Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 марта 2002 года N 112

Об утверждении Положений о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 06.02.2006 N 31

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 29.12.2004 г. N 668;
постановление Правительства РС(Я) от 19.01.2005 г. N 19)

Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.

3. Министру финансов Республики Саха (Якутия) Березкину Э.Б. в срок до 30 марта 2002 года представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии.

4. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 1996 года N 340 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)" и постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 1999 года N 158 "Об утверждении Положения о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и её состава".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова.

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 марта 2002 года N 112

(приложение N 2)

ПОЛОЖЕНИЕ о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

Общие положения


1.1. Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).

1.2. Коллегия является совещательным органом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) для решения вопросов, связанных с разработкой, координированием и осуществлением единой финансовой, бюджетной и налоговой политики во взаимосвязи с кредитно-денежной и налоговой политикой Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции


Основными задачами и функциями Коллегии являются:

2.1. Предварительное рассмотрение проектов (прогнозов) Государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия), сводного плана поступления доходов бюджетов всех уровней, разработка мероприятий по их выполнению.

2.2. Рассмотрение вопросов взаимодействия республиканских и федеральных органов исполнительной власти в области финансово-кредитной, налоговой политики в республике, организации и функционирования рынка ценных бумаг, обслуживания государственного долга.

2.3. Рассмотрение основных проектов законодательных и нормативных документов, вносимых на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).

2.4. Рассмотрение предложений по определению финансовых приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия).

2.5. Рассмотрение и принятие решений по итогам проведенных комплексных ревизий исполнения бюджета улусов и городов.

2.6. Утверждение наиболее важных документов, относящихся к компетенции Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в области бухгалтерского учета и отчетности.

III. Порядок работы Коллегии


3.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, при необходимости созывается внеочередное заседание. Оно правомочно при наличии на заседании не менее половины членов Коллегии.

3.2. Повестка дня Коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложениям членов коллегии.

3.3. На заседания Коллегии могут приглашаться руководители или специалисты заинтересованных министерств и ведомств, организаций различных форм собственности.

3.4. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по нему рассылаются членам Коллегии, другим участникам заседания не позднее, чем за три дня до заседания Коллегии.

3.5. По вопросам, вносимым на заседание Коллегии, подготавливается проект решения, который согласовывается с руководителями всех заинтересованных министерств и ведомств. Проект решения Коллегии и рабочие материалы к ним ответственное лицо представляет секретарю Коллегии не позднее, чем за пять дней до заседания Коллегии.

3.6. Решение Коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

3.7. Члены Коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания.

3.8. Протокол заседания и принятое решение Коллегии подписываются председателем и секретарем Коллегии. Решение Коллегии реализуется приказом министра финансов Республики Саха (Якутия).

3.9. Решение Коллегии рассылается членам Коллегии и другим участникам заседания, заинтересованным министерствам и ведомствам в течение пяти дней после подписания.

3.10. Материалы Коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря Коллегии и по истечении срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в Государственный архив.

IV. Состав Коллегии


4.1. Персональный состав членов Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия).

4.2. В состав Коллегии входят министр финансов Республики Саха (Якутия) (председатель Коллегии), его заместители, руководители Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), а также руководители министерств, ведомств и руководящих работников центрального аппарата Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия).

4.3. Председателем Коллегии является министр финансов Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) (заместитель председателя Коллегии).

4.4. Все изменения по составу Коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия). Замена членов Коллегии при их временном отсутствии осуществляется только при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.

V. Права членов Коллегии


Члены Коллегии имеют право:

5.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение.

5.2. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

5.3. Обращаться непосредственно в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), при наличии особого мнения по принятым решениям Коллегии.

VI. Контроль за выполнением решений Коллегии


6.1. Контроль за выполнением решений Коллегии возлагается на секретаря Коллегии и на должностное лицо (структурное подразделение Минфина Республики Саха (Якутия), указанное в решении.

6.2. Контроль за изданием и исполнением приказа по Министерству финансов Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения Коллегии, возлагается на секретаря Коллегии и соответствующее структурное подразделение Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

6.3. Контроль за своевременным представлением и рассылкой материалов осуществляет секретарь Коллегии.

6.4. При необходимости продления срока исполнения решения Коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря представляет председателю Коллегии справку о результатах выполнения решений Коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии.

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 марта 2002 года N 112

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения


1.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.

1.2. Министерство и финансово-казначейские управления по улусам и городам республики составляют единую систему органов государственного управления финансами в Республике Саха (Якутия).

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указаниями Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.

1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации.

1.5. Основные направления своей деятельности Министерство осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и иными организациями.

1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.

1.7. Местонахождение Министерства финансов Республики Саха (Якутия) - г. Якутск.

2. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Совершенствование бюджетной системы Республики Саха (Якутия), бюджетного федерализма.

2.2. Участие в разработке и проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой, инвестиционной и валютной политики в Республике Саха (Якутия).

2.3. Разработка и реализация единой политики управления государственным долгом.

2.4. Концентрация государственных финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.5. Разработка прогноза и исполнение в установленном порядке консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия), разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней.

2.6. Разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Саха (Якутия).

2.7. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за исполнением Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.8. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Национальном банке Республики Саха (Якутия) и кредитных организациях).

3. Основные функции Министерства


Для выполнения возложенных задач Министерство исполняет следующие функции:

3.1. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

3.2. Вносит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Саха (Якутия), механизма межбюджетных отношений, развитию бюджетного федерализма.

3.3. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3.4. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) работу по составлению проекта республиканского бюджета, прогноза Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.5. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, по увеличению налогового потенциала, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в республике, способствующей увеличению национального дохода и поступлений в бюджет.

3.6. Координирует в пределах своей компетенции политику органов исполнительной власти, на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

3.7. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.

3.8. Участвует в определении ценовой политики в отраслях экономики.

3.9. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»