• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2010 года N 495-П

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программ "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П

____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 12.05.2011 N 263-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.06.2011 N 433-П

-постановлением Правительства автономного округа от 24.11.2011 N 861-П

-постановлением Правительства автономного округа от 16.02.2012 N 112-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.07.2012 N 573-П

-постановлением Правительства автономного округа от 29.11.2012 N 1010-П

-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2013 N 68-П

-постановлением Правительства автономного округа от 29.04.2013 N 301-П

-постановлением Правительства автономного округа от 30.01.2014 N 58-П

В целях реализации статьи 76 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 года N 70-ЗАО "О молодёжной политике в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 20 декабря 2010 N 495-П

Окружная долгосрочная целевая программа "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 27.06.2011 N 433-П)
(с изм. от 16.02.2012 N 112-П)
(с изм. от 14.02.2013 N 68-П)
(с изм. от 29.04.2013 N 301-П)
(с изм. от 30.01.2014 N 58-П)

Окружная долгосрочная целевая программа "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

окружная долгосрочная целевая программа "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)" (далее – Программа)

Основание для разработки

Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;

 Семейный кодекс Российской Федерации ;

 Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" ;

 Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" ;

 Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ;

 Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ);

 Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа;

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 года N 70-ЗАО "О молодёжной политике в Ямало-Ненецком автономном округе";

 распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 93-РП "Об утверждении концепции и разработке окружной долгосрочной целевой программы "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)"

Государственный заказчик (с изм. от 16.02.2012 N 112-П )

департамент молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики Программы
 (с изм. от 16.02.2012 N 112-П )

департамент молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель:
 - содействие успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;

 задачи:
 1. Формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2. Развитие потенциала социально значимой активности молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа и его включение в процессы государственного и общественного роста.
 3 . Укрепление системы обеспечения реализации эффективной молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе

Сроки и этапы реализации

Программа реализуется в период 2011 - 2014 годов,
 без разделения на этапы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам
 реализации Программы

1. Коэффициент вовлечённости детей и молодёжи
 от 8 до 30 лет в мероприятия социальной, добровольческой и гражданско-патриотической направленности.
 2. Уровень электоральной культуры (доля молодых людей от 18 до 30 лет, участвующих в выборных кампаниях).
 3. Доля детей и молодёжи в возрасте от 6 до 30 лет, охваченных деятельностью общественных объединений.
 4. Количество проектов (мероприятий), направленных на развитие молодёжного предпринимательства, профориентацию и трудоустройство молодёжи.
 5. Число молодых учёных и специалистов, принявших участие в конкурсах (мероприятиях) научно-исследовательской направленности регионального, всероссийского, международного уровня.
 6. Уровень информационной обеспеченности молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
 7. Количество специалистов сферы работы с молодёжью, повысивших уровень профессиональной подготовки.
 8. Количество учреждений сферы молодёжной политики, получивших ресурсную поддержку для развития системы работы с молодёжью

Основные направления реализации мероприятий

1. Молодёжные приоритеты Ямала.
 2. Молодёжные инициативы Ямала.
 3. Молодёжная сеть Ямала

Объёмы
 Финансирования
 (в ред. от 30.01.2014 N 58-П )

в 2011 - 2014 годах общий объём финансирования Программы составит 147 381,0 тыс. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 38 400,0 тыс. рублей;

 2012 год - 48 671,0 тыс. рублей;

 2013 год - 24 445,0 тыс. рублей;

 2014 год - 35 865,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы (с изм. от 14.02.2013 N 68-П )

1. Увеличение охвата детей и молодёжи мероприятиями социальной, добровольческой и гражданско-патриотической направленности до 16%.
 2. Повышение уровня гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодёжи, электоральной культуры молодых людей на 2%.
 3. Увеличение доли детей и молодёжи, охваченных деятельностью общественных объединений, до 9,2%.
 4. Рост количества проектов (мероприятий), направленных на развитие молодёжного предпринимательства, профориентацию и трудоустройство молодёжи, до 10 ед.
 5. Увеличение численности молодых людей Ямало-Ненецкого автономного округа, занятых в научной деятельности и принявших участие в меро приятиях научно-исследовательской направленности, до 60 чел.
 6. Развитие единого информационного пространства, позволяющего повысить эффективность информационного обеспечения как самой молодёжи, так и молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, повышение уровня информационной обеспеченности молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 36%.
 7. Рост численности специалистов сферы работы с молодёжью Ямало-Ненецкого автономного округа, повысивших уровень профессиональной подготовки,
 до 360 чел.
 8. Увеличение количества учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, получивших ресурсную поддержку для развития системы работы с молодёжью, до 36 ед.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) проживает 149 089 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 27,5% от общей численности населения, из которых около 80 000 – студенты, 30 000 молодых семей, более 1 668 молодых граждан с ограниченными возможностями, 2 367 молодых людей зарегистрировано как безработные. Всем им необходимо создать равные стартовые возможности в условиях жизни автономного округа.

Молодёжь всегда рассматривалась как главный инновационный ресурс общества, государства и конкретного региона. При этом прогрессивной силой развития общества молодёжь становится только в результате целенаправленной государственной политики в отношении развития её потенциала. В связи с этим эффективная государственная молодёжная политика - один из важнейших инструментов развития страны и общества, а проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного формирования и становления молодых граждан, их недостаточной вовлечённости в жизнь социума является одной из наиболее приоритетных задач в автономном округе.

Анализ функционирования отрасли молодёжной политики в последние годы показывает, что данное направление по темпам роста относится к одной из динамично развивающихся отраслей социальной сферы региона.

Но, несмотря на позитивные результаты, полученные в последнее время в сфере молодёжной политики, в молодёжной среде остаются негативные тенденции, характерные как для автономного округа, так и для других субъектов Российской Федерации.

Круг проблем молодого поколения достаточно обширен. В связи с существующими демографическими тенденциями снижения доли молодых людей в общей численности населения Ямала, что обусловлено значительным падением рождаемости в 1990-е годы, всё больше возрастает социальная нагрузка на будущее трудоспособное население. Сегодняшние молодые жители автономного округа станут основным трудовым ресурсом региона и России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Таким образом, проблема занятости молодёжи является одной из наиболее серьёзных молодёжных проблем, которая влечёт за собой большую часть негативных тенденций. При этом нерешение такой проблемы, как молодёжная безработица ставит под угрозу и экономическую безопасность, и социальную стабильность региона. В связи с этим не могут не вызывать обеспокоенность данные, полученные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в результате обследования населения автономного округа по проблемам занятости. Так, по состоянию на 01 января 2009 года в соответствии с методологией МОТ безработными являются 10 000 человек из числа молодёжи в возрасте до 29 лет, что составляет 7% от общей численности молодёжи данной возрастной группы.

Задача превращения инноваций в ведущий фактор экономического роста и значительного повышения производительности труда требует обратить особое внимание государства и институтов гражданского общества на развитие инновационного потенциала ямальской молодёжи, её предпринимательских инициатив, инвестиционной поддержки новаторских идей и разработок. Также в автономном округе, как и в России в целом, очень остро стоит вопрос воспроизводства собственных научных кадров. Молодёжь в возрасте до 29 лет составляет менее 20% от общего числа исследователей. Средний возраст учёного в настоящее время составляет 56 лет, для сравнения в 60-е годы 20 века он достигал 38,5 лет.

Одной из основных задач, неоднократно отмеченной в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, является улучшение демографической ситуации в стране. По данным службы загс автономного округа, в регионе зарегистрирован достаточно высокий показатель по числу разводов в молодых семьях: в 2006 году - 37,8%, в 2007 году – 35,4%, в 2008 году – 41,5%, в 2009 году – 36,1%. Также растёт число одиноких матерей (2006 год – 834 человека, 2009 год – 1031 человек) и родителей, не состоящих в браке (2006 год – 1600 человек, 2009 год – 1977 человек). Это свидетельствует о необходимости систематического проведения мероприятий, направленных на повышение престижности зарегистрированных брачных отношений, укрепление авторитета семьи, разработки комплекса мер по созданию системы социально-психологической помощи молодым семьям.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации (утверждён 23 марта 2009 года Пр-695ГС); решениями, принятыми 25 июня 2009 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества; распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 997-р, утверждающим изменения, которые вносятся в Стратегию государственной молодёжной политики в Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, защиты их нравственности, необходимо уделять повышенное внимание правовому и патриотическому воспитанию молодых граждан. Тем более что любое правовое демократическое государство предполагает наличие в обществе высокого уровня правовой культуры граждан, а также чувства глубокого уважения к Родине и благодарности предкам.

По данным анкетирования государственного учреждения "Региональный центр патриотического воспитания" (г. Ноябрьск), 43,6% молодых граждан автономного округа не могут назвать себя патриотами, около 61% старшеклассников признались, что для того чтобы быть счастливым, современному человеку необходим в первую очередь материальный достаток. Указанная позиция требует определённой коррекции и ориентирования молодёжи на более важные ценности, такие, как нравственное, духовное, физическое развитие, поиск способов собственной самореализации. Требуют также особого внимания и вопросы толерантного отношения молодёжи к представителям различных национальностей, религиозным культурам, обычаям, традициям.

Низкий уровень общественно признанных морально-нравственных ориентиров развития приводит к криминальной активности малолетних правонарушителей. В последнее время отмечается рост количества преступлений, совершённых несовершеннолетними и при их участии, в г. Салехарде (с 38 до 51), Красноселькупском районе (с 12 до 14), Надымском районе (с 45 до 56), Тазовском районе (с 26 до 38) и Ямальском районе (с 13 до 23). Впервые в автономном округе в 2009 году было зафиксировано преступление, совершённое несовершеннолетним лицом по факту возбуждения ненависти по национальному признаку.

Одна из основных проблем современности - увеличение количества молодёжи, подвергнутой вредным привычкам. По официальным статистическим данным, в автономном округе растёт доля лиц в возрасте до 26 лет, впервые зарегистрированных потребителей наркотических средств, по отношению к числу лиц данной возрастной категории: в 2007 году – 0,02%, в 2009 году – 0,14%. Алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 66% молодёжи в возрасте 14 – 30 лет. Потреблять алкогольные напитки начинают рано. В 14 – 16 лет пьёт каждый второй, а в 17 лет доля молодых лиц, потребляющих алкогольные напитки, превышает 70%.

Данное положение усугубляется состоянием здоровья молодого поколения. Молодые люди имеют более низкий уровень здоровья, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Несмотря на то что по данным Ямалстата, 33,5% молодёжи организуют свой досуг в учреждениях культуры и спорта, продолжает сохраняться негативная тенденция снижения доли здоровых детей, с одновременным увеличением удельного веса детей, имеющих хронические заболевания.

Всё это выступает тормозом в развитии молодёжного сообщества, и задача органов власти заключается не только в констатации существования негативных проявлений, но и в активной защите молодёжи путём развития и стимулирования инициатив как самих граждан, так и молодёжных общественных организаций.

При этом для результативной работы с молодёжью автономного округа необходимо не только сохранение сложившейся инфраструктуры сферы молодёжной политики, но и её активное развитие. В числе основных проблем по-прежнему остаётся недостаточная материально-техническая оснащённость учреждений, клубов, досуговых объединений, требующая постоянного обновления. Кроме того, в условиях неравномерного развития информационных технологий в муниципальных образованиях в автономном округе (лишь в 4-х муниципальных образованиях в автономном округе имеются собственные Интернет-ресурсы по молодёжной политике) существует необходимость в создании и развитии единой системы информационного обеспечения молодёжи и молодёжной политики в автономном округе.

Вместе с тем остаётся ещё ряд насущных проблем, таких, как организация досуга и консультационно-правовое обеспечение молодых граждан, требующих целенаправленного вложения финансовых средств, объединения усилий различных государственных учреждений и ведомств, привлечения организационного потенциала общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Все перечисленные выше проблемы требуют системного решения и применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в молодёжной среде, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодёжи и носят объективный характер. Использование программно-целевого метода для решения проблем молодых граждан позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной молодёжной политики и с учётом бюджетных ограничений.

Необходимость комплексного подхода к осуществлению работы с детьми и молодёжью признаётся сегодня на всех уровнях власти. В автономном округе, начиная с 1996 года, в основу молодёжной политики был заложен программно-целевой подход, который доказал свою эффективность: благодаря реализации окружной целевой программы "Молодёжь Ямала" (далее - программа) создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодёжи потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности, укреплении института семьи. Все эти направления связаны с приоритетными стратегическими целями социально-экономического развития автономного округа.

В результате целенаправленной деятельности органов по делам молодёжи в автономном округе получили развитие следующие позитивные тенденции:

1. В области профилактики здоровья созданы возможности для занятий любительским спортом, активным досугом, молодёжным самодеятельным туризмом. За период реализации окружной целевой программы "Молодёжь Ямала (2007 - 2010 годы)" в этих целях было проведено более 25 спортивно-оздоровительных слётов, фестивалей, экспедиций, что позволило значительно увеличить численность молодёжи, охваченной социально активной здоровьесберегающей деятельностью (ежегодно до 50 – 60%).

Кроме этого, в пяти муниципальных образованиях (Ямальском, Приуральском, Красноселькупском, Шурышкарском и Тазовском районах) получила развитие такая форма спортивно-оздоровительной деятельности, как палаточные лагеря. Эта малозатратная форма летней занятости подростков "группы риска" становится всё более востребованной, о чём свидетельствуют данные анкетных опросов: практически каждый участник подобного проекта имеет желание повторить такой опыт организации своего летнего отдыха. Также высокую оценку имеет и организованный в рамках программы православный палаточный лагерь "Земля надежды" на фактории Лаборовая Приуральского района для детей тундровиков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отмеченный специальным призом Государственной Думы Российской Федерации как инновационный проект.

2. Большое внимание уделялось вопросам содействия занятости молодёжи, поддержке программ временного трудоустройства, профориентационной работе с молодыми людьми. В рамках программы велась деятельность по организации сезонных рабочих мест в Красноселькупском, Шурышкарском, Ямальском и Тазовском районах по формированию окружных молодёжных трудовых бригад для работы на территориях природных заказников автономного округа, по подготовке педагогических отрядов для работы в окружных оздоровительных центрах. Результатом этой работы стало создание Штаба по координации занятости молодёжи в период летних каникул на территории автономного округа, поддержки движения студенческих строительных отрядов. В целом трудовой деятельностью удалось занять 13,7 % от общей численности молодёжи в возрасте от 16 до 29 лет.

3. Важным фактором, способствующим решению проблемы социальной адаптации молодёжи "группы риска", выявлению талантливой молодёжи и повышению творческой и интеллектуальной активности молодых людей, стал комплекс мероприятий по развитию молодёжной культуры и творчества, среди которых игры, фестивали КВН, студенческое творчество, молодёжные субкультуры. В практику муниципальной политики автономного округа внедрено более 120 программ и проектов по поддержке творческих и одарённых молодых людей, программ досуговой занятости для неорганизованной молодёжи.

4. Существенно возрос уровень электоральной активности молодёжи автономного округа, на что указывает анализ явки молодых избирателей в дни выборов. Благодаря целенаправленным программным действиям (за 3 года участниками агитационно-просветительских мероприятий стали более 10 000 молодых людей) молодёжь активнее стала участвовать в выборах всех уровней. Если в 2007 году доля голосовавших молодых людей относительно общего количества избирателей в возрасте от 18 до 30 лет составляла около 34%, то к 2009 году этот показатель вырос до 42%.

5. За годы реализации программы значительно повысился уровень материально-технической оснащённости инфраструктуры молодёжной политики автономного округа. Была укреплена база 17 учреждений по работе с молодёжью, 15 клубов молодых семей и 17 клубов по месту жительства.

6. К 2010 году в автономном округе была сформирована развитая система лидерских школ и проектов для активной молодёжи: зональные и окружные школы лидеров, семинары молодёжных инициатив, окружной конкурс "Будущее Ямала", реализован пилотный проект "Молодёжный отряд правопорядка".

Это способствовало активизации общественного детского и молодёжного движения. В настоящее время доля молодёжи, охваченной общественным движением, составляет около 3% (в 2004 году около 2%).

Целенаправленная работа по включению потенциала социально значимой активности молодёжи автономного округа в государственные и общественные процессы способствовала увеличению доли молодых управленцев с 27% (2007 год) до 30,5% (2009 год). В программе "Кадровый резерв Ямала" за три года приняло участие 6 600 человек.

7. Продолжена реализация такого направления, как поддержка молодой семьи. На сегодняшний день в каждом муниципальном образовании в автономном округе успешно работают семейные клубы, центры, объединения молодых семей. Увеличение их количества (от 11 в 2006 году до 28 в 2009 году) - результат системной работы органов по делам молодёжи по подготовке специалистов, занимающихся решением проблем молодых семей на муниципальном уровне. С положительной прогрессией увеличилось и число активных молодых семей – участников клубных объединений. Ежегодный прирост численного состава семейных клубов составляет примерно 24 %.

8. Значительно активизировалась работа по информатизации и информационному обеспечению молодёжной политики автономного округа: в 4 муниципальных образованиях появились собственные Интернет-ресурсы, стал издаваться окружной молодёжный журнал "Юность Ямала".

9. Получило развитие международное сотрудничество, было реализовано 3 международных проекта: Европейская встреча организаторов летнего отдыха, проект "Арктик-скаут" в формате палаточного лагеря "Северные просторы" и проект "Молодёжная социальная сеть", реализованный в рамках программы канадско-российского сотрудничества по развитию территорий Севера НОРДЕП.

10. Повысился уровень методического обеспечения молодёжной политики автономного округа. В рамках программы грантовую поддержку получили 53 социально значимых проекта, авторами которых являются специалисты сферы работы с молодёжью; 53 человека и 1 муниципальное учреждение были отмечены окружной молодёжной премией "За вклад в реализацию молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе".

Таким образом, за период действия окружной целевой программы в автономном округе сформировалась система работы с молодёжью, произошёл ряд позитивных сдвигов в решении молодёжных проблем, обеспечена организационно-методическая работа и межведомственный подход. Выстроена система "обратной связи", функционирующая на основе сбора информации и отчётных сведений, что позволяет своевременно оценивать динамику происходящих процессов и принимать управленческие решения для повышения эффективности программных действий.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является содействие успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития Российской Федерации и автономного округа.

Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих тактических задач:

1. Формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодёжи автономного округа.

2. Развитие потенциала социально значимой активности молодёжи автономного округа и его включение в процессы государственного и общественного роста.

3. Укрепление системы обеспечения реализации эффективной молодёжной политики в автономном округе.

Срок реализации Программы 2011 - 2014 годы.

Перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение цели Программы, приведён в таблице.

Таблица. Перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение цели Программы

Таблица

(в ред. от 30.01.2014 N 58-П)


N п/п

Показатель (индикатор)

Еди-ница
 изме-рения

Вес (относи-
 тельная значи-мость) показа-теля

Базовое значе-ние

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Коэффициент вовлечённости детей и молодёжи от 8 до
 30 лет в мероприятия
 социальной, добровольческой и гражданско-патриотической
 направленности

%

0,2

0

6,5

10,5

9,5

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.

Уровень электоральной культуры (доля молодых людей
 от 18 до 30 лет, участвующих в выборных кампаниях)

%

0,1

78

78,3

80

80

80

3.

Доля детей и молодёжи в возрасте от 6
 до 30 лет, охваченных деятельностью общественных объединений

%

0,15

8,3

8,5

8,7

11,7

9,2

4.

Количество проектов (мероприятий), направленных на развитие молодёжного предпринимательства, профориентацию и трудоустройство молодёжи

ед.

0,05

6

7

7

8

10

5.

Число молодых учёных и специалистов, принявших участие в конкурсах (мероприятиях) научно-исследователь-ской направленности регионального, всероссийского, международного уровня

чел.

0,1

35

40

45

50

60

6.

Уровень информационной обеспеченности молодежной политики автономного округа

%

0,1

34

50

55

88,5

70

7.

Количество специалистов сферы работы с молодежью, повысивших уровень профессиональной подготовки

чел.

0,1

300

295

350

200

360

8.

Количество учреждений сферы молодежной политики, получивших ресурсную поддержку для развития системы работы с молодежью

ед.

0,2

28

30

30

33

36

Методика расчёта значений целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить эффективность её реализации, приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий

Для достижения поставленной цели и решения задач программные мероприятия сформированы в следующие разделы.

Раздел 1 "Молодёжные приоритеты Ямала".

Основной задачей данного раздела является формирование ценностей молодёжи в соотнесении с приоритетами развития Российской Федерации и автономного округа через реализацию мероприятий по духовно-нравственному, патриотическому, гражданскому, семейному воспитанию, формированию здорового образа жизни, социализации отдельных групп детей и молодёжи.

Данный раздел включает комплекс мероприятий, способствующих физической, военно-спортивной подготовке допризывной молодёжи (военно-спортивные игры, соревнования, окружной слёт "Школа безопасности", учебно-методические сборы на базе воинских частей, экспедиции по местам боевых сражений воинов-ямальцев в годы Великой Отечественной войны), активизации деятельности творческого сообщества автономного округа в интересах патриотического воспитания молодого поколения (фестивали патриотической песни). Также предусмотрены мероприятия по усилению общественной составляющей в патриотическом воспитании молодёжи, посредством проведения окружного конкурса грантовой поддержки ветеранских организаций, казачьих сообществ, волонтёрских объединений, работающих с молодёжью. Кроме того, одним из инструментов вовлечения молодёжи в общественную деятельность является организация и проведение благотворительных и гражданских акций, мероприятий, приуроченных к общественно-политическим, памятным датам.

Мероприятия, связанные с пропагандой здорового образа жизни, организацией активного отдыха и оздоровления молодёжи (лагерные и палаточные смены, экспедиции, экскурсии, молодёжные спортивные фестивали, соревнования по нетрадиционным видам спорта, спортивно-оздоровительные слёты, туристские конкурсы, походы и другие), профилактикой асоциального поведения в молодёжной среде (тренинги, семинары, информационные кампании, оказание социально-психологической помощи в форме консультаций, иные мероприятия для молодёжи и специалистов), осуществляемые программным методом в рамках данного раздела, в целом направлены на оздоровление молодёжной среды, на снижение уровня криминализации и воздействия на молодёжь деструктивных сообществ.

Кроме этого, раздел включает мероприятия по развитию форм организации досуга молодых семей, культурного и интеллектуального потенциала молодёжи (творческие сборы, образовательные программы, развитие деятельности клубов интеллектуальных игр и др.), по сохранению национальных традиций и обычаев в молодёжной среде, а также по повышению правовой культуры и электоральной активности молодёжи (проведение агитационно-просветительских акций, диалоговых площадок, семинаров, организация консультационных центров, служб).

Раздел 2 "Молодёжные инициативы Ямала".

Мероприятия данного раздела нацелены на развитие потенциала молодёжи через подготовку молодёжного актива в различных сферах деятельности, на обеспечение повсеместного внедрения систем поддержки социальных инициатив молодёжи. Раздел предусматривает комплекс мер по развитию позитивных форм самовыражения, самоорганизации, самоуправления молодёжи, её вовлечение в социальную практику, в том числе и в деятельность субъектов рынка труда и занятости, вовлечение молодых людей в научную деятельность.

В частности, планируется продолжить реализацию мероприятий по поддержке творческого потенциала, позитивных форм организации досуга молодёжи (мероприятия по развитию в автономном округе КВН-движения, молодёжного альтернативного творчества, субкультур), развитию детского и молодёжного парламентаризма, деловой активности молодёжи (поддержка деятельности дискуссионных клубов, проведение образовательных профильных бизнес-смен и молодёжных школ предпринимательства). В том числе многоуровневый общественно-образовательный проект "Деловая молодёжь Ямала" нацелен на повышение деловой (социальной, предпринимательской, творческой) активности молодёжи, расширение возможностей неформального делового образования для молодёжи труднодоступных территорий муниципальных образований в автономном округе, апробацию новых моделей поддержки молодёжных инициатив в сфере менеджмента и предпринимательства.

Кроме этого, будет продолжена работа по содействию социальной адаптации сельской молодёжи, по развитию в молодёжной среде идей гуманизма и толерантности.

Сложившаяся система работы с детскими и молодёжными общественными объединениями требует дальнейшего развития. В связи с этим в данном разделе предусмотрены мероприятия, направленные на стимулирование деятельности молодёжных общественных организаций автономного округа, развитие лидерских качеств у молодых людей, формирование ценностных ориентаций через проведение фестивалей, слётов, конкурсов, семинаров, стажировок, образовательных проектов для руководителей и участников детских и молодёжных общественных объединений, в том числе через проведение окружного тренинг-курса "Ямальская школа тренеров" и окружного проекта "Школа лидера", а также через организацию конкурсов грантовой поддержки, форумов молодёжи Ямала. Также в структуру данного раздела включено мероприятие по выделению субсидии на расходы по учреждению некоммерческой организации "Фонд развития молодёжной политики и туризма" в виде добровольного имущественного взноса, деятельность которой в дальнейшем будет способствовать развитию потенциала социально активной молодёжи автономного округа и её включению в процессы государственного и общественного роста. (с изм. от 29.04.2013 N 301-П)

Решению программным методом проблем вовлечения молодёжи в социальную практику будет способствовать и развитие добровольческого (волонтёрского) движения через финансовую поддержку молодёжных объединений волонтёров, отрядов правопорядка, внедрение вариативных программ подготовки и организации работы добровольцев (волонтёров).

Новизной данного раздела является включение следующих мероприятий: развитие корпоративной культуры движения молодёжных трудовых отрядов; организация районных конкурсов профессионального мастерства работающей молодёжи; внедрение методик профессиональной ориентации и обучение несовершеннолетних практическим навыкам, в рамках которого планируется финансирование программ, включающих в себя системную поэтапную работу по профориентированию молодых людей и обучению их начальным профессиональным навыкам.

С целью создания и развития системы комплексного поощрения инновационной деятельности молодёжи в автономном округе, вовлечения молодых людей в научную сферу в разделе предусмотрены такие мероприятия, как организационно-методическая поддержка молодых учёных и специалистов, проведение слётов молодых учёных (специалистов) и инноваторов, региональных этапов всероссийских конкурсов инновационных проектов.

Одним из действенных механизмов совершенствования творческих способностей, профессиональных компетенций является обмен опытом, участие в выездных мероприятиях различного уровня. В связи с этим в разделе "Молодёжные инициативы Ямала" предусмотрено участие социально-активной, творческой молодёжи, молодых семей, молодых учёных и специалистов, руководителей сферы молодёжной политики (работников, осуществляющих управление органами, учреждениями сферы молодёжной политики по функциям: общее руководство, руководство структурными подразделениями, руководство направлениями деятельности) и специалистов сферы молодёжной политики (работников, занимающихся непосредственно основной деятельностью органов, учреждений сферы молодёжной политики) в окружных, областных, всероссийских, международных мероприятиях различной направленности. (в ред. от 16.02.2012 N 112-П)

Раздел 3 "Молодёжная сеть Ямала".

Основной задачей данного раздела является обеспечение развития системы услуг и информационных ресурсов для молодёжи, реализации кадровой политики, внедрение инновационных программ и направлений работы с молодёжью. В целом раздел включает комплексные меры по реализации эффективной молодёжной политики, которые призваны обеспечить её целостность, последовательность, преемственность и системность.

Данный раздел состоит из трёх подразделов:

Подраздел 1 "Информационная поддержка молодёжной политики автономного округа".

Данный подраздел предусматривает комплекс мер по информационной поддержке молодёжи через развитие деятельности по доступности информации для молодёжи, создание новых медиаресурсов, организационную и материальную поддержку выпускаемых в автономном округе специализированных молодёжных информационных продуктов. Для более широкого вовлечения молодёжи автономного округа в мероприятия и проекты Программы, активного включения в процессы социально-экономического, общественно-политического развития автономного округа предполагается внедрение новых инструментов взаимодействия с молодёжной аудиторией посредством использования различных информационно-коммуникационных технологий (Интернет-сайты, открытые мультимедийные системы, виртуальная общественная приёмная). Для решения данной задачи предусмотрены мероприятия по формированию и развитию организационной, информационной и программно-технической инфраструктуры единой системы информационного обеспечения молодёжи и молодёжной политики в автономном округе (в т.ч. техническая настройка локальных сетей для подключения к Интернету, приобретение оборудования и программного обеспечения, создание и техническая поддержка работы Интернет-сайтов).

В рамках подраздела также предусмотрено проведение конкурсов, фестивалей детских и молодёжных средств массовой информации, смен юных журналистов. С целью формирования положительного отношения к активной общественной деятельности планируется создание музея детского и молодёжного движения Ямала.

Подраздел 2 "Реализация кадровой политики молодёжной сферы автономного округа".

Данный подраздел включает системное проведение мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки работников сферы молодёжной политики, по развитию целостной структуры научно-методического и информационно-аналитического обеспечения молодёжной политики автономного округа: проектирование социальной работы на основе углублённого социологического анализа содержания и форм проявления молодёжных проблем, потребностей; получение объективной оценки социального положения молодёжи автономного округа; мероприятий, направленных на стимулирование деятельности субъектов реализации молодёжной политики (финансовая поддержка опорно-методических площадок, проведение окружного конкурса грантовой поддержки по основным направлениям реализации молодёжной политики в автономном округе, премия Губернатора автономного округа "За вклад в реализацию государственной молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе). (с изм. от 27.06.2011 N 433-П)

В структуру данного подраздела также включены мероприятия по методическому обеспечению молодёжной политики: создание и выпуск информационных сборников, методических и справочных материалов и т.п.

Подраздел 3 "Развитие системы услуг и внедрение инновационных программ и направлений работы с молодёжью".

Система программных мероприятий, включённых в данный подраздел, направлена на повышение материально-технического и организационно-методического уровня активно действующей и вновь создаваемой инфраструктуры молодёжной политики автономного округа (государственные и муниципальные учреждения по работе с молодёжью, детские оздоровительные центры, клубы по месту жительства, военно-патриотические центры, молодёжные научные общества и общественные объединения). Это позволит решить одну из актуальных задач по работе с молодёжью - расширить спектр предоставляемых услуг для молодёжи и внедрить в практику инновационные формы и направления работы.

В частности, в рамках реализации мероприятий подраздела предполагается выделение средств на приобретение оборудования (туристического, спортивного, выставочного, музыкального, интерактивного оборудования для творческих лабораторий и мастерских), компьютерной и оргтехники, мебели, наглядно-методического материала и т.п.

Поддержка деятельности клубов, кружков, студий, реализующих программы научно-технического, спортивно-технического и прикладного творчества детей и молодёжи, предполагает создание системы стимулирования притока молодёжи в сферу науки и инновационных технологий, формирования устойчивого интереса молодёжи к научно-техническому творчеству, инженерно-конструкторской, спортивно-технической деятельности, в том числе через укрепление, модернизацию и технологическое обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, участие в работе семинаров, конференций и выставок научно-технического творчества молодёжи, проведение спортивно-технических соревнований.

В структуру данного подраздела также включены мероприятия по развитию системы центров, клубов (объединений) молодых семей, реализующих проекты и программы помощи молодым семьям, направленные на обеспечение охраны репродуктивного здоровья, планирования семьи и гармонизации внутрисемейных отношений. Формирование фото (видеоархива) по направлениям молодёжной политики автономного округа предполагает создание корпоративного банка данных с целью методического обеспечения и популяризации деятельности молодёжной политики.

Таким образом, в рамках трёх разделов обеспечивается взаимодействие со всеми целевыми группами молодёжи, включая сельскую, работающую молодёжь, студенчество, молодые семьи, военнослужащих и другие категории.

Логика проектирования мероприятий Программы нацелена на то, что реализация всех проектов будет осуществляться на территории всего автономного округа.

Принадлежность расходов на реализацию мероприятий к расходным обязательствам автономного округа установлена подпунктом 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ.

В целях предотвращения возможных негативных социально-экономических последствий при реализации программных мероприятий департамент молодёжной политики и туризма автономного округа ежегодно уточняет с учётом выделяемых на Программу финансовых средств, перечень программных мероприятий целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. (в ред. от 16.02.2012 N 112-П)

В случаях форс-мажорных обстоятельств, сложной экономической ситуации в муниципальном образовании в автономном округе (далее - муниципальное образование) по решению департамента молодёжной политики и туризма возможно проведение окружного мероприятия без долевого финансирования из средств бюджета данного муниципального образования. (в ред. от 16.02.2012 N 112-П)

Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведён в приложении N 2 к настоящей Программе.

Перечень мероприятий Программы на 2011 год приведён в приложении N 3 к настоящей Программе.

Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета в 2011 году и подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, приведён в приложении N 4 к настоящей Программе. (в ред. от 16.02.2012 N 112-П)

Перечень мероприятий Программы на 2012 год приведён в приложении N 5 к настоящей Программе. (в ред. от 16.02.2012 N 112-П)

Перечень мероприятий Программы на 2013 год приведен в приложении N 6 к настоящей Программе. (в ред. от 14.02.2013 N 68-П)

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется в 2011 - 2014 годах. Финансирование будет производиться за счёт средств окружного бюджета, потребность в финансовых ресурсах составляет 147381,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 38 400,0 тыс. рублей, 2012 год – 48 671,0 тыс. рублей, 2013 год - 24445,0 тыс. рублей, 2014 год - 35 865,0 тыс. рублей. Объём финансирования Программы определялся исходя из плановых затрат на проведение мероприятий. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П) (с изм. от 14.02.2013 N 68-П) (с изм. от 30.01.2014 N 58-П)

Кроме того, возможно привлечение средств федерального бюджета в случае их выделения субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной молодёжной политики (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм). Могут также привлекаться средства организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм).

Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

V. Условия предоставления и методика расчёт межбюджетных субсидий

Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок.

Дополнительными условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:

1. Высокий уровень (не менее 80%) исполнения программных мероприятий, который определяется по итогам работы за первое полугодие текущего финансового года.

2. Соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объёма муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента молодёжной политики и туризма (далее - Комиссия). Порядок образования и организации работы Комиссии утверждается приказом директора департамента по молодёжной политике автономного округа. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

Муниципальные образования для участия в реализации мероприятий Программы до 01 июля текущего финансового года представляют в Комиссию заявку на участие в реализации Программы, форма которой утверждается приказом директора департамента молодёжной политики и туризма автономного округа (далее - заявка). (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

В заявке указываются:

1. Информация об участнике отбора.

2. Информация о мероприятии (наименование мероприятия, актуальность, цель, сроки и место проведения мероприятия, целевая группа, состав участников, содержание мероприятия, сметные расчёты расходов, данные о наличии софинансирования из бюджета муниципального образования, планируемые результаты и методика их измерения, иные сведения и материалы, которые могут иметь значение для оценки поданной заявки).

Отбор заявок осуществляется Комиссией на основании их оценки по следующим критериям:

1. Степень соответствия предлагаемых мероприятий основным направлениям Программы.

2. Размер предлагаемого софинансирования реализации мероприятия из бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников.

3. Уровень вовлечённости населения и целевой группы в реализацию мероприятия.

4. Наличие позитивного эффекта от реализации подобных мероприятий в предыдущие периоды.

5. Наличие отзывов, рекомендаций органов местного самоуправления, других организаций, независимых экспертов.

6. Степень обоснованности представленных финансовых расчётов затрат по реализации мероприятия.

Размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:

Субi = ММПi 1 + ММПi 2 + …+ Уч i,

где:

Субi - размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию;

ММПi1, - объём средств на реализацию 1-го мероприятия сферы молодёжной политики i-го муниципального образования, полученный в результате конкурсного отбора;

ММПi2 - объём средств на реализацию 2-го мероприятия сферы молодёжной политики i-го муниципального образования, полученный в результате конкурсного отбора и т.д.;

Учi - общий объём средств на участие молодёжи, специалистов органов по делам молодёжи i-го муниципального образования в окружных, областных, всероссийских и международных семинарах, фестивалях, играх, форумах.

Финансирование участия молодёжи, специалистов органов по делам молодёжи в данных мероприятиях осуществляется с целью адресной поддержки реализации молодёжной политики в муниципальных образованиях, удалённых от мест проведения мероприятий. Перечень муниципальных образований, имеющих право на получение межбюджетных субсидий на участие в мероприятиях, и размер данных межбюджетных субсидий устанавливается решением Комиссии.

Общий объём межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований составляет не более 48% от бюджетных ассигнований, выделенных в текущем финансовом году на финансирование программных мероприятий.

Департамента молодёжной политики и туризма автономного округа ежегодно, до 01 марта очередного финансового года, заключает соглашение с муниципальными образованиями, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию программных мероприятий. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Инвестиции в развитие государственной молодёжной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. При этом Программа имеет ярко выраженную социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодёжи, на изменение ценностных ориентиров и поведения молодых людей.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться ежегодно по мере реализации Программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результатов реализации мероприятий. Положительная динамика показателей Программы является одним из основных результатов её эффективности.

Реализация Программы позволит:

увеличить охват детей и молодёжи мероприятиями социальной, добровольческой и гражданско-патриотической направленности;

повысить уровень гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодёжи, электоральной культуры молодых людей;

увеличить долю детей и молодёжи, охваченных деятельностью общественных объединений;

увеличить количество проектов (мероприятий), направленных на развитие молодёжного предпринимательства, профориентацию и трудоустройство молодёжи;

увеличить численность молодых людей автономного округа, занятых в научной деятельности и принявших участие в мероприятиях научно-исследовательской направленности;

осуществлять развитие единого информационного пространства, позволяющего повысить эффективность информационного обеспечения как самой молодёжи, так и молодёжной политики автономного округа, повысить уровень информационной обеспеченности молодёжной политики автономного округа;

увеличить численность специалистов сферы работы с молодёжью автономного округа, повысивших уровень профессиональной подготовки;

увеличить количество учреждений сферы молодёжной политики автономного округа, получивших ресурсную поддержку для развития системы работы с молодёжью.

Также реализация мероприятий Программы будет способствовать: увеличению количества молодёжи, вовлечённой в здоровьесберегающие мероприятия и развивающие формы досуга; увеличению численности молодёжи, вовлечённой в социально полезную деятельность, в том числе - участников общественного движения, волонтёрских и молодёжных организаций поддержания общественного правопорядка; сокращению числа подростков и молодых людей, подверженных деструктивным влияниям; расширению спектра услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей; повышению деловой активности молодёжи; увеличению доли молодёжной аудитории – потребителей адресных продуктов электронных и печатных средств массовой информации; повышению уровня технологической, материально-технической и методической оснащённости учреждений, клубов по работе с детьми и молодёжью, а также детских и молодёжных общественных организаций.

В целом социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в формировании социальных и гражданских компетентностей, инициативности и предприимчивости, способности к самоопределению и самовыражению молодёжи и активном её участии в решении задач социально-экономического развития автономного округа.

Итогом реализации Программы станет обеспечение возможности самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

Кроме того, общим социальным последствием реализации Программы является рост доли молодёжи, получающей качественные государственные услуги в области молодёжной политики, и тем самым повышение стабильности общественной жизни.

В соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" оценка проекта окружной долгосрочной целевой программы "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)" составляет 56 баллов и соответствует рангу первого уровня.

VII. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям

(раздел в ред. от 12.05.2011 N 263-П)

Реализация мероприятий Программы может быть передана государственным бюджетным и автономным учреждениям автономного округа, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент молодёжной политики и туризма автономного округа (далее - государственные учреждения), путём предоставления субсидии на иные цели (далее – субсидия). (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

Субсидия предоставляется государственным учреждениям на организацию и проведение окружных и межмуниципальных мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, правовое, трудовое воспитание, профессиональную ориентацию молодёжи, поддержку талантливой молодёжи, социальную поддержку молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержку молодёжного предпринимательства, социальную поддержку молодой семьи, поддержку общественных объединений, реализацию мер по организации отдыха и оздоровления молодёжи в автономном округе.

Субсидия предоставляется при условии соответствия данных мероприятий основным видам деятельности, предусмотренных уставами государственных учреждений.

Размер субсидии определяется в соответствии с методикой расчёта по следующей формуле:

S = Р m1 + Р m2 + …+ P mn,

где:

S - объём субсидии государственного учреждения;

Pm1, Pm2…n - расходы на проведение мероприятий (1, 2...n).

Государственные учреждения представляют в департамент молодёжной политики и туризма автономного округа заявку на получение субсидии в сроки, установленные для составления окружного бюджета на очередной финансовый год. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

Субсидия государственным учреждениям предоставляется на основании заключенных между департамент молодёжной политики и туризма автономного округа и государственным учреждением автономного округа соглашений о предоставлении субсидии, в которых должны быть определены: (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

- перечень мероприятий и объёмы финансирования;

- размер субсидии, сроки и порядок перечисления;

- расчётные показатели в соответствии с перечнем мероприятий;

- форма заявки на перечисление средств субсидии;

- основания и условия изменения департаментом молодёжной политики и туризма округа объёма предоставляемых субсидий; (с изм. от 14.02.2013 N 68-П)

- порядок и сроки представления отчётности об использовании субсидии, представляемой государственным учреждением в департамент молодёжной политики и туризма автономного округа; (с изм. от 14.02.2013 N 68-П)

- срок действия соглашения;

- порядок возврата неиспользованной субсидии (части) и средств субсидии, использованных не по целевому назначению;

- ответственность сторон за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- порядок расторжения и изменения соглашения и иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием субсидии и качеством исполненных мероприятий осуществляет департамент молодёжной политики и туризма автономного округа. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

Государственные учреждения в течение десяти дней с момента окончания срока действия соглашения обязаны возвратить департамент молодёжной политики и туризма автономного округа неиспользованную часть субсидии. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

В случае установления факта нецелевого использования субсидии государственные учреждения в течение десяти дней с момента получения требования департамент молодёжной политики и туризма автономного округа обязаны вернуть в окружной бюджет средства субсидии, использованные не по целевому назначению. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

За нарушение сроков возврата в окружной бюджет неиспользованной субсидии (части) субсидии, возврата средств субсидии, использованных не по целевому назначению, предоставления предусмотренных соглашением отчётов государственные учреждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключённым соглашением о предоставлении субсидии.

Приложение N 1. МЕТОДИКА расчёта значений целевых индикаторов и показателей Программы

Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе "Молодёжь
Ямала (2011- 2014 годы)"
(с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

1. Коэффициент вовлечённости детей и молодёжи в возрасте от 8 до 30 лет в мероприятия социальной, добровольческой и гражданско-патриотической направленности.

1.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве участников мероприятий социальной, добровольческой и гражданско-патриотической направленности и о численности населения данной категории в автономном округе. К мероприятиям социальной направленности в рамках Программы отнесены: мероприятия по развитию форм семейного досуга, по поддержке массовых малозатратных форм физической активности и самодеятельного молодёжного туризма, по эколого-краеведческому просвещению молодёжи, мероприятия, направленные на молодёжь, оказавшуюся в трудной жизненной ситуации. Источник данных - департамент молодёжной политики и туризма автономного округа, Ямалстат. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

1.2. Алгоритм расчёта целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение количества участников мероприятий для детей и молодёжи к общему количеству детей и молодёжи данной категории.

2. Уровень электоральной культуры (доля молодых людей от 18 до 30 лет, участвующих в выборных кампаниях).

2.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве участвующих избирателей в выборных кампаниях, в том числе молодых избирателей в возрасте от 18 до 30 лет. Источник данных - Избирательная комиссия автономного округа.

2.2. Алгоритм расчёта целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа избирателей в возрасте от 18 до 30 лет, принявших участие в голосовании, к числу избирателей в возрасте 18 - 30 лет, включённых в списки избирателей. (в ред. от 16.02.2012 N 112-П)

3. Доля детей и молодёжи в возрасте от 6 до 30 лет, охваченных деятельностью общественных объединений.

3.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве участников детских и молодёжных общественных объединений в возрасте от 6 до 30 лет и о численности данной категории населения в автономном округе. Источник данных - департамент молодёжной политики и туризма автономного округа, Ямалстат. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

3.2. Алгоритм расчёта целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение количества участников детских и молодёжных общественных объединений к общему количеству детей и молодёжи данной категории в автономном округе.

4. Количество проектов (мероприятий), направленных на развитие молодёжного предпринимательства, профориентацию и трудоустройство молодёжи.

4.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве разработанных и реализованных в автономном округе проектов (мероприятий), направленных на развитие молодёжного предпринимательства, профориентацию и трудоустройство. Источник данных - департамент молодёжной политики и туризма автономного округа, органы по делам молодёжи муниципальных образований. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

4.2. Алгоритм расчёта целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования количества проектов, реализованных в автономном округе в течение года.

5. Число молодых учёных и специалистов, принявших участие в конкурсах (мероприятиях) научно-исследовательской направленности регионального, всероссийского, международного уровня.

5.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются сведения о количестве участников из числа молодых учёных и специалистов автономного округа в конкурсах регионального, всероссийского, международного уровня за текущий год. Источник данных: информационная база данных департамента молодёжной политики и туризма. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

5.2. Алгоритм расчёта целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования количества участников конкурсов (мероприятий) за текущий год.

6. Уровень информационной обеспеченности молодёжной политики автономного округа.

6.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о наличии в органах по делам молодёжи муниципальных образований собственных печатных средств массовой информации и Интернет-ресурсов. Источник данных: департамент молодёжной политики и туризма автономного округа, органы по делам молодёжи муниципальных образований. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

6.2. Алгоритм расчёта целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение фактического числа печатных средств массовой информации и Интернет-сайтов (страничек) органов по делам молодёжи муниципальных образований к плановому числу печатных средств массовой информации и Интернет-сайтов (страничек) органов по делам молодёжи муниципальных образований.

7. Количество специалистов сферы работы с молодёжью, повысивших уровень профессиональной подготовки.

7.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются сведения о количестве специалистов сферы молодёжной политики, прошедших курсы повышения квалификации, обучившихся на семинарах, тренингах, принимавших участие в научно-практических конференциях за текущий год. Источник данных - кадровые службы органов по делам молодёжи муниципальных образований.

7.2. Алгоритм расчёта целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества участников курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов, научно-практических конференций.

8. Количество учреждений сферы молодёжной политики, получивших ресурсную поддержку для развития системы работы с молодёжью.

8.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве учреждений сферы молодёжной политики автономного округа различной организационно-правовой формы, получивших ресурсную поддержку в рамках Программы. Источник данных - департамент молодёжной политики и туризма автономного округа. (с изм. от 16.02.2012 N 112-П)

8.2. Алгоритм расчёта целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования количества учреждений сферы молодёжной политики, получивших ресурсную поддержку за текущий год.

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий

Приложение N 2
к окружной долгосрочной целевой программе "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)"
(в ред. от 30.01.2014 N 58-П)


N п/п

Наименование мероприятия

Объём финансирования (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

I . Молодёжные приоритеты Ямала

1.1.

Проведение военно-спортивных игр, чемпионатов, соревнований, первенств по военно-прикладным видам спорта, оборонно-спортивных лагерей, сюжетно-ролевых игр

5353

970

1800

1233

1350

1.2.

Проведение фестивалей патриотической песни, иных творческих мероприятий в интересах патриотического воспитания молодёжи

1958

400

400

558

600

1.3.

Организация молодёжных мероприятий, приуроченных к общественно-политическим, памятным и юбилейным датам и событиям истории России, участие в мероприятиях по поисковой работе в рамках ежегодной программы поисковых экспедиций "Вахта памяти"

820

170

350

150

150

1.4.

Организация мероприятий по укреплению взаимодействия молодёжных и ветеранских организаций, казачьих сообществ, поддержка тимуровского, волонтёрского движения

300

150

150

0

0

1.5.

Проведение конкурсов, фестивалей, выставок и иных мероприятий по работе с молодыми семьями

2620

750

750

370

750

1.6.

Проведение соревнований, турниров, фестивалей, слётов молодёжи и иных мероприятий по массовым и малозатратным видам физической активности

2603

660

654

589

700

1

2

3

4

5

6

7

1.7.

Реализация проектов тематических молодёжных экспедиций и иных мероприятий по эколого-краевед-ческому просвещению молодёжи

815

320

0

245

250

1.8.

Мероприятия по поддержке самодеятельного молодёжного туризма, развитию и материально-техническому обеспечению форм активного отдыха

1040

220

220

300

300

1.9.

Разработка и внедрение в практику программ и проектов, направленных на развитие культурного и интеллекту-ального потенциала молодёжи

1200

300

300

300

300

1.10.

Активизация деятельности по сохранению родного языка, национальных традиций и обычаев в молодёжной среде (проведение конкурсов в рамках традиционных национальных праздников и иных мероприятий для молодёжи)

540

120

120

150

150

1.11.

Организация и проведение мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Губернаторская ёлка"

2010

1005

1005

0

0

1.12.

Организация и проведение тренингов и иных мероприятий для молодёжи и специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, асоциального поведения молодёжи

1079

250

250

279

300

1.13.

Реализация проектов и программ по работе с молодёжью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, и профилактики семейного неблагополучия (в т.ч. проведение информационных кампаний, поддержка деятельности социальных служб "Телефон доверия")

830

160

250

210

210

1.14.

Разработка и реализация программ повышения правовой культуры и электоральной активности молодёжи

865

70

220

275

300

Итого по разделу I

22033

5545

6469

4659

5360

II . Молодёжные инициативы Ямала

2.1.

Проведение профильных образовательных бизнес-смен, молодёжных школ предпринима-тельства и иных мероприятий

1000

250

250

250

250

2.2.

Внедрение методик профессиональной ориентации и обучение несовершен-нолетних практическим навыкам

1098

140

523

185

250

1

2

3

4

5

6

7

2.3.

Организация конкурсов профмастерства работающей молодёжи

1148

250

298

300

300

2.4.

Организация мероприятий по развитию движения молодёжных трудовых отрядов (спартакиады, слёты, фестивали, закрытия трудового сезона и т.п.), разработка и изготовление атрибутики трудовых отрядов

824

200

200

174

250

2.5.

Проведение мероприятий для вовлечения молодёжи в инновационную деятельность. Участие молодых учёных и специалистов в межрегиональных, всероссийских, международных симпозиумах, конференциях

1066

320

306

220

220

2.6.

Участие в молодёжных форумах Уральского федерального округа "Урал - территория развития", "Актив",
 во Всероссийском образовательном форуме "Селигер", иных молодёжных форумах всероссийского и межрегионального значения

4114

817

1800

497

1000

2.7.

Проведение окружных, муниципальных фестивалей, слётов, конкурсов лидеров детских и молодёжных общественных объединений, семинаров, стажировок
 и образовательных проектов для руководителей и участников детских и молодёжных общественных объединений

2188

550

549

509

580

2.8.

Организация конкурсов грантовой поддержки детских и молодёжных общественных объединений

497

347

150

0

0

2.9.

Участие социально-активной молодёжи автономного округа, лидеров общественных объединений из числа КМНС в региональных, областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях по вопросам молодёжной политики (форумы, семинары, встречи, фестивали, образовательные проекты и т.п.), участие в мероприятиях по календарному плану Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

5686

1965

1405

1151

1165

2.10.

Реализация общественно-образовательных проектов: "Ямальская школа тренеров", общественно-
 образовательный проект для студенческого актива

909

250

250

109

300

1

2

3

4

5

6

7

2.11.

Реализация многоуровневого общественно-образовательного проекта "Деловая молодёжь Ямала"

11900

4000

4000

0

3900

2.12.

Подготовка педагогических кадров из числа молодёжи для работы в детских оздоровительных лагерях

600

300

300

0

0

2.13.

Участие специалистов сферы молодёжной политики в работе международных и межрегиональных слётов, конференций, форумов, молодёжных лагерей

250

250

0

0

0

2.14.

Организация и проведение Международного форума-фестиваля молодёжи Уральского федерального округа "Мы за мир во всём мире!"

30166

9166

7000

7000

7000

2.15.

Организация окружного турнира и тренинг-курсов по парламентским дебатам, развитие деятельности дискуссионных клубов

900

200

200

250

250

2.16.

Участие представителей автономного округа во всероссийских, межрегиональных мероприятиях для молодых семей

150

150

0

0

0

2.17.

Проведение мероприятий в рамках реализации программы "КВН Ямало-Ненецкого автономного округа"

11915

777

9700

641

797

2.18.

Проведение фестивалей, чемпионатов, конкурсов, смотров, акций молодёжных субкультур, альтернативного молодёжного творчества

800

200

200

200

200

2.19.

Проведение конкурсов и мероприятий по проблемам межэтнической и межкультурной толерантности

500

100

100

150

150

2.20.

Проведение социально-коммуникативных тренингов, форумов, "школ подготовки национальных молодёжных лидеров", организация сезонных рабочих мест (в том числе на базе общинных хозяйств) для социальной адаптации сельской молодёжи

660

200

200

130

130

2.21.

Участие творческой молодёжи в окружных, областных, всероссийских и международных семинарах, фестивалях, играх, конкурсах

15835

650

6300

2877

6008

2.22.

Развитие молодёжного общественного движения по социально-значимым направлениям деятельности (добровольческое движение, участие
 молодёжи в охране правопорядка)

400

100

100

100

100

1

2

3

4

5

6

7

2.23.

Организация мероприятий по информированию и участию молодёжи в международных обменных программах

800

0

0

400

400

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программ "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)" (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П)

Название документа: Об утверждении окружной долгосрочной целевой программ "Молодёжь Ямала (2011 - 2014 годы)" (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П)

Номер документа: 495-П

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Красный Север" N 164/1 от 23.12.2010
Дата принятия: 20 декабря 2010

Дата редакции: 30 января 2014