Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2011 года N 300

Об утверждении Порядка предоставления муниципальным образованиям субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку и реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 ноября 2014 года на основании постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2014 N 411.
____________________________________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства РС(Я) от 19.07.2012 N 311

Постановление Правительства РС(Я) от 24.10.2012 N 470)

В соответствии с Концепцией реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2011- 2013 годы, утвержденной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 09 ноября 2010 года N 395-РП и Программой Правительства Республики Саха (Якутия) повышения эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175, на основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальным образованиям субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку и реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Состав комиссии по определению победителей конкурса на получение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 июля 2011 года N 300

(приложение N 1)

ПОРЯДОК предоставления муниципальным образованиям субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку и реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 77 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 525-З N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" и Концепцией реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 09 ноября 2010 года N 395-РП.

1.2. Субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов на разработку и реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - субсидии).

1.3. Субсидии местным бюджетам предоставляются за счет средств Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175 (далее - Программа).

1.4. Объем субсидии распределяется по мероприятиям Программы.

1.5. Субсидии местным бюджетам предоставляются по трем направлениям: на разработку муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - муниципальных программ), на реализацию муниципальных программ принятых до 01 января 2011 года и на реализацию муниципальных программ принятых после 01 января 2011 года.

1.6. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии муниципальным образованиям на разработку и реализацию муниципальных программ установить Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

2. Порядок отбора муниципальных образований

2.1. Критериями отбора муниципальных образований на получение субсидии по направлению на разработку муниципальных программ являются:

заявка муниципального образования на получение субсидии, представленная в уполномоченный орган до 15 июля текущего года;

экспертная оценка добровольного участия органов местного самоуправления в работе по повышению эффективности бюджетных расходов и степени организации бюджетного процесса на муниципальном уровне; выполнение условий предоставления субсидии.

2.2. Критериями отбора муниципальных образований на получение субсидии по направлению на реализацию муниципальных программ, принятых до 01 января 2011 года, является: заявка муниципального образования на получение субсидии;

представление отчета о реализации принятых муниципальных программ и выполнение не менее 80% мероприятий программы; выполнение условий предоставления субсидии.

2.3. Критериями отбора муниципальных образований на получение субсидии по направлению на реализацию муниципальных программ, принятых после 01 января 2011 года, является:

заявка муниципального образования на получение субсидии, представленная в уполномоченный орган в течение 60 календарных дней со дня объявления конкурса, согласно приложению к настоящему Порядку;

наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов;

выполнение условий предоставления субсидии;

решение конкурсной комиссии.

2.3.1. Конкурс объявляется уполномоченным органом ежегодно не позднее 01 октября текущего года с точным указанием сроков начала приема заявок на конкурс. Приказ размещается в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа.

2.3.2. Срок рассмотрения заявок - не более 30 календарных дней.

2.3.3. Ежегодно в конкурсе объявляются не менее пяти, но и не более пятнадцати победителей. Конкурс проводится отдельно для муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений.

2.3.4. Победители конкурса утверждаются решением комиссии по определению победителей конкурса, состав которой, определен в приложении N 2 к настоящему постановлению.

Основными задачами конкурсной комиссии являются: проведение экспертизы представленных муниципальных программ, установление победителей конкурса, определение размера субсидии каждому муниципальному образованию.

2.3.5. Все документы представляются за подписью главы администрации муниципального образования. Поданные после установленного срока комплекты документов к участию в конкурсе не допускаются.

В целях проведения оценки реализации муниципальной программы, представленной на конкурс, уполномоченный орган имеет право запрашивать дополнительную информацию.

2.3.6. В период рассмотрения заявок конкурсная комиссия вправе запрашивать разъяснения по представленным материалам без исправления и дополнения заявленного изначально пакета документов.

2.3.7. Решение о выборе победителей принимается конкурсной комиссией на основании сводной оценки результатов реализации муниципальных программ.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются победители конкурса и размер субсидии каждому муниципальному образованию в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.

2.3.8. В случае, если в ходе реализации муниципальных программ, принятых после 01 января 2011 года, возникли дополнительные расходы, сопутствующие реализации программных мероприятий, муниципальное образование вносит изменения в муниципальную программу и вправе подать заявку на дополнительное выделение субсидии.

Критериями отбора муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, принятых после 01 января 2011 года на получение субсидии на дополнительные расходы, сопутствующие реализации программных мероприятий, являются:

заявка муниципального образования с обоснованием дополнительных расходов, предоставленная в уполномоченный орган до 15 октября текущего года;

решение о внесении изменений в муниципальную программу повышения эффективности бюджетных расходов;

предоставление отчета о реализации принятой муниципальной программы и выполнение не менее 80% мероприятий программы;

экспертная оценка необходимости и обоснования дополнительных расходов, сопутствующих реализации программных мероприятий.

Заявки рассматриваются комиссией в опросном порядке. Срок рассмотрения заявок 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Копии заявок и документов с листом согласования направляются членам комиссии либо на бумажных носителях, либо в электронном виде (или любых машинных носителях) по мере поступления. Листы согласования, подписанные членами комиссии, являются приложением к протоколу, который подписывает председатель комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства числа голосов голос председателя комиссии считается решающим. Заявителям направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола.

(пункт 2.3.8 введен постановлением Правительства РС(Я) от 24.10.2012 N 470)

2.4. Участники отбора и конкурса представляют материалы по адресу: Министерство финансов Республики Саха (Якутия), 677980, г. Якутск, ул. Кирова, 12, кабинет 5 027 (Отдел методологии межбюджетных отношений Департамента межбюджетных отношений), тел. 8 (4112) 42-37-63.

3. Порядок распределения и расходования субсидий

3.1. Условием предоставления субсидий является предусмотренный в местном бюджете объем софинансирования от общей суммы муниципальной программы в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальном образовании по состоянию на отчетную дату по статистическим данным:

до 1 000 человек объем софинансирования - не менее 5%;

от 1 001 до 5 000 человек объем софинансирования - не менее 10%;

от 5 001 до 10 000 человек объем софинансирования - не менее 15%;

свыше 10 001 человек объем софинансирования не менее 20%.

3.2. Субсидия на разработку и реализацию муниципальных программ предоставляется бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

3.3. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией в зависимости от сводного результата оценки реализации муниципальных программ муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на начальном и последующем этапах.

3.3.1. Методика расчета значений индикаторов оценки реализации муниципальных программ, применяемых для определения размера субсидии, устанавливается уполномоченным органом.

3.3.2. Размер субсидии каждому муниципальному образованию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:

Si=Sj*Oi/Oj

где:

Si - размер субсидии каждому муниципальному образованию. При этом размер субсидии не должен превышать объем расходов, планируемых на реализацию муниципальной программы, с учетом софинансирования из бюджета муниципального образования. В случае его превышения размер субсидии устанавливается в размере расходов, планируемых на реализацию муниципальной программы с учетом софинансирования из бюджета муниципального образования;

Sj - общий размер субсидии для группы, к которой отнесено муниципальное образование, устанавливается уполномоченным органом;

Oi - сводный результат оценки реализации муниципальной программы каждого муниципального образования;

Oj - сумма сводных результатов оценки реализации муниципальных программ по группе, к которой отнесено муниципальное образование.

3.4. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются в бюджеты муниципальных образований на их лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по улусам (районам) и городам.

3.5. Средства, полученные муниципальным образованием, расходуются целевым назначением на разработку и реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

3.6. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается и (или) сокращаются уполномоченным органом в установленном порядке.

4. Ответственность и контроль за использованием средств субсидии

4.1. Администрации муниципальных образований представляют по форме, утвержденной уполномоченным органом, отчеты о расходах бюджетов на разработку и реализацию муниципальных программ, источником обеспечения которых являются субсидии, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4.2. Контроль за достоверностью информации по использованию средств, разработки и реализации муниципальной программы возлагается на главу муниципального образования.

4.3. Контроль за использованием выделенных средств осуществляется уполномоченным органом путем проверок представленных отчетных документов и материалов по реализации программы.

4.4. В случае нецелевого использования средств и непредставления отчетности уполномоченный орган вправе взыскать выделенные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.5. Остаток средств субсидии, не использованный в текущем финансовом году, может использоваться в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

При установлении уполномоченным органом отсутствия потребности в указанных субсидиях, а так же при установлении фактов нецелевого использования субсидии по итогам квартальных отчетов, их остаток подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В случае не перечисления остатков субсидии, последние подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.6. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Порядка определяется действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Порядку предоставления муниципальным
образованиям субсидии из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)
на разработку и реализацию муниципальных
программ повышения эффективности
бюджетных расходов, утвержденному
постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 12 июля 2011 года N 300

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»