Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2011 года N 987-П

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие земельной реформы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 24.12.2012 N 1156-П

-постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2013 N 168-П

-постановлением Правительства автономного округа от 20.05.2013 N 350-П

-постановлением Правительства автономного округа от 10.07.2013 N 523-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2013 N 1088-П

-постановлением Правительства автономного округа от 20.03.2014 N 216-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 01.04.2014 N 245-П

В целях реализации политики Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию условий для увеличения социального инвестиционного и производственного потенциала земли, экономического роста городов, населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах удовлетворения потребностей граждан Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие земельной реформы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (в ред. от 20.05.2013 N 350-П) (с изм. от 25.12.2013 N 1088-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 23 декабря 2011 г. N 987-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 24.12.2012 N 1156-П)
(с изм. от 18.03.2013 N 168-П)
(с изм. от 20.05.2013 N 350-П)
(с изм. от 10.07.2013 N 523-П)
(с изм. от 20.03.2014 N 216-П)

ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие земельной реформы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
 Программы

окружная долгосрочная целевая программа "Развитие земельной реформы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"
 (далее - Программа)

Основания для разработки

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ
 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(далее - Федеральный закон N 149-ФЗ);

 Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ
 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

 (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ);

 Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ
 "О государственном кадастре недвижимости"

 (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ);

 Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ
 "О землеустройстве"
(далее - Федеральный закон
 N 78-ФЗ);

 Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ
 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон N 137-ФЗ);

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
 от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 39-ЗАО)

Государственный заказчик
 (в ред. от 20.05.2013 N 350-П )

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса  Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчик
 Программы

департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи
 Программы (с изм. от 24.12.2012 N 1156-П )

цель Программы:
 - развитие земельной реформы на территории
 Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи Программы:
 - обеспечение приоритета охраны земли как важнейшего
 компонента окружающей среды;

 - вовлечение в гражданский оборот земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения, а также земель иных категорий;

 - совершенствование государственных и муниципальных систем управления объектами земельных отношений путем взаимодействия государственных органов власти с органами местного самоуправления;

 - создание картографической основы землеустройства Ямало-Ненецкого автономного округа. Повышение эффективности, рациональности использования и охраны земельного фонда

Сроки и этапы
 реализации

Программа реализуется в период 2012 - 2014 годов, в один этап

Целевые
 индикаторы
 (показатели)
 Программы с
 указанием их
 целевых значений по годам
 (в ред. от 20.05.2013 N 350-П )
 (с изм. от 10.07.2013 N 523-П )

для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие индикаторы (показатели):
 - количество схем землеустройства Ямало-Ненецкого автономного округа (нарастающим итогом)
 (2014 год - 1 шт.);

 - количество объектов землеустройства, о которых подготовлены сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости (нарастающим итогом)
 (2013 год - 1 шт., 2014 год – 8 шт.);

 - количество земельных участков, по которым выполнены кадастровые работы (нарастающим итогом)
 (2012 год - 88 шт., 2013 год – 169 шт., 2014 год – 250 шт.);

 - количество земельных участков, на которые возникло право собственности Ямало-Ненецкого автономного округа
 (нарастающим итогом) (2012 год - 413 шт.,
 2013 год - 494 шт., 2014 год – 575 шт.);

 - количество земельных участков, по которым определена кадастровая стоимость (нарастающим итогом)
 (2012 год - 245 207 шт., 2013 год – 272 405 шт.,
 2014 год - 272 405 шт.);

 - объем поступлений арендной платы за землю в окружной бюджет (2012 год - 11 400 000 руб., 2013 год – 14 154 486 руб., 2014 год – 15 000 000 руб.) ;

 - количество автоматизированных рабочих мест
 (2014 год - 11 шт.);

 - количество опорно-межевых пунктов государственной геодезической сети на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (нарастающим итогом)
 (2014 год - 457 шт.)

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

- разработка схемы землеустройства Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - кадастровые работы на земельных участках;

 - государственная кадастровая оценка земель;

 - создание геоинформационного центра учета объектов земельных отношений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - создание цифровой картографической основы объектов земельных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа

Объемы
 финансирования
 (с изм. от 24.12.2012 N 1156-П )
 (с изм. от 20.03.2014 N 216-П )

объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляет 99454 тыс. рублей,,
 в том числе по годам:
 2012 год - 76 523 тыс. рублей;

 2013 год - 7170 тыс. рублей;

 2014 год - 15 761 тыс. рублей

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы
 (в ред. от 24.12.2012 N 1156-П )

- увеличение количества земельных участков, на которые возникло право собственности Ямало-Ненецкого автономного округа (до 575 земельных участков);

 - рост поступлений арендной платы за землю в окружной бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа около 4 млн. рублей;

 - актуализация и создание (не менее 245 шт.) опорно-межевых пунктов государственной геодезической сети на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимой для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений,
 межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ;

 - наполняемость и актуализация сведениями о кадастровой стоимости земельных участков (более 272 405 шт.)

Государственный заказчик
 (в ред. от 18.03.2013 N 168-П )

департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


По данным государственного учета земель площадь Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) составляет 76925,0 тыс. га.

Ежегодно в структуре земельного фонда автономного округа происходят изменения, связанные с промышленным освоением его территории, традиционной хозяйственной деятельностью коренного населения, упорядочением и установлением границ поселений. Все изменения и преобразования проводятся в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а также решениями и постановлениями органов власти автономного округа.

Распределение земель по категориям показывает преобладание в структуре земельного фонда автономного округа земель лесного фонда, на долю которых приходится 41%, а также земель сельскохозяйственного назначения - 39,7%. На земли водного фонда из общей площади автономного округа приходится 10,1%, земли запаса – 6,7%, земли природоохранного назначения – 2%. Земли населенных пунктов и земли промышленности составляют соответственно 0,3% и 0,2%.

Эффективное управление земельными ресурсами является важной составной частью государственной политики в автономном округе направленной на создание устойчивого экономического развития автономного округа. С целью решения этой задачи необходимо:

- обеспечить достоверность информации о составе и характеристиках земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, и защиту прав автономного округа как собственника земельных участков;

- проводить работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий; (с изм. от 24.12.2012 N 1156-П)

- проводить мероприятия по созданию и развитию рынка земли;

- создать механизмы по контролю в сфере землеустройства;

- повышать устойчивость бюджетной системы автономного округа за счет доходов от использования земельных ресурсов.

По состоянию на 01 января 2011 года в реестре государственного имущества автономного округа числится 325 земельных участков общей площадью 2650 га.

Формирование структуры государственной собственности автономного округа осуществляется в результате регистрации права собственности автономного округа на земельные участки, отнесенные к собственности автономного округа.

Актуальными являются вопросы, связанные с повышением эффективности использования земельных ресурсов, находящихся в государственной собственности автономного округа.

Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, увеличение доходов от использования земельных участков.

Разграничение государственной собственности на землю даст возможность увеличения доходов консолидированного бюджета автономного округа от использования земельных участков, а также позволит автономному округу как собственнику более эффективно использовать земельные участки.

Проведение работ по государственной кадастровой оценке всех категорий земель на территории автономного округа позволит увеличить количество земельных участков, по которым определена кадастровая стоимость. (в ред. от 24.12.2012 N 1156-П)

Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами автономного округа позволит обеспечить получение максимально возможных доходов консолидированного бюджета автономного округа от их использования.

Программа разработана с учетом необходимости постоянного проведения работ в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ, Федеральным законом N 78-ФЗ, Федеральным законом N 135-ФЗ в целях создания условий для увеличения социального инвестиционного и производственного потенциала земли, экономического роста городов, населенных пунктов автономного округа в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Применительно к условиям автономного округа как важнейшего финансового, экономического и топливно-энергетического региона России реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и государственной кадастровой оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста региона в целом.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления объектами земельных отношений ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, в том числе земельных участков.

Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.

Мероприятия Программы носят постоянный характер, а их объемные показатели установлены с учетом достигнутых результатов программ и мероприятий в области земельных отношений, реализуемых на территории автономного округа в период 2000 - 2011 годов.

Полномочия по исполнению мероприятий Программы подтверждены следующими нормативными правовыми актами:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Федеральный закон 135-ФЗ;

- Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон N 78-ФЗ;

- Федеральный закон N 137-ФЗ;

- Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

- Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";

- Федеральный закон от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";

- Федеральный закон N 149-ФЗ;

- приказ Минэкономразвития России от 22 января 2010 года N 23 "Об утверждении Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера";

- Закон N 39-ЗАО;

- постановление Администрации автономного округа от 01 марта 2007 года N 88-А "О создании межведомственной комиссии по вопросу оказания содействия по оформлению в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";

- постановление Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 88-П "О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа";

- постановление Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года N 429-П "О проведении государственной кадастровой оценки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";

- постановление Администрации автономного округа от 25 марта 2010 года N 153-А "Об уполномоченном органе".

- постановление Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель"; (в ред. от 24.12.2012 N 1156-П)

- приказ Минэкономразвития России от 28 июня 2007 года N 215 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (в ред. от 24.12.2012 N 1156-П)

II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы


Целью Программы является развитие земельной реформы на территории автономного округа.

Все мероприятия Программы имеют объемные показатели (тыс. га, шт., кв. км, и др.), что позволяет реально установить объем финансовых ресурсов, необходимых для их реализации.

Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:

- обеспечение приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды;

- вовлечение в гражданский оборот земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения, а также земель иных категорий;

- совершенствование государственных и муниципальных систем управления объектами земельных отношений путем взаимодействия государственных органов власти с органами местного самоуправления;

- создание картографической основы землеустройства автономного округа. Повышение эффективности, рациональности использования и охраны земельного фонда. (с изм. от 24.12.2012 N 1156-П)

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»