Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2008 года N 53-А

Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги принятия решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 28.07.2011 N 530-П

Документ с изменениями внесенными:

- постановлением Губернатора автономного округа от 01.04.2008 N 23-ПГ

- постановлением Администрации автономного округа от 14.08.2008 N 435-А

- постановлением Администрации автономного округа от 25.12.2008 N 727-А

- постановлением Администрации автономного округа от 22.01.2009 N 12-А

Во исполнение окружной целевой программы Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы, утверждённых постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги принятия решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 14 февраля 2008 г. N 53-А

Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 22.01.2009 N 12-А)
(с изм. от 14.08.2008 N 435-А)
(с изм. от 25.12.2008 N 727-А)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги принятия решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения

I. Общие положения


1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги принятия решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по принятию решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании";

Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов";

постановлением Министерства труда и социального развития от 12 мая 2003 года N 25 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов";

постановлением Министерства труда и социального развития от 14 ноября 2003 года N 76 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Геронтологический центр";

постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003";

постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003";

приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005";

Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приёму в дома-интернаты", утверждённой приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР (вместе с "Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приёму в дома-интернаты", (утверждённой Минздравом СССР 5 сентября 1978 года N 06-14/12);

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе";

постановлением Администрации автономного округа от 7 февраля 2008 года N 40-А "Об утверждении Государственных стандартов (основные виды, объём и качество социальных услуг, предоставляемых населению Ямало-Ненецкого автономного округа), Методики расчёта тарифов на социальные услуги, перечней мягкого инвентаря, мебели, оборудования и технических средств для учреждений социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа"; (в ред. от 01.04.2008 г. N 23-ПГ)

постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2007 года N 21-А "Об утверждении порядка и условий социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе".

постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 25.12.2008 N 727-А)

3. Государственная услуга предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам - старше 55 лет, мужчинам - старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

4. Государственная услуга не предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам (в т.ч. детям-инвалидам), являющимся бактерио- или вирусоносителями либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулёза, тяжёлых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

5. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ), органы социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа (далее - органы социальной защиты населения), подведомственные органам социальной защиты населения учреждения (отделения) социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов (далее - социальные службы).

6. Департамент:

- осуществляет принятие решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения автономного округа, а также содействует в зачислении на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения социального обслуживания иных субъектов Российской Федерации;

- организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения, социальных служб по предоставлению государственной услуги.

Органы социальной защиты населения:

- осуществляют принятие решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

- ходатайствуют перед департаментом о направлении граждан в государственные учреждения стационарного социального обслуживания.

Социальные службы осуществляют взаимодействие с гражданами по вопросам организации прохождения гражданином, признанным в установленном порядке недееспособным и нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, необходимых медицинских и социальных обследований, сбор документов, необходимых для принятия решения о стационарном социальном обслуживании.

7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги


8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, органов социальной защиты населения, социальных служб, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах департамента, органов социальной защиты населения и социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, а также путём издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).

9. Сведения о местах нахождения департамента, органов социальной защиты населения, социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

10. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах департамента, органов социальной защиты населения и социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги.

11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения и социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов социальной защиты населения и социальных служб.

12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в департамент, органы социальной защиты населения и социальные службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента, органов социальной защиты населения и социальных служб, участвующих в исполнении государственной функции, а также в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

13. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения или социальной службы (при личном обращении, по телефону, письменно).

Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения, социальной службы - 30 минут.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента, органа социальной защиты населения, социальных служб с учётом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента, органа социальной защиты населения, социальных служб подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или службы, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приёма заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах занятости населения, учебных и медицинских учреждениях и т.д.).

16. На информационных стендах департамента, органов социальной защиты населения, социальных служб содержится следующая информация:

16.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента, органа социальной защиты населения, социальной службы, предоставляющих государственную услугу.

16.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

16.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, органа социальной защиты населения, социальной службы, должностных лиц и специалистов.

16.4. Перечень заявителей.

16.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

16.6. Схема размещения специалистов департамента, органа социальной защиты населения, социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги.

16.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.

16.8. Основания и условия предоставления стационарного социального обслуживания (платно, бесплатно, частичная оплата).

16.9. Перечень предоставляемых гарантированных социальных услуг при стационарном социальном обслуживании.

16.10. Перечень предоставляемых дополнительных социальных услуг при стационарном социальном обслуживании.

16.11. Тарифы на предоставляемые социальные услуги.

17. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги


18. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.

19. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:

19.1. Условия и порядок зачисления на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»