Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2001 года N 581

Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу -постановлением губернатора автономного округа от 24.09.2002 г. N 274


На основании постановления Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

2. Установить штатную численность управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа в количестве 38 единиц.

3. Признать утратившим силу Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденное постановлением Губернатора автономного округа от 21 мая 1997 г. N 276.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора автономного округа Левинзона И.Л.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

11 сентября 2001 г. N 581

г.Салехард

Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
от 11 сентября 2001 г. N 581

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994г N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -управление по ГОЧС автономного округа) специально уполномочено решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, создается и функционирует в составе Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее автономный округ) и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

1.2. Управление по делам ГОЧС автономного округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), настоящим Положением.

1.3. Руководство деятельностью управления по делам ГОЧС автономного округа осуществляет Губернатор автономного округа, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, оперативной и боевой подготовке, эксплуатации и хранения вооружения, техники и других материально-технических ресурсов -региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

1.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении по делам ГОЧС автономного округа , устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором автономного округа.

1.5. Управление по делам ГОЧС автономного округа является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчётные счета в банках Российской Федерации.

II. Основные задачи управления по делам ГОЧС


2.1. Основными задачами управления по делам ГОЧС автономного округа являются:

- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа;

- поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления по делам ГОЧС автономного округа и обеспечение мобилизационного развертывания управления по делам ГОЧС;

- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

- разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление координации деятельности структурных подразделений Администрации автономного округа и организаций расположенных на территории автономного округа, подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции управления по делам ГОЧС


3.1. Управление по делам ГОЧС автономного округа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

- разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории автономного округа;

- участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;

- осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны автономного округа;

- участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку Плана гражданской обороны автономного округа, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа предложения о введении в действие Плана гражданской обороны автономного округа в полном объеме или частично;

- поддерживает боевую готовность (готовность к применению) управления по делам ГОЧС;

- осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

- координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории автономного округа, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;

- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание управления по делам ГОЧС автономного округа;

- участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

- участвует в разработке предложений по отнесению территории к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- участвует в разработке мобилизационного плана экономики автономного округа в части касающейся мероприятий гражданской обороны;

- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны автономного округа запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует, проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории автономного округа;

- участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

- контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

- организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

- организует ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной зашиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- осуществляет методическое руководство структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуаций;

- обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

- готовит предложения Губернатору автономного округа о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

- участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

- обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;

- организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

IV. Полномочия управления по делам ГОЧС


4.1. Управление по делам ГОЧС автономного округа в пределах своей компетенции:

- проводит в установленном порядке проверки структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

V. Руководство управлением по делам ГОЧС


5.1. Управление по делам ГОЧС автономного округа возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Губернатором автономного округа по представлению начальника регионального центра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»