ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 26 декабря 2009 года N 1773

О республиканской целевой программе "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"

Во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2009 года 790-З N 289-IV "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)" постановляю:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия).

3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А.

4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В. ШТЫРОВ

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2009 года N 1773

Республиканская целевая программа "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"


С О Д Е Р Ж А Н И Е

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.......………….…………………………………………...…………….3

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ…...……………………………………………...7

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ………………………………11

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……..…………………………….………12

?V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………..……...13

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ………………………………………..……..17

VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ …..………………………………………………………………………………...18

ПРИЛОЖЕНИЯ:

N 1. Система индикаторов (показателей) целевой программы

N 2. Система программных мероприятий и исполнителей республиканской целевой программы "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"
 N 3. Капитальные вложения в объекты образования по республиканской целевой программе  "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"
 N 4 Перечень исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"

Паспорт программы

Наименование программы

Республиканская целевая программа "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Правительства РС (Я) от 19 июня 2006 года N 781-р "О создании рабочей группы по разработке проекта государственной программы по укреплению правопорядка на 2007-2011 годы";

 Распоряжение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2006 года "О проведении парламентских слушаний на тему: "О ходе реализации государственной программы  Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав,  свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 годы"".
 Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 года 709-З N 289- IV "О республиканских целевых программах".
 Соглашение между Правительством Республики Саха (Якутия) и Федеральной службой исполнения наказаний о совместной деятельности от 03.03.2008 года.
 План мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и Федеральной службой исполнения наказаний о совместной деятельности на 2009-2011 годы. от 19.02.2009 года.

Государственный
 заказчик - координатор (государственный заказчик) программы

Государственный заказчик - Правительство Республики Саха (Якутия)
 Координатор - Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)

Основной разработчик программы

Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)

Цели программы

Проведение единой государственной политики в области борьбы с преступностью, повышение эффективности в деятельности правоохранительных органов республики, стабилизация криминальной обстановки в Республике Саха (Якутия).

Задачи программы

Обеспечение правопорядка на улицах и в  других общественных местах городов и населенных пунктов республики;

 Профилактика правонарушений, работа с несовершеннолетними, категорией лиц,  склонных к антиобщественному образу жизни, снижение подростковой, бытовой и повторной преступности;

 Проектирование, строительство и  реконструкция объектов правоохранителных органов республики.
 Материально-техническое оснащение  органов  внутренних  дел  республики согласно нормам положенности;

 Повышение квалификации медицинских работников МВД
 Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

 Обеспечение условий содержания, трудовой и социальной адаптации осужденных и лиц освободившихся из мест лишения свободы.

Сроки и этапы реализации Программы

Программные мероприятия реализуются в течение 2009-2011 годов

Перечень основных мероприятий

Раздел 1. Обеспечение общественного правопорядка Раздел 2. Профилактика правонарушений, работа с несовершеннолетними
 Раздел 3.  Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт
 Раздел 4. Материально-техническое и ресурсное обеспечение
 Раздел 5. Обучение и социальная защита сотрудников правоохранительных органов
 Раздел 6. Меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
 Раздел 7. Содействие деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

Объем и источники
 финансирования

Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий, составляет  810 260,3 тыс. руб., в том числе:
 2009 год -  292 876,3 тыс. руб.;

 2010 год -  259 087,0 тыс. руб.;

 2011 год -  258 297,0 тыс. руб.
 Из них:
 федеральный бюджет - 499 762,2 тыс. руб.;

 республиканский бюджет - 303 596,2 тыс. руб.;

 бюджет МО - 6901,6 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение криминальной обстановки в Республике Саха (Якутия)

Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы

Индикатор первого уровня:
 Снижение уровня преступности на территории Республики Саха (Якутия)
 Индикаторы второго уровня:
 Снижение преступлений, совершаемых в общественных местах;

 Снижение доли преступности несовершеннолетних;

 Количество введенных объектов для обеспечения деятельности правоохранительных органов путем строительства и реконструкции объектов;

 Уровень обновления материально-технической базы (%)
 Количество медицинских специалистов, прошедших повышение квалификации
 Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию
 Рост объема продукции  и услуг в учреждениях УФСИН.

Система организации контроля за исполнением программы

Управление реализацией Программы и текущий контроль за исполнением мероприятий осуществляет Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) - координатор Программы совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Условные обозначения

Сокращенное
 наименование

Полное наименование

ГО г. Якутск

Администрация городского округа "Город Якутск"

ГРОВД

Городские (районные) отделы внутренних дел РС (Я)

ГУ СГЗ

ГУ "Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)

КСД

Комитет по делам семьи и детства при Президенте РС (Я)

МВД

МВД по Республике Саха (Якутия)

МЗ

Министерство здравоохранения РС (Я)

МИО

Министерство имущественных отношений РС (Я)

ММ

Министерство по молодежной политике РС (Я)

МО

Министерство образования РС (Я)

Минстрой

Министерство строительства и промышленности строительных материалов РС (Я)

ОМСУ

Органы местного самоуправления РС (Я)

МСХ

Министерство сельского хозяйства РС (Я)

МТиСР

Министерство труда и социального развития РС (Я)

Правительство

Правительство Республики Саха (Якутия)

Программа

Республиканская целевая программа "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы"

Прокуратура

Прокуратура РС (Я),

РВК

Военный комиссариат РС (Я)

СВ УВДТ

Северо-восточное управление внутренних дел на транспорте МВД России

СМИ

Средства массовой информации

УФМС

Управление Федеральной миграционной службы РФ по РС (Я)

УФНС

Управление Федеральной налоговой службы по РС (Я)

УФСБ

Управление Федеральной службы безопасности России по РС (Я)

УФСИН

Управление Федеральной службы исполнения наказаний МЮ России по РС (Я)

УФСКН

Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по РС (Я)

ФБ

Федеральный бюджет

РБ

Республиканский бюджет

МБ

Бюджет органа местного самоуправления

ВБ

Внебюджетные источники

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Анализ итогов за последние годы показывает, что хотя криминальная обстановка в республике в целом стабилизировалась, но по прежнему отмечаются высокие показатели уровня преступности. В 2008 году по республике уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения составил 218,1 преступлений, тогда как в целом по Российской Федерации данный показатель составил 226 преступлений, по ДВФО - 297,9 преступлений.

При этом, если до 2006 года отмечался ежегодный рост количества преступлений, то начиная с 2007 года наметилась тенденция снижения преступности. Так, в 2007 году было зарегистрировано 23075 преступлений, что по сравнению с 2006 годом меньше на 4,4%, а в 2008 году количество преступлений составило 20746, снизившись по сравнению с предыдущим годом на 10,1%.

В течение 2008 года было раскрыто 11713 преступлений, что на 2,9% выше показателя 2007 года. В целом по РФ данный показатель по сравнению с предыдущим годом снизился на 3,5%, по ДВФО - снизился на 2,1%. Таким образом, можно отметить это как положительный фактор в улучшении криминальной обстановки в республике – увеличение раскрытых преступлений при снижении общества количества преступлений.

Остается высоким удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений - 28,7% от общего массива преступлений (по РФ - 26,5%, по ДВФО – 26,6%).

В последние годы ежегодно регистрируется свыше 200 умышленных убийств с покушениями, более 700 фактов причинения тяжкого вреда здоровью, более 2 тысяч грабежей, 9-10 тысяч краж имущества, 600-800 угонов автотехники. Наблюдается снижение общего количество разбойных нападений с 240 в 2007 году до 237 в 2008 г., при этом факты разбойных нападений зарегистрированы в 24 из 35 районов республики, что выше показателей 2007 года.

В течение пяти лет, с 2004 года по 2008 год, более чем в 3 раз увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 1202 до 4024). Наиболее острой данная проблема остается в г. Якутске, на долю которого приходится свыше 80% всех преступлений данного вида.

На криминогенную ситуацию в республике значительное влияние оказывают лица, не имеющие постоянного источника дохода. Так, число совершенных ими преступлений возросло с 4230 в 2004 году до 5428 в 2008 году, а это 26,2% от всех зарегистрированных преступлений.

Лицами, ранее совершавшими преступления, в 2008 году совершено 16,9% от общего массива всех расследованных преступлений. Почти половина совершенных ими преступлений относятся к категории тяжких и особо тяжких.

Наблюдается снижение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (с 2529 в 2004 г. до 1745 в 2008 г.), тем не менее под воздействием спиртных напитков совершено каждое шестое от общего числа раскрытых преступлений.

Несовершеннолетними в 2008 году совершено 1082 преступлений (снижение на 13,5%). При этом одна треть из них относится к категории тяжких и особо тяжких преступлений.

Уровень преступлений совершенными женщинами за последние годы стабилен, так в 2008 год совершено 1602 преступления, в 2007 году - 1644.

Вызывает тревогу тот факт, что в последние годы увеличивается выявленных в республике преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. В 2008 году выявлено 205 преступлений такого характера против 155 преступлений в 2007 году, рост составил 32,3%. Между тем рост данного показателя в целом по РФ составил 5,7%, по ДВФО - 10,3%.

Увеличилось и число лиц, выявленных за совершение наркопреступлений - со 140 в 2007 году до 154 в 2008 году. В ходе оперативно-профилактической операции "Мак – 2008" сотрудниками республиканской милиции из незаконного оборота изъято свыше 250 кг. наркотических средств растительного происхождения (в ходе операции 2007 года – 170 кг.). В рамках проведения операции "Канал-2008" было выявлено 2 наркогруппы, организовавших заготовку наркотических средств из местного сырья и их транспортировку в районы для последующего сбыта. Из незаконно оборота было изъято 42 кг. марихуаны и 25 литров гашишного масла.

Актуальной остается проблема обеспечения экономической безопасности. Свидетельством этого являются серьезные изменения, произошедшие в последние годы в структуре и динамике экономической преступности. Интересы криминальной среды активно устремляются именно в сферу экономики, где все еще сохраняются неограниченные возможности для быстрого обогащения. В течение 2008 года было выявлено 93 преступления экономической направленности, совершенных в составе организованных преступных групп. (в 2007 году - 57).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»