АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2006 года N 600-А

О Порядке предоставления субсидий из окружного бюджета организациям транспортного обслуживания населения внутренним водным, воздушным транспортом на межмуниципальных сообщениях в 2007 году

В рамках осуществления мероприятий по развитию и поддержке отраслей производственной сферы экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях эффективного и целевого расходования средств окружного бюджета Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

- Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым ценам (тарифам) в 2007 году, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям водного и воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров, грузов и багажа по регулируемым тарифам в 2007 году согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 21 декабря 2006 г. N 600-А

Приложение N 1
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым ценам (тарифам) в 2007 году


I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым ценам (тарифам) (далее - Порядок), определяет механизм предоставления субсидий, предусмотренных структурой ведомственной классификации расходов окружного бюджета в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2007 год" по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт", организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым ценам (тарифам) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Субсидии предоставляются организациям, задействованным при осуществлении социально значимых регулируемых пассажирских перевозок воздушным транспортом более чем на 5-ти маршрутах, утверждённых Перечнем мероприятий в области транспорта на соответствующий период, на условиях компенсации убытков, сформировавшихся в результате реализации услуг аэропортов по тарифам, утверждённым уполномоченным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2007 год".

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- аэропорт - юридическое лицо, обладающее комплексом сооружений, включающим в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющих для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;

- аэропортовая деятельность - деятельность, связанная с эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов, других зданий, сооружений и их оборудования, направленная на выполнение различных работ, видов и форм обслуживания, предоставление услуг с целью обеспечения приёма и отправления, загрузки и разгрузки воздушных судов, осуществляющих различные виды полётов;

- регулируемая цена (тариф) - цена товара (услуги), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путём установления её предельных величин;

- экономически обоснованные расходы - затраты, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности аэропорта, отнесённые на себестоимость производства продукции (услуг), а также затраты, не учитываемые в себестоимости производства продукции (услуг), но являющиеся обязательными при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учёта, отраслевых инструкций и настоящим Порядком;

- утверждённые ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание - величина ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утверждённых компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте;

- отраслевой департамент - департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа или (и) иной уполномоченный им орган;

- департамент экономики - департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.3. Субсидии аэропорту предоставляются на возмещение убытков от осуществления аэропортовых видов деятельности по утверждённым ставкам аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - отраслевым департаментом.

1.5. Аэропорты представляют по запросу отраслевого департамента или департамента экономики документы, расчёты и нормативы, необходимые для определения сумм субсидий.

В случае непредставления указанных документов аэропорты лишаются права на получение субсидий.

II. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии аэропортам предоставляются на основании договора, заключаемого отраслевым департаментом. Проект договора подлежит согласованию с департаментом экономики. По мере подписания копия договора представляется в департамент экономики.

Договором регулируются следующие условия:

- формы расчётов субсидий и порядок их предоставления аэропорту;

- бухгалтерская и статистическая отчётность, представляемая аэропортом в отраслевой департамент в подтверждение произведённых расчётов субсидий;

- иные необходимые условия.

2.2. Обязательным условием для предоставления субсидий из средств окружного бюджета является ведение раздельного бухгалтерского учёта организацией - получателем субсидии.

2.3. Для заключения договора с целью получения субсидий аэропорт представляет в отраслевой департамент следующие документы:

- расчёт плановой себестоимости аэропортовых услуг на 2007 год;

- уровень утверждённых ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утверждённых в установленном порядке и зарегистрированных Центром расписания и тарифов Государственной службы гражданской авиации Минтранса Российской Федерации;

- планируемый объём работ на 2007 год по видам аэропортовой деятельности;

- расчёт фактически сложившейся себестоимости аэропортовых услуг по регулируемым ценам (тарифам) за предыдущий год;

- отчёт о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (Ф-67-ГА), отчёт о прибылях и убытках (Ф-2 к бухгалтерскому балансу) за предыдущий год;

- плановый расчёт убытков на 2007 год, выполненный на основе расчётов экономически обоснованных затрат с учётом 10% уровня рентабельности и планируемых доходов.

Все документы, представляемые аэропортом, заверяются руководителем и главным бухгалтером.

2.4. Сумма субсидий определяется как разность между фактически полученными доходами от предоставления аэропортовых услуг без учёта налога на добавленную стоимость и фактическими расходами на осуществление этих услуг за исключением налога на добавленную стоимость, по товарам, услугам и работам, приобретённым аэропортом, с учётом 10% уровня рентабельности. Фактические расходы и доходы подтверждаются бухгалтерской и статистической отчётностью, предусмотренной действующим законодательством.

2.5. Перечисление денежных средств из окружного бюджета в виде субсидий осуществляется по мере представления отчётов в отраслевой департамент в сроки, установленные договорами, и расчёта сумм субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Ответственность за достоверность представленных сведений несёт аэропорт.

2.6. Предоставление бюджетной субсидии осуществляется при условии отсутствия у получателя данной субсидии просроченной задолженности перед окружным бюджетом.

2.7. Аэропорт ежеквартально представляет в отраслевой департамент копии бухгалтерской отчётности в объёме, представляемом в налоговые органы.

III. Порядок рассмотрения документов и предоставления субсидий

3.1. Аэропорт направляет в отраслевой департамент следующие расчёты и отчётность:

- ежемесячно в установленные договором сроки расчёт суммы субсидий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

- ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, бухгалтерскую и статистическую отчётность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, копии отчётов о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (Ф-67-ГА) с выделением доходов и расходов по видам деятельности, подлежащим субсидированию за счёт средств окружного бюджета, иные формы отчётности и расчёты, предусмотренные договором о предоставлении субсидий;

- в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным, годовую отчётность.

3.2. Непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для отсрочки предоставления субсидий до момента представления документов в полном объёме.

3.3. Отраслевой департамент осуществляет проверку представленных на оплату расчётов субсидий в течение 10 дней со дня их получения. Результаты проверки передаются на согласование в департамент экономики с приложением копий документов, указанных в подпункте 3.1 настоящего Порядка.

3.4. Департамент экономики в течение 5-ти дней после получения документов из отраслевого департамента рассматривает полученные расчёты и, в случае надлежаще произведенного расчёта согласовывает расчёты субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и возвращает расчёты в отраслевой департамент.

3.5. Согласованные с департаментом экономики расчёты субсидии утверждаются отраслевым департаментом, после чего отраслевой департамент в установленном порядке направляет в департамент финансов автономного округа платёжные поручения для перечисления денежных средств на расчётный счёт аэропорта с приложением следующих документов:

- договор (при открытии финансирования);

- расчёт субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

- акты сверки взаиморасчётов между отраслевым департаментом и аэропортом.

3.6. В случае выявления недостатков в расчётах субсидий, представленных аэропортом, отраслевой департамент направляет в адрес последнего мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных в расчётах недостатков.

3.7. В целях недопущения образования кредиторской задолженности на конец текущего года отраслевой департамент имеет право в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на 2007 год для выплаты субсидий, произвести авансовый платёж за последний месяц года на основании предварительных расчётов с обязательным последующим представлением в департамент финансов автономного округа расчётов по установленной форме за отчётный месяц и последующим возвратом в окружной бюджет излишне выплаченной суммы субсидий.

3.8. В том случае, если по результатам отчётного года какой-либо вид аэропортовой деятельности не является убыточным, из расчёта сумм субсидий исключаются расходная и доходная части по данному виду работ (услуг).

3.9. При невыполнении условий настоящего Порядка аэропорту может быть отказано в предоставлении субсидий.

3.10. Отраслевой департамент при заключении договора имеет право предусмотреть выплату авансовых платежей аэропортам в размере до 30% от суммы договора (контракта).

IV. Контроль за целевым использованием субсидий

4.1. Отраслевой департамент по окончании отчётного периода представляет в департамент финансов автономного округа бухгалтерскую отчётность по установленной форме о расходовании средств окружного бюджета, осуществляет предшествующий и текущий контроль правильности расчётов сумм субсидий, представленных аэропортом, а также контроль их целевого использования.

Приложение N 2
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от ________________2006 г. N ___

ПОРЯДОК предоставления субсидий из окружного бюджета организациям водного и воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров, грузов и багажа по регулируемым тарифам в 2007 году


I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям водного и воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения социально значимых регулярных пассажирских перевозок водным и воздушным транспортом по регулируемым тарифам, установленным нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), и маршрутам, утверждённым Перечнем мероприятий в области транспорта на 2007 год.

1.2. Настоящий Порядок определяет размер субсидий и порядок их предоставления организациям водного и воздушного транспорта в пределах средств, предусмотренных на данные цели Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2007 год", согласно структуре ведомственной классификации расходов окружного бюджета по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт".

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- транспортная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право на осуществление перевозок пассажиров грузов и багажа водным или воздушным транспортом;

- транспортная услуга - услуга, предоставляемая транспортной организацией посредством транспортного средства по перевозке пассажиров, грузов и багажа;

- экономически обоснованные расходы - затраты, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности транспортной организации, отнесённые на себестоимость производства продукции (услуг), а также затраты, не учитываемые в себестоимости производства продукции (услуг), но являющиеся обязательными при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учёта, отраслевых инструкций и настоящим Порядком;

- субсидируемый маршрут (рейс) - маршрут следования транспортного средства по перевозке пассажиров водным и воздушным транспортом, на который в соответствии с настоящим Порядком предоставляется субсидия;

- отраслевой департамент - департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа или (и) иной уполномоченный им орган;

- департамент экономики - департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

- пассажирские тарифы - тарифы, по которым осуществляется продажа пассажирских перевозок по субсидируемым маршрутам.

1.4. Субсидии предоставляются на покрытие убытков транспортных организаций, образовавшихся в результате представления транспортных услуг на пассажирские перевозки по субсидируемым маршрутам по тарифам, установленным нормативными правовыми актами автономного округа.

1.5. К транспортным организациям, претендующим на получение субсидий, устанавливается требование обязательного предоставления по письменному запросу отраслевого департамента или департамента экономики документов расчётов и нормативов, необходимых в соответствии с настоящим Порядком для расчёта суммы субсидии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»