Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 октября 2000 года N 1541-р

Об утверждении Положения об организации государственной технической инвентаризации и учета объектов недвижимого имущества на территории Республики Саха (Якутия) и Устава государственного учреждения "Республиканский центр по организации технической инвентаризации и учета недвижимого имущества"

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 19.12.2002 г. N 629,

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2000 года N 201 "О мерах по организации государственной технической инвентаризации и учета недвижимого имущества в Республике Саха (Якутия)":

1. Утвердить Положение об организации государственной технической инвентаризации и учета объектов недвижимого имущества на территории Республики Саха (Якутия) и Устав государственного учреждения "Республиканский центр по организации технической инвентаризации и учета объектов недвижимого имущества" (приложения N 1 и 2).

2. Государственному учреждению "Республиканский центр по организации технической инвентаризации и учета недвижимого имущества":

2.1. Обеспечить соблюдение Положения об организации государственной технической инвентаризации и учета недвижимого имущества в Республике Саха (Якутия).

2.2. Создать единую базу недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Саха (Якутия).

2.3. Осуществить мероприятия по созданию государственных унитарных предприятий Бюро технической инвентаризации на базе существующих Бюро технической инвентаризации.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) Ли-Фу Н.С.

Первый заместитель Председательства

Правительства Республики Саха (Якутия)

А.АКИМОВ

Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 октября 2000 г. N 1541-р

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 131), Федеральным законом от 21.07.99 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статьи 1, 12, 17 и 18), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.98 N 219 (статьи 7, 8, 23-26), и Положением о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289.

1.2. Целью Положения является:

установление единых принципов организации и осуществления технической инвентаризации и учета недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации;

обеспечение достоверности базы налогообложения, статистического учета и создания единой информационной системы многоцелевого назначения о недвижимости на всей территории Республики Саха (Якутия); хранения и использования архивов организаций технической инвентаризации, являющихся составной частью республиканского архивного фонда и достоянием Республики Саха (Якутия).

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения технической инвентаризации и учета недвижимого имущества объектов недвижимости, определяет структуру органа по технической инвентаризации, состав Реестра объектов недвижимости, порядок ведения, хранения и использования архивов организаций технической инвентаризации и условия предоставления информации об объектах недвижимости.

1.4. Государственному техническому учету подлежат здания, сооружения жилищно-гражданского и производственного назначения, включая обособленные комплексы (технологические или хозяйственные), представляющие собой единое целое и предназначенные для выполнения определенных функций, прочие объекты, учет которых установлен действующим законодательством.

1.5. Техническая инвентаризация объектов недвижимости заключается в проверке и определении на конкретную дату наличия, местоположения, назначения, фактического пользования, состава, состояния и стоимости объекта.

1.6. Государственный технический учет объектов недвижимости заключается в проведении технической инвентаризации и определении принадлежности объектов недвижимости.

2. Структура органа государственной технической инвентаризации и учета недвижимого имущества


2.1. Республиканский центр по организации технической инвентаризации и учета недвижимого имущества Республики Саха (Якутия) является структурным подразделением Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

2.2. Республиканский центр технической инвентаризации осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.2.1. Координация и контроль за деятельностью улусных (городских) организаций технической инвентаризации недвижимого имущества;

2.2.2. Оказание информационных и консультационных услуг улусным (городским) организациям технической инвентаризации и методическое руководство за их деятельностью;

2.2.3. Обеспечение ведения единой системы и методики технической инвентаризации и учета недвижимого имущества в Республике Саха (Якутия);

2.2.4. Ведение единого республиканского фонда архивных документов недвижимого имущества Республики Саха (Якутия);

2.2.5. Содействие улусным (городским) организациям технической инвентаризации по вопросам организации работы по описанию, консервации и реставрации архивных документов недвижимого имущества;

2.2.6. Организация информационной связи между улусными (городскими) организациями технической инвентаризации с использованием современных технологий связи;

2.2.7. Организация ежегодной инвентаризации архивов улусных (городских) организаций технической инвентаризации;

2.2.8. Организация республиканских семинаров по вопросам инвентаризации, оценки и учета недвижимого имущества;

2.2.9. Организация обучения работников улусных (городских) организаций технической инвентаризации;

2.2.10. Обеспечение улусных (городских) организаций технической инвентаризации квалифицированными специалистами;

2.2.11. Организация аттестации работников улусных (городских) организаций технической инвентаризации, осуществляющих работу по технической инвентаризации и учету объектов недвижимого имущества;

2.2.12. По поручению Мингосимущества Республики Саха (Якутия) подготовка проектов нормативно-правовых актов по вопросам технической инвентаризации и учета недвижимого имущества.

3. Порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости


3.1. Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.

3.2. Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в реестр объектов недвижимости.

Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в реестр объектов недвижимости.

4. Состав сведений реестра объектов недвижимости


4.1. Объектами недвижимости, подлежащими государственному техническому учету, являются здания, сооружения или обособленный комплекс (технологический или хозяйственный комплекс), представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной функции и раздел которого в натуре невозможен без изменения его назначения.

4.2. Государственному техническому учету подлежат:

4.2.1. Законченные строительством и принятые в эксплуатацию объекты недвижимости;

4.2.2. Самовольно возведенные законченные строительством здания (части зданий). При наличии самовольных построек на оригиналах инвентаризационных планов, технических паспортов и копиях этих документов на свободном от записей месте, с лицевой стороны проставляются штампы установленного образца;

4.2.3. Объекты незавершенного строительства. В случае незавершенного строительства БТИ рекомендуется производить обмерочные чертежи незавершенных объектов без поэтажных планов и экспликаций.

4.3. Государственному техническому учету подлежат объекты недвижимости по их назначению (использованию):

4.3.1. Объекты жилищного фонда:

жилые помещения, независимо от форм собственности, включая многоквартирные и индивидуальные жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

В жилищный фонд не входят жилые помещения в жилых домах, предназначенные (используемые) для торговых, бытовых и иных нужд.

4.3.2. Здания и сооружения учреждений и предприятий социального и культурно-бытового обслуживания населения:

здания (часть здания) и сооружения учреждений образования (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, школы-интернаты, учебно-производственные комбинаты, внешкольные учреждения, средние специальные и профессионально-технические учебные заведения, высшие учебные заведения, музыкальные и художественные школы и пр.);

здания (часть здания) и сооружения учреждений здравоохранения (детские дома-интернаты, пансионаты, психоневрологические учреждения, поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара, станции скорой медицинской помощи, родильные дома, фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты, аптеки и пр.);

здания (часть здания) и сооружения санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, учреждений отдыха и туризма (санатории общего типа, санатории для родителей с детьми, санатории - профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха предприятий и организаций, молодежные лагеря, курортные гостиницы, оздоровительные лагеря школьников, дачи дошкольных учреждений, туристские гостиницы, туристские базы, мотели, кемпинги и пр.);

здания (часть здания) и сооружения физкультурно-спортивных сооружений (помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, спортивные залы общего пользования, бассейны общего пользования, спортивные залы, треки, ипподромы, катки, стадионы, тиры, манежи и пр.);

здания (часть здания) и сооружения культуры и искусства (помещения для культурно-массовой и воспитательной работы с населением, танцевальные залы, клубы, кинотеатры, театры, концертные залы, цирки, залы аттракционов и игровых автоматов, массовые библиотеки, музеи, выставочные залы, художественные галереи, лекционные залы, творческие мастерские, храмы, церкви, дома культуры и пр.);

здания и сооружения торговли (отдельно стоящие магазины, рыночные комплексы, встроенные и пристроенные помещения магазинов, салонов, павильонов, киосков и пр.);

здания (часть здания) и сооружения общественного питания (помещения ресторанов, кафе, кафетериев, столовых, буфетов, трактиров, баров, пекарен, кухонь и пр);

здания (часть здания) и сооружения коммунально-бытового обслуживания (прачечные, химчистки, бани, приемные пункты, ремонтные мастерские, почтовые отделения, телефонные станции, телеграфы, жилищно-эксплуатационные организации и пр.);

здания (часть здания) и сооружения организаций и учреждений управления (административные учреждения, офисные учреждения, конторы, нотариальные конторы, юридические консультации, милицейские участки, тюрьмы, исправительные учреждения; обороны, иностранных представительств и пр.);

здания (часть здания) и сооружения кредитно-финансовых учреждений (банки, биржи и пр.);

здания (часть здания) и сооружения проектных и научных организаций (проектные организации, конструкторские бюро, научно - исследовательские институты и лаборатории и пр.).

4.3.3. Здания (часть здания) и сооружения производственного назначения: помещение цехов, производственных лабораторий, отделов, вспомогательных производственных помещений, производственных складов, испытательных стендов, опытных полигонов и др. объектов всех отраслей экономики.

4.3.4. Складские помещения (часть здания) и сооружения: специально приспособленные и используемые для хранения и не связанные с производством склады товаров, продуктов питания, сырья, оборудования, строительных материалов, твердого топлива, холодильники для хранения мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла, молочных продуктов, хранилища.

4.3.5. Объекты внешнего благоустройства: проезды, площади, набережные и другие искусственные сооружения, а также кладбища, свалки.

4.3.6. Объекты зеленых насаждений: лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, уличные и дворовые озелененные территории, защитные зоны.

4.3.7. Объекты инженерной инфраструктуры: сети и сооружения водопровода, канализации, тепло- и энергоснабжения, связи, сооружения по защите территорий и пр.

4.3.8. Объекты транспортной инфраструктуры: аэропорты, вокзалы, автостанции, железные и автомобильные дороги, трубопроводы, мосты, тоннели, эстакады, акведуки; сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (гаражи, ангары, депо) и пр.

4.3.9. Садовые и дачные сооружения, включая хозяйственные постройки и сооружения.

4.3.10. Иные здания и сооружения - исторические памятники.

4.3.11. Объекты незавершенного строительства: здания, сооружения и помещения, находящиеся в объектах, строительство которых не закончено.

Назначение недвижимости в законодательных и нормативных актах, регистрационных записях, в учредительных документах, договорах и иных документах, имеющих юридическую значимость, должно устанавливаться исходя из статей 133, 134 и 135 ГК РФ как главная вещь с принадлежностями. При этом для строений и сооружений главная вещь в составе сложной вещи должна определяться как средство достижения цели, принадлежностью которого является земельный участок, предоставляемый для эксплуатации строения.

5. Порядок доступа и предоставления информации об объектах недвижимости


5.1. Информация об объектах недвижимости, содержащаяся в учетно-технической документации, носит открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.2. Информация о конструктивных и планировочных особенностях отдельных зданий и сооружений (следственных изоляторов, учреждений исполнения наказаний, банков и т.п.), определенных законом и иными нормативными правовыми актами, является закрытой, формируется и выдается в специально установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»