной информационной системы органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия).

Приложение N 5. Потребность в финансировании проектов в сфере информатизации для государственной поддержки

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Целевая программа Республики Саха (Якутия) "Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2005 года"

Дата принятия решения о разработке Программы

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11.01.2001 N 1311, постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.01.2001 N 25

Государственный заказчик-координатор

Государственное учреждение "Республиканское информационно-консалтинговое агентство"

Основные разработчики Программы

Государственное учреждение "Республиканское информационно-консалтинговое агентство", Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), министерства и ведомства Республики Саха (Якутия)

Цель и задачи Программы

Цель Программы:
 Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Республики Саха (Якутия) за счет создания единой корпоративной информационной системы органов государственного управления и единого информационного пространства.
 Задачи Программы:
 - Создание единой корпоративной информационной системы органов государственной власти Республики Саха (Якутия) для информационного взаимодействия учреждений и органов государственного управления на всех уровнях;

 - Предоставление высшим должностным лицам республики, а так же руководителям государственных учреждений высококачественных информационно - аналитических услуг для принятия оперативных и стратегических решений;

 - Повышение качества деятельности органов управления и должностных лиц всех уровней, снижение сроков и затрат на решение текущих задач за счет сквозной автоматизации деятельности;

 Предоставление различного рода высококачественных информационно-справочных и иных информационных услуг широкому кругу как юридических, так и физических лиц.

Сроки реализации Программы

2001-2005 годы

Перечень основных мероприятий

- создание единой корпоративной информационной системы органов государственной власти РС(Я);

 - формирование системы автоматизированных информационных ресурсов;

 - создание системы информационно-аналитического обеспечения высших органов государственной власти и поддержки принятия решений;

 - обеспечение информационно - телекоммуникационного взаимодействия органов госуправления;

 - обеспечение защиты информации и информационной безопасности;

 - нормативно-правовое, нормативно-техническое, кадровое обеспечение процессов информатизации;

 - государственная поддержка проектов в сфере информатизации.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Государственное учреждение "Республиканское информационно-консалтинговое агентство", органы государственного управления, предприятия, научно-исследовательские организации.

Объемы и источники финансирования

Всего за счет бюджета Республики Саха (Якутия)
 до 2005 года - 603,5 млн. рублей, в том числе на 2001 год - 27,7 млн. рублей, на 2002 год - 136,7 млн. рублей.
 За счет бюджета РФ до 2005 года - 65, 3 млн. рублей, в том числе на 2002 год - 9,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- укрепление вертикали власти за счет создания республиканской инфраструктуры и информационного взаимодействия учреждений и органов государственного управления Республики Саха (Якутия) на всех уровнях;

 - предоставление высшим должностным лицам республики, а так же руководителям государственных учреждений высококачественных информационно - аналитических услуг для принятия оперативных и стратегических решений и реализации ими функций управления на основе актуальной и достоверной информации;

 - повышение качества деятельности органов управления и должностных лиц всех уровней, снижение сроков и затрат на решение текущих задач за счет сквозной автоматизации деятельности;

 - предоставление различного рода высококачественных информационно-справочных и иных информационных услуг широкому кругу как юридических, так и физических лиц.

Система организации контроля за исполнением Программы

Государственное учреждение "Республиканское информационно-консалтинговое агентство", Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

Введение


Информатизация - это процесс развития и массового применения информационных средств и технологий, основанных на компьютерной технике и телекоммуникациях, для оптимального обеспечения социальных, экономических и индивидуальных потребностей в доступе к информационным ресурсам общества. Результатом этого процесса является овладение стратегическим ресурсом, которым стала информация и практическое его использование. Этот результат достигается через создание единого информационного пространства, что в свою очередь является необходимым условием перехода в перспективе к информационному обществу.

Государственная политика по организации и координации деятельности в сфере информатизации Республики Саха (Якутия) должна быть направлена на создание единого республиканского информационного пространства (как составной части глобального российского и международного информационного пространства).

Единое республиканское информационное пространство имеет структуру многоуровневой системы информационного обеспечения и взаимодействия всех субъектов информационных отношений, действующих на территории республики. Рассматриваются следующие компоненты информационного пространства как системы отношений:

система информационно-справочного обеспечения граждан;

система информационно-справочного и аналитического обеспечения хозяйствующих субъектов;

система информационно-справочного и аналитического обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления на территории республики.

Вышеназванные системы различаются по составу функциональных компонентов, но имеют много общего на уровне инфраструктурных компонентов (информационные и коммуникационные ресурсы). Отсутствие координации приводит к тому, что различные организации нередко дублируют информационные базы друг друга, затрачивая на это силы и средства, многократно превышающие оптимальные. Для исключения параллелизма и дублирования работ, обеспечения совместимости этих подсистем, а также минимизации капитальных затрат при создании и эксплуатации, необходима координация и централизация работ по этим компонентам на основе нормативно-правового регулирования прав, обязанностей и ответственности всех субъектов информационных отношений.

Учитывая высокую значимость процессов информатизации в настоящее время, её влияние на социально-экономическое развитие общества, уровень жизни населения, целесообразно усиление роли государства в этом процессе в рамках республиканской целевой программы, мероприятия которой увязывают в единое ресурсы, исполнителей и сроки исполнения. Первый этап целевой программы до 2005 года будет решать задачи создания системы информационно-справочного и аналитического обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления на территории республики.

Информационное общество, построенное рядом развитых зарубежных стран, имеет свои характерные признаки и составляющие. По мнению разработчиков концепции федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на период до 2010 года" в России три главных составляющих информатизации. Технические и технологические составляющие - это во-первых, системы телекоммуникаций, обеспечивающие связь между удаленными участниками информационного обмена посредством различных систем и технологий связи; во-вторых, системы компьютерного, программного обеспечения, и соответствующие технологии; в-третьих, непосредственно информатизация, как процесс глобального использования информации во всех сферах жизнедеятельности человека от государственного управления, до управления экономикой и социальными процессами.

Основа построения информационной системы общества в органичном соединении составляющих информатизации в единый процесс и придании этому процессу статуса государственной политики.

В Республике Саха (Якутия) наиболее интенсивно развиваются телекоммуникационные процессы. Основная цель - переход от устаревшей аналоговой техники к современным цифровым технологиям, достигается за счет реализации мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения в рамках президентской целевой программы развития высоких технологий телекоммуникаций до 2005 года. Программа реализуется государственным предприятием "Сахателеком". Учитывая особенности развития рыночной экономики, стратегическая задача государственной политики в этом направлении должна заключаться в развитии рынка телекоммуникационных услуг, обеспечивающего здоровую конкуренцию и качество предоставляемых услуг в едином информационном пространстве республики в будущем.

В сфере развития средств вычислительной техники, программного обеспечения, информационных и компьютерных технологий необходимо развивать республиканскую инфраструктуру. Несмотря на лидирующие позиции развитых зарубежных стран и отдельных регионов Российской Федерации, возможности республики с учетом интеллектуального потенциала, поддерживаемого системой высшего образования и научной базы Академии наук Республики Саха (Якутия) и Сибирского отделения Академии наук Российской Федерации, а также потенциальные возможности разработки природных ресурсов, представляющих интерес для стран Азиатско-Тихоокеанского региона, достаточно велики. Учитывая высокие технологии Японии, Южной Кореи и Китая, возможна реализация проектов по развитию совместных производств.

Кроме технических и технологических предпосылок построения в республике единого информационного пространства должны быть созданы социально-политические, экономические и культурные условия.

Важнейшим условием продвижения по пути информатизации является качество образования и подготовки кадров. В данном направлении предстоит изначально решить задачу подготовки квалифицированных специалистов в сфере образования, осуществляющих свою деятельность в условиях полной информатизации образовательных процессов.

Следующее направление деятельности - общее повышение "компьютерной грамотности" населения, которое обеспечивается развитием индустрии и инфраструктуры информационных услуг. Повышение грамотности населения, его культуры общения в мировом информационном пространстве через Интернет, обеспечит вовлечение жителей республики в процесс её информатизации. Каждый житель ощутит потребность использовать преимущества информационных технологий в своей ежедневной деятельности, в семье и на работе. Массовое вовлечение населения в процесс информатизации - основа возникновения культуры человека информационного общества.

Внедрение информационных технологий обеспечило зарубежным странам качественно новый уровень развития экономики. Однако для создания условий экономического роста необходимо чтобы продукция информатизации стала товаром и стратегическим ресурсом, обеспечивающим привлечение инвестиций. Роль государства в этом направлении должна заключаться в поддержке отечественного производителя, регулировании информационных процессов лицензированием и сертификацией, вовлечении продуктов информатизации в хозяйственный оборот.

Все выше отмеченные процессы и составляющие информатизации должны развиваться при возрастающей роли государственного регулирования. Государство, координируя процесс и используя его результаты, обеспечивает учет общественных интересов и решение социальных проблем общества. Информатизация республики как процесс развития единого информационного пространства Российской Федерации, должна основываться на сохранении в руках государства политических, экономических, правовых механизмов, законодательном и нормативно-правовом регулировании процессов информатизации, координации деятельности её участников, формировании и регулировании рынка информатизации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»