Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 1998 года N 744

Об аккредитации медицинских учреждений и лиц в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесёнными : -постановлением Губернатора автономного округа N 154 от 11.03.2001 г. Документ утратил силу в соответствии с -постановлением Губернатора автономного округа N 644 от 23.10.2001 г.


В целях проведения единой государственной политики в области аккредитации медицинских учреждений и лиц в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации, защиты интересов потребителя и обеспечения необходимого объема и качества медицинской помощи и услуг в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила аккредитации медицинских учреждений и лиц в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Утвердить прилагаемый расчет стоимости затрат на проведение аккредитации одного вида медицинской деятельности.

3. Средства, необходимые для проведения аккредитации, направляются аккредитуемыми медицинскими учреждениями и лицами на счета открытые департаменту здравоохранения администрации автономного округа в органе казначейства окружного бюджета, и используются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа по социальному развитию Смарыгину Л.Н.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

21 декабря 1998 г. N 744

г.Салехард

Утверждены
постановлением губернатора
автономного округа
от 21 декабря 1998 г. N 744

ПРАВИЛА аккредитации медицинских учреждений и лиц в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" государственной аккредитации подлежат все медицинские учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуемые - учреждения), а также лица (врачи или средние медицинские работники), осуществляющие индивидуальную или коллективную деятельность в системе медицинского страхования (далее именуемые - лица).

1.2. Целью аккредитации является защита интересов потребителя и обеспечение необходимого объема и качества медицинской помощи и услуг в системе медицинского страхования.

1.3. Аккредитация медицинских учреждений и лиц это определение соответствия их деятельности установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и услуг.

1.4. Аккредитацию проводит лицензионно-аккредитационная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - лицензионно-аккредитационная комиссия). Лицензионно-аккредитационная комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого губернатором автономного округа.

2. Порядок проведения аккредитации

2.1. Для проведения аккредитации учреждения в лицензионно-аккредитационную комиссию направляются следующие документы:

- заявление;

- копия устава или положения об учреждении, утвержденного в установленном порядке или договор о совместной деятельности с главным управлением здравоохранения администрации автономного округа (для учреждений с государственной формой собственности);

- копия ордера или договора об аренде помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещением, инструментарием, оборудованием, соответственно запрашиваемым видам деятельности;

- заявляемые виды медицинской деятельности, услуг, страховых программ;

- копии ранее выданных учреждению сертификатов и лицензий;

- копии сертификатов сотрудников, обеспечивающих выполнение заявляемых видов деятельности;

- показатели объема выполняемой деятельности на момент подачи заявления;

- количество работающих и их квалификационная характеристика;

- справка о помещении, оборудовании;

- финансовый отчет учреждения за последний год (баланс);

- анализ качества медицинской помощи в соответствии с территориальной системой контроля качества;

- отчет об участии в выполнении территориальных медицинских программ.

2.2. Для проведения аккредитации лиц представляются следующие документы:

- заявление;

- копия диплома об окончании медицинского учебного заведения;

- копия диплома о категории;

- копия удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации, в том числе на рабочих местах;

- отчет о деятельности медицинского работника с указанием перечня, объемов и видов выполняемых медицинских работ (не заверяется). К отчету прилагается заключение руководителя структурного подразделения или заместителя главного врача по лечебной работе;

- заявляемые на аккредитацию виды медицинской деятельности;

- копии ранее выданных сертификатов;

- наличие дисциплинарных и административных взысканий на какие-либо виды медицинской деятельности за последний год;

- участие в выполнении территориальных медицинских программ;

- научная деятельность (список трудов, выступления на научных конференциях, участие в работе научных обществ и т. д.);

- педагогическая деятельность (в том числе работа по совместительству и обучение на рабочих местах);

- послужной список (выписка из трудовой книжки);

- паспортные данные и две фотокарточки.

2.3. Комиссия привлекает врачей-экспертов соответствующего профиля. Эксперты, привлекаемые комиссией для аккредитации, руководствуются законами Российской Федерации, законами автономного округа, настоящим Положением и установленными стандартами. Для проведения экспертной оценки одного вида медицинской деятельности врачу-эксперту дается 3 (три) рабочих дня.

2.4. Эксперт представляет письменное заключение в установленный комиссией срок. Комиссия определяет срок действия сертификата, но не более чем на 5 лет, для учреждений с негосударственной формой собственности не более чем на три года.

Внеочередная аккредитация может проводиться по инициативе медицинского учреждения или лица с целью получения сертификата на новые стандарты, виды медицинской помощи и услуг, а также по инициативе врачебных ассоциаций и по решению суда.

2.5. До принятия решения о выдаче сертификата лицензионно- аккредитационная комиссия:

- рассматривает представленные с заявлением материалы с оценкой полноты и достоверности, соответствия условий осуществления аккредитируемого вида деятельности требованиям, установленным для него в нормативных документах;

- организует в случае необходимости проведение дополнительной (в том числе независимой) экспертизы.

2.6. В случае необходимости проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы связанные с этим расходы не включаются в фиксированную аккредитационную плату и оплачиваются отдельно.

2.7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата принимается в течении 30-ти дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объемов подлежащих экспертизе материалов, руководитель лицензионно-аккредитационной комиссии может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата до 30 дней.

2.8. Учреждения и лица, прошедшие аккредитацию в порядке, установленном настоящими Правилами, получают сертификат (приложение 1 и 2) подтверждающий степень соответствия заявленных видов медицинской помощи и услуг установленным стандартам в полном объеме, с ограничениями или обоснованный отказ в выдаче сертификата.

2.9. Уведомление об отказе в выдаче сертификата представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче сертификата является:

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

- экспертное заключение, установившее несоответствие условий требованиям, предъявляемым к осуществлению соответствующего вида медицинской деятельности.

2.10. В сертификате указываются:

- наименование органа, выдавшего сертификат;

- наименование и юридический адрес учреждения, получившего сертификат;

- виды деятельности, на осуществление которых выдается сертификат;

- срок действия сертификата;

- условия осуществления аккредитуемых видов медицинской деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется медицинская деятельность, а также дополнительные условия, отражающие специфические особенности аккредитуемых видов медицинской деятельности);

- регистрационный номер сертификата и дата выдачи.

2.11. Продление срока действия сертификата производится в порядке, установленном для его получения.

2.12. Передача сертификата другому юридическому или физическому лицу запрещается.

2.13. За рассмотрение заявления о проведении аккредитации учреждений и лиц взимается 0,1 минимального размера оплаты труда.

2.14. За выдачу сертификата с учреждений и лиц взимается 3 минимальных размера оплаты труда.

2.15. Плата за рассмотрение заявления о проведении аккредитации и за выдачу сертификатов учреждениям и лицам зачисляется в окружной бюджет.

2.16. Сертификат выдается после представления заявителем документа, подтверждающего его оплату.

2.17. В случае, если аккредитуемый вид медицинской деятельности осуществляется на несколько территориально обособленных объектах, заявителю одновременно с сертификатом выдаются его заверенные копии с указанием места положения каждого объекта. Копии сертификатов регистрируются лицензионно- аккредитационной комиссией.

2.18. При ликвидации учреждения выданный сертификат теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования учреждения, утраты сертификата заявитель обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении сертификата.

Переоформление сертификата производится в порядке, установленном для его получения. До переоформления сертификата, заявитель осуществляет медицинскую деятельность на основании ранее выданного сертификата, а в случае его утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионно - аккредитационной комиссией.

2.19. Сертификат подписывается руководителем (в случае его отсутствия -заместителем) лицензионно - аккредитационной комиссии и заверяется печатью комиссии.

2.20. Медицинская деятельность на основании сертификата, выданного вместе с лицензией лицензионно-аккредитационной комиссией, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации после регистрации его органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Регистрация проводится в течении 30 дней по предъявлении подлинника сертификата вместе с лицензией с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида медицинской деятельности и условий безопасности.

В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Положения.

2.21. Лицензионно-аккредиттационная комиссия приостанавливает действие сертификата у владельца, а также аннулирует его в случаях:

- представления владельцем соответствующего заявления;

- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения сертификата;

- нарушения владельцем условий действия сертификата;

- невыполнения владельцем предписаний или распоряжений государственных органов, или приостановления ими деятельности владельца, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- ликвидации юридического лица.

2.22. Лицензионно-аккредитационная комиссия в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении срока действия сертификата или его аннулировании в письменной форме информирует об этом решении юридическое лицо, органы государственной налоговой службы Российской Федерации, органы управления здравоохранения автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»