Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2010 года N 464-П

Об утверждении основных параметров разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 год

Документ утратил силу в соответствии с:

-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 918-П

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2010 года N 120-ЗАО "Об окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные параметры разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 год (далее - Программа по капитальному ремонту на 2011 год).

2. Установить, что предельный (прогнозный) объём финансирования Программы по капитальному ремонту на 2011 год за счёт средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций, выбранных собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, и собственников помещений составляет 650 033 000 (шестьсот пятьдесят миллионов тридцать три тысячи) рублей.

3. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Шпиренко А.И.) до 10 марта 2011 года представить на утверждение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа проект Программы по капитальному ремонту на 2011 год в соответствии с основными параметрами разработки Программы по капитальному ремонту на 2011 год.

4. Рекомендовать главам (местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, наделённых статусом городского округа, муниципального района, претендующих на участие в Программе по капитальному ремонту на 2011 год, до 01 марта 2011 года представить в адрес департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа:

- муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта жилищного фонда на 2011 год, сформированные в соответствии с основными параметрами разработки Программы по капитальному ремонту на 2011 год;

- документы, подтверждающие выполнение условий участия в Программе по капитальному ремонту на 2011 год в соответствии с основными параметрами разработки Программы по капитальному ремонту на 2011 год.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 09 декабря 2010 N 464-П

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные параметры

разработки Адресной программы по проведению

капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком

автономном округе на 2011 год (далее - Программа)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена реализация Программы

Актуальность Программы определена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг, потенциальной аварийностью жилья, отсутствием заинтересованности собственников к самоорганизации по управлению многоквартирными домами с высоким уровнем износа. К экономическим факторам относятся: высокие эксплуатационные затраты на содержание жилищного фонда, низкий уровень благоустройства и оснащения жилищного фонда.

По состоянию на 01 января 2010 года общая площадь жилых помещений в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) составляет 9991,8 тыс. кв. м.

Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений - 938,8 тыс. кв. м (9,6%).

Из 11046 многоквартирных домов 7541 дома, или 68,3% с уровнем износа от 31% и выше.

Общая площадь многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, составляет 3726,9 тыс. кв. м (37,3%).

До 2008 года в автономном округе проведение капитального ремонта жилищного фонда, в том числе общего имущества в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности, финансировалось за счёт средств консолидированного бюджета.

В 2009 - 2010 годах в связи с сокращением доходной части консолидированного бюджета автономного округа средства, направляемые муниципальными образованиями в автономном округе (далее – муниципальные образования) на капитальный ремонт, сокращены по сравнению с 2007 – 2008 годами почти в 3 раза.

Так, в 2007 году на капитальный ремонт жилищного фонда было направлено 2,025 млрд. рублей, в том числе бюджетных 1,473 млрд. рублей; в 2008 году - 1,608 млрд. рублей, в том числе бюджетных 1,407 млрд. рублей; в 2009 году – 857 млн. рублей, в том числе с учётом привлечённых средств ГК-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 121 млн. рублей.

За 2007 - 2009 годы отремонтировано:

- жилых домов общей площадью 675,7 тыс. кв. м;

- фасадов - 720,5 тыс. кв. м,

- крыш (кровель) - 592 тыс. кв. м.

Ежегодно ремонтировалось порядка 220 тыс. кв. м в год, что составляет около 2% от общей площади жилищного фонда в автономном округе (на 01 января 2010 года - 9790 тыс. кв. м).

В 2008 - 2010 годах в муниципальных образованиях практикуется привлечение средств собственников помещений в многоквартирных домах на ремонт общего имущества, на условиях долевого финансирования расходов.

Однако следует отметить, что в связи со значительными расходами на капитальный ремонт, вызванными техническим состоянием жилищного фонда и высокой стоимостью материалов, без бюджетной поддержки масштабное привлечение собственников к ремонту домов не представляется возможным.

II. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда в автономном округе.

Задачи Программы:

- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности общего имущества многоквартирного дома, в том числе путём внедрения ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учёта потребления коммунальных услуг и использования современных эффективных строительных материалов и технологий при проведении капитального ремонта;

- установление единых принципов финансирования и распределения между муниципальными образованиями субсидий из окружного бюджета на софинансирование собственникам помещений в многоквартирных домах расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

- создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьёй 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;

- поддержка подрядных организаций, зарегистрированных на территории автономного округа, выполняющих строительные и ремонтные работы.

Адресная форма Программы позволит сформировать банк данных, содержащий результаты обследований технического состояния жилых домов, информацию о дефектах их конструктивных элементов и инженерного оборудования, о выполненных видах ремонтных работ, о подрядных организациях, осуществляющих ремонт, о расходах на капитальный ремонт.

Такая информационная база позволит обеспечить обоснованность, прозрачность расходования бюджетных средств как в период реализации Программы, так и при выделении средств на капитальный ремонт в последующие годы.

Кроме того, данная база будет полезна для использования надзорными органами и организациями, заинтересованными в оказании услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

III. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы - 2011 год.

IV. Программные мероприятия (установление видов работ по капитальному ремонту)


К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов для целей Программы относятся:

- ремонт фундамента;

- ремонт подвальных помещений, технических этажей и подполий, цокольного основания, свайного основания (в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности при подтверждении отношения подвалов к общему имуществу);

- ремонт крыш, чердаков, ограждающих несущих и ненесущих конструкций данного дома;

- утепление и ремонт фасадов;

- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения с установкой общедомовых приборов учёта потребления ресурсов, узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

- ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров.

V. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах


В целях создания условий для стимулирования собственников помещений в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности, при расчёте размера предельной стоимости капитального ремонта использованы:

а) данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на виды работ по капитальному ремонту, предусмотренные в разделе IV настоящих основных параметров с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий в зависимости от капитальности домов;

б) данные о типовых видах и технических характеристиках многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований в автономном округе;

в) предельный уровень отчислений за осуществление технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирного дома (при принятии соответствующего решения общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо общим собранием собственников) на уровне 1,5% от сметной стоимости работ.

Сметная стоимость капитального ремонта в обязательном порядке подлежит проверке на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах приведён в таблице 1.

Таблица 1

N п/п

Вид дома в зависимости от материала ограждающих конструкций

Размер предельной стоимости
 проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, руб.*

1.

Дома капитальные (кирпичные, крупнопанельные с утепляющим слоем из минераловатных плит, с утеплителем из пенополистирольного пенопласта, крупнопанельные однослойные из легкого бетона)

9600

2.

Дома деревянные (брусчатые, каркасно-панельные, сборно-щитовые)

6700

*Примечание. С учётом затрат на проверку сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, подготовку и экспертизу проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации).

VI. Планируемый объём долевого финансирования Программы


Предельный (прогнозный) объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций, выбранных собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и собственников помещений составляет 650 033 000 (шестьсот пятьдесят миллионов тридцать три тысячи) рублей.

Распределение объёмов финансирования Программы по источникам финансирования приведено в таблице 2.

Таблица 2

N п/п

Муниципальные образования

Предельный (прогнозный) объём финансирования Программы, тыс. руб.

В том числе:

собственники помещений, тыс. руб.

субсидии из окружного бюджета, тыс. руб.

местный бюджет, тыс. руб.

1.

Город Салехард

55 491

2 773

50 082

2 636

2.

Город Лабытнанги

31 318

1 566

28 264

1 488

3.

Надымский район

105 627

5 281

95 329

5 017

4.

Город Новый Уренгой

132 940

6 647

119 978

6 315

5.

Город Ноябрьск

141 533

7 077

127 733

6 723

6.

Город Муравленко

49 096

2 455

44 309

2 332

7.

Город Губкинский

36 751

1 838

33 167

1 746

8.

Шурышкарский район

9 370

469

8 456

445

9.

Приуральский район

9 817

491

8 860

466

10.

Ямальский район

4 782

239

4 316

227

11.

Тазовский район

10 770

539

9 719

512

12.

Пуровский район

55 472

2 774

50 063

2 635

13.

Красноселькупский район

7 066

353

6 377

336

ИТОГО

650 033

32 502

586 653

30 878

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»