АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2009 года N 708-А
Об утверждении Порядка предоставления и использования межбюджетных субсидий, выделенных муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в 2009 году на решение отдельных вопросов местного значения и утверждении предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых (строящихся) в жилых домах высокой степени готовности
В целях стимулирования рынка жилищного строительства, содействия завершению строительства многоквартирных домов и жилых домов, в финансировании которых принимают участие физические лица, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и использования межбюджетных субсидий, выделенных муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в 2009 году на решение отдельных вопросов местного значения, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить предельную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых (строящихся) в жилых домах высокой степени готовности, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (главам администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе): город Салехард, город Лабытнанги, город Ноябрьск, город Губкинский, город Муравленко - в 7-дневный срок со дня принятия настоящего постановления в установленном порядке представить в агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа заявку на перечисление субсидий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 10 декабря 2009 N 708-А
ПОРЯДОК предоставления и использования межбюджетных субсидий, выделенных муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в 2009 году на решение отдельных вопросов местного значения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и использования межбюджетных субсидий (далее - субсидии), выделенных муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные образования, автономный округ) на приобретение (долевое строительство) в 2009 году жилых помещений в целях их дальнейшего предоставления категориям граждан, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
2. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям, направляются на приобретение либо участие в долевом строительстве жилых помещений, не обременённых обязательствами третьих лиц, в строящихся домах высокой (более 50% от сметной стоимости) степени готовности, в том числе введённых в эксплуатацию, но не реализованных застройщиком (далее - приобретаемые (строящиеся) жилые помещения), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3. В рамках реализации настоящего Порядка должны быть соблюдены следующие условия:
3.1. Стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемых (строящихся) жилых помещений не может превышать предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых (строящихся) в жилых домах высокой степени готовности, утверждённой постановлением Администрации автономного округа, в разрезе муниципальных образований (далее - предельная стоимость).
В случае превышения предельной стоимости разница между указанной стоимостью и стоимостью одного квадратного метра общей площади приобретаемых (строящихся) жилых помещений оплачивается за счёт средств местного бюджета.
3.2. Застройщик осуществляет завершение строительства до конца 2010 года.
4. Приобретённые (построенные) жилые помещения в установленном порядке предоставляются муниципальными образованиями на условиях социального найма следующим категориям граждан:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - дети-сироты);
- гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу;
- малоимущим гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- гражданам, принятым на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Муниципальные образования вправе использовать часть (не более 20%) приобретённых (построенных) жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда с отнесением таких помещений к определённому виду специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, определяются органами местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. (с изм. от 09.08.2011 N 562-П)
В случае, если на территории муниципального образования утверждены и действуют муниципальные правовые акты, положения которых направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, муниципальное образование вправе использовать часть (не более 20%) приобретённых (построенных) жилых помещений для переселения граждан в рамках и на условиях вышеназванных муниципальных правовых актов.(утр. силу от 09.08.2011 N 562-П)
5. Определение количества приобретаемых (строящихся) жилых помещений для категорий граждан, указанных в абзацах втором - пятом пункта 4 настоящего Порядка, производится на основании муниципального акта.
Определение количества приобретаемых (строящихся) жилых помещений по направлениям, указанным в абзацах шестом и седьмом пункта 4 настоящего Порядка, производится муниципальным образованием самостоятельно с учётом требований, установленных данным пунктом.
6. В рамках настоящего Порядка в случаях, когда в числе приобретённых (построенных) жилых помещений отсутствуют жилые помещения общей площадью точно в пределах нормы предоставления на конкретный состав семьи, установленной органами местного самоуправления на территории данного муниципального образования, допускается превышение общей площади жилого помещения, подлежащей предоставлению, но не более чем на 5 квадратных метров по отношению к установленной норме предоставления, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 18 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
7. Перечисление средств субсидий на счета бюджетов муниципальных образований производится агентством жилищной политики автономного округа единовременным платежом в течение семи рабочих дней с момента поступления заявки муниципального образования по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Дальнейшее перечисление средств застройщикам осуществляется с учётом условий, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка.
8. Муниципальные образования представляют ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, в агентство жилищной политики автономного округа отчёт о расходовании субсидий по форме, установленной агентством жилищной политики автономного округа.
9. Агентство жилищной политики автономного округа представляет в департамент финансов автономного округа ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, отчёт о расходовании субсидий по форме, установленной департаментом финансов автономного округа.
10. Субсидии, не использованные в 2009 году, при наличии потребности, могут использоваться муниципальными образованиями в 2010 году на те же цели.
В случае отсутствия указанной потребности, по итогам 2009 года субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
В случае, если субсидии не будут использованы муниципальными образованиями до 1 июля 2010 года, они подлежат возврату в окружной бюджет.
11. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных субсидий муниципальными образованиями возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль за использованием межбюджетных субсидий муниципальными образованиями осуществляется агентством жилищной политики автономного округа.
ЗАЯВКА на перечисление межбюджетной субсидии, выделенной муниципальному образованию
____________________________________________________________________________ в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от ____________________ 20_____ г. N _______
на _________________________________
(период)
N | Наименование | Номер | Главный | Код функциональной | ЭКР | Код | КБК | Ассиг- | По- | |||
Рз | Прз | КЦС | КВР | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) _______________________ подпись
Руководитель финансового органа
администрации муниципального образования _______________________ подпись
Исполнитель _______________________ подпись
М.П.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых (строящихся) в жилых домах высокой степени готовности
N п/п | Наименование муниципального образования | Предельная стоимость |
1. | Город Лабытнанги | 60 |
2. | Город Салехард | 67 |
3. | Город Ноябрьск | 48 |
4. | Город Губкинский | 50,2 |
5. | Город Муравленко | 40,8 |
тыс.