Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2009 года N 523-А

О реестре приказов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, носящих нормативный характер

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2011 N 377-П

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 N 689-А

В целях реализации государственной политики обеспечения единства правового пространства, в соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьёй 41 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке ведения реестра приказов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, носящих нормативный характер, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Административно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа (Долматов В.М.):

- осуществлять централизованный сбор приказов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, носящих нормативный характер (далее - нормативные приказы);

- обеспечить ведение реестра нормативных приказов;

- направлять нормативные приказы в Законодательное собрание Ямало-Ненецкого автономного округа;

- направлять нормативные приказы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу;

- направлять на юридическую экспертизу в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа проекты нормативных приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, либо вопросы государственной собственности, либо носящих межведомственный характер;

- ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчётным, представлять в департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа сведения об учтённых в реестре нормативных приказах, для размещения на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

- до 1 апреля года, следующего за отчётным, направлять в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по принятию нормативных приказов;

- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять в государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о принятых нормативных приказах, а также тексты указанных приказов на электронном носителе для ведения и обновления единой нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа. (абз. утратил силу от 10.12.2009 N 689-А)

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

- организовать работу совместно с административно-правовым департаментом Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Положением, утверждённым настоящим постановлением;

- определить структурное подразделение и ответственных лиц за подготовку и направление в установленные сроки заверенных копий нормативных приказов на бумажном и электронном носителях;

- обеспечить направление в административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа сведений, на бумажном и электронном носителях, необходимых для систематизации и включения в единую нормативную правовую базу Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению;

- обеспечить направление в административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа дополнительных сведений, предусмотренных Положением, утверждённым настоящим постановлением;

- обеспечить представление на бумажном и электронном носителях в административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа проектов нормативных приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека, либо вопросы государственной собственности, либо носящих межведомственный характер, для направления в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа на юридическую экспертизу.

4. Установить, что реестр нормативных приказов публикуется на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) произвести необходимые действия по обеспечению размещения реестра нормативных приказов на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 9 октября 2009 г. N 523-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения реестра приказов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, носящих нормативный характер

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра приказов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, носящих нормативный характер (далее - реестр нормативных приказов).

1.2. Реестр нормативных приказов ведётся в целях обеспечения единства правового пространства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной, достоверной и полной правовой информации, создания условий для получения информации заинтересованными лицами о приказах исполнительных органов государственной власти автономного округа, носящих нормативный характер (далее - нормативные приказы).

1.3. Реестр нормативных приказов ведётся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и записями на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

1.4. Под нормативным приказом понимается принятый (изданный) в случае, прямо предусмотренном федеральным законом, приказ исполнительного органа государственной власти автономного округа, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.

1.5. Нормативные приказы подлежат официальному опубликованию в порядке и в сроки, установленные Законом автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве".

II. Порядок ведения реестра нормативных приказов


2.1. Основой реестра нормативных приказов в электронном виде является база данных. Основой реестра нормативных приказов на бумажных носителях (в документальном виде) являются досье (папки) нормативных приказов.

2.2. Принципами ведения реестра нормативных приказов являются открытость, достоверность, общедоступность информации.

2.3. Ведение реестра нормативных приказов включает в себя:

- правовую экспертизу приказа исполнительного органа государственной власти автономного округа, которая состоит из следующих действий: определение приказа исполнительного органа государственной власти автономного округа как правового акта, носящего нормативный характер; выявление закреплённых в законодательном акте (актах) оснований и полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа на издание рассматриваемого приказа; наличие необходимых реквизитов и соблюдение формы приказа;

- формирование досье нормативных приказов и классификация нормативных приказов;

- занесение реквизитов нормативных приказов в таблицу согласно приложению к настоящему Положению;

- формирование текстов нормативных приказов в электронном виде;

- обработку дополнительных сведений, формирование текстов дополнительных сведений в электронном виде;

- внесение сведений об официальном опубликовании нормативных приказов;

- поддержание базы данных в актуальном состоянии.

2.4. Дополнительными сведениями являются:

- информация об официальном опубликовании нормативных приказов;

- решения судов по делам об оспаривании нормативных приказов;

- сведения (документы) о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных приказов и проектов нормативных приказов (заключения, протесты, представления, заявления в суд);

- экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, принятые в отношении нормативных приказов;

- результаты проведённой иными уполномоченными контролирующими органами правовой экспертизы нормативных актов;

- мотивированный ответ автора нормативного приказа на экспертное заключение, акт прокурорского реагирования;

- мотивированный ответ заместителя Губернатора автономного округа, курирующего административно-правовой департамент автономного округа, на экспертное заключение, акт прокурорского реагирования;

- мотивированное заключение административно-правового департамента автономного округа о выявленных при проведении правовой экспертизы недостатках нормативного приказа;

- информация о приведении в соответствие нормативных приказов федеральному законодательству и законодательству автономного округа;

- результаты мониторинга правового пространства в отношении нормативного приказа.

2.5. В реестр нормативных приказов включаются действующие нормативные приказы вне зависимости от срока их действия.

2.6. Также подлежат включению в реестр нормативных приказов:

- приказы, изменяющие (дополняющие) нормативный приказ в новой редакции или его части;

- приказы, содержащие положения об отмене, признании утратившими силу, продлении срока действия, приостановлении действия нормативного приказа, признании их недействующими;

- приказы, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного нормативного приказа в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов нормативного акта.

2.7. Не подлежат включению в реестр нормативных приказов:

- приказы о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, отпусках должностных лиц;

- приказы о закреплении жилых и нежилых помещений, зданий, сооружений;

- приказы о предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам;

- приказы, действие которых исчерпывается однократным применением;

- приказы оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- приказы о созыве совещаний, съездов, конференций, иных подобных мероприятий;

- приказы о внесении проектов нормативных правовых актов на рассмотрение и утверждение;

- приказы, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм, в том числе приказы, содержание которых сводится к извещению об актах других органов или их структурных подразделений;

- технические акты, не содержащие правовых норм;

- приказы рекомендательного характера;

- приказы о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и вводе их в эксплуатацию;

- приказы о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- приказы о выделении и разрешении расходования денежных средств на проведение конкретных мероприятий;

- приказы об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

- иные приказы хозяйственно-распорядительного характера.

2.8. В случае направления исполнительным органом государственной власти автономного округа для внесения в реестр нормативных приказов приказа, указанного в пункте 2.7 настоящего Положения, административно-правовым департаментом автономного округа в адрес органа власти, издавшего приказ, направляется извещение об отсутствии необходимости включения приказа в реестр нормативных приказов.

2.9. В случае, если по результатам правовой экспертизы выявлены недостатки нормативного приказа, могущие послужить основанием для применения мер прокурорского реагирования, вынесения отрицательного экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, административно-правовой департамент автономного округа не позднее двух дней с момента получения нормативного приказа направляет в адрес органа власти, издавшего приказ, мотивированное заключение. Указанное заключение может являться основанием для внесения изменений в нормативный приказ либо для его отмены. Решение о внесении изменений в нормативный приказ либо о его отмене принимает исполнительный орган государственной власти автономного округа, издавший нормативный приказ. О принятом решении автор нормативного приказа извещает административно-правовой департамент автономного округа в сроки, установленные разделом IV настоящего Положения.

III. Формирование досье нормативных приказов, учёт и классификация нормативных приказов в реестре нормативных приказов


3.1. Досье нормативного приказа состоит из нормативного приказа, включённого в реестр нормативных приказов, и дополнительных сведений к нему.

3.2. Нормативный приказ, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой нормативный приказ, признающий утратившим нормативный приказ или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему помещаются в досье, соответственно, изменённого, дополненного, отменённого, признанного утратившим силу или приостановленного нормативного приказа. При этом отдельное досье на нормативный приказ, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу и (или) приостанавливающий) действие основного нормативного приказа, не заводится.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»