ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2012 года N 698-П
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходов по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде в 2012 году
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 18.12.2012 N 1054-П
На основании частей 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года N 92-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года", в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходов по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде в 2012 году.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
ГубернаторЯмало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 27 августа 2012 Г N 698-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 18.12.2012 N 1054-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходов по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде в рамках реализации окружной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (далее – Программа, автономный округ).
1.2. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа в окружном бюджете на реализацию соответствующих мероприятий Программы, но не более 95% от общего объема средств, направляемых на финансирование расходов по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде.
1.3. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления при наличии муниципальных целевых программ, обеспечивающих финансирование расходов по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от общего объема средств, направляемых на финансирование расходов по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде.
1.4. Софинансированию из окружного бюджета подлежат расходы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов жилого фонда, в части расходов в пределах доли жилых помещений муниципальной формы собственности в многоквартирных жилых домах, расходы по установке индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилых помещениях муниципальной формы собственности многоквартирных жилых домов. (в ред. от 18.12.2012 N 1054-П)
Использование субсидии должно быть направлено на достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде для увеличения доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются по показаниям приборов учета энергетических ресурсов.
1.5. В случаях если соответствующий прибор учета в многоквартирном доме устанавливался (подлежит установке) за счет бюджетных средств при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" либо при реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и муниципальных адресных программ по проведению реконструкции и повышению уровня благоустройства многоквартирных домов, субсидии получателю не предоставляются.
1.6. В расходы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде включаются стоимость оборудования и комплектующих материалов, проектные, монтажные и пуско-наладочные работы.
1.7. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий в области формирования и управления муниципальным имуществом и полномочий при решении вопросов местного значения, по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде;
муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;
смешанный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, автономному округу, муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам;
многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме;
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходов по установке приборов учета потребления энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде. Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий по установке приборов учета потребления энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район или городской округ в автономном округе.
1.8. Соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде в 2012 году (далее - Соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1. Получатели субсидий в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляют в уполномоченный орган подписанное главой (главой администрации) муниципального образования в двух экземплярах Соглашение.
К Соглашению прилагаются следующие документы:
1) заверенная получателем субсидии копия муниципальной целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
2) заверенные получателем субсидии выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета на оснащение муниципального жилищного фонда приборами учета энергетических ресурсов за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от общего объема средств, направляемых на финансирование указанных расходов.
2.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения Соглашения и документов рассматривает представленные документы, подписывает и регистрирует Соглашение.
2.3. Получатели субсидий ежемесячно, до 5 числа, представляют в уполномоченный орган заявку на перечисление субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходов по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде в 2012 году (далее - заявка) в соответствии с обоснованной потребностью в финансировании по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.4. Заявка формируется исходя из размера стоимости фактически выполненных работ по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.
К заявке прилагаются:
1) заверенные получателем субсидии копии муниципальных контрактов и договоров на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде;
2) заверенные получателем субсидии копии заключений о соответствии сметной стоимости приобретения и установки приборов учета энергоресурсов нормативам в области сметного нормирования и ценообразования по установке коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета муниципального жилого фонда.
Проверку соответствия сметной стоимости приобретения и установки приборов учета энергоресурсов нормативам в области сметного нормирования и ценообразования по установке коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета муниципального жилого фонда и выдачу заключений получателям субсидий осуществляет государственное казенное учреждение автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений";
3) при установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных жилых домах смешанной формы собственности представляется заверенная получателем субсидии копия протокола собрания собственников многоквартирного дома, на котором принято решение об оснащении многоквартирного дома коллективным(и) (общедомовым(и)) приборами учета энергетических ресурсов с указанием доли финансового участия собственника жилого помещения в общем объеме затраченных денежных средств на эти цели, заверенная уполномоченным лицом управляющей компании (председателем товарищества собственников жилья);
4) заверенные получателем субсидии копии актов приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2; (в ред. от 18.12.2012 N 1054-П)
5) заверенные получателем субсидии копии справок о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3; (в ред. от 18.12.2012 N 1054-П)
6) заверенные получателем субсидии копии актов ввода приборов учета в эксплуатацию. (в ред. от 18.12.2012 N 1054-П)
2.5. Заявка на получение субсидий для оплаты работ в декабре текущего года направляется в уполномоченный орган не позднее 15 декабря текущего финансового года.
2.6. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и в соответствии с заключенными соглашениями.
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
3.2. Получатели субсидии имеют право на дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, образованных в составе территории муниципального района, на выполнение работ по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов муниципального жилищного фонда поселений.
Представление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателем субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
Субсидии, предоставленные поселениям, отражаются в доходах бюджетов поселений.
3.3. Получатели субсидии расходуют субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка, осуществляют контроль за целевым расходованием субсидии, в том числе при передаче субсидий бюджетам поселений, образованных в составе территории муниципального района.
3.4. Получатели субсидий ежемесячно, в последний рабочий день месяца, представляют в уполномоченный орган отчеты получателя субсидий по формам согласно приложениям N N 1, 2 к Соглашению (за декабрь - до 25 декабря текущего года (предварительный), к 15 января следующего года (окончательный)).
3.5. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату или изъятию в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной год и на плановый период.
3.6. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.7. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.8. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
СОГЛАШЕНИЕ о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования
________________________________________________________ на софинансирование расходов по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде в 2012 году
г. Салехард __________ 20__ г.
Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемый в дальнейшем уполномоченный орган, в лице ________________________________________________________, действующего(ей) на основании Положения о департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 N 104-П, а также в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходов по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде в 2012 году, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2012 года N 698-П (далее - Порядок), с одной стороны, и муниципальное образование _________________________________, именуемое в дальнейшем получатель субсидии, в лице главы (главы администрации) муниципального образования _______________________________ Ф.И.О., действующего на основании Устава муниципального образования _________________________, с другой стороны, в дальнейшем при совместном упоминании именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1.1. Уполномоченный орган в соответствии с Порядком предоставляет получателю субсидии средства на софинансирование расходов по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов жилого фонда, части расходов в пределах доли жилых помещений муниципальной формы собственности многоквартирных жилых домов, расходов по установке индивидуальных приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилых помещениях муниципальной формы собственности многоквартирных жилых домов в размере ______ рублей. (в ред. от 18.12.2012 N 1054-П)
1.2. Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована на цели, не предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Соглашения.
2.1. Субсидия предоставляется при условии финансирования расходных обязательств получателем субсидии по установке приборов учета потребления используемых энергетических ресурсов в муниципальном жилищном фонде в размере не менее 5% за счет средств местного бюджета.
2.2. Перечисление субсидии осуществляется на основании направленной получателем субсидии заявки на получение субсидии по форме и в сроки, установленные пунктом 2.3 Порядка.
2.3. Заявка представляется на сумму потребности средств на предоставление субсидии в текущем месяце для оплаты фактически выполненных работ.
К заявке прилагаются: