• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 марта 2003 года N 65

О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 27.08.2008 г. N 88-ПГ

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.08.2006 г. N 40

В целях упорядочения процедуры и сокращения сроков проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Утвердить:

- Положение о проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе (приложение 1);

- состав комиссии по рассмотрению обоснований инвестиций на строительство объектов, имеющих важное значение для автономного округа (приложение 2).

3. Рекомендовать:

- главам муниципальных образований в автономном округе, руководителям предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, расположенных и осуществляющих строительные работы на территории автономного округа, руководствоваться утвержденным Положением о проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе;

- департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлять выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ при наличии положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы, государственной экологической экспертизы, заключений отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России. (с изм. от 24.08.2006 г. N 40)

4. Установить, что функции организации государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа возлагаются на департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 24.08.2006 г. N 40)

5. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 8 апреля 1997 г. N 182 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, утверждении проектов строительства и финансировании капитального строительства в Ямало-Ненецком автономном округе".

6. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Терентьева В.Л.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

4 марта 2003 г. N 65

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе

Приложение 1
Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
(с изм. от 24.08.2006 г. N 40)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе и утверждения ее, а также взаимоотношения заказчика (инвестора) и государственных экспертных органов в процессе проведения экспертизы.

1.2. Градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства (далее - объекты), за исключением документации на объекты, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности и для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации (далее - строительство) которых не требуется разрешения.

1.2.1. Предпроектная документация (обоснование инвестиций) на объекты, строительство которых осуществляется частично или полностью за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, а также на объекты, потенциально опасные и технически особо сложные, независимо от источников финансирования и форм собственности, подлежит государственной экспертизе.

1.2.2. Предпроектная документация (обоснование инвестиций) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, кроме потенциально опасных и технически особо сложных объектов, обязательному прохождению в государственной экспертизе не подлежат.

1.3. Целями государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации являются:

а) предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;

б) оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.4. При проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации обеспечивается проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями.

Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Градостроительная, предпроектная и проектная документация, подлежащая государственной экспертизе:

1.5.1. Градостроительная документация:

- комплексная схема градостроительного планирования развития территории автономного округа;

- комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (частей территорий) автономного округа, в которых решаются вопросы окружного значения;

- генеральные планы поселений автономного округа;

- проекты границ поселений;

- проекты планировки территорий поселений;

- проекты межевания территорий;

- проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений;

- дополнительная градостроительная документация в соответствии с Градостроительным Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.5.2. Предпроектная документация:

Обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, сооружений, зданий, разрабатывается в соответствии с нормативными требованиями по разработке обоснований инвестиций, для принятия оптимального решения по строительству объекта.

Предпроектная документация на объекты, имеющие особо важное значение для Ямало-Ненецкого автономного округа, предварительно рассматривается комиссией по рассмотрению обоснований инвестиций на строительство объектов, имеющих важное значение для автономного округа. К особо важным объектам относятся объекты сметной стоимостью свыше 100 млн.руб. в ценах на 1 января 2000 года.

1.5.3. Проектная документация:

- ТЭО (проект) - двухстадийное проектирование (проект и рабочая документация), технико-экономическое обоснование строительства, разрабатывается для технически и экологически сложных объектов;

- рабочий проект - одностадийное проектирование (утверждаемая часть и рабочая документация) разрабатывается для технически несложных объектов.

1.6. Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации проводится организацией государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом по необходимости заключений территориальных органов специализированной экспертизы (Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций); Министерства природных ресурсов Российской Федерации (государственная экспертиза в области охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр); Министерства труда и социального развития Российской Федерации (государственная экспертиза условий труда); Федерального горного и промышленного надзора России (экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр); других федеральных органов исполнительной власти, законодательно уполномоченных на проведение государственной экспертизы).

1.7. Документы, представляемые для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, должны полностью соответствовать нормативно-техническим требованиям на ее разработку.

1.7.1. Комплектность документации определяется в соответствии с требованиями СНиП II-01-95, "ИНСП о порядке разработки, согласования, утверждения и составления проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 150 (СНиП 11-04-2003), и РДС II-201-95 "Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства", утвержденной постановлением Минстроя Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. N 18-39. (с изм. от 24.08.2006 г. N 40)

1.7.2. Вместе с проектной документацией в обязательном порядке предоставляется:

- акт выбора площадки, архитектурно-планировочное задание, технические условия на присоединение ко всем видам инженерных коммуникаций, выданных эксплуатирующими службами;

- утвержденное в установленном порядке задание на разработку ТЭО (проекта), рабочего проекта;

- по условиям разграничения функций с отраслевыми экспертизами, при подготовке сводного заключения органом государственной вневедомственной экспертизы, заключения отраслевых экспертиз (экологическая, ГО и ЧС, промышленной и технологической экспертизы, охраны труда);

- технический отчет об инженерно-геологических изысканиях;

- результаты технического и инженерного обследования существующих зданий, сооружений, конструкций, сетей - при реконструкции, расконсервации, расширении, достройке объектов незавершенного строительства, не проходившего консервацию.

1.7.3. По замечаниям отрицательного заключения (возвращается на доработку) заказчик совместно с проектной организацией предоставляет откорректированную пояснительную записку к ТЭО (проекту), рабочему проекту, дополнительные и измененные чертежи и сметы, откорректированный сводный сметный расчет - в одном экземпляре.

II. Полномочия органа по проведению государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации

2.1. Организация государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа проводит государственную экспертизу:

а) градостроительной документации; градостроительных разделов целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа и местных целевых программ; программ социально-экономического развития территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе территорий муниципальных образований в автономном округе, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;

б) предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств окружного бюджета автономного округа, а также на объекты, строящиеся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от источников финансирования и формы собственности, в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением проектной документации, рассматриваемой главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, с учетом соответствующего порядка по разграничению полномочий с органами ведомственной экспертизы.

в) проектная документация (рабочие проекты) на строительство объектов III уровня ответственности технически несложных, аварийная ситуация на которых не может повлечь гибель людей, нанести экономический ущерб инвестору общей сметной стоимостью до 4 млн.руб. в ценах на 1 января 2000 года рассмотрению в государственной вневедомственной экспертизе не подлежит.

2.2. Организация государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на:

а) объекты, строительство которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, кредитов, получаемых под гарантии Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за счет других средств, поступающих в качестве государственной поддержки;

б) объекты, находящиеся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа;

в) объекты:

- находящиеся в совместном пользовании Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации и строящиеся с привлечением иностранных инвестиций;

- сооружаемые при реализации соглашений о разделе продукции;

- включенные в целевые программы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа;

г) экспериментальные и базовые проекты, предназначенные для массового применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

д) потенциально опасные и технически сложные объекты независимо от источников финансирования и формы собственности, за исключением объектов, на проведение экспертизы которых уполномочен орган Главгосэкспертизы России.

2.3. По согласованию с департаментом строительства Ямало-Ненецкого автономного округа заказчики-застройщики, осуществляющие строительство объектов за счёт средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации, имеют право обратиться за проведением на платной основе государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные учреждения, за проведением на платной основе негосударственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации - в специализированные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. от 24.08.2006 г. N 40)

III. Организация проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации

3.1. Для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации необходимые документы в одном экземпляре представляются в организацию государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.2. Орган (организация) государственной экспертизы в срок не более 30 дней:

а) регистрирует представленные документы и проверяет их комплектность;

б) определяет, совместно с органами специализированной экспертизы, необходимость их участия в проведении государственной экспертизы, сроки подготовки заключений органов специализированной экспертизы и стоимость проведения экспертизы;

в) разрабатывает проекты договоров с органами специализированной экспертизы о выполнении работ в пределах общей стоимости проведения государственной экспертизы;

г) готовит и предварительно согласовывает с заказчиком (инвестором) проект договора на выполнение работ по проведению государственной экспертизы;

д) направляет заказчику (инвестору):

- проект договора о проведении государственной экспертизы (при условии соответствия предоставленной документации установленным требованиям);

- уведомление о сроках предоставления недостающих документов (в случае несоответствия предоставленных документов установленным требованиям).

3.3. При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30-ти дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем оплаты за проведение государственной экспертизы или непредоставлении заказчиком (инвестором) в указанный срок запрашиваемой документации государственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику (инвестору).

3.4. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов. Продолжительность проведения государственной экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 3-х месяцев с момента подписания договора.

Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации на объекты, строящиеся за счет средств окружного бюджета, проводится органом государственной экспертизы без взимания платы.

Средства по договорам за выполнение экспертных работ с заказчиками, осуществляющими строительство за счет средств местного бюджета и частных инвесторов, перечисляются на единый счет окружного бюджета, учитываются в доходах окружного бюджета и используются органом государственной экспертизы по отдельной смете.

3.5. В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с заказчиком (инвестором) могут быть уточнены сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным договором. При этом общий срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 6-ти месяцев.

IV. Заключение по результатам проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации

4.1. Заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (далее именуется - заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений при соответствии требованиям экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, нормативным требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов.

4.2. Заключение подготавливается организацией государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.3. Заключение подготавливается с учетом, при необходимости, заключений органов специализированной экспертизы или их территориальных органов, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, других органов и организаций.

4.4. Заключение утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную экспертизу, и направляется заказчику (инвестору).

Положительное заключение составляется при положительных заключениях органов специализированной экспертизы с рекомендацией по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико-экономических показателей.

Без положительного заключения утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации (кроме пункта 2.1. "в" настоящего Положения), финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности не допускаются.

Отрицательное заключение содержит выводы о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков (возвращается на доработку); о недопустимости использования указанной документации (отклонение от рассмотрения) для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым нормативным требованиям.

4.5. В случае составления отрицательного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор) вправе предоставить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

V. Утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации

5.1. Градостроительная документация утверждается в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Градостроительным уставом Ямало-Ненецкого автономного округа при наличии положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 24.08.2006 г. N 40)

5.2. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).

5.3. Проектная документация утверждается:

а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств окружного бюджета автономного округа - заказчиком (инвестором);

б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов - заказчиком (инвестором).

Приложение 2. СОСТАВ комиссии по рассмотрению обоснований инвестиций на строительство объектов, имеющих важное значение для автономного округа

Приложение 2
Утвержден
постановлением Губернатора
автономного округа
от 4 марта 2003 г. N 65


Терентьев В.Л.

-

заместитель Губернатора автономного округа, председатель комиссии

Демченко О.В.

-

заместитель Губернатора автономного округа, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Булгаков С.И.

-

начальник департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа

Галкин Р.В.

-

Государственный инспектор по газовому надзору Салехардской группы Новоуренгойского отдела Управления Тюменского округа Госгортехнадзора России (при рассмотрении потенциально опасных объектов) (по согласованию)___

Ионов А.В.

-

начальник департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа

Ким А.М.

-

заместитель Губернатора автономного округа, начальник департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа

Колесникова Н.В.

-

начальник отдела экологической экспертизы Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)

Кондакова Т.А.

-

начальник департамента по труду и социальной защите населения Администрации автономного округа (при рассмотрении объектов охраны труда)

Коробков Н.Ф.

-

начальник департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации автономного округа (при рассмотрении объектов дорожного строительства)

Ливитина В.В.

-

начальник главного управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа

Свинцова А.П.

-

заместитель Губернатора автономного округа, начальник департамента финансов Администрации автономного округа

Устенко В.А.

-

заместитель начальника департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа, начальник управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор автономного округа

Хорошилов Ю.А.

-

начальник главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа (при рассмотрении объектов, подлежащих оборудованию для ГО и ЧС)

О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе

Название документа: О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе

Номер документа: 65

Вид документа: Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Красный Север" N 22 марта 2003 г., спецвыпуск N 9 от 22.03.2003
Дата принятия: 04 марта 2003

Дата редакции: 24 августа 2006