Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2012 года N 91-П

О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П

____________________________________________________________________

В целях эффективного использования средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2009 года N 381-А.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 14 февраля 2012 г. N 91-П

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"


1. В паспорте окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (далее – Программа):

1.1. позицию, касающуюся государственного заказчика-координатора Программы, изложить в следующей редакции:


"

Государственный заказчик-координатор Программы

департамент молодежной политики и туризма
 Ямало-Ненецкого автономного округа

";

1.2. позицию, касающуюся государственных заказчиков, изложить в следующей редакции:


"

Государственные заказчики

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент по физической культуре и спорту
 Ямало-Ненецкого автономного округа

";

1.3. позицию, касающуюся разработчиков Программы, изложить в следующей редакции:


"

Разработчики Программы

департамент молодежной политики и туризма
 Ямало-Ненецкого автономного округа

";

1.4. позицию, касающуюся целей и задач Программы, изложить в следующей редакции:


"

Цели  и задачи Программы

целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, потребления алкогольных напитков  на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, формирование в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического, а также антиалкогольного мировоззрения.
 Достижение этой цели осуществляется решением следующих основных задач:
 - формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании и алкоголизма;

 - реализация комплекса мероприятий профилактической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи, и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и употреблением алкоголя;

 - снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

 -  внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом, укрепление в приоритетном порядке материально-технического оснащения наркологической службы в системе здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической  и антиалкогольной пропаганде;

 - снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков;

 - снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости;

 - снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки;

 - снижение количества правонарушений совершаемых в состоянии алкогольного опьянения

";

1.5. позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей, изложить в следующей редакции:


"

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы

- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до  26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;

 - доля больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии  свыше 3-х лет по отношению к общему числу больных наркоманией;

 - доля впервые зарегистрированных в автономном округе потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц в возрасте до 26 лет;

 - количество специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании и алкоголизма, повысивших  профессиональный уровень ;

 - охват учащихся образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа профилактическими образовательными и коррекционными программами
 по отношению к общему числу учащихся;

 - доля детей и подростков  в  возрасте от 0 до 17 лет, злоупотребляющих алкоголем и находящихся под профилактическим наблюдением, по отношению к общему числу лиц, злоупотребляющих алкоголем, находящихся под наблюдением;

 - доля больных хроническим алкоголизмом с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2  лет по отношению к общему числу больных хроническим алкоголизмом


";

1.6. позицию, касающуюся основных направлений реализации мероприятий, изложить в следующей редакции:


"

Основные направления реализации мероприятий

I. Организационные и правовые  меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и алкоголем.
 II. Профилактика злоупотребления наркотиками и алкоголем.
 III . Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, злоупотребляющих алкоголем или больных алкоголизмом

";

1.7. позицию, касающуюся объёмов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования

всего на реализацию Программы из окружного бюджета необходимо 185 740 тыс. рублей, из них:
 2010 год - 16 228 тыс. рублей;

 2011 год - 40 273 тыс. рублей;

 2012 год - 51 723 тыс. рублей;

 2013 год - 38 758 тыс. рублей;

 2014 год -38 758 тыс. рублей

";

1.8. позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации и показателей социально-экономической эффективности, изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности

- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ямало-Ненецком автономном округе среди молодёжи;

 - снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления;

 - увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия в сфере незаконного оборота наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории лиц;

 - увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет свыше 3 лет по отношению к общему количеству лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания";

 - повышение уровня материально-технического оснащения наркологической службы в системе здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - формирование системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании и алкоголизма;

 - повышение уровня организации информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде;

 - развитие эффективного взаимодействия с общественными объединениями и традиционными религиозными конфессиями по вопросам профилактики наркомании и алкоголизма;

 - снижение доли детей и подростков в  возрасте
 от 0 до 17 лет, злоупотребляющих алкоголем и находящихся под профилактическим наблюдением,
 по отношению к общему числу лиц, злоупотребляющих алкоголем, находящихся под наблюдением;

 - увеличение  доли больных хроническим алкоголизмом с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2 лет по отношению к общему числу больных хроническим алкоголизмом

".

2. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:

"II. Основные цели и задачи Программы


Основные цели и задачи Программы определены исходя из необходимости создания основ для дальнейшего развития антинаркотической и антиалкогольной активности молодежи и необходимых предпосылок для активного вовлечения молодых граждан автономного округа в борьбу с наркотизацией и алкоголизацией и потребует от всех участников антинаркотической деятельности разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач, что соответствует основным направлениям социально-экономического развития автономного округа, сегодняшней ситуации развития региональной молодежной политики.

Поэтому основной целью Программы является сокращение масштабов потребления алкогольных напитков, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории автономного округа, формирование в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического, а также антиалкогольного мировоззрения.

Из этого следует, что достижение намеченной цели посредством реализации тактических задач будет иметь стратегическое значение для решения актуальных вопросов обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создание условий для успешной реализации позитивной социально-экономической политики в автономном округе.

Исходя из вышеизложенного, основными задачами, решаемыми данной Программой, являются:

1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании и алкоголизма.

2. Реализация комплекса мероприятий профилактической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи, и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков или употреблением алкоголя.

3. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.

4. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией или алкоголизмом, укрепление в приоритетном порядке материально-технического оснащения наркологической службы в системе здравоохранения автономного округа.

5. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде.

6. Снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков.

7. Снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости.

8. Снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки.

9. Снижение количества правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения.

В связи с однородностью направлений реализации Программы и пропорциональным распределением объёмов её финансирования по годам Программа реализуется в один этап.

Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.

Таблица 1

Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой


Тактическая задача
 (соответствующие ей показатели Программы)

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Базо-вый пока-затель

2010
 год

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

Относи-тельный вес показа-теля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании и алкоголизма
 (1 - 5).
 2. Реализация комплекса мероприятий профилактической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи , и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и употреблением алкоголя (1, 2, 3, 5).

1. Доля подростков и молодежи в возрасте
 от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц

%

60

50

50

55

60

65

0,2

2. Доля больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 3 лет по отношению к общему числу больных наркоманией

%

3,2

6,9

7,0

7,2

7,4

7,6

0,16

3. Доля впервые зарегистрированных в автономном округе потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц в возрасте до 26 лет

%

0,0017

0,075

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для

4. Количество специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании

чел.

100

60

133

246

399

592

0,16

незаконного потребления.
 4. Внедрение новых методов и средств лечения, а также

и алкоголизма, повысивших  профессиональный уровень
 (с нарастающим итогом)

медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией или
 алкоголизмом, укрепление в приоритетном порядке материально-технического оснащения наркологической службы в системе

5. Охват учащихся образовательных учреждений автономного округа профилактическими образовательными и коррекционными программами по отношению к общему числу учащихся

%

60

60

62

62

64

65

0,16

здравоохранения автономного округа (2, 4).
 5. Организация
 целенаправленной информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической пропаганде (1, 4, 5).
 6. Снижение доли крепких

6. Доля детей и подростков  в  возрасте от 0 до 17 лет, злоупотребляющих алкоголем и находящихся под профилактическим наблюдением, по отношению к общему числу лиц, злоупотребляющих алкоголем, находящихся под наблюдением

%

17,73

17,73

17,7

16,8

16,6

0,16

алкогольных напитков в общей структуре потребления
 населением алкогольных
 напитков (1, 3 - 6).
 7. Снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной

7. Доля больных хроническим алкоголизмом с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2 лет по отношению к общему числу больных хроническим алкоголизмом

%

8,06

8,06

8,12

8,2

8,4

0,16

зависимости (6).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Снижение числа несовершеннолетних,
 регулярно употребляющих
 алкогольные напитки (3, 5).
 9. Снижение количества правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения (5, 6)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»