Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 05 июля 2003 года N 1076

Об утверждении Порядка подготовки, оформления, опубликования, вступления в силу и толкования актов Президента Республики Саха (Якутия)

(УТРАТИЛО СИЛУ - Указ Президента РС(Я) от 22.04.2008 N 948)

В целях упорядочения подготовки, оформления, опубликования и толкования актов Президента Республики Саха (Якутия) и повышения ответственности должностных лиц, приведения порядка опубликования и вступления в силу актов Президента Республики Саха (Якутия) в соответствие с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации", на основании статей 68, 72, 73 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, оформления, опубликования, вступления в силу и толкования актов Президента Республики Саха (Якутия).

2. Утвердить образцы бланков проектов актов Президента Республики Саха (Якутия) и форму листа согласования к актам Президента Республики Саха (Якутия) согласно приложениям к настоящему Указу.

3. Акты Президента Республики Саха (Якутия), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования в республиканских газетах "Якутия", "Саха сирэ".

4. Акты Президента Республики Саха (Якутия), содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, а также акты по кадровым вопросам, вступают в силу с момента их подписания.

5. Иные акты Президента Республики Саха (Якутия), имеющие нормативный характер, вступают в силу с момента их опубликования. В актах Президента Республики Саха (Якутия) может быть установлен иной порядок вступления их в силу.

6. Контроль за своевременностью опубликования актов Президента Республики Саха (Якутия) осуществляет Секретариат Президента Республики Саха (Якутия).

7. Признать утратившими силу Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 1997 года N 318 "О мерах "'по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения указов, распоряжений и поручений Президента Республики Саха (Якутия)", распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 1992 года N 24-РП "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания официальных документов Президента Республики Саха (Якутия)".

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Вице-президента Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.

9. Настоящий Указ вступает в силу по истечению семи дней со дня опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.Штыров

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 05.07.2003 г. N 1076

ПОРЯДОК подготовки, оформления, опубликования и толкования актов Президента Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации "О государственной тайне", "Об информации и информатизации и защите информации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 68, 72, 73 Конституции Республики Саха (Якутия), ст. 10 Закона Республики-Саха (Якутия) "О Президенте Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) "О нормативно-правовых актах Республики Саха (Якутия)", Указом Президента: Российской Федерации от 23 мая 1996-тода:N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти", Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".

1.2. Настоящий Порядок определяет систему подготовки проектов актов Президента Республики Саха (Якутия), регулирует процедуру оформления актов, их опубликования, вступления в силу и толкования.

1.3. Все решения, принимаемые Президентом Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными на него Конституцией и законами Республики Саха (Якутия) полномочиями, подлежат обязательному документальному оформлению.

1.4. Решения Президента Республики Саха (Якутия) нормативного характера, а также решения о назначении и освобождении от должности Председателя Правительства и его заместителей, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Администрация) и его заместителей, министров, председателей государственных комитетов и их заместителей, руководителей иных структур согласно утвержденной номенклатуре должностей; о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий Республики Саха (Якутия), классных чинов оформляются указами Президента Республики Саха (Якутия).

Решения Президента Республики Саха (Якутия) носящие распорядительный, индивидуальный, правоприменительный характер по оперативным организационным и кадровым, кроме указанных в предыдущем абзаце вопросам, вопросам работы Администрации принимаются в форме распоряжений Президента Республики Саха (Якутия).

1.5. Соблюдение Порядка подготовки, оформления, опубликования и толкования актов Президента Республики Саха (Якутия) является обязательным.

1.6. Право официального внесения на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) проектов актов имеют:

Вице-президент, Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

Правительство Республики Саха (Якутия);

министерства, ведомства, комитеты, органы исполнительной власти при Правительстве Республики Саха (Якутия);

структурные подразделения Администрации (департаменты, секретариаты, управления);

консультативные органы при Президенте Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции;

главы и представительные органы местного самоуправления.

Перечисленные в пункте органы и должностные лица вправе вносить проекты по собственной инициативе.

1.7. Поступающие Президенту Республики Саха (Якутия) предложения граждан и юридических лиц о принятии тех или иных решений направляются для предварительного рассмотрения и проработки предложений руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти.

2. Подготовка актов Президента Республики Саха (Якутия)


2.1. Подготовка проекта акта Президента Республики Саха (Якутия) включает:

-поручение Президента Республики Саха (Якутия), данное в виде устного или письменного указания одному или нескольким должностным лицам, о подготовке проекта Указа или распоряжения;

-проработку вопроса о целесообразности и содержании документа в соответствующих подразделениях Администрации, министерствах, ведомствах и иных органах государственного управления Республики Саха (Якутия);

-компьютерную верстку или печатание проекта документа соответствующим подразделением Администрации, министерством или иным органом государственного управления Республики Саха (Якутия), получившим поручение Президента Республики Саха (Якутия) о подготовке соответствующего проекта;

-определение круга должностных лиц, проведение экспертизы и согласования проекта документа Президента Республики Саха (Якутия).

2.2. Руководители подразделений Администрации и должностные лица, которым поручена подготовка проект акта Президента Республики Саха (Якутия), определяют из числа работников подразделений ответственных исполнителей, которые организуют согласование и подготовку на подпись указанных проектов документов.

2.3. Подготовка и внесение проектов решений Президента Республики Саха (Якутия) во исполнение законов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) поручается Вице-президенту, Руководителю Администрации или руководителям государственных органов исполнительной власти.

2.4. Проекты указов и распоряжений по кадровым вопросам подготавливаются Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы и Департаментом по взаимодействию с территориальными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Администрации на основании представлений.

2.5. При наличии приложений к акту Президента Республики Саха (Якутия) в тексте на них обязательно делается ссылка.

Приложения к указам и распоряжениям Президента Республики Саха (Якутия) визируются ответственным исполнителем проекта и руководителем подразделения Администрации на оборотной стороне последнего листа (подлинника), заверяются подписью Вице-президента, Руководителя Администрации.

2.6. Ответственность за качество проектов указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), их согласование с заинтересованными лицами несут руководители соответствующих органов исполнительной власти и подразделений Администрации, которые их вносят.

2.7. Проекты документов Президента Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному согласованию в следующей последовательности:

-министрами и руководителями ведомств (замещающими их лицами), представившими проект, а также руководителями заинтересованных органов исполнительной власти;

-руководителями соответствующих подразделений Администрации (по направлениям работы);

-заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим указанное направление (по вопросам, находящимся в ведении правительства);

-Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) (по вопросам, находящимся в ведении правительства);

-руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации Администрации или его заместителем;

-руководителем Секретариата Президента Республики Саха (Якутия) или его заместителем;

-Вице-президентом Республики Саха (Якутия), Руководителем Администрации.

2.8. Проекты подлежат обязательному согласованию с государственными органами, должностными лицами, указанными в листе согласования, и с заинтересованными сторонами, в адрес которых имеется поручение или чьи интересы непосредственно затрагиваются в проекте.

Проекты решений Президента Республики Саха (Якутия), затрагивающие интересы улусов и города республиканского значения, подлежат обязательному согласованию с органами местного самоуправления и с Департаментом по взаимодействию с территориальными органами исполнительной власти и муниципальными, образованиями Администрации.

Проекты указов и распоряжений, содержащие вопросы:

распределения служебных зданий для размещения министерств,;

ведомств и других организаций, визируются Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

Проекты решений Президента Республики Саха (Якутия), затрагивающие экономические и имущественные интересы Республики Саха (Якутия), должны пройти обязательное согласование и экспертизу соответственно в министерствах экономического развития или имущественных отношений, и вноситься на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) только при наличии положительного заключения.

Проекты решений Президента Республики Саха (Якутия) по кадровым вопросам, касающиеся структуры органов исполнительной власти либо штатного расписания, подлежат согласованию с Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации.

2.9. Общий срок согласования проекта документа составляет, как правило, 15 дней. Проекты решений Президента Республики Саха (Якутия), вносимые Вице-президентом, Руководителем Администрации, согласовываются вне очереди в течение трех суток.

2.10. Согласование проекта документа оформляется визами ответственных должностных лиц с расшифровками подписей и указанием даты подписания на листе согласования по форме, установленной настоящим Порядком.

Каждая виза с замечаниями должна быть подкреплена справкой или заключением визирующего, где излагается конкретный механизм реализации данного решения, а также обоснования имеющихся возражений.

Если при доработке в проект документа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторной процедуре согласования.

2.11. Если подготавливаемое решение Президента Республики Саха (Якутия) влечет за собой изменение или дополнение других актов Президента Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), то эти изменения и дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним. Также предоставляются полные тексты актов, в которые планируется внести изменения и дополнения.

2.12. Предложения, требующие решения вопроса о бюджетных ассигнованиях, как правило, вносятся в период составления бюджета. После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании конкретных источников финансирования, наличии необходимых обоснований, согласия министерств финансов и экономического развития Республики Саха (Якутия), а также других заинтересованных органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия).

2.13. При наличии разногласий по проекту, руководитель государственного органа, готовящего проект для внесения Президенту Республики Саха (Якутия), должен провести его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения, внести в текст изменения в соответствии с найденным компромиссом.

Если такое решение не найдено, то к проекту прилагается протокол разногласий с обоснованием позиции органа, вносящего проект, подлинники заключений, замечаний и предложений, подписанные соответствующими руководителями.

Принципиальные разногласия, возникающие при подготовке и реализации решений Президента Республики Саха (Якутия), рассматриваются Вице-президентом, Руководителем Администрации.

2.14. При внесении Президенту Республики Саха (Якутия) предложений, требующих принятия закона Республики Саха (Якутия), одновременно с предложениями представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.

2.15. Проекты актов Президента Республики Саха (Якутия) должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

2.16. Проекты указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия) предварительно согласованные, не менее чем за 7 дней до представления на подпись президенту, обязательно проходят правовую экспертизу в Департаменте по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации Администрации на предмет их соответствия действующему законодательству и для контроля за соблюдением правил юридической техники, за правильностью применения юридической терминологии. В тексте заключения в зависимости от содержания акта дается указание на необходимость опубликования в официальных средствах массовой информации.

2.17. Правовая экспертиза проекта акта Президента Республики Саха (Якутия) проводится в сроки, устанавливаемые руководителем Департамента, но не свыше 7 дней.

Работники Департамента по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации Администрации при проведении правовой экспертизы проекта решения Президента Республики Саха (Якутия) имеют право привлекать специалистов соответствующего министерства, ведомства или иного государственного органа, в зависимости от содержания рассматриваемого проекта. Руководители министерств, ведомств и иных государственных органов обязаны незамедлительно оказать требуемую помощь.

2.18. При необходимости дополнительная правовая экспертиза проекта решения президента может проводиться по поручению Вице-президента, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) назначаемым им составом экспертов, в сроки, установленные настоящим Порядком.

Руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации Администрации вправе назначить представленному проекту решения Президента Республики Саха (Якутия) комплексную экспертизу с участием специалистов Департамента и соответствующих министерств, ведомств или иных государственных органов.

2.19. Сотрудники Департамента по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации Администрации, участвующие в проведении экспертизы проекта акта Президента Республики Саха (Якутия), вправе требовать материалы и документы, связанные с подготовкой проекта, включая отзывы, заключения и другие материалы, полученные в ходе согласования или всестороннего обсуждения проекта, а также нормативно-правовые акты, использованные при разработке проекта акта, представленного на экспертизу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»