Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 1998 года N 309

Об утверждении Положения об общественных объединениях населения по охране правопорядка

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 15.05.2003 N 301

Во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) "Об участии населения в охране правопорядка", Указа Президента Республики Саха (Якутия) "О программе борьбы с преступностью и укрепления правопорядка в Республике Саха (Якутия) на 1996-1997 годы", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об общественных объединениях населения по охране правопорядка.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

С. НАЗАРОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА


Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 июля 1998 г. N 309

1.1. Общественное объединение населения по охране правопорядка является в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, добровольно объединившихся на основе общности интересов для реализации общей цели - охраны общественного порядка в городах, улусах и населенных пунктах Республики Саха (Якутия) по производственному, территориальному, производственно-территориальному признаку.

1.2. Организация и деятельность общественных объединений населения по охране правопорядка на территории Республики Саха (Якутия) основывается на следующих принципах:

- добровольности;

- законности;

- гласности;

- свободного определения своей структуры, целей, форм и методов работы;

- общедоступности информации об учредительных и программных документах общественных объединений;

- морального и материального стимулирования.

1.3. Деятельность объединений граждан по охране общественного порядка осуществляется на добровольной и, как правило, безвозмездной основе.

1.4. Организационную, материальную и иные формы помощи и поддержки деятельности объединений граждан по охране общественного порядка осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с учетом исторических и иных местных традиций.

1.5. Органы местного самоуправления за счет местных бюджетов, целевых внебюджетных и иных специальных фондов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, других источников, с учетом территориально-производственных возможностей могут применять различные формы материального стимулирования.

1.6 Действие настоящего Положения распространяется на общественные объединения населения по охране правопорядка, имеющих Устав.

2.1 Общественные объединения граждан по охране правопорядка формируются советами жилых микрорайонов, трудовыми коллективами объединений, предприятий, организаций и учреждений, другими общественными объединениями при содействии администраций городов, улусов, населенных пунктов, органов внутренних дел и регистрируются в установленном порядке в органах юстиции.

2.2. Членами общественных объединений населения по охране правопорядка могут быть граждане Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия) не моложе 18 лет, способные по своим деловым, моральным качествам выполнять добровольно принятые на себя обязанности, прошедшие проверку по специальным учетам органов внутренних дел.

Член общественного объединения принимает на собрании объединения торжественное обязательство.

Я,___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

вступая в ряды общественного объединения по охране общественного порядка, даю торжественное обязательство.

Клянусь быть честным, храбрым, добросовестным, стойко переносить все трудности несения службы по охране общественного порядка, выполнять все указания и распоряжения.

Принимать меры по охране общественного порядка, по защите граждан, государственного, муниципального и общественного имущества от противоправных посягательств. Повышать свой интеллектуальный и служебный уровень.

Работать в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, оказывать им посильную помощь и поддержку.

Если я нарушу принятое мной торжественное обязательство, то готов нести ответственность, установленную Законами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и порицание товарищей.

"____"____________19__г. ___________

(подпись)

2.3. Кандидатура руководителя общественного объединения населения по охране правопорядка подлежит согласованию с территориальным органом внутренних дел.

2.4. Общественные объединения населения по охране правопорядка выполняют свои задачи под контролем соответствующих органов внутренних дел (улусных, городских, республиканских).

2.5. Прекращение деятельности общественного объединения граждан по охране правопорядка и его ликвидация осуществляется в установленном порядке по решению общественного объединения населения по охране правопорядка, либо по решению суда.

3.1. Задачами объединений граждан по охране правопорядка являются охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение правонарушений, защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств, проведение воспитательной работы среди населения на основе действующего законодательства.

3.2. Общественные объединения населения по охране правопорядка осуществляют следующие функции:

3.2.1. Обеспечение непосредственно или совместно с органами внутренних дел охраны общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, в жилых микрорайонах и других общественных местах;

3.2.2. Содействие органам внутренних дел в борьбе с хулиганством, пьянством, наркоманией, хищениями собственности, вымогательством, нарушениями правил торговли, санитарии и гигиены, порядка управления, безопасности дорожного движения и другими правонарушениями;

3.2.3. Предупреждение детской безнадзорности и правонарушении среди несовершеннолетних;

3.2.4. Оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии;

3.2.5. Участие в спасании людей и в обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийное бедствие, чрезвычайное положение, эпидемии и др.);

3.2.6. Участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды, по борьбе с браконьерством, нарушениями правил охраны животного и растительного мира;

3.2.7. Проведение воспитательной работы с гражданами, склонными к нарушениям общественного порядка и правил общежития.

4.1. Обязанности:

4.1.1. Активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в профилактической работе с правонарушениями;

4.1.2. Быть дисциплинированным, добросовестно выполнять поручения и указания руководителя объединения, работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;

4.1.3. Использовать и применять предоставленные законом права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищать честь и достоинство граждан от преступных и других антиобщественных элементов, проявлять вежливость и предупредительность в обращении с гражданами;

4.1.4. Повышать правовые знания, хорошо знать права и обязанности членов общественных объединений по охране правопорядка, совершенствовать свою физическую подготовку, настойчиво овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;

4.1.5. При исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение установленного образца, заверяемое начальником органа внутренних дел, и нарукавной повязки.

.Описание удостоверения и нарукавной повязки прилагается к настоящему Положению.

4.1.6. Член общественного объединения населения по охране правопорядка в каждом конкретном случае ограничения прав и свобод граждан обязан разъяснить им основания такого ограничения, а также возникающие в связи с этим их права и обязанности.

4.1.7. Члены общественного объединения населения по охране правопорядка не имеют права разглашать ставшие им известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне гражданина.

4.1.8. Членам общественных объединений населения и другим лицам, принимающим участие в охране правопорядка, запрещается прибегать к действиям унижающим достоинство человека.

4.1.9. Члену общественного объединения населения запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде ВС и МВД.

4.2. Права:

4.2.1. Требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;

4.2.2. Составлять в отсутствие работников милиции и иных уполномоченных на это лиц протоколы административных правонарушений в случае нарушения общественного порядка, нарушения правил охраны животного и растительного мира;

4.2.3. Требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения и составления протокола;

4.2.4. Изымать у граждан документы с явными признаками подделки, а также вещи и предметы, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, орудия совершения правонарушений и передавать их в органы внутренних дел;

4.2.5. В целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, для установления личности нарушителя при отсутствии у него документов, при невозможности составления протокола на месте правонарушения доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения;

4.2.6. Входить в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования скрывающихся правонарушителей, пресечения совершаемых там правонарушений;

4.2.7. Доставлять в медицинские вытрезвители либо дежурные части милиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе.

При обнаружении на улице и в других местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья вызывать скорую медицинскую помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел категорически запрещается.

4.2.8. Пользоваться при исполнении обязанностей по охране общественного порядка средствами связи объединений, предприятий, учреждений, организаций (телефоном, при необходимости радиосвязью);

4.2.9. Применять физическую силу в случаях пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, совершивших правонарушения, и преодоления противодействия законным требованиям, если без применения физического насилия невозможно обеспечить выполнения обязанностей, возложенных на них;

4.2.10. При необходимости преодоления сопротивления задерживаемых лиц, совершивших правонарушения, при доставлении их в орган внутренних дел, применять связывание подручными средствами.

4.2.11. При применении физической силы, приемов борьбы члены общественных объединений обязаны:

4.2.11.1. Предупредить о намерении их применять, предоставить достаточное время для выполнения требований за исключением случаев, когда промедление в применении физической силы и других приемов борьбы создает непосредственную опасность жизни и здоровью члена общественного объединения или других лиц, либо может повлечь иные тяжкие последствия;

4.2.11.2. Стремиться в зависимости от степени опасности правонарушения и лиц, их совершивших, от силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб (физический, материальный), причиняемый физической силой, был минимальным либо вовсе исключенным;

4.2.11.3. Обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи или доставление в медицинское учреждение;

4.2.11.4. Запрещается применять физическую силу, приемы борьбы в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних (кроме случаев оказания ими сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей).

5.1. Законные требования членов общественных объединений населения, находящихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, обязательны для лиц, совершивших правонарушения.

5.2. На деятельность членов общественных объединений распространяется Положение о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные уголовным и административным законодательством.

5.3. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию члена общественного объединения при исполнении обязанностей по охране общественного порядка влечет за собой установленную законодательством ответственность,

5.4. Социальные и правовые гарантии участия населения в охране правопорядка осуществляется на основании главы IV Закона Республики Саха (Якутия) "Об участии населения в охране правопорядка".

6. Поощрения:

6.1.Члены общественных объединений, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, поощряются органами местного самоуправления, органами внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями в пределах их компетенции путем:

объявления благодарности;

выдачи денежной премии;

награждения ценным подарком;

награждения Почетной грамотой;

предоставления дополнительного неоплачиваемого отпуска в количестве 3 календарных дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»