АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 февраля 2009 года N 59-А

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 2011 годы"

Документ с изменениями внесёнными -постановлением Администрации автономного округа от 26.05.2009 N 266-А -постановлением Администрации автономного округа от 29.10.2009 N 576-А -постановлением Администрации автономного округа от 14.01.2010 N 1-А -постановлением Правительства автономного округа от 28.02.2011 N 100-П -постановлением Правительства автономного округа от 20.04.2011 N 220-П


В целях повышения уровня информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа и эффективности средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьёй 38 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).

2. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа В.Н. Казарин

от 5 февраля 2009 г. N 59-А

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 28.02.2011 года N 100-П)
(с изм. от 20.04.2011 N 220-П)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование субъекта бюджетного планирования

департамент информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование Программы

ведомственная целевая программа "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
 (далее - Программа)

Цели и задачи

цель:
 - повышение уровня информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи:
 - обеспечение создания информационных продуктов и дальнейшего распространения их в средствах массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - организация проведения мониторинговых исследований эффективности средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Цель:
 - обеспечение расширения информационного пространства Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи:
 - создание условий для повышения профессионального уровня работников средств массовой информации;

 - обеспечение участия средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа в отраслевых мероприятиях как регионального, так и федерального уровней;

 - техническое оснащение учреждений средств массовой информации

Целевые индикаторы и показатели
 -количество информационно-аналитических продуктов
 (с изм. от 20.04.2011 N 220-П )

- количество работников средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа, повысивших свой профессиональный уровень;

 - количество приобретённых лицензионных программных продуктов для учреждений средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - количество приобретённого технологического оборудования для учреждений средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - количество реализованных информационных проектов;

 - количество подготовленных и опубликованных информационных продуктов;

 - количество медиазамеров;

 - рейтинг окружного телеканала;

 - рейтинг окружного радиоканала;

 - количество проведённых отраслевых мероприятий

Характеристика программных мероприятий

1. Организация и проведение семинаров для работников средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2. Реализация информационных проектов.
 3. Организация и проведение мониторинговых исследований эффективности средств массово й информации Ямало-Ненецкого автономного округа.
 4. Организация и проведение отраслевых мероприятий.
 5. Техническое оснащение учреждений средств массовой информации

Срок реализации

2009 - 2011 годы

Объём финансирования -
 всего, в том числе:
 - текущая деятельность
 - НИОКР

41 056 тыс. рублей;

 41 056 тыс. рублей;

 0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

конечные результаты реализации Программы:
 1. Количество работников средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа, повысивших свой профессиональный уровень, - 390 человек.
 2. Количество приобретённых лицензионных программных продуктов для учреждений средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа - 41 единица.
 3. Количество приобретённого технологического оборудования для учреждений средств массовой информации - 32 единицы.
 4. Количество реализованных информационных проектов - 4 единицы.
 5. Количество подготовленных и опубликованных информационных продуктов - 171 единица.
 6. Количество медиазамеров - 4.
 7. Рейтинг (доля зрителей) окружного
 телеканала - 4%.
 8. Рейтинг (доля зрителей) окружного
 радиоканала - 4%.
 9. Количество проведённых отраслевых мероприятий - 20
 10. Количество информационно-аналитических продуктов - 5 единиц. (с изм. от 20.04.2011 N 220-П )

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа


На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) действует 18 окружных и 64 муниципальных средств массовой информации, специализирующихся на создании и распространении периодических печатных изданий (газета, журнал, альманах) и программ радио, телевидения, интернет-изданий.

Анализ состояния средств массовой информации автономного округа как отрасли показывает, что на сегодняшний момент на территории автономного округа сформирована структура учреждений окружного и муниципального форматов, способная оперативно и качественно создавать и распространять информационные материалы в виде периодической печатной продукции, программ радио и телевидения.

С 2005 года на территории автономного округа действовала окружная целевая программа "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, радио и телевидения) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы". В результате реализации программных мероприятий все учреждения радио и телевидения оснащены оборудованием, позволяющим создавать программные продукты в цифровом формате, заменено устаревшее полиграфическое оборудование муниципальных газет, обновлён парк технологического оборудования государственного унитарного предприятия автономного округа "Издательство "Красный Север", окружная телерадиовещательная компания "Ямал-Регион" укомплектована станциями спутниковой связи, позволяющими организовывать прямые включения (теле- и радиовещание) практически из любых труднодоступных территорий автономного округа.

В рамках реализации программных мероприятий создана система обучения работников средств массовой информации, позволяющая качественно повышать профессиональный уровень работников средств массовой информации (далее - СМИ) без отрыва от производства и с использованием непосредственно того производственного комплекса, на котором работает редакция. Для обучения привлекаются профессиональные педагоги из отраслевых высших учебных учреждений.

Значимым программным мероприятием является реализация информационных проектов, основной задачей которых является повышение информированности жителей автономного округа о решении стратегически важных задач государственной политики в автономии.

Разработка, создание и реализация Программы является продолжением начатых в 2005 году программных мероприятий по совершенствованию созданной отраслевой сети СМИ и полиграфии, реализации новых подходов к производству и распространению информационного продукта, повышению уровня информированности жителей автономного округа.

В рамках создания в России единого информационного пространства развитие СМИ автономного округа необходимо рассматривать в первую очередь с точки зрения обеспечения конституционных прав и свобод граждан на доступ к массовой информации, использование духовного и культурного наследия, исторических традиций, соблюдения норм общественной жизни, защиты нравственных ценностей и воспитания патриотизма.

Основные направления государственной информационной политики в автономном округе определяются текущей ситуацией, сложившейся в информационной сфере автономного округа, потребностью координации и реального управления процессом по формированию и развитию комплексной интегрированной информационной среды автономного округа для достижения конкретных целей.

Государственная информационная политика автономного округа рассматривается прежде всего как инструмент укрепления связи федерального центра, автономного округа и муниципальных образований. При этом важное значение имеют её политические, социальные, экономические, организационно-правовые цели, а также результаты их достижения, улучшающие жизнь граждан, общества и действенность государственной власти.

Право граждан на получение информации - это законодательно закреплённая обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Обеспечение информацией может быть:

- опосредованным, когда право на получение информации обеспечивается путём государственного регулирования в указанной сфере путём создания совокупности организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государственными органами и органами местного самоуправления в целях реализации прав граждан на получение объективной информации;

- непосредственным, когда право граждан на получение информации обеспечивается государственными органами и органами местного самоуправления путём непосредственного информирования через государственные или муниципальные средства массовой информации.

Система массовых коммуникаций автономного округа в настоящее время переживает стадию становления и представляет собой переплетение государственных, муниципальных, ведомственных и частных СМИ. В ней сталкиваются самые разные, в том числе и локальные, ведомственные интересы.

В настоящий момент права жителей автономного округа на поиск, получение, производство и распространение информации обеспечиваются не в полной мере.

Это связано в первую очередь со следующими обстоятельствами:

1. Географическая отдалённость и труднодоступность населённых пунктов автономного округа от федеральных, областных и прочих информационных центров России.

2. Создание в России гражданского общества требует более современных инструментов диалога власти и населения.

3. Эффективное проведение в Российской Федерации административной реформы, экономических и социальных реформ требует более оперативного и качественного информирования населения автономного округа о ходе проведения реформ.

4. Отсутствие федеральных нормативов в данной сфере государственного регулирования.

5. Повышение значимости информации для всех сфер деятельности человечества.

6. Высокая скорость технического прогресса в данных отраслях экономики.

Учитывая то, что создание единого информационного пространства автономного округа и его интеграция в Российскую информационную систему затрагивает не только вопросы технического оснащения учреждений СМИ, но и вопросы квалификации работников СМИ, работы редакционных коллективов в едином формате подготовки программ, консолидации творческих и технических потенциалов для формирования окружных каналов телевидения и радиовещания, решение вопроса развития средств массовой информации только за счёт средств муниципальных образований в автономном округе не только неэффективно, но и затруднительно.

Если эффективность бюджетного финансирования муниципальных и государственных учреждений СМИ можно решить непосредственно путём внедрения программно-целевых методов расходования бюджетных средств этими организациями, то для эффективного развития информационного пространства автономного округа в целом одних этих мер будет недостаточно по следующим обстоятельствам:

1. Необходим комплекс мероприятий, связывающих в единую отрасль все учреждения СМИ, вне зависимости от их источников финансирования (окружной бюджет или бюджеты муниципальных образований в автономном округе) и используемых технологий распространения СМИ (программы телевидения, радио, журналы, газеты, интернет-редакции, информационные агентства и т.д.) при совместном их участии в отраслевых мероприятиях как регионального, так и федерального уровней.

2. Повышение профессионального уровня работников СМИ автономного округа требует проведение обучающих мероприятий.

3. Сбор и подготовка для дальнейшего опубликования материалов муниципальными СМИ ограничен не только информационными поводами на территории муниципальных образований в автономном округе, но и ограниченностью финансирования муниципальных СМИ в части командировочных расходов.

Реализация поставленных Программой задач возможна только в рамках деятельности департамента информационной политики и связей с общественностью автономного округа (далее - департамент) как отраслевого департамента, координирующего деятельность средств массовой информации в соответствии с Положением, утверждённым постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года N 106-П "О департаменте информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа".

Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют следующим стратегическим целям и тактическим задачам департамента:

цель: обеспечение расширения информационного пространства автономного округа и повышение уровня информированности граждан;

задачи:

- развитие творческого и технического потенциалов СМИ автономного округа;

- создание информационных продуктов и мониторинг эффективности СМИ автономного округа.

II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам (в табличной форме)


Целями Программы являются:

1. Повышение уровня информированности жителей автономного округа.

2. Обеспечение расширения информационного пространства автономного округа.

Программные цели достигаются решением следующих задач:

- обеспечение создания информационных продуктов и дальнейшего распространения их в СМИ автономного округа;

- организация проведения мониторинговых исследований эффективности СМИ автономного округа;

- создание условий для повышения профессионального уровня работников СМИ;

- обеспечение участия СМИ автономного округа в отраслевых мероприятиях как регионального, так и федерального уровней;

- техническое оснащение учреждений СМИ.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

(в ред. от 20.04.2011 N 220-П)

N
 п/п

Наименование показателя

Единица изме-рения

Весовое зна- чение

Базовое зна-
 чение

2009

2010

2011

1.

Количество работников СМИ автономного округа, повысивших свой профессиональный уровень

чел.

0,2

306

0

164

226

2.

Количество приобретённых лицензионных программных продуктов для предприятий СМИ

ед.

0,1

10

15

0

26

3.

Количество приобретённого технологического оборудования для учреждений СМИ

ед.

0,1

11

0

0

32

4.

Количество реализованных информационных проектов

ед.

0,1

4

0

1

3

5.

Количество подготовленных и опубликованных информационных продуктов

ед.

0,1

37

0

100

71

6.

Количество медиазамеров

ед.

0,05

2

4

4

4

7.

Рейтинг окружного телеканала

%

0,05

2,5

1,5

2,5

4

8.

Рейтинг окружного радиоканала

%

0,05

2

1,5

2,5

4

9.

Количество проведённых отраслевых мероприятий

ед.

0,15

33

3

6

11

10.

Количество информационно-аналитических продуктов

ед.

0,1

0

0

0

5

Методика расчёта показателей (индикаторов) результативности Программы

Наименование показателя: Целевой показатель 6. Количество медиазамеров

Единица измерения

Ед.

Определение показателя

Определение эффективности деятельности местных (окружных и муниципальных) СМИ

Алгоритм формирования показателя

ПЦ = (ПО+ЭО+УД+СО)/4*ВС*

Наименование, определения и значения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнительной власти (организация) - источник информации

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Полный охват - совокупная аудитория СМИ

ПО

департамент

количественный социологический метод, телефонный опрос

СМИ

Эффективный охват - постоянная аудитория

ЭО

Уровень доверия - объём аудитории, доверяющей СМИ

УД

Суточный охват - объём телерадиоаудитории, потребляющей медиапродукцию не менее 15 минут за прошедшие сутки

СО

Выборочная совокупность - взрослое (старше 18 лет) население конкретной территории, попавшее в выборку опроса

ВС

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»