Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 06 ноября 2009 года N 25

Об утверждении Административного регламента о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии РС (Я)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) от 14.10.2010 N 50.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии РС(Я)" от 22.11.2007 г. N 468

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергической комиссии Республики Саха (Якутия).

2. Контроль за ведением Журнала регистрации письменных обращений граждан возложить на заместителя руководителя финансового-кадрового отдела Тихонову Т.П.

3. Контроль за ведением Журнала личного приема граждан возложить на Габышеву В.Н.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Винокурова С.В.

5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

Председатель

В.И. Лемешева

Приложение
к приказу N 25
от " 06 " ноября 2009 г.

Утверждаю:

Председатель

Государственного комитета по ценовой политике -

Региональной энергетической комиссии PC (Я)

В.И. Лемешева

Административный регламент о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергической комиссии Республики Саха (Якутия)


1. Общие положения

Административный регламент о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан (далее - Административный регламент) в Государственном комитете по ценовой политике – Региональной энергической комиссии Республики Саха (Якутия) (далее ГКЦ-РЭК) разработан в соответствии с требованиями:

Конституции РФ;

Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)";

Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.06.2007 г. N 258;

Положением о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) утвержденным Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 г. N 468.

Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие в связи с обращениями граждан в ГКЦ-РЭК.

Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.

Местонахождение ГКЦ-РЭК: 677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, пр.-т. Ленина д. 28;

Контактный телефон для справок по письменным обращениям граждан: (4112) 34-34-39;

Официальный сайт ГКЦ-РЭК в сети Интернет: www.rek.sakhanet.ru;

Адрес электронной почты для приема обращений граждан: rekykt@sakhanet.ru;

Информация о местонахождении ГКЦ-РЭК, контактные телефоны, номер факса, адрес сайта в сети Интернет и адрес электронной почты, размещаются на:

- официальном сервере органов государственной власти Республики Саха (Якутия): (http:www.sakha.gov.ru;);

- информационном стенде ГКЦ-РЭК.

2. Основные термины, используемые в административном регламенте

Для целей настоящего Административного регламента используются следующие термины:

Обращения граждан (далее - обращение) - изложенные в устной и письменной форме предложения, заявления, жалобы, в том числе коллективные поступивших через электронную, почтовую, курьерскую, факсимильную связь и посредством Интернет-форума, размещенного на официальном сайте ГКЦ-РЭК.

Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на совершенствование организации деятельности ГКЦ-РЭК.

Заявления - просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ГКЦ-РЭК и должностных лиц, либо критика деятельности ГКЦ-РЭК и должностных лиц.

Жалобы - просьбы граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Коллективные обращения - обращения двух или более граждан, в том числе принятые в ходе собраний, митингов.

Повторные обращения - обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

Анонимные обращения - обращения граждан, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества (при наличии), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ГКЦ-РЭК.

3. Регистрация и направление на рассмотрение письменных обращений граждан

Любой гражданин вправе обратиться с личным либо коллективным обращением к должностным лицам ГКЦ-РЭК, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть это обращение и принять по нему решение.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.

Анонимные обращения не рассматриваются.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, в том числе анонимное, направляются для сведения в правоохранительные органы, другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.

При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГКЦ-РЭК, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации либо гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему обратиться.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Журнал регистрации письменных обращений граждан ведется и хранится в канцелярии ГКЦ-РЭК (приложение N 1).

4. Рассмотрение обращения

Обращение, поступившее в ГКЦ-РЭК, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости должностное лицо может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.

Обращение граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.

При рассмотрении обращения должностное лицо ГКЦ-РЭК:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается председателем ГКЦ-РЭК, его первым заместителем, заместителями либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Сроки рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее пятнадцати дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае необходимости проведения дополнительных проверок, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем ГКЦ-РЭК либо уполномоченным на то лицом по предложению лица, рассматривающего обращение, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Исключение составляют случаи, когда материалы, необходимые для принятия решения, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения продлевается на весь период судебного разбирательства.

Срок рассмотрения обращения истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

6. Личный прием граждан

Любой гражданин вправе прийти на личный прием к председателю ГКЦ-РЭК или к уполномоченным должностным лицам, которые обязаны выслушать гражданина, рассмотреть его обращение и в пределах своей компетенции принять по нему решение.

Личный прием граждан проводится председателем ГКЦ-РЭК или уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема часах приема доводится до сведения граждан с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в Журнал личного приема граждан, который ведется уполномоченным на то лицом (Приложение N 2). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГКЦ-РЭК, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Неявка на прием по неуважительной причине гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц. Если гражданин не явился повторно без уважительных причин, то обращение направляется в архив.

Председатель ГКЦ-РЭК может перепоручить должностным лицам вести прием граждан вместо себя.

Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

- внимательно разбираться в существе вопроса обращения;

- при необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры, для объективного решения вопросов;

- оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, не составляющих государственную тайну;

- обеспечить своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;

- сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям.

Приложение N 1
к Административному регламенту
о порядке рассмотрения письменных
и устных обращений граждан в
ГКЦ-РЭК РС(Я)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»