Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2009 года N 777-А

Об утверждении Порядка осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2012 N 106-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 4-П

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также своевременного выявления и устранения причин нарушения конституционных прав граждан, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. (с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 25 декабря 2009 г. N 777-А

Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

ПОРЯДОК осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 77-ПГ "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере рассмотрения обращений граждан.

1.2. Целями осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - контроль) являются:

- обеспечение соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;

- повышение качества работы с обращениями граждан;

- своевременное устранение нарушений, выявленных при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;

- внедрение единых принципов и методов в организации рассмотрения обращений граждан.

1.3. Основными задачами проведения контроля являются:

- изучение фактического состояния дел по организации работы с обращениями граждан;

- анализ полноты и законности разрешения поступивших обращений граждан;

- выявление имеющихся нарушений, недостатков при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и принятие мер по их устранению;

- оказание практической и методической помощи в совершенствовании работы с обращениями граждан;

- обобщение положительного опыта работы, его использование и распространение.

II. Организация и проведение контроля


2.1. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. При необходимости к контролю могут привлекаться другие государственные гражданские служащие аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.2. Контроль осуществляется в форме посещения государственными гражданскими служащими, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.3. Контроль может быть плановым и внеплановым. Плановый контроль проводится не чаще чем один раз в год. Внеплановый контроль может быть проведён в случае поступления в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа информации об имеющихся фактах нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

2.4. Плановый контроль проводится на основании разрабатываемых аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с его полномочиями планов.

2.5. Утверждённый заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа план по осуществлению контроля доводится до сведения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа любым доступным способом не позднее, чем за десять дней до начала его осуществления.

2.6. При осуществлении контроля исследованию подлежат следующие направления:

2.6.1. организационные вопросы:

- наличие, использование и выполнение законов, постановлений, распоряжений, положений, решений, приказов, планов, рекомендаций, методических и информационно-справочных материалов, регламентирующих работу с обращениями граждан;

- наличие и применение положения о подразделении (управлении, отделе, секторе или др.) исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных регламентов, функциональных обязанностей сотрудников, занимающихся организацией работы с обращениями граждан;

- организация учёбы кадров по вопросам работы с обращениями граждан;

- состояние делопроизводства по работе с обращениями граждан;

- учёт, статистика, обобщение и анализ, подготовка итоговой информации, отчётности, их периодичность, полнота и качество;

- рассмотрение итоговых, обобщённых результатов, аналитических, тематических и обзорных записок на совещаниях, заседаниях, координационных советах их периодичность. Принятые решения, планы мероприятий, их выполнение. Обсуждение коллективных и характерных индивидуальных обращений на перечисленных мероприятиях;

- взаимодействие со средствами массовой информации, использование нестандартных форм и методов обратной связи с населением (формы диалога, "телефон доверия", "вопросы и ответы", информационные встречи);

- укомплектованность кадрами, реальная нагрузка на сотрудника, обеспеченность компьютерной и оргтехникой, программным продуктом;

- ведение архива по работе с обращениями граждан;

2.6.2. личный приём граждан:

- наличие и выполнение графика личного приёма граждан, его доступность для граждан, наличие информации справочного характера;

- условия проведения личного приёма (помещение, место расположения, оборудование, доступность, время приёма);

- порядок организации личного приема, предварительной записи;

- оформление карточек личного приёма граждан, хранение дел в соответствии с номенклатурой;

- организация выездных приёмов граждан;

2.6.3. рассмотрение устных и письменных обращений граждан:

- ведение (оформление) дел;

- тематика обращений;

- количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;

- количество обращений, рассмотренных с выездом на место;

- количество повторных обращений;

- полнота, качество, законность разрешения поступивших обращений;

- организация контроля за рассмотрением обращений.

III. Оформление и реализация результатов контроля


3.1. По результатам осуществления контроля государственным гражданским служащим управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа оформляется справка.

3.2. В справке отражается фактическое состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, данные об имеющихся нарушениях и недостатках, предложения и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан.

Справка оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр справки направляется руководителю исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, второй экземпляр подлежит хранению в управлении по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.3. В случае выявления при осуществлении контроля нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, руководитель проверяемого исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и недопущением впредь выявленных нарушений.

IV. Ответственность


4.1. Лица, виновные в нарушении установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.(в ред. от 27.01.2011 N 4-П)

4.2. К государственным гражданским служащим аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, допустившим нарушения при исполнении настоящего Порядка, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службы Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»