Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 14 декабря 2009 года N 1714

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) на 2010-2013 годы"

ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента РС (Я) от 10.07.2011 N 808.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Указ Президента РС(Я) от 23.05.2011 N 688)

В целях реализации статьи 26 Закона Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 214-З N 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2013 годы".

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Николаева А.С.

4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент

Республики Саха (Якутия)

В. ШТЫРОВ

Приложение

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 23 мая 2011 года N 688

Программа в редакции Указа

Президента РС(Я)
от 23.05.2011 N 688

Республиканская целевая программа

"Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2013 годы"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2013 годы"


Наименование программы

Республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2013 годы"

Дата принятия реше ния о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

 Закон Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 года 214-З N 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)";

 Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N  261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)";

 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 N 735 "О Концепции государственной кадровой политики Республики Саха (Якутия)"

Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) программы

Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

Основные разработчики программы

Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

Цели и задачи программы

Цель: Повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).
 Задачи:
  - организация переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия);

  - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

  - совершенствование системы контроля по исполнению требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе органами государственной власти Республики Саха (Якутия)

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)

2010 - 2013 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные мероприятия:
  - для государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) проведение переподготовки, курсов повышения квалификации и направление на обучение по магистерской программе и подготовка научных кадров в ведущих образовательных учреждениях республики и Российской Федерации;

  - стажировка в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) лиц, состоящих в резерве кадров органов государственной власти республики;

  - совершенствование механизма сдачи квалификационного экзамена и проведения аттестации государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия);
материально-техническое оснащение и программное обеспечение автоматизированного тестирования при сдаче квалификационного экзамена, прохождении аттестации государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), а также конкурсных процедур на замещение вакантных должностей гражданской службы Республики Саха (Якутия) и на включение в кадровый резерв на государственную гражданскую службу Республики Саха (Якутия) на базе ГУ Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия);

  - сопровождение информационно-аналитической системы "Государственная и муниципальная служба Республики Саха (Якутия)"

Объем и источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе средств, предусмотренных на содержание государственных органов Республики Саха (Якутия), направляемых на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих. Общий объем расходов республиканского бюджета на реализацию Программы составляет 53 966 тысяч рублей, в том числе:
 2011 год - 5  000 тысяч рублей;

 2012 год - 24 483 тысяч рублей;

 2013 год - 24 483 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих;

 формирование профессионально подготовленного резерва кадров государственной гражданской службы;

 обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю;

 внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации, в т.ч. с применением информационно-коммуникационных технологий, и ротации государственных гражданских служащих

Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы

Индикатор 1 уровня:
 - доля работников, принятых на государственную гражданскую службу Республики Саха (Якутия) из резерва органов государственной власти Республики Саха (Якутия) от общего числа принятых на работу,  % человек (источник информации - Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

 Индикаторы 2 уровня:
 - численность государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) прошедших переподготовку и курсы повышения квалификации, человек (источник информации - Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

 - доля государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), прошедших тестирование автоматизированно, % (источник информации - Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

 - доля органов государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющих отчеты посредством информационно-аналитической системы ИАС "Государственная и муниципальная служба Республики Саха (Якутия)"

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство экономики и промышленного развития Республики Саха (Якутия), Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" в Республике Саха (Якутия) продолжается процесс реформирования государственной гражданской службы.

За годы реформы в республике сложилась система правового регулирования и организации государственной гражданской службы, что положило начало профессионализации гражданской службы. Реформирование государственной гражданской службы осуществляется в тесной взаимосвязи с проводимой в Республике Саха (Якутия) административной реформой.

В республике в целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе действуют 8 законов Республики Саха (Якутия), 23 Указа Президента Республики Саха (Якутия), 11 постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), 11 распоряжений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

В соответствии со статьей 66 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для обеспечения развития гражданской службы субъектов Российской Федерации должны быть разработаны программы развития гражданской службы субъектов Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со статьей 62 вышеуказанного федерального закона дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка) государственного гражданского служащего должны осуществляться в течение всего периода прохождения им гражданской службы по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, ежегодно повышение квалификации должны проходить около 1 000 государственных гражданских служащих республики.

По отчетным данным за 2010 года среди гражданских служащих Республики Саха (Якутия) высшее образование имеют 95,6 процента гражданских служащих, среднее профессиональное - 3,9 процента, среднее общее - 0,5 процента. 84 гражданских служащих имеют ученые степени, в том числе 4 доктора и 80 кандидата наук. По сравнению с 2005 годом численность гражданских служащих с высшим образованием увеличилась на 20,6 процента, численность со средним общим образованием сократилась в два раза.

В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) преобладают специалисты с образованием в сфере экономики и управления. Вместе с тем за период с 2005 по 2010 год численность гражданских служащих, имеющих юридическое образование, увеличилась с 9,7 процента до 15,8 процентов.

Из числа государственных гражданских служащих республики 67,5% составляют женщины. Средний возраст гражданских служащих - 41 год.

Из числа гражданских служащих 20 процентов составляют служащие в возрасте до 30 лет, 29 процента - в возрасте от 30 до 40 лет, 26 процента - в возрасте от 40 до 50 лет, 22,9 процента – от 50 до 60 лет и 3 процента – 60 лет и старше. Средний стаж гражданской службы составляет 7 лет.

Анализ качественного состава государственных гражданских служащих республики за 2005 - 2010 годы характеризуют следующие тенденции:

По возрасту: В общей численности государственных гражданских служащих республики увеличивается численность служащих в возрасте до 30 лет, так если в 2005 году 581 гражданский служащий был возрасте до 30 лет, то по итогам 2010 года - 613 служащих. Доля гражданских служащих в возрасте от 30 до 50 лет в последние годы имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2005 году гражданские служащие данной возрастной группы составляли 56,4 процента от фактической численности гражданских служащих государственных органов республики, то в 2008 году этот показатель снизился до уровня 54,9 процента. Уменьшение доли гражданских служащих данной возрастной группы в их общей численности свидетельствует об уходе с должностей гражданской службы некоторой части зрелых, профессионально подготовленных специалистов. Доля гражданских служащих в возрасте от 50 лет и старше также имеет незначительную тенденцию к уменьшению: в 2003 году она составляла 26,3 процента, в 2010 году - 26 процентов. Число гражданских служащих в возрасте старше 60 лет в течение последних трех лет сохраняется примерно на одном уровне и составляет 3 процента от общей численности гражданских служащих.

По стажу: тенденции изменения возрастной структуры государственных служащих республики определяют и изменение состава гражданских служащих в зависимости от стажа гражданской службы. Если в 2005 году доля гражданских служащих со стажем гражданской службы до года составляла 18,3 процента, то по итогам 2010 года - 6,3 процента, доля гражданских служащих со стажем более 10 лет гражданской службы составляла 10,4 процента гражданских служащих, в настоящее время - 41,7 процента.

Текучесть высококвалифицированных кадров как следствие падения престижа гражданской службы. Так, в 2003 году из органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уволились 179 гражданских служащих, а по итогам 2010 года уволились 390 гражданских служащих.

Вышеуказанные тенденции позволяют выявить существующие проблемы, которые необходимо решать для дальнейшего реформирования государственной гражданской службы, а именно:

недостаточная работа (или отсутствие целенаправленной работы) по привлечению в государственную гражданскую службу перспективных и молодых кадров;

недостаточное применение механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к качественному выполнению своих профессиональных обязанностей, что снижает их мотивацию;

качество профессионального обучения государственных гражданских служащих, в недостаточной степени отвечающее потребностям государственной гражданской службы;

Решение данных проблем возможно через реализацию целого комплекса мер, направленных на:

методическое обеспечение органов государственной власти республики по вопросам практического применения федерального и республиканского законодательства о государственной гражданской службе;

развитие современной системы информационно-технического обеспечения гражданской службы;

использование современных технологий управления;

совершенствование системы управления гражданской службой;

повышение эффективности кадровой политики в сфере государственного управления.

10 ноября 2010 года Президент Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов в своем Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одной из приоритетных задач социально-экономического развития республики поставил проведение эффективной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления, создание принципиально новой многоступенчатой системы подготовки и подбора управленческих кадров. Кроме того, Президент Республики Саха (Якутия) отметил, что прием на вакантные должности государственной службы в дальнейшем надлежит осуществлять на конкурсной основе из числа кандидатур, находящихся в базах данных общереспубликанского или ведомственного кадровых резервов, а также государственная служба обязана быть адекватной трансформирующимся функциям государства и быстро меняющимся потребностям населения.

На реализацию данной задачи и на улучшение качественного состава органов государственной власти Республики Саха (Якутия) направлены мероприятия данной целевой программы.

В этой связи развитие гражданской службы представляется одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия). С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы развития государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2013 годы, важность реализации мероприятий по развитию гражданской службы.

II. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Цель Программы - повышение эффективности государственной гражданской службы.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

организация переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия);

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

совершенствование системы контроля по исполнению требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2013 годы.

В целях обеспечения единого подхода к правовому регулированию и организации государственной гражданской службы, совершенствованию системы оплаты труда служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения и укрепления государственной службы необходимы постоянный мониторинг существующих нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы, приведение существующих в соответствие с федеральным законодательством и принятие новых нормативных правовых актов.

Задача совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих - рост их профессионального уровня.

Реализация Программы тесно связана с изучением, обобщением и внедрением передового опыта гражданской службы, отвечающего потребностям гражданского общества. Необходимо акцентировать внимание на укреплении принципа профессионализма и компетентности гражданских служащих, расширении мотивационных стимулов гражданских служащих, а также на согласовании их с общими целями республиканской кадровой политики.

Система управления государственной гражданской службой необходима для обеспечения единства государственной гражданской службы, взаимодействия органов государственной власти со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения, а также профессионального развития государственных гражданских служащих.

Основные целевые индикаторы (показатели) реализации Республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2013 годы" приведены в приложении N 1 к Программе.

Система программных мероприятий и перечень исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2013 годы" приведены в приложениях N 2 и N 3 к Программе.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих;

формирование профессионально подготовленного резерва кадров государственной гражданской службы;

обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, квалификационного экзамена проведения аттестации, в т.ч. с применением информационно-коммуникационных технологий, и ротации государственных гражданских служащих.

Результаты выполнения определенных целей по этапам указаны в разделе VI "Оценка эффективности реализации Программы".

III. Перечень программных мероприятий


Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия Программы.

Исходя из обозначенных проблем, поставленных целей и задач, необходимо развивать и совершенствовать государственную гражданскую службу Республики Саха (Якутия) в 2010 - 2013 годах по следующим приоритетным направлениям:

1. Профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия). В рамках данного направления предполагается направить на профессиональную переподготовку ежегодно по 40 государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).

2. Повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия). По данному направлению 515 государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) пройдут курсы повышения квалификации, из них 410 - в ГУ Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия), 105 - в ведущих образовательных учреждениях Российской Федерации по государственной службе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»