Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2012 года N 749-П

Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу в соответствии с:

-постановлением Правительства автономного округа от 15.11.2013 N 960-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2013 N 159-П

В целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1;

график разработки и утверждения государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2.

2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Гусева С.Л.) осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности центральных органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 14 сентября 2012 г. N 749-П


Приложение N 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) определяет процедуру и механизм взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в процессе разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки государственных программ автономного округа (далее - государственная программа).

1.2. Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа.

1.3. Основные параметры государственной программы - цель, задачи, показатели эффективности реализации.

1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

1.4.1. соответствия долгосрочным целям, установленным в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы и других стратегических документах, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, и показателям (индикаторам) их достижения; (с изм. от 18.03.2013 N 159-П)

1.4.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований окружного бюджета;

1.4.3. установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;

1.4.4. наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

1.4.5. проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

1.5. Государственная программа включает в себя программно-целевые инструменты - бюджетные целевые программы (окружные долгосрочные целевые программы и подпрограммы, а также целевые программы ведомств) и отдельные мероприятия государственной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в бюджетные целевые программы (далее – подпрограммы).

Подпрограммы реализуются за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на:

- реализацию непрограммной части Адресной инвестиционной программы автономного округа;

- поддержку отраслей производственной сферы автономного округа;

- содержание исполнительных органов государственной власти автономного округа;

- финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений автономного округа;

- субсидии государственным автономным и бюджетным учреждениям автономного округа на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

- субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания;

- субсидии иным некоммерческим организациям;

- взносы в уставные капиталы и уставные фонды открытых акционерных обществ и государственных унитарных предприятий.

(пункт в ред. от 18.03.2013 N 159-П)

1.6. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

Не допускается включение в государственную программу частей окружных долгосрочных целевых программ или целевых программ ведомств.

Если в сфере реализации государственной программы окружные долгосрочные целевые программы и целевые программы ведомств не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.

Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов государственных программ, установленным методическими рекомендациями по разработке государственных программ автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).

(пункт в ред. от 18.03.2013 N 159-П)

1.7. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.

Срок реализации входящих в государственную программу окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств, а также подпрограмм должен быть не более срока реализации государственной программы в целом. (абзац в ред. от 18.03.2013 N 159-П)

1.8. Разработка и реализация государственной программы осуществляется центральным органом исполнительной власти автономного округа (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными центральными органами исполнительной власти автономного округа с соисполнителями государственной программы (далее – соисполнители).

Ответственный исполнитель - центральный орган исполнительной власти автономного округа, определенный Правительством автономного округа, реализующий следующие функции:

- обеспечение координации деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;

- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекта государственной программы;

- ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации государственной программы;

- разработка совместно с соисполнителями проекта нормативного правового акта Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу;

- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;

- осуществление ежегодного мониторинга реализации государственной программы.

Соисполнители государственной программы - центральные органы исполнительной власти автономного округа, определенные Правительством автономного округа, реализующие следующие функции:

- участие в разработке и осуществлении реализации мероприятий государственной программы;

- ответственность за достижение соответствующих целевых показателей эффективности реализации государственной программы;

- представление ответственному исполнителю в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий государственной программы;

- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;

- представление ответственному исполнителю предложений о внесении изменений в государственную программу в целях повышения эффективности ее реализации.

1.9. Включение в государственную программу окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств и подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается. (с изм. от 18.03.2013 N 159-П)

1.10. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

II. Основания и этапы разработки государственных программ


2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства автономного округа.

Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономики автономного округа с учетом предложений центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства автономного округа на основании предложений ответственных исполнителей.

2.2. Перечень государственных программ содержит:

- наименования государственных программ;

- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ;

- основные направления реализации государственных программ.

2.3. Разработка и согласование проекта государственной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями и в сроки, установленные графиком разработки и реализации государственных программ. (с изм. от 18.03.2013 N 159-П)

2.4. Разработанный проект государственной программы до 01 мая направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями.

2.5. Согласованный со всеми соисполнителями проект государственной программы до 01 июня направляется ответственным исполнителем в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).

Совместно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет следующие материалы:

проект постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы;

материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме; (абзац в ред. от 18.03.2013 N 159-П)

паспорта окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств, утвержденные нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, подтверждающие объем финансового обеспечения данных программ. (абзац в ред. от 18.03.2013 N 159-П)

2.6. Согласованный департаментом экономики проект государственной программы до 01 июля направляется в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов).

2.7. Согласованный департаментом финансов проект государственной программы до 01 августа выносится ответственным исполнителем на утверждение в Правительство автономного округа.

III. Финансовое обеспечение государственных программ


3.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

Предельный объем финансирования государственных программ на очередной и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.

3.3. В государственной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе.

IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения государственной программы


4.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»