ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2012 года N 591-П

Об утверждении социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году"

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2013 N 172-П

В целях реализации части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в соответствии с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

1.1. социальную программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году" согласно приложению N 1;

1.2. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счёт средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году, согласно приложению N 2.

2. Определить департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным органом по реализации средств, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в виде субсидий, предусмотренных настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 23 июля 2012 г. N 591-П

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 18.03.2013 N 172-П)

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на территории
 Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году"

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период
 2013 и 2014 годов"
, постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости
 и по инвалидности"

Заказчик и основной разработчик Программы

департамент социальной защиты населения
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи

цель:
 повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов на территории
 Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи:
 - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

 - предоставление государственной социальной помощи

Сроки реализации Программы

2012 год

Основные направления Программы

мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям:
 - улучшение условий проживания и обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

 - приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения;

 - оказание материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в связи с трудной жизненной ситуацией и адресной социальной помощи

Исполнители Программы
 (с изм. от 18.03.2013 N 172-П )

департамент социальной защиты населения
 Ямало-Ненецкого автономного округа
 государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр социальных технологий  Ямало-Ненецкого автономного округа

Объёмы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 8299,3 тыс. рублей, в том числе:
 6979,1 тыс. рублей - средства бюджета
 Ямало-Ненецкого автономного округа;

 1320,2 тыс. рублей - субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
 (направления финансирования отражены в приложении к настоящей Программе)

Ожидаемые результаты Программы

реализация мероприятий Программы позволит:
 - повысить уровень безопасности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;

 - увеличить количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги срочного социального и социально-медицинского обслуживания;

 - повысить качество жизни и благосостояние неработающих пенсионеров и инвалидов;

 - снизить уровень бедности неработающих пенсионеров и инвалидов

Организация контроля за исполнением Программы

департамент социальной защиты населения
 Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Важнейшим направлением социальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) многие годы является социальная защита населения, в том числе социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.

В автономном округе проживает 116285 пенсионеров (21% от общей численности населения автономного округа), из них 86% получают трудовую пенсию по старости и 4% - трудовую пенсию по инвалидности.

Численность пенсионеров, проживающих в автономном округе, постоянно увеличивается. За 2011 год численность пенсионеров выросла на 4,5%.

По состоянию на 01 апреля 2012 года на территории автономного округа действует три стационарных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - всего на 200 мест, в которых в настоящее время проживает 181 человек, из них 65% проживает в государственном бюджетном специализированном стационарном учреждении социального обслуживания автономного округа "Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Мядико" (далее – ГБССУСО "Мядико").

Все обращения о зачислении на стационарное обслуживание в дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенные в автономном округе, поданные гражданами пожилого возраста, удовлетворяются в полном объеме.

Вместе с тем значительная часть зданий указанных учреждений построена до 2000 года, в связи с чем остро стоят вопросы обеспечения безопасности проживающих там пожилых людей и инвалидов, обустройства жилых помещений с соблюдением современных санитарно-планировочных нормативов и создания в них более комфортных условий проживания.

В частности, корпус N 1 ГБССУСО "Мядико" является приспособленным зданием для социального обслуживания, предназначен для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, введен в эксплуатацию в 1996 году.

Критерием выбора учреждения для финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы является удельный вес проживающих в нем граждан пожилого возраста и инвалидов.

Учитывая, что создание комфортных условий проживания пожилых людей и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания является одним из важнейших элементов их деятельности, при формировании настоящей Программы предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту корпуса N 1 в ГБССУСО "Мядико". Стоимость выполнения указанных работ составляет 4838,8 тыс. рублей, из них: 4522,2 тыс. рублей средства бюджета автономного округа в виде субсидии ГБССУСО "Мядико", 316,6 тыс. рублей субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации.

В автономном округе действуют также социальные службы, оказывающие услуги по полустационарному и надомному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

В целях повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в них активно внедряются прогрессивные формы социального обслуживания. Из них наиболее актуальной формой социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является использование мобильных бригад, позволяющее оказывать срочные социальные и социально-медицинские услуги гражданам, проживающим на территориях, значительно удаленных от места расположения учреждений социального обслуживания. Актуальность данной формы социального обслуживания подтверждается подпунктом "а" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N ПР-3464ГС, рекомендующим руководителям субъектов Российской Федерации расширить практику применения мобильных бригад.

В 2011 году на территории автономного округа организованы мобильные бригады при социальных службах в 4 муниципальных образованиях (города Салехард, Новый Уренгой, Надым и Ноябрьск). Также планируется организация мобильных бригад в муниципальных образованиях Шурышкарский и Пуровский районы.

Одной из базовых проблем в обеспечении нормальной работы данных подразделений социальных служб является отсутствие необходимых транспортных средств. Определяющими факторами при выборе учреждения для обеспечения автотранспортными средствами является сложная транспортная схема и наличие сельских поселений.

В целях решения данной проблемы в Программу включено мероприятие по обеспечению автотранспортными средствами учреждения социального обслуживания в муниципальном образовании Пуровский район (муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Пуровского района").

Стоимость мероприятия по приобретению автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, составляет 3000 тыс. рублей, из них 2216,9 тыс. рублей средства бюджета автономного округа, предусмотренные в окружной долгосрочной целевой программе "Развитие системы социальной защиты населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 20 марта 2012 года N 213-П, 783,1 тыс. рублей субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации.

В настоящее время в автономном округе действует обширная система разнообразных форм помощи отдельным категориям граждан на основе ряда федеральных и окружных законов, в том числе затрагивающих интересы лиц пожилого возраста и инвалидов.

В соответствии с Законом автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" пенсионерам предоставляются различные виды государственной помощи, в том числе материальная помощь в случае нахождения в трудной жизненной ситуации.

Размер материальной помощи пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, устанавливается исходя из степени тяжести жизненной ситуации в каждом конкретном случае.

В соответствии с Законом автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на 2012 год на оказание материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предусмотрено 240,0 тыс. рублей.

Согласно решению комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации от 15 февраля 2012 года N 1, автономному округу из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи выделено 220,5 тыс. рублей.

Несмотря на повышающийся размер пенсии, значительное количество неработающих пенсионеров особенно малоимущих и одиноко проживающих, а также семей, состоящих только из неработающих пенсионеров, не имеющих права на предоставляемые в соответствии с действующим законодательством льготы и меры социальной поддержки за счет бюджетов всех уровней, нуждаются в социальной поддержке.

Оказание адресной социальной помощи инвалидам и пенсионерам в условиях постоянно растущих цен позволит решить важные для них проблемы. Ремонт жилья или приобретение бытовой техники, предметов первой необходимости и длительного пользования, одежды и обуви позволит улучшить качество жизни неработающих пенсионеров.

Поэтому при формировании Программы денежные средства, выделенные на реализацию Программы в части оказания материальной помощи, решено использовать на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, имеющим размер пенсии, незначительно превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в автономном округе, либо ниже ее проживающим на территории автономного округа, и материальной помощи в случае нахождения в трудной жизненной ситуации.

При этом средний размер адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам определен в сумме 12791,7 рублей, максимальный размер - 20000,0 рублей.

Планируемая численность получателей в 2012 году составляет 36 человек, в том числе численность неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь за счет средств бюджета автономного округа, - 23 человека, за счет средств, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, – 13 человек.

Материальная помощь пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и адресная социальная помощь за счет средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, оказываются единовременно.

Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, и направлена на улучшение качества социального обслуживания и благосостояния неработающих пенсионеров и инвалидов.

II. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов на территории автономного округа.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- предоставление государственной социальной помощи, в том числе оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи, и материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.

III. Основные направления Программы


Мероприятия Программы направлены как на повышение уровня социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, так и на улучшение их финансового положения.

Реализация мероприятий Программы планируется по следующим направлениям:

- улучшение условий проживания и обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

- обеспечение деятельности мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям путем приобретения автомобильного транспорта;

- оказание материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Срок проведения мероприятий Программы: 2012 год.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.

IV. Источники финансирования Программы


Источником финансирования программных мероприятий является окружной бюджет и субсидии, предоставляемые Пенсионным фондом Российской Федерации.

V. Описание ожидаемых результатов реализации Программы


В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение условий проживания и обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

- увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги срочного социального и социально-медицинского обслуживания;

- повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров и инвалидов автономного округа;

- снижение уровня бедности неработающих пенсионеров и инвалидов.

Целевые индикаторы и показатели эффективности выполнения Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»