Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2011 года N 857-П

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П

____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 26.06.2012 N 490-П

-постановлением Правительства автономного округа от 31.10.2012 N 902-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.02.2013 N 108-П

-постановлением Правительства автономного округа от 09.09.2013 N 744-П

-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2014 N 123-П

В целях повышения уровня информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьёй 38 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 24 ноября 2011 г. N 857-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.06.2012 N 490-П)
(с изм. от 31.10.2012 N 902-П)
(с изм. от 28.02.2013 N 108-П)
(с изм. от 09.09.2013 N 744-П)
(с изм. от 14.02.2014 N 123-П)

ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

окружная долгосрочная целевая программа
 "Развитие средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы" (далее – Программа)

Основание
 для разработки

- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года
 N 2124-1 "О средствах массовой информации"
;

 - Федеральный закон от 13 января 1995 года N 7-ФЗ
 "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"
;

 - Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ
 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов мес тного самоуправления"
;

 - Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ
 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Государственный заказчик

департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчик Программы

департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы (с изм. от 26.06.2012 N 490-П )

цель Программы:
 - повышение уровня информированности жителей
 Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи Программы:
 - содействие повышению профессионального уровня работников редакций средств массовой информации
 в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - модернизация редакций средств массовой информации
 и полиграфического производства в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - повышение эффективности деятельности средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе
 - повышение посещаемости и интерактивности Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Официального Интернет-сайта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа путём оптимизации их информационно-технического сопровождения

Сроки и этапы реализации

2012 - 2014 годы, без разделения на этапы

Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы (с изм. от 26.06.2012 N 490-П ) (с изм. от 31.10.2012 N 902-П )

- уровень информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа;
(абзац утр. силу от 31.10.2012 N 902-П )
 - количество работников редакций средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, повысивших свой профессиональный уровень;

 - доля средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, редакции которых приняли участие в отраслевых мероприятиях;

 - доля модернизированных программно-технологических комплексов;

 - доля модернизированных студийных павильонов электронных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - доля модернизированных графических моделей печатных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - доля средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих интернет-сопровождение;

 - аудиторный показатель эффективности деятельности электронных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - аудиторный показатель эффективности деятельности печатных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - количество информационно-аналитических продуктов;

 - доля созданных и модернизированных тематических разделов и подразделов на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Официальном Интернет-сайте Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - количество размещенных информационных материалов на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Официальном Интернет-сайте Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - позиции Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Официального Интернет-сайта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в поисковых системах

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы (с изм. от 26.06.2012 N 490-П )

Основными мероприятиями в составе Программы являются:
 - организация и проведение обучающих семинаров (в том числе за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа) для работников редакций средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - обеспечение проведения и организация участия в отраслевых мероприятиях международного, федерального, межрегионального и окружного уровней;

 - программно-технологическое переоснащение редакций средств массовой информации и полиграфического комплекса в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - разработка и внедрение новых интерактивных, визуальных форматов в производственные процессы электронных, печатных средств массовой информации и интернет-изданий в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - мониторинг эффективности деятельности средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - реализация информационных проектов;

 - обеспечение функционирования, информационно-техническое сопровождение и модернизация Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Официального Интернет-сайта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - обеспечение продвижения Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Официального Интернет-сайта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в поисковых системах

Объёмы финансирования
 (в целом и с распределением по подпрограммам, годам)
 (в ред. от 14.02.2014 N 123-П )

общий объём финансирования Программы составит  315 027 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета,
 в том числе по годам:
 2012 год - 101 474 тыс. рублей;

 год  - 119 653 тыс. рублей;

  год - 93 900 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в ред. от 31.10.2012 N 902-П )

реализация мероприятий Программы позволит:
 - увеличить количество работников редакций средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, повысивших свой профессиональный уровень;

 - увеличить количество редакций средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, принявших участие в отраслевых мероприятиях;

 - повысить качественный уровень программно-технологического комплекса редакций средств массовой информации и полиграфического производства
 в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - модернизировать  студийные павильоны электронных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - модернизировать графические модели печатных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - увеличить количество средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих интернет-сопровождение;

 - увеличить аудиторный показатель эффективности деятельности электронных средств массовой информации
 в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - увеличить аудиторный показатель эффективности деятельности печатных средств массовой информации
 в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - увеличить количество информационно-аналитических продуктов;

 - увеличить уровень открытости исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа путём повышения количества созданных и модернизированных тематических разделов и подразделов на Официальных Интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - увеличить количество информационных материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, размещённых на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Официальном Интернет-сайте Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - повысить позиции Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Официального Интернет-сайта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в поисковых системах

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, Ямал) право граждан на получение информации – законодательно закрепленная обязанность органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе на создание условий для развития системы всестороннего информирования населения о деятельности органов государственной власти автономного округа, удовлетворение потребности населения в информации о социально-экономической, общественно-политической, культурной жизни автономного округа, Российской Федерации, зарубежных стран через средства массовой информации (далее – СМИ).

Информирование может быть:

- опосредованным, когда право на получение информации обеспечивается путем государственного регулирования в указанной сфере, путем создания совокупности организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государственными органами и органами местного самоуправления в целях реализации прав граждан на получение объективной информации;

- непосредственным, когда право граждан на получение информации обеспечивается государственными органами и органами местного самоуправления путем непосредственного информирования через государственные или муниципальные СМИ в автономном округе.

Территориальная особенность автономного округа характеризуется большими расстояниями между населёнными пунктами, а неразвитость транспортной инфраструктуры региона делает отдельные территории труднодоступными. Эти особенности в основном и являются предпосылками создания во всех муниципальных образованиях в автономном округе локальных сетей информирования жителей о важных социально-политических и экономических преобразованиях, происходящих на территориях муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования). Необходимость содержания государственных и муниципальных СМИ в автономном округе также обусловлена отсутствием на территории региона альтернативных СМИ, способных оперативно и достоверно оказывать услуги по информированию жителей автономного округа.

В настоящий момент права жителей автономного округа на поиск, получение, производство и распространение информации обеспечиваются не в полной мере.

Это связано в первую очередь со следующими обстоятельствами:

1) географическая отдаленность и труднодоступность населенных пунктов автономного округа от федеральных, областных и прочих информационных центров России;

2) создание в России гражданского общества требует более современных инструментов диалога власти и населения;

3) эффективное проведение в Российской Федерации административной реформы, реформы жилищно-коммунального хозяйства требует более оперативного и качественного информирования населения автономного округа о ходе проведения реформ;

4) недостаточность присутствия СМИ в информационном обеспечении всех отраслей экономики автономного округа и сфер деятельности жителей региона;

5) быстро изменяющаяся скорость технического прогресса в производстве информационных продуктов;

6) изношенность и технологическая отсталость полиграфического производства в автономном округе.

Главной стратегической целью деятельности Правительства автономного округа является повышение уровня благосостояния и качества жизни населения автономного округа, что, безусловно, включает в себя повышение уровня информированности жителей автономного округа о проводимых на территории региона преобразованиях, о социально-экономическом и культурном развитии, совершенствовании политической системы. Также важным фактором реализации информационной политики является достойное позиционирование региона как территории инновационного развития.

Достижение поставленной цели невозможно без включённости государственных и муниципальных СМИ в автономном округе в процесс подготовки, производства и распространения информационного продукта.

Практика самостоятельного развития муниципальных СМИ в автономном округе показала несостоятельность муниципальных образований решать собственными силами проблемы технического оснащения редакций, качественного повышения уровня профессионализма работающих творческих и технических специалистов, обеспечения представительства творческих коллективов на мероприятиях регионального и федерального уровней.

Перевод решения этих проблем в плоскость комплексного подхода с использованием программно-целевого метода позволит не только добиться устранения существующих недостатков, но и повысить эффективность расходования средств окружного бюджета.

Одной из значимых задач, требующих решения программным методом, является создание технических условий работы муниципальных телерадиокомпаний в режиме функционирования единого окружного канала вещания. Это не только комплектование муниципальных студий современным съёмочным и монтажным оборудованием, обновление которого заводами-производителями осуществляется практически каждые два года, но и построение высокоскоростных каналов обмена данными для оперативного обмена сюжетами и программами, обучение и переподготовка технического и творческого персонала, создание единого студийного оформления информационных студий.

Задача технического и технологического переоснащения редакций государственных и муниципальных СМИ в автономном округе в настоящее время является одной из первостепенных и требует наибольших финансовых затрат на её решение. В настоящее время в процессе производства теле- и радиопрограмм используется морально устаревшее и физически изношенное оборудование.

Согласно проведённому департаментом внутренней политики автономного округа анализу производственных мощностей муниципальных студий такие телерадиокомпании, как "ТРВ-Мужи" (Шурышкарский район), "Информационное агентство "Приуралье" (Приуральский район), "Яр-Сале-ТВ" (Ямальский район), "Телекомпания "Альянс" (Красноселькупский район) и "Студия "Факт" (Тазовский район), эксплуатируют оборудование не только морально устаревшее, но и с практически 90-процентным износом. Оборудование с физическим износом в пределах 70 - 80 процентов эксплуатируется в телерадиокомпаниях "Луч" (Пуровский район), "ТРК "Вектор" (г. Губкинский), "Муравленко – ТВ" (г. Муравленко), "НТИА "МИГ" (г. Ноябрьск) и "Лабытнанги – ТВ" (г. Лабытнанги).

Сложившаяся ситуация негативно отражается на качестве выпускаемых в эфир программ, а ремонт съёмочного и монтажного оборудования требует постоянного отвлечения финансовых средств и длительного периода ремонтных работ по причине отсутствия на территории автономного округа специализированных сервисных центров.

Динамично развивающийся рынок профессионального оборудования создаёт дополнительные трудности для работы телерадиокомпаний: снимаемые с производства модели технологического оборудования делают практически невозможным замену блоков и элементов вышедшего из строя оборудования, а создание новых форматов обработки видео- и аудиоматериалов влечёт за собой практически комплексную замену всех технологических процессов подготовки программ.

Не менее важным остаётся вопрос модернизации полиграфической базы. (абзац в ред. от 26.06.2012 N 490-П)

Время на печать журнала "Ямальский меридиан" в 2012 году на имеющемся оборудовании составит 172 часа в месяц или 21,5 день при работе в одну смену. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

Отделка полиграфической продукции (УФ-лакирование обложек журналов) на имеющемся в распоряжении издательства оборудовании представляет довольно трудоемкий процесс (используется полуавтоматический трафаретный станок). Таким образом, целый месяц тратится лишь на печатно-отделочные процессы (журнал "Ямальский меридиан"), а затем необходима послепечатная обработка (фальцовка, подборка, скрепление, обрезка и упаковка). В итоге процесс получения готовой продукции достигает 1,5 месяцев при полной занятости всего коллектива на финишных технологических операциях. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

Лакирование в линию воднодисперсионным или УФ-лаком обеспечит значительную экономию. С одной стороны, отпадет необходимость в отдельной лакировке, а с другой стороны, быстрая сушка позволит быстрее перейти к финишным операциям, что способствует оперативности производства. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

В итоге значительно сокращается время на печать изданий. Печать журнала "Ямальский меридиан" сократится до 46 часов в месяц. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

Сокращение времени на печатно-отделочные процессы приведет к уменьшению фонда оплаты труда (далее - ФОТ), использование нового высокотехнологичного оборудования сведет к минимуму затраты на материалы (краска, бумага) ввиду уменьшения влияния человеческого фактора на процесс производства продукции. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

Замены требует и рулонная офсетная печатная машина Mark-62, находящаяся в издательстве и используемая для печати газеты "Красный Север". По состоянию на 01 июля 2011 года износ машины составляет (по данным бухгалтерского учета) 69%, в том числе износ 4 печатных секций составляет 58%, 2 секций - 100%. На поддержание машины в рабочем состоянии предприятие ежегодно тратит около 500 000 рублей. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

В настоящее время технология газетного производства на предприятии представляет собой двухступенчатый цикл производства: на первом этапе печатается вся газета полистно, затем на листоподборочной машине осуществляется подборка отдельных листов в готовый продукт. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

С приобретением новой машины повысится качество и оперативность изготовления любых тиражей газеты, у предприятия появится возможность выходить на печатный рынок региона с конкурентоспособными ценами и привлекать дополнительные объёмы по печати (муниципальные газеты, рекламные газеты, региональные выпуски федеральных изданий). (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

Снизится трудоемкость изготовления печатной продукции, в частности, разовый тираж газеты "Красный Север" можно будет отпечатать за 4 часа, в то время как на имеющемся оборудовании на изготовление тиража необходимо до 15 часов. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

Уменьшение трудоемкости приведет к уменьшению ФОТ, затраты на материалы также будут снижены ввиду уменьшения влияния человеческого фактора на процесс производства продукции. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

Предлагаемая к приобретению машина может в полном объёме удовлетворить потребности региона в оперативном получении информации на высококачественных печатных носителях. (абзац утр. силу от 26.06.2012 N 490-П)

В силу географического удаления собственной полиграфической базой вынужденно снабжены такие муниципальные периодические печатные издания, как газета "Северный луч" (Пуровский район), газета "Наш город" (г. Муравленко), газета "Северная панорама" (Шурышкарский район), газета "Северный край" (Красноселькупский район), газета "Советское Заполярье" (Тазовский район), газета "Время Ямала" (Ямальский район).

Используемое в редакциях печатное оборудование относится к классу высокоточной (прецизионной) техники и требует специального влажностно-температурного режима, достижение которого в занимаемых в настоящее время редакциями помещениях невозможно. При этом в силу ограниченности и неприспособленности существующих помещений в ряде редакций существуют технологические проблемы. Так, например, сборка газеты "Наш город" (г. Муравленко) осуществляется вручную работниками редакции по причине отсутствия площадей для монтажа фальцаппарата, что не только отражается на себестоимости издания, но и негативно сказывается на оперативности самого выпуска газеты.

Помимо модернизации сетей наземного (эфирного) аналогового вещания ключевым вопросом для обеспечения населения автономного округа цифровым телевещанием является переход к новым технологиям при производстве программ, что позволит реализовать требуемые параметры (обеспечить техническую совместимость) для включения программ окружного телеканала в региональный пакет цифрового телевидения.

Программно-целевой метод необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся бюджетные государственные ресурсы и создать условия для гармоничного и эффективного развития информационной инфраструктуры региона, направленной на решение ключевых проблем в сфере СМИ в автономном округе, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы последующего саморазвития медийной среды.

Мероприятия Программы будут направлены на повышение результативности информированности не только жителей автономного округа, но и позиционирования региона на внешнем контуре, усиление инновационной составляющей бюджетной политики автономного округа путём внедрения современных технологий производства информационного продукта, развития СМИ в автономном округе.

Мероприятия сформированы с учетом необходимости обеспечения их взаимосвязи с таким расчетом, чтобы результаты, полученные в ходе реализации мероприятий по одним направлениям, могли использоваться в интересах решения проблем по другим направлениям, предусмотренным Программой.

Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях реализации информационной политики региона, а также достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.

Реализация поставленных Программой задач возможна только в рамках деятельности департамента внутренней политики автономного округа как отраслевого департамента, координирующего деятельность средств массовой информации в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июля 2011 года N 466-П "О департаменте внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа".

Для решения отраслевых проблем развития и функционирования СМИ в автономном округе в период с 2005 по 2008 годы действовала окружная целевая программа "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы", утверждённая Законом автономного округа от 18 апреля 2005 года N 31-ЗАО.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»