Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 февраля 1999 года N 84

Об утверждении Положения об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 06.02.2004 г. N 30

В целях повышения роли Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа в защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечения общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. В соответствии с частью 1 статьи 83, части 1 статьи 85 Устава (Основного закона) автономного округа, пунктом \"и\" части 1 статьи 3 Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты- Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного Законом Ямало-Ненецкого автономного округа \"О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты- Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 года\" начальнику Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа (Погорелый В. Г.) заключить соглашение с Главным управлением внутренних дел Тюменской области по вопросам, требующим объединения общих усилий по борьбе с преступностью, охране правопорядка и обеспечении общественной безопасности на территории области, определив в нем полномочия сторон.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

5 февраля 1999 года N 84

г. Салехард

У Т В Е Р Ж Д Е Н О
Постановлением губернатора
автономного округа
от 05 февраля 1999 г. N 84____

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемое в дальнейшем Управлением, является уполномоченным органом органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.2. Управление входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.

1.3. Управление подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации и губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа и находится в оперативном подчинении Главного управления внутренних дел Тюменской области.

1.4. Отношения между ГУВД Тюменской области и Управлением в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, борьбы с преступностью строятся на основе соглашения.

1.5. Управление возглавляет систему органов внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа, в которую входят: управления (отделы) внутренних дел районов, городов, районов или иных административно-территориальных единиц в городах; органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.

1.7. Деятельность Управления осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти и Российской Федерации, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Управление информирует органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, населени и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.

1.8. Организационной основой деятельности Управления являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.

1.9. Штаты аппарата Управления, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД, утверждаются (кроме управлений, отделов по организованной преступности, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником Управления.

1.10. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности Управления осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД.

1.11. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

1.12. Финансирование Управления осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений, в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

1.13. Контроль за работой Управления осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах предоставленных ему законом полномочий.

1.14. Надзор за законностью деятельности Управления осуществляют органы прокуратуры.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности.

2.2. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной безопасности.

2.3. Организация и осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию и расследованию преступлений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.4. Оказание помощи в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

2.5. Обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.6. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.

2.7. Совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и обеспечению законности в их деятельности.

2.8. Совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников.

2.9. Развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Определяет основные направления деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности.

3.2. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа. Участвует в разработке и выполнении федеральных и региональных программ в сфере борьбы с преступностью.

3.3. Осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации в округе и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа предложения об укреплении законности, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, усиления борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации.

3.4. Обеспечивает выполнение органами внутренних дел федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов МВД РФ, правовых актов органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, принятых в пределах их полномочий.

3.5. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел. Оказывает им методическую и практическую помощь в организации нормативной правовой работы, налаживает пропаганду правовых знаний.

3.6. Участвует совместно с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью, разработке и реализации договоров и соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении законности, общественного порядка, общественной безопасности и по иным вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3.7. Организует и непосредственно осуществляет на территории Ямало-Ненецкого автономного округа оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций независимо от форм собственности.

3.8. Осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия, наркотических средств, их прекурсоров и психотропных веществ, незаконными вооруженными формированиями. Проводит работу по выявлению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный межрегиональный характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.

3.9. Организует и осуществляет на территории Ямало-Ненецкого автономного округа розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.

3.10. Взаимодействует по вопросам обеспечения собственной безопасности, правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.

3.11. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, судебных исполнителей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, а также их близких.

3.12. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений н иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.

3.13. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

3.14. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.

3.15. Организует работу изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

3.16. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи.

3.17. Руководит государственной противопожарной службой, организует работу по предупреждению пожаров и их тушению, а также координирует деятельность других видов пожарной охраны.

3.18. Осуществляет при авариях катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.

3.19. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

3.20. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

3.21. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использование оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.

3.22. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.

3.23. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, розыску лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.

3.24. Руководит государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, организует учет дорожно-транспортных происшествий и в пределах своей компетенции принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере безопасности дорожного движения, организует работу, связанную с допуском автотранспортных средств и прицепов к ним, а также водителей к участию в дорожном движении.

3.25. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.26. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.

3.27. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается противоправное противодействие.

3.28. Организует рассмотрение и разрешение предложении, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.

3.29. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.

3.30. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение задании по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.

3.31. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях внутренних дел обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»