Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2004 года N 479

Об утверждении порядка воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 30.09.2011 N 159-ПГ

Документ с изменениями, внесенными: - постановлением Губернатора автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ


В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2005 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 28 декабря 2004 г. N 479

Приложение
Утверждён
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 20.09.2007 г. N 137-ПГ)

ПОРЯДОК воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе


1. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможность посещать образовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) могут обучаться на дому.

2. Перечень заболеваний, наличие которых даёт право обучения на дому, утверждён Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. (с изм. от 20.09.07 г. N 137-ПГ)

3. Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов является заключение лечебно-профилактического учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребёнка. (с изм. от 20.09.07 г. N 137-ПГ)

4. Плановая периодичность медицинского переосвидетельствования проводится один раз в год и индивидуально по мере необходимости.

5. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, включая специальные образовательные программы, разработанные с учётом индивидуальной программы реабилитации инвалидов (далее именуется - образовательное учреждение).

6. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные учреждения.

7. На время обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательное учреждение:

7.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения.

7.2. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, в том числе психологами, логопедами, дефектологами и другими узкими специалистами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ. (с изм. от 20.09.07 г. N 137-ПГ)

7.3. Устанавливает разные сроки освоения образовательных программ, которые могут быть увеличены по сравнению с общеобразовательным учреждением, а для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - по сравнению со сроками их освоения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении соответствующего вида. (с изм. от 20.09.07 г. N 137-ПГ)

7.4. Обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия с больными детьми могут проводиться в образовательном учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в классе (группе).

7.5. Устанавливает гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого- медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания.

7.6. Включает в организацию образовательного процесса родителей обучающихся через согласование с ними индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, создание системы индивидуального консультирования родителей и формирование у них адекватной оценки возможностей ребёнка, проведение лектория.

7.7. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию учащихся, которая проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

7.8. Выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

7.9. Обеспечивает право детей-инвалидов на дополнительное образование с целью оптимальной интеграции их в общество.

8. Родители (законные представители) могут при обучении ребёнка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договорёности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребёнка.

9. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами местного самоуправления компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативом расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, производятся за счёт средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

10. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребёнка на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) за счёт личных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»