ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2011 года N 800-П

Об утверждении социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году"

Во исполнение пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

1.1. социальную программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году" согласно приложению N 1;

1.2. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счёт средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году, согласно приложению N 2.

2. Определить департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным исполнительным органом государственной власти по реализации средств, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в виде субсидий, предусмотренных настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 27 октября 2011 г. N 800-П

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году"
 (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" , постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"

Заказчик и основной разработчик Программы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи

цель:
 повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов на территории
 Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи:
 - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

 - предоставление государственной социальной помощи;

 - снижение уровня бедности неработающих пенсионеров и инвалидов

Сроки реализации Программы

2011 год

Основные направления Программы

мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям:
 - улучшение условий проживания и обслуживания
 в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

 - приобретение автомобильного транспорта
 для мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения;

 - оказание материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам к датам истории, материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и адресной социальной помощи

Исполнители Программы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Объёмы и источники финансирования Программы

общий объём финансирования Программы составляет 2 475,8 тыс. рублей,
 в том числе:
 1 341,1 тыс. рублей - средства окружного бюджета;

 1 134,7 тыс. рублей - субсидии, представляемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
 (направления финансирования отражены в приложении к настоящей Программе)

Ожидаемые результаты Программы

реализация мероприятий Программы позволит:
 - повысить уровень безопасности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;

 - увеличить количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги срочного социального и социально-медицинского обслуживания;

 - повысить качество жизни и благосостояние неработающих пенсионеров и инвалидов

Организация контроля за исполнением Программы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Социальная защита и социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов на протяжении многих лет являются одним из приоритетных направлений социальной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

В автономном округе проживает 113 647 пенсионеров (22% от общей численности населения автономного округа), из них 84% получают трудовую пенсию по старости и 4% - трудовую пенсию по инвалидности.

Численность пенсионеров, проживающих в автономном округе, постоянно увеличивается. За 2010 год численность пенсионеров выросла на 5%, за I квартал 2011 года - на 1,2%.

По состоянию на 01 июля 2011 года на территории автономного округа действует 3 стационарных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - всего на 205 мест, в которых в настоящее время проживает 180 человек. Все обращения о зачислении на стационарное обслуживание в дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенные в автономном округе, поданные гражданами пожилого возраста, удовлетворяются в полном объеме.

Кроме того, в автономном округе действуют 13 социальных служб, оказывающих услуги по полустационарному и надомному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов. Действующая система социальных служб позволяет в достаточной степени удовлетворять потребности данной категории граждан в социальном обслуживании.

Вместе с тем значительная часть зданий указанных учреждений построена до 2000 года, в связи с чем помещения не всегда соответствуют современным нормам пожарной безопасности.

В частности, при проверке государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания "Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Мядико" установлено, что ширина маршей лестниц, предназначенных для эвакуации людей в первом и втором жилых корпусах, составляет менее 1,2 метра (предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ОНД по муниципальному образованию город Лабытнанги УНД ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 апреля 2011 года N 76/1/1).

В целях устранения указанного нарушения необходима замена ограждений по краю боковой поверхности лестничных маршей, позволяющая расширить ширину маршей лестниц до предусмотренного размера. Кроме того, в целях повышения уровня пожарной безопасности необходима установка противопожарных дверей, ведущих на технический этаж.

Учитывая, что обеспечение безопасности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов является одним из базовых элементов деятельности стационарных учреждений социального обслуживания, при формировании данной Программы предусмотрено мероприятие по обеспечению пожарной безопасности в государственном бюджетном специализированном стационарном учреждении социального обслуживания "Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Мядико".

В автономном округе в целях повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов активно внедряются прогрессивные формы социального обслуживания. Из них наиболее актуальной формой социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является использование мобильных бригад, позволяющее оказывать срочные социальные и социально-медицинские услуги гражданам, проживающим на территориях значительно удаленных от места расположения учреждений социального обслуживания. Актуальность данной формы социального обслуживания подтверждается подпунктом "а" пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N ПР-3464ГС, рекомендующим руководителям субъектов Российской Федерации расширить практику применения мобильных бригад.

Во II квартале 2011 года на территории автономного округа организованы мобильные бригады при социальных службах в 3 муниципальных образованиях (города Салехард, Новый Уренгой и Надым). Также планируется организация мобильных бригад в муниципальных образованиях Тазовский район и Шурышкарский район.

Одной из базовых проблем в обеспечении нормальной работы данных подразделений социальных служб является отсутствие транспортных средств. В целях решения данной проблемы в Программу включено мероприятие по обеспечению автотранспортными средствами социальных служб в 2 муниципальных образованиях: город Новый Уренгой (муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов") и Тазовский район (муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения "Забота").

В настоящее время в автономном округе действует обширная система разнообразных форм помощи отдельным категориям граждан на основе ряда федеральных и окружных законов, в том числе затрагивающих интересы лиц пожилого возраста и инвалидов.

В соответствии с Законом автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 55-ЗАО) пенсионерам предоставляются различные виды государственной поддержки, в том числе материальная помощь в случае нахождения в трудной жизненной ситуации.

Размер материальной помощи пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, устанавливается исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае.

В соответствии с Законом автономного округа от 22 ноября 2010 года N 120-ЗАО "Об окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на 2011 год на оказание материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предусмотрено 210,0 тыс. рублей.

Согласно решению комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 2 по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, автономному округу из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи выделено 207,5 тыс. рублей.

Несмотря на повышающийся размер пенсии, значительное количество неработающих пенсионеров особенно малоимущих и одиноко проживающих, а также семей, состоящих только из неработающих пенсионеров, не имеющих права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней, нуждаются в социальной поддержке.

Оказание адресной социальной помощи инвалидам и пенсионерам в условиях постоянно растущих цен позволит решить важные для них проблемы. Ремонт жилья или приобретение бытовой техники, предметов первой необходимости и длительного пользования, одежды и обуви позволит улучшить качество жизни неработающих пенсионеров.

Поэтому при формировании Программы денежные средства, выделенные на ее реализацию в части оказания материальной помощи, решено использовать на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, имеющим размер пенсии незначительно превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в автономном округе, либо ниже ее, проживающим на территории автономного округа, и материальной помощи в случае нахождения в трудной жизненной ситуации.

При этом средний размер адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам определен в сумме 10 000,0 рублей, планируемая численность получателей - 20 человек, максимальный размер – 20 000,0 рублей.

Материальная помощь пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляемая на основании Закона N 55-ЗАО, и адресная социальная помощь за счет средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, оказываются единовременно.

Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, и направлена на улучшение качества социального обслуживания и благосостояния неработающих пенсионеров и инвалидов.

II. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов на территории автономного округа.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- предоставление государственной социальной помощи, в том числе оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи и материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;

- снижение уровня бедности неработающих пенсионеров и инвалидов.

III. Основные направления Программы


Мероприятия Программы направлены как на повышение уровня социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, так и на улучшение их финансового положения.

Реализация мероприятий Программы планируется по следующим направлениям:

- улучшение условий проживания и обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

- обеспечение деятельности мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям путем приобретения автомобильного транспорта;

- оказание материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Срок проведения мероприятий Программы - 2011 год.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.

IV. Источники финансирования Программы


Источником финансирования программных мероприятий является окружной бюджет и субсидии, предоставляемые Пенсионным фондом Российской Федерации.

V. Описание ожидаемых результатов реализации Программы


В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение условий проживания и обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

- увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги срочного социального и социально-медицинского обслуживания;

- повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров и инвалидов автономного округа.

Целевые индикаторы и показатели эффективности выполнения Программы приведены в таблице.

Таблица

Целевые индикаторы и показатели эффективности выполнения Программы


N
 п/п

Задача

Перечень программных мероприятий

Индикатор

Базовый
 показатель (2010 год)

2011 год

1

2

3

4

5

6

1.

Укрепление материально-технической базы учреждений
 социального обслуживания населения

выполнение ремонтных работ в целях обеспечения пожарной безопасности в государственном
 бюджетном специализированном стационарном учреждении социального обслуживания "Харпский
 дом-интернат
 для престарелых и инвалидов "Мядико"

количество не устраненных нарушений пожарной безопасности,
 требующих мероприятий капитального характера в учреждениях социального обслуживания в автономном округе, на конец отчетного года

11 нарушений

8
 нарушений

1

2

3

4

5

6

приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения

количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги
 мобильных бригад

0 чел.

50 чел.

2.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

оказание материальной помощи и адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам

количество неработающих пенсионеров и инвалидов, получивших материальную помощь и адресную социальную помощь

20 чел.

35 чел.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»