Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2011 года N 470-П

Об утверждении Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 31.07.2015 N 703-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 05.08.2015).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 30.08.2013 N 708-П

В целях обеспечения системного и комплексного подхода к решению проблемы социальной интеграции инвалидов Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

2.1. при разработке концепций развития отраслей, ведомственных и долгосрочных окружных целевых программ учитывать положения Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года;

2.2. ежегодно, до 01 февраля, представлять в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года по направлениям деятельности. (с изм. от 30.08.2013 N 708-П)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

3.1. при принятии планов и программ развития муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе учитывать положения Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года;

3.2. ежегодно, до 01 февраля, представлять в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года по направлениям деятельности.

3-1. Рекомендовать Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Городцова Н.П.), государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (Желобаев А.Л.), отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ямало-Ненецкому автономному округу (Колоколова Т.Ф.) представлять в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа информационно-аналитический материал для подготовки доклада о ходе реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года в соответствии с выполняемыми полномочиями согласно приложению N 2. (в ред. от 30.08.2013 N 708-П)

4. Установить, что департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.) осуществляет мониторинг реализации положений Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года и ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчётным, представляет в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа доклад о ходе реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года. (с изм. от 30.08.2013 N 708-П)


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 25 июля 2011 г. N 470-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 30.08.2013 N 708-П)

СТРАТЕГИЯ социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года

Введение


Разработка Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года (далее - Стратегия социальной интеграции инвалидов, автономный округ, Ямал) осуществлена в соответствии с решением Координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа.

Стратегия социальной интеграции инвалидов опирается в своих главных положениях на:

- Конвенцию ООН о правах инвалидов;

- Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 года;

- Конвенцию Международной организации труда (МОТ) 1983 года N 159 "О профессиональной ориентации и занятости инвалидов";

- Рекомендации МОТ "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов" от 1983 года N 168;

- Рекомендации Парламентской ассамблеи Совета Европы "К полной социальной интеграции людей с ограниченными возможностями" от 2003 года;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Разработка Стратегии социальной интеграции инвалидов осуществлена при участии исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений, участвующих в процессе реабилитации инвалидов, бизнес-структур, средств массовой информации, населения автономного округа.

I. Социально-экономическое положение инвалидов в автономном округе


1.1. Динамика численности инвалидов в автономном округе.

На территории автономного округа на протяжении ряда лет, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается увеличение численности инвалидов. Если в 2005 году доля инвалидов от общей численности населения автономного округа составляла 2,2% от всего населения Ямала, в 2006 году - 2,6%, в 2007 году – 2,7%, в 2008 году – 2,75%, в 2009 году – 2,76%, то к началу 2010 года доля инвалидов от общей численности населения автономного округа незначительно снизилась до уровня 2008 года и составила 2,75%.

На начало 2010 года численность инвалидов составляла 15005 человек, на 01 декабря 2010 года - 14962 человека.

На фоне значительного роста общей численности инвалидов в автономном округе отмечается снижение доли детской инвалидности: на начало 2005 года она составляла 15,55%, на начало 2006 года - 13,7%, на начало 2007 года – 12,5%, на начало 2008 года – 11,8%, на начало 2009 года – 11,4%, на начало 2010 года – 11,1%. Данный факт объясняется, прежде всего, более низким темпом роста уровня детской инвалидности.

Наибольшая численность инвалидов проживает в муниципальных образованиях город Ноябрьск, город Новый Уренгой, город Надым.

Численность лиц, впервые признанных инвалидами, с 2005 по 2009 годы имела тенденцию к снижению. Общий объем снижения составил 40%. На начало 2010 года уровень первичной инвалидности взрослого населения в автономном округе составлял 31,4 на 10 тысяч взрослого населения.

По уровню первичной инвалидности по классам и группам болезней среди взрослого населения (на 10 тысяч населения) на протяжении нескольких лет в тройку лидирующих заболеваний входят болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы.

В структуре первичной инвалидности по социальным причинам преобладают инвалиды по общему заболеванию. Их число с 2002 по 2009 год незначительно снизилось с 95,6 до 95,3%.

Анализ интенсивного показателя первичной инвалидности взрослого населения автономного округа по возрастным группам по итогам 2009 года показал, что первичный выход на инвалидность населения трудоспособного возраста составляет 23,7 на 10000 населения трудоспособного возраста. Самый высокий уровень первичного выхода на инвалидность в Красноселькупском районе (45,5 на 10000 населения трудоспособного возраста), в Тазовском районе (34,0 на 10000 населения трудоспособного возраста), в г. Губкинском (29,0 на 10000 населения трудоспособного возраста). Самый низкий - в г. Муравленко (18,8 на 10000 населения трудоспособного возраста).

При первичном и повторном освидетельствовании чаще всего устанавливаются 2 и 3 группы инвалидности с преобладающей причиной - общее заболевание.

С 2004 по 2007 годы отмечалось уменьшение удельного веса лиц, впервые признанных инвалидами 1 и 2 групп с одновременным ростом удельного веса лиц, впервые признанных инвалидами 3 группы. В 2008 году напротив зафиксирован рост удельного веса лиц, впервые признанных инвалидами 1 и 2 групп, на 2,6 и 0,7 процентного пункта, соответственно, с одновременным снижением удельного веса лиц, впервые признанных инвалидами 3 группы, на 0,4 процентного пункта. В 2009 году уровень первичной инвалидности по тяжести группы характеризуется преобладанием инвалидности 3 группы (14,9 на 10000 взрослого населения). Уровень первичной инвалидности 1 группы составляет 3,5 на 10000 взрослого населения, 2 группы - 12,9 на 10000 взрослого населения. Из повторно признанных инвалидами удельный вес инвалидов 3 группы также наибольший по сравнению с другими группами и составляет 47,7%, удельный вес инвалидов 2 группы – 46,5%, удельный вес инвалидов 1 группы – 5,8%.

Уровень первичной инвалидности среди детского населения не имеет четко выраженной тенденции. С 2003 по 2008 годы отмечался волнообразный характер данного показателя (ежегодно чередовался рост и спад показателя).

По итогам 2009 года уровень первичной инвалидности среди детей составил 15,97 на 10000 детского населения, что выше уровня 2008 года (15,4), но ниже уровня 2007 года (18,6).

Характеризуя уровень первичной инвалидности детского населения в связи с определенным классом или группой болезней на протяжении нескольких лет, отмечается сохранение в тройке лидирующих причин первичной инвалидности врожденных аномалий (29,3%), болезней нервной системы (22,1%) и психических расстройств (14,9). Такая же тенденция отмечается и в структуре повторно признанных инвалидами среди детского населения по классам и группам болезней.

Результаты переосвидетельствования инвалидов являются главными показателями, характеризующими эффективность реабилитационных мероприятий.

Анализ показателей реабилитации инвалидов, представленных Федеральном государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - Главное бюро МСЭ), показал, что среди инвалидов старше 18 лет сохраняется тенденция цикличного увеличения показателя полной реабилитации. С 2002 по 2004 годы данный показатель увеличился с 1,6% до 3,7%. В 2005 году отмечено снижение показателя на 0,6 процентного пункта до уровня 3,1%. Затем с 2005 по 2007 годы вновь отмечается рост значения показателя с 3,1% до 4,9%. В 2008 году произошло очередное снижение показателя полной реабилитации инвалидов старше 18 лет на 1,7 процентного пункта до уровня 3,2%, в 2009 году – незначительное увеличение значения показателя до 3,3%.

Показатель частичной реабилитации инвалидов старше 18 лет после длительного роста с 2002 по 2006 годы и стабилизации на уровне 9,9% в 2007 году снизился в 2008 году на 1,8 процентного пункта до уровня 8,1%. В 2009 году произошло еще большее снижение до уровня 7,3%.

Показатель полной реабилитации детей-инвалидов в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизился на 1 процентный пункт. Увеличение объема реабилитационных мероприятий в отношении детей-инвалидов позволило недопустить дальнейшего снижения указанного показателя и стабилизировать его в 2007 году на уровне 2006 года - 5,8%. За 2008 год отмечается рост по сравнению с 2007 годом показателя реабилитации детей-инвалидов на 1,3 процентных пункта до уровня 7,1%. Вместе с тем по итогам 2009 года зафиксировано резкое ухудшение данного показателя, его значение снижено до 3,9%.

1.2. Социальная защита инвалидов в автономном округе.

1.2.1. Система мер социальной поддержки инвалидов.

Социальная защита на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений социальной политики на Ямале.

Развитая законодательная база и материальные ресурсы позволили создать в автономном округе многоуровневую систему социальной защиты инвалидов.

Относясь к федеральным льготным категориям, инвалиды получают в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":

- ежемесячную денежную выплату;

- 50 процентную скидку в оплате жилищно-коммунальных услуг;

- льготное лекарственное обеспечение.

В дополнение к федеральным мерам социальной поддержки инвалидов в автономном округе предоставляются региональные меры социальной поддержки:

а) возмещение расходов:

- оплаты жилого помещения в размере 50% инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, инвалидам I группы и семьям, имеющим детей-инвалидов;

- оплаты коммунальных услуг в размере 50% инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, инвалидам I группы и семьям, имеющим детей-инвалидов;

- стоимости по установке квартирного проводного телефона в размере 100% инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, инвалидам I группы и в размере 50% инвалидам II группы и семьям, имеющим детей-инвалидов;

- оплаты проезда к месту проведения медико-социальной экспертизы (туда и обратно) в пределах территории автономного округа;

- стоимости проезда в размере 100% по территории Российской Федерации 1 раз в год на санаторно-курортное лечение инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;

- стоимости проезда по территории Российской Федерации 1 раз в год на лечение детям-инвалидам и неработающим родителям в размере 100%;

- по оплате приобретения автомобиля, но не более 71 544 рубля, а также фактических транспортных расходов по доставке транспортного средства до места жительства, но не более 23 848 рублей 1 раз в 10 лет семьям, имеющим детей-инвалидов;

- в связи с выездом из автономного округа к новому постоянному месту жительства за пределы автономного округа в размере фактических затрат, но не свыше 11 924 рубля на каждого неработающего инвалида;

б) обеспечение при наличии медицинских показаний путевками на санаторно-курортное лечение 1 раз в 2 года инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;

в) ежемесячная абонентная выплата инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, инвалидам I и II групп, семьям, имеющим детей-инвалидов;

г) ежемесячное пособие неработающим инвалидам в размере 2000 рублей;

д) ежегодная материальная помощь к памятным датам истории;

е) ежегодная компенсация расходов, связанных с эксплуатацией предоставленных автотранспортных средств, в размере 2 981 рубль в год;

ж) предоставление единого проездного билета;

з) ежемесячное пособие на ребенка-инвалида независимо от уровня обеспеченности семьи и дополнительно к ежемесячному пособию на ребенка в случае если семья является малоимущей. Размер пособия установлен в сумме 596,2 рубля, что с учетом районного коэффициента составляет 1013,54 рубля и 1 073,16 рублей в зависимости от территории проживания.

Установление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам позволяет повышать уровень их социальной защищенности.

В случае если инвалид или его семья являются малоимущими, им в соответствии с Законом автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" предоставляются различные виды социальной помощи: в денежном выражении, в натуральной форме, в виде ежемесячной адресной социальной помощи.

Все региональные меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам в 2010 году, в полном объеме сохранены на текущий финансовый год и плановый период 2012 - 2013 годов.

1.2.2. Система реабилитации инвалидов в автономном округе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»