• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 1995 года N 384

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 06.02.2008 N 46)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 28.11.1995 г. N 517)

На современном этапе в детской и молодежной политике произошли серьезные изменения, завершился переход от монополии двух организаций к множеству объединений, ассоциаций, групп различной направленности. В период обновления, становления детского движения в республике важное значение имела деятельность Союза детских организаций и объединений в интересах социального и гражданского становления и развития ребенка. Кроме пионерской появились новые детские организации: правозащитная, \"Кэскил\", \"Чолбон\", \"Радуга\", \"Сарыал\", \"Cеверная звезда\", \"Скауты\", расширилось движение юных политологов, бизнесменов, журналистов, экологов. В целях создания условий, гарантий и стимулов расширения деятельности детских объединений и организаций Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет :

1. Одобрить Положение о государственной поддержке детских общественных объединений Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.

2. Согласиться с предложенной структурой Союза детских общественных объединений согласно приложению N 2.

3. Министерству финансов (Птицын) предложить осуществлять прямое финансирование с 1996 года Союза детских общественных объединений.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

А. Томтосов

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ о государственной поддержке детских общественных объединений Республики Саха (Якутия)

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 1995 г. N 384


Целью государственной поддержки детских общественных объединений является создание условий, гарантий и стимулов для свободной и самостоятельной деятельности организаций и объединений в интересах развития ребенка, защиты их прав и основных свобод.

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение базируется на ст. 5 Закона Республики Саха (Якутия) \"Об общественных организациях\" и ст. 11 и 16 Закона Республики Саха (Якутия) \"О правах ребенка\", а также Концепции развития детского движения в Республике Саха (Якутия), регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением органами государственной власти мер по поддержке детских организаций и объединений.

1.2. Детские общественные объединения - добровольные и самоуправляемые формирования детей, связанные совместной деятельностью взрослых, действующие на основе своих Уставов, объединившиеся для удовлетворения и развития интересов, творческих способностей детей, защиты их прав и основных свобод.

1.3. Государственная поддержка оказывается детским общественным объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке, обратившимся за такой поддержкой в уполномоченные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления при соблюдении следующих условий:

организация (объединение) действует не менее одного года после регистрации;

фиксированное членство детей и взрослых, а также указание на возрастную границу пребывания в них детей;

участие детей в управлении делами объединений.

В объединении насчитывается не менее 500 членов.

1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение рассматриваются и утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Основные принципы


Государственная поддержка детских общественных объединений в Республике Саха (Якутия) основывается на следующих принципах:

равенство возможностей: осуществляя правовую защиту, финансовую или иную материальную поддержку детским общественным объединениям, государство обеспечивает равные возможности;

приоритет общественной деятельности: деятельность, которую может осуществить детское объединение, не должен брать на себя орган исполнительной власти;

невмешательство: меры государственной поддержки детских общественных объединений не могут использоваться органами государственной власти, их должностными лицами против интересов этих объединений;

сохранение государственных функций: передача финансовых и материальных средств детским общественным объединениям в качестве государственной поддержки общественно-значимых действий этих объединений не освобождает уполномоченные органы исполнительной власти и их должностных лиц от выполнения своих обязанностей по вопросам, на решение которых направлены указанные действия детских объединений;

льготность: все виды прямой либо косвенной государственной поддержки детских общественных объединений, имеющие финансовое выражение, осуществляются на льготной основе либо безвозмездно;

содействие спонсорам: государство содействует деятельности предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, граждан, направленной на поддержку детских объединений, устанавливая налоговые и иные льготы и компенсации.

3. Основные направления


3.1. Детские объединения вправе пользоваться помещениями школ и других учебных заведений, внешкольных учреждений, клубов, дворцов, спортивными и иными сооружениями, лагерями, иным имуществом, являющимися собственностью Республики Саха (Якутия), необходимыми для выполнения их уставной деятельности, бесплатно.

3.2. Помещения, сооружения, оборудование, земельные участки, иное имущество, которые необходимы для деятельности детских общественных объединений, используемые по государственному заказу, предоставляются бесплатно на период осуществления данного заказа.

Органы государственной власти осуществляют государственный заказ детским общественным объединениям на создание социальных служб для детей и молодежи, инновационных, информационных и досуговых центров, социальную работу и профилактические мероприятия по месту жительства, научные исследования и проектные разработки, а также иную деятельность по производству товаров и услуг в соответствии с целями государственной молодежной политики и с учетом установленных приоритетов.

Исполнение работ в порядке государственного заказа не может быть поручено детскому объединению без его ведома и согласия.

3.3. Органом государственной власти осуществляется поддержка программ детских общественных объединений, если они по своей направленности соответствуют принятым органом исполнительной власти программам.

Финансирование программ детских общественных объединений из государственных источников проводится в следующих формах:

бюджет;

гарант;

кредитование или инвестиция (для программ, имеющих своим результатом получение прибыли);

дотации.

Получившие одобрение республиканского органа исполнительной власти программы детских общественных объединений финансируются в полном объеме, если привлечение иных финансовых средств невозможно.

Ассигнования на цели финансовой поддержки программ детских общественных объединений выделяются в государственном и местных бюджетах отдельной строкой.

3.4. Детские общественные объединения имеют право на получение кредитов в целях реализации поддержанных уполномоченными органами исполнительной власти программ (проектов) на льготных условиях. Такие льготы могут предусматривать пониженную процентную ставку, увеличение сроков пользования кредитом и другие условия.

3.5. Общий объем средств республиканского бюджета, предназначенного на ежегодные субсидии детским общественным объединениям, устанавливается Президентом Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований и производится один раз в год.

Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают объем и порядок предоставления субсидий детским общественным объединениям из местного бюджета.

4. Организационные основы государственной поддержки


4.1. Республиканским органом исполнительной власти в части предмета настоящего Положения является Республиканский совет Союза детских общественных объединений. К ведению указанного органа относится непосредственно реализация мер в области государственной поддержки детских общественных объединений.

4.2. Республиканский совет Союза детских общественных объединений Республики Саха (Якутия) организуется из представителей улусных и городских детских общественных объединений, внесенных в Республиканский реестр. Руководители Республиканского совета назначаются Правительством Республики Саха (Якутия).

Республиканский совет Союза детских общественных объединений:

- координирует деятельность всех детских общественных объединений республики;

- вносит предложения и готовит доклады Президенту Республики Саха (Якутия) по вопросам положения детей и подростков, а также участвует в подготовке и обсуждении докладов органов государственной власти по указанным вопросам;

- участвует в подготовке и обсуждении законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей;

- участвует в подготовке и обсуждении проектов республиканских программ и Президентской программы \"Дети Республики Саха (Якутия)\".

5. Защита прав детских общественных объединений


5.1. Права детей и детских организаций и объединений, закрепленные законами Республики Саха (Якутия) \"О правах ребенка\", \"Об общественных организациях\", и права, изложенные в настоящем Положении, осуществляются ими непосредственно или через уполномоченных и представителей в полном объеме.

Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обязаны принять необходимые нормативные и правовые акты, гарантирующие и регулирующие права детских общественных объединений. Отсутствие заранее установленного порядка не может служить основанием для отказа в осуществлении и защите прав.

5.2. Защита трудовых прав персонала детских общественных объединений, исполняющего педагогические функции, осуществляется трудовыми правами, предусмотренными действующим законодательством для педагогических работников государственных образовательных учреждений, и на них распространяются льготы, предусмотренные для педагогических работников.

5.3. Органы государственной власти несут ответственность за соблюдение настоящего Положения.

Если в результате неправомерных действий либо бездействия указанных органов детские общественные объединения и их предприятия понесли ущерб, то нарушитель возмещает им убытки, включая упущенную выгоду.

5.4. За защитой своих прав, связанных с предметом урегулирования настоящего Положения, детские общественные объединения вправе обратиться в установленном порядке в суд, Высший арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

______________________________

Приложение N 2. Структура Союза детских общественных объединений

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 1995 г. N 384


культуры;

Основы деятельности:

- Законы \"О правах ребенка\", \"Об оьщественных объединениях\";

- Программы: - \"Дети Республики Саха (Якутия)\";

- \"Эркээйи\";

- детских организаций и объединений

- по направлениям деятельности.

- Детская пресса;

- Фонд \"Дети Саха-Азия\".

В результате:

- Единый республиканский межведомственный совет по координации и поддержке детского движения Республики Саха (Якутия);

- Единый республиканский информационно-методический центр детства..

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Название документа: О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Номер документа: 384

Вид документа: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)

Статус: Недействующий

Дата принятия: 24 августа 1995

Дата редакции: 28 ноября 1995