• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 1992 года N 1198-XII

О ПРОЕКТЕ УСТАВА НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Президиум Верховного Совета Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Устав Национального банка Республики Саха (Якутия) (приложение .N 1).

Председатель Верховного совета

Республики Саха(Якутия)

К.ИВАНОВ

Приложение N 1. УСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Приложение N 1
к постановлению Президиума
Верховного Совета
Республики Саха (Якутия)
от 26 октября 1992 года,
N 1198-ХII

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Национальный банк Республики Саха (Якутия) является Центральным банком Республики Саха (Якутия), находится в собственности республики, подотчетен Верховному Совету Республики Саха (Якутия), взаимодействует с Правительством Республики Саха(Якутия) и руководствуется законами Республики Саха (Якутия) "О Национальном банке Республики Саха (Якутия)", "О банках и банковской деятельности в Республике Саха (Якутия)", другим действующим на территории республики законодательством и настоящим Уставом.

Взаимоотношения Национального банка Республики Саха (Якутия) с Центральным банком Российской Федерации по вопросам использования на территории республики единой денежной единицы и проведения денежно-кредитной политики определяются Федеративным договором, экономическим соглашением между Правительствами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации и Соглашением между Национальным банком Республики Саха (Якутия) и Центральным банком Российской Федерации.

2. Национальный банк является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде или третейском суде.

3. Национальный банк несет ответственность по своим обязательствам. Национальный банк не отвечает по обязательствам Правительства Республики Саха (Якутия), так же как Правительство Республики Саха (Якутия) не несет ответственности по обязательствам Национального банка, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Саха (Якутия), а также когда Национальный банк или Правительство Республики Саха (Якутия) принимают на себя такие обязательства.

4. Местом нахождения центрального органа Национального банка является столица Республики Саха (Якутия) город Якутск.

Национальный банк имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия)

II.ИМУЩЕСТВО НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА, РЕЗЕРВНЫЙ И СТРАХОВОЙ ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА


5. Имущество Национального банка составляет его денежные, включая собственные золото-валютные резервы, и иные материальные ценности, стоимость которых отражается в балансе Национального банка. Это имущество принадлежит Национальному банку на праве полного хозяйственного ведения,

Источником формирования имущества Национального банка являются доходы, полученные от банковской деятельности, в соответствии с Законом "О Национальном банке", настоящим Уставом, доходы от ценных бумаг, дотации из соответствующих бюджетов и иные источники, не запрещенные действующими на территории Республики Саха (Якутия) законодательными и иными нормативными актами.

6. Национальной банк имеет уставный капитал в размере 35 млрд. прублей, который служит обеспечением обязательств Национального банка. Размер уставного капитала может быть изменен на основании решения Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия) по предложению Правления Национального банка.

7. Основные средства Национального банка состоят из принадлежащих ему зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других ценностей, а оборотные средства - из, принадлежащих ему собственных денежных средств.

8. Порядок формирования и использования фондов оплаты труда, производственного и социального развития, других фондов потребления Национального банка определяются Правлением Национального

9. Резервный фонд Национального банка предназначается для покрытия возможных убытков по операциям Национального банка. Отчисления в резервный фонд производятся Национальным банком из своей прибыли в размерах, устанавливаемых Правлением Национального банка.

10. Страховой фонд банковской системы создается в Национальном банке в установленном им порядке как за счет обязательных отчислений от прибыли коммерческих банков и других кредитных учреждений получивших от Национального банка лицензии на осуществление банковских операций, так и за счет отчислений от прибыли Национального банка.

Эти средства используются для страхования депозитов (вкладов) клиентов и страхования участников фонда в случае их банкротства, а также для компенсации потерь участников фонда при предоставлении ими кредитов по льготным процентам ставкам, устанавливаемым Национальным банком.

11. Национальный банк имеет право в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Саха (Якутия), продавать, передавать, сдавать в аренду, предоставлять юридическим и физическим лицам бесплатно во временное пользование либо взаймы, а также списывать со своего баланса принадлежащие ему на праве полного хозяйственного ведения здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности.

12. Государство Республики Саха (Якутия) гарантирует защиту законных имущественных прав Национального банка и не допускает изъятия у него уставного капитала, основных и оборотных средств, иного используемого Национальным банком имущества. Убытки, причиненные Национальному банку в результате нарушения его имущественных прав государственными органами, юридическими и физическими лицами, возмещаются ему по решению арбитражного суда или иного суда.

III. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА


13. Управление Национального банка осуществляется Председателем Национального банка и Правлением банка.

Национальный банк по согласованию с Президиумом Верховного Совета Республики Саха (Якутия) определяет и утверждает необходимую ему для выполнения поставленных задач структуру управления.

14. Председатель Национального банка назначается сроком на пять лет и освобождается от должности Верховным Советом Республики Саха (Якутия).

Председатель Национального банка без доверенности действует от его имени, представляет интересы Национального банка во всех банках на территории республики, Российской Федерации и иностранных банках, на предприятиях, в учреждениях и организациях, распоряжается в пpeдeлах своих полномочий имуществом, фондами и другими средствами Национального банка, заключает договоры, в том числе трудовые, открывает необходимые для хозяйственной деятельности расчетный и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Национального банка и его учреждений, предприятий и организаций.

Председатель Национального банка имеет право присутствовать с совещательным голосом на заседаниях Правительства республики и Коллегии Правительства.

15. Председатель Национального банка имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Президиумом Верховного Совета Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Национального банка.

Председатель Национального банка вправе делегировать отдельные полномочия заместителям Председателя и членам Правления, а также другим должностным лицам Национального банка,.

16. Персональный состав Правления Национального банка утверждается Президиумом Верховного Совета Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Национального банка на срок его полномочий.

В состав Правления Национального банка входят: Председатель Национального банка, его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата. В состав Правления по представлению Председателя Национального банка могут включаться другие должностные лица Национального банка.

На заседаниях Правления Национального банка могут участвовать с правом совещательного голоса члены Правительства Республики Саха (Якутия).

17. Правление Национального банка рассматривает и решает следующие вопросы:

а) разработка основных направлений денежно-кредитной политики в Республике Саха (Якутия);

б) определение объемов и видов операций Национального банка с банками и бюджетами, а также на рынке ценных бумаг, на валютном рынке;

в) определение размеров кредитов Национального банка, представляемых другим банкам, и процентных ставок (учетных ставок) по этим кредитам;

г) допускаемые в исключительных случаях: ограничения объемов кредитных вложений банков, определение пределов изменений процентных ставок банков по их активным и пассивным операциям и пределов комиссионных вознаграждений;

д) создание и изменение фондов, предусмотренных настоящим Уставом;

е) установление экономических нормативов для банков;

ж) утверждение в должности руководителей подразделений Национального банка и его учреждений, предприятий и организаций, заслушивание отчетов об их работе;

з) определение структуры, численности центрального аппарата Национального банка и утверждение сметы расходов на его содержание, а также установление экономических нормативов деятельности подведомственных ему учреждений, предприятий и организаций;

и) рассмотрение отчета о работе, баланса, счета прибылей и убытков Национального банка, других основных вопросов деятельности Национального банка, определенных Регламентом работы Правления Национального банка.

Правление проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения Правления принимаются простым большинством голосoв . В случае равенства голосов голос Председателя Национального банка является решающим. Председатель Национального банка руководит работой и ведет заседания Правления, подписывает его решения.

18. Национальный банк образует на территории Республики Саха (Якутия) на правах своих филиалов отделения, действующие от имени Национального банка и выполняющие в пределах предоставленных им Национальным банком полномочий функции, предусмотренные законами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом.

Национальный банк и его отделения составляют единую централизованную систему. Национальный банк несет ответственность по обязательствам данных отделений так же, как отделения несут ответственность по обязательствам Национального банка.

Отделения Национального банка обеспечивают проведение единой республиканской политики в области денежного обращения, кредитования, расчетов, кассовых операций и осуществляет надзор за деятельностью банков. В пределах предоставленных им прав отделения распоряжаются закрепленными за ними имуществом и заключают от имени Национального банка договоры с юридическими и физическими лицами.

Отделения возглавляются управляющими, утверждаемыми в должности в порядке, предусмотренном пунктом "ж" статьи 15 настоящего Устава.

Национальным банком создаются на правах юридических лиц или структурных подразделений подведомственные ему: республиканское объединение (управление) инкассации денежной выручки, а также другие учреждения, предприятия и организации для выполнения предусмотренных задач и функций Национального банка.

Национальный банк утверждает типовые положения о отделениях и уставы подведомственных ему других учреждений, а также предприятий и организаций.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА


19. Национальный банк в пределах своих полномочий проводит в Республике Саха (Якутия) единую денежно-кредитную политику, осуществляет регулирование денежного обращения, принимает меры по обеспечению устойчивости и укреплению покупательной способности рубля, организует работу по финансированию капитальных вложений, устанавливает формы и порядок расчетов в народном хозяйстве, осуществляет защиту интересов вкладчиков банков, производит выдачу банкам лицензий на совершение банковских операций, операций в иностранной валюте, регулирует уставы и осуществляет надзор за деятельностью этих банков, организует и проводит банковские операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью.

20. Национальный банк может производит следующие операции и сделки:

а) предоставлять как кредитор последней инстанции банкам кредиты на срок по соглашению с заемщиком;

б) привлекать депозиты, размещать облигации для мобилизации ресурсов в целях долгосрочного кредитования государственных инвестиционных программ;

в) вести счета банков-корреспондентов и осуществлять расчетно-кассовое обслуживание банков;

г) выдавать банкам гарантии и поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;

д) покупать, продавать и хранить государственные ценные бумаги, а также покупать у юридических лиц и продавать им драгоценные металлы, камни и изделия из них;

е) покупать, продавать и совершать иные сделки с векселями и чеками, имеющими подписи обязанных по ним лиц с известной Национальному банку платежеспособностью; предоставлять кредиты под залог векселей и государственных ценных бумаг;

ж) осуществлять операции на международных валютно-кредитных рынках, а также рынках драгоценных металлов;

з) осуществлять другие операции, а также, сделки в соответствии с задачами Национального банка, предусмотренными настоящим Уставом.

Национальный банк имеет право предоставлять кредит Министерству финансов Республики Саха (Якутия) на общих условиях сроком не более чем на шесть месяцев на покрытие разрывов между годовыми текущими бюджетными доходами и расходами, а также внутреннего государственного долга Республики Саха (Якутия).

Национальный банк в установленных Верховным Советом Республики Саха (Якутия) пределах может покупать у Министерства финансов Республики Саха (Якутия) государственные ценные бумаги при их первичном размещении или размещать их на комиссионных условиях.

21. Государственный долг Республики Саха (Якутия) учитывается на балансе Национального банка в размере купленных у Министерства финансов Республики Саха (Якутия) государственных ценных бумаг.

Национальный банк определяет на договорной основе с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) размер платы за кредитные ресурсы для покрытия государственного долга Республики Саха (Якутия), а также устанавливает сроки его погашения.

Национальный банк вправе для покрытия государственного долга Республики Саха (Якутия) принимать на баланс облигации государственного займа Республики Саха (Якутия) и распоряжаться ими. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) уплачивает Национальному банку проценты по указанным облигациям.

Национальный банк проводит операции, связанные с размещением государственных займов Республики Саха (Якутия), их погашения и выплатой процентов ло ним.

Национальный банк ежегодно устанавливает предельные размеры кредитования бюджетных расходов с последующим утверждением их Президиумом Верховного Совета Республики Саха. (Якутия).

22. Национальный банк имеет следующие полномочия в сфере денежно-кредитного регулирования на территории Республики Саха (Якутия):

а) в координации с Центральным банком Российской Федерации выпуск в обращение и изъятие из обращения денежных знаков (учет сумм денежных знаков, выпущенных в обращение и изъятых из обращения, а также хранящихся в резервных фондах, производится на отдельном эмиссионном балансе);

б) установление правил перевозки, хранения и инкассации денежных знаков, создание их резервных фондов, в координации с Центральным банком Российской Федерации установление признаков и порядка определения платежности, а также порядка замены поврежденных денежных знаков и их уничтожения;

в) .денежно-кредитное регулирование, в том числе денежной массы в обращение, путем проведения своей учетной политики, операций с ценными бумагами, регулирования других обязательных резервов, установления экономических нормативов для банков;

г) рефинансирование банков путем предоставления им краткосрочных кредитов по процентной ставке (учетной ставке) Национального банка Республики Саха (Якутия);

д) определениe условий предоставления кредитов под залог различных активов;

е) установление процентных ставок по кредитам банкам, а также (в исключительных случаях) ограничение объемов кредитных вложений и определение пределов изменения процентных ставок банков по активным и пассивным операциям, пределов их комиссионного вознаграждения. Указанные ограничения вводятся в соответствии с утверждаемыми Верховным Советом Республики Саха (Якутия) направлениями денежно-кредитного регулирования или Национальным банком самостоятельно. В последнем случае эти ограничения вводятся на срок до шести месяцев о последующим их утверждением Президиумом Верховного Совета Республики Саха (Якутия);

ж) осуществление кассового исполнения бюджетов, организация финансирования и долгосрочного кредитования государственных централизованных, капитальных вложений Республики Саха (Якутия) через сеть отделений Национального банка;

з) организация расчетов между банками;

и) осуществление кассового обслуживания банков;

к) установление форм и порядка расчетов в народном хозяйстве в координации с Центральным банком Российской Федерации.

23. Национальный банк использует в качестве кредитных ресурсов временно свободные средства республиканского Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, средства в расчетах, средства, связанные с проведением иностранных операций, средства общереспубликанских и других фондов в установленном порядке.

Кредитными ресурсами Национального банка могут быть также временно свободные вклады населения в учреждениях Сберегательного банка Республики Саха (Якутия) в объемах определяемых соглашениями, ежегодно заключаемыми Национальным банком и Сберегательным банком Республики Саха (Якутия).

По соглашению с собственниками Национальным банком могут быть использованы в качестве кредитных ресурсов средства Пенсионного фонда Республики Саха (Якутия), фондов социального страхования общественных организаций (объединений), иных фондов.

Национальным банком за счет отчислений банков от суммы привлеченных ими средств и депозитов может формироваться фонд регулирования кредитных ресурсов, который используется в порядке, установлением Национальным банком. При необходимости Национальный банк привлекает ресурсы из других регионов Российской Федерации либо Федерального фонда.

Национальному банку сверх привлеченных им средств могут выделяться дополнительные ассигнования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для формирования фонда долгосрочного кредитования.

24. Национальный банк имеет следующие полномочия в сфере внешнеэкономической деятельности:

а) осуществление любых операций в иностранной валюте в Республике Саха (Якутия) и за границей, которые соответствуют действующему на территории Республики Саха (Якутия) законодательству и приняты в международной банковской практике;

б) представление интересов Республики Саха (Якутия) в Центральном банке Российской Федерации, центральных банках других стран, международных банках и иных финансово-кредитных организациях, в рамках которых межгосударственное сотрудничество осуществляется на уровне центральных банков;

в) выдача разрешений на открытие представительств иностранных банков и иных финансово-кредитных организаций на территории Республики Саха (Якутия);

г) регулирование курса рубля по отношению к денежным единицам иностранных государств в координации с Центральным банком Российской Федерации;

д) управление золото-валютными резервами Республики Саха (Якутия), которые находятся на балансе Национального банка, осуществление операций по размещению официальных золото-валютных резервов Республики Саха (Якутия) самостоятельно или через уполномоченные им банки;.

е) выдача в установленном Национальным банком порядке лицензий на совершение банками операций и банковское обслуживание расчетов в иностранной валюте по текущим валютным операциям;

ж) введение при необходимости ограничений для банков на объемы привлечения кредитов из-за границы и уровень процентных ставок по ним в рамках единой Республиканской денежно-кредитной политики.

25. Национальный банк имеет следующие полномочия по надзору и регулированию деятельности банков:

а) выдача банкам лицензий на совершение банковских операций и регулирования их уставов; отказ в установленных действующим на территории Республики Саха (Якутия) законодательством случаях в выдаче указанных лицензий, а также их отзыв, ведение и опубликование в печати реестра зарегистрированных банков;

б) установление для банков экономических нормативов, в том числе:

- минимального размера уставного капитала;

- предельного соотношения между размером уставного капитала банка и суммой его активов;

- показателей ликвидности балансов;

- минимального размера обязательных резервов, депонируемых в Национальном банке;

- максимального размера риска на одного заемщика;

- ограничения размеров валютного и курсового риска;

- органичения использования привлеченных депозитов для приобретения акций юридических лиц;

в) определение порядка формирования банками обязательных страховых фондов для возмещения возможных убытков клиентов;

г) назначение и осуществление в установленном Национальным банком порядке проверок деятельности банков, поручение проведения таких проверок аудиторским организациям;

д) установление для банков объемов и сроков представления бухгалтерской и банковской статистической отчетности, а также другой информации, необходимой для анализа состояния экономики;

е) установление в координации с Центральным банком Российской Федерации единых правил ведения бухгалтерского учета, банковской статистической отчетности, а также совершения кассовых и других операций в банках;

ж) дача банкам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений действующего на территории Республики Саха (Якутия) законодательства о банках и установленных Национальным банком экономических нормативов;

з) выдача аудиторским организациям лицензий на проведение проверок деятельности банков; регистрация указанных аудиторских организаций в установленном Национальным банком порядке.

26. В случае неисполнения банками предписаний Национального банка, а также при выявлении допущенных ими нарушений экономических нормативов и других обязательных для исполнения актов, принятых Национальным банком, при непредставлении банками отчетности или представлении ими недостоверной, искаженной отчетности, а также при подведении банками итогов года с убытками и возникновении в связи с этим угрозы интересам вкладчиков и кредиторов банков, при обнаружении других систематических нарушений со стороны банков Национального банка предъявляет учредителям (участникам) и руководителям банков требования:

а) провести мероприятия по финансовому оздоровлению данного банка;

б) заменить руководителя банка;

в) осуществить реорганизацию либо ликвидацию банка. В связи с выявленными нарушениями Национальный банк вправе самостоятельно:

а) взыскать с банка за допущенные нарушения штраф в размере одного процента уставного капитала, но не более 500 тысяч рублей. Взыскание указанного штрафа производится Национальным банком в бесспорном порядке со счета банка, допустившего нарушения, в течение двух месяцев после направления ему уведомления с изложением оснований для взыскания штрафа. За необоснованное списание средств со счета Национального банка уплачивает соответствующему банку штраф в размере пяти процентов необоснованно списанной суммы;

б) повысить норму обязательных резервов для банка, допустившего нарушение;

в) назначить временную администрацию по управлению банком на период, необходимый для его финансового оздоровления;

г) отозвать лицензию на совершение банковских операций. Порядок применения указанных мер воздействия устанавливается Национальным банком.

27. Решения нормативного характера, принимаемые Национальным банком при выполнении функций лицензирования и контроля, могут быть оспорены банками или их учредителями в суде или арбитражном суде.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ HAЦИОНАЛЬНОГО БАНКА


28. Национальный банк организует свою деятельность, исходя из утверждаемых Верховным Советом Республики Саха (Якутия). Основных направлений денежно-кредитной политики и с учетом других решений Верховного Совета Республики Саха (Якутия) и его Президиума.

Национальный банк своей деятельностью способствует выполнению решений Правительства Республики Саха (Якутия) в пределах настоящего Устава, 3aкона "О Национальном банке Республики Саха (Якутия)" и других законодательных актов.

29. Отношения Национального банка с другими банками, предприятиями, учреждениям и организациями строятся на основе заключаемых с ними договоров.

30. Национальный банк самостоятельно определяет порядок выплаты и размеры комиссионных вознаграждений и сборов за оказываемые им услуги (операции и сделки), если иное не установлено законодательством, действующим на территории Республики Саха (Якутия).

31. Прибыль является показателем финансовых результатов деятельности Национального банка.

Прибыль Национального банка, остающаяся после её распределения Президиумом Верховного Совета Республики Саха (Якутия), поступает в распоряжение Национального банка. Национальный банк ежегодно до 1 мая утверждает распределение указанного остатка прибыли и смету своих расходов и представляет их Верховному Совету Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Президиумом Верховного Совета Республики Саха (Якутия).

Национальный банк и его учреждения, предприятия и организации освобождаются от уплаты всех видов республиканских и местных налогов, сборов и пошлин.

Часть прибыли Национального банка, оставляемая в собственности его трудового коллектива, распределяется в порядке, определяемом Правлением Национального банка, и может быть использована для приобретения акций Банка внешней торговли Республики Саха (Якутия) и Сберегательного банка Республики Саха (Якутия).

З2. Трудовые договоры с руководителями и другими работниками центрального аппарата и подведомственных учреждений, предприятий и организаций Национального банка заключается в форме контракта в порядке, установленном Правлением банка.

Контракт заключается на срок до пяти лет. По окончании срока его действия контракт по соглашению сторон может быть продлен или заключен на новый срок. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий контракта он может быть расторгнут стороной, права или законные интересы которой были нарушены.

33. Форма, систем и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников Национального банка устанавливаются Национальным банком самостоятельно.

Сотрудникам Национального банка, кроме младшего обслуживающего персонала, запрещается работа по совместительству в других банках, на предприятия, в учреждениях и организациях, за исключением работы в аудиторских организациях, а также научно-преподавательской деятельности; совместительство разрешается на условиях и в порядке определяемых Правлением банка.

34. Сотрудники Национального банка не имеют права получать кредиты на личные нужды в других банках. Указанные кредиты, в том числе льготные, они могут получать непосредственно в Национальном банке, а в установленных Национальным банком случаях - в учреждениях Сберегательного балка Республики Саха (Якутия).

35. Национальный банк проводит комплексные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных ему учреждений, предприятий и организаций.

Ревизионная служба Национального банка действует на основании Положения, утверждаемого Председателем Национального банка.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


36. Национальный банк в пределах своей компетенции издает обязательные для банков и их клиентуры нормативные акты по вопросам денежного обращения, кредитования, финансирования, расчетов, кассовых операций, учета и отчетности и по другим вопросам банковской деятельности, не урегулированным законодательством, действующим на территории Республики Саха (Якутия).

37. Национальный банк ежегодно не позднее 15 мая представляет на утверждение Верховному Совету Республики Саха (Якутия) отчет по состоянию на 1 января. Отчет предварительно рассматривается Президиумом Верховного Совета Республики Саха (Якутия).

Верховный Совет Республики Саха (Якутия) определяет независимую аудиторскую организацию для ежегодной проверки баланса и операций по счетам Национального банка.

38. Национальный банк ежемесячно публикует в печати баланс Национального банка. Годовой баланс Национального банка подлежит опубликованию после его утверждения Верховным Советом Республики Саха (Якутия).

39. Национальный банк может быть ликвидирован в случае принятия соответствующего закона Республики Саха (Якутия). Порядок и сроки проведения ликвидации устанавливает Президиум Верховного Совета Республики Саха (Якутия) или уполномоченный им орган.

О ПРОЕКТЕ УСТАВА НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Название документа: О ПРОЕКТЕ УСТАВА НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Номер документа: 1198-XII

Вид документа: Постановление Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Президиум Верховного Совета Республики Саха (Якутия)

Статус: Действующий

Дата принятия: 26 октября 1992

Дата редакции: 26 октября 1992