• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2012 года N 454-П

О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельностив Ямало-Ненецком автономном округена 2012 - 2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П

____________________________________________________________________

В целях дальнейшего развития инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 года N 130-П.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 13 июня 2012 г. N 454-П

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы"

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

окружная долгосрочная целевая программа
"Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы"
(далее - Программа)

Основание для разработки

Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа;

-Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" ;

-Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО);

-Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р;

-постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 года N 85-П "О департаменте по науке и инновациям
Ямало-Ненецкого автономного округа"

Госзаказчик Программы

департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчик Программы

департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы - создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе;

задачи Программы:
-создание функционально полной инновационной инфраструктуры;

-государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру;

-организация разработки инновационных программ и проектов Ямало-Ненецкого автономного округа;

-государственная поддержка изобретательства и рационализаторства;

-государственная поддержка инновационно активного предпринимательства;

-софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности

Сроки и этапы реализации

2012 - 2014 годы, один этап

Целевые индикаторы (показатели) реализации
Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы

- количество созданных объектов инновационной инфраструктуры;

-количество объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса;

-количество организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса;

-количество разработанных инновационных программ и проектов Ямало-Ненецкого автономного округа;

-количество участников конкурса инновационных проектов;

-количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа";

-количество субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов;

-количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках Программы

Перечень основных мероприятий Программы

создание и оснащение инновационно-технологических центров;

- государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи;

- предоставление субсидий некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности;

-разработка инновационных программ и проектов Ямало-Ненецкого автономного округа;

- проведение конкурса инновационных проектов;

-про ведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа";

-предоставление грантов субъектам инновационной деятельности на реализацию (внедрение) инновационных проектов;

-софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития инновационной деятельности

Объемы финансирования
(в целом и с распределением
по годам)

общий объем расходов окружного бюджета
по финансированию Программы на период
2012 - 2014 годов составит 721 500 тыс. рублей,
в том числе:
2012 год - 240 500 тыс. рублей;

2013 год - 240 500 тыс. рублей;

2014 год - 240 500 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация Программы позволит за период
2012 - 2014 годов:
-создать 7 инновационно-технологических центров -объектов инновационной инфраструктуры;

- предоставить государственную поддержку в виде субсидий не менее 6 организациям, осуществляющим деятельность центров научно-технического творчества молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе;

- предоставить государственную поддержку в виде субсидий не менее 4 объектам инновационной инфраструктуры;

-сформировать портфель инновационных программ и проектов Ямало-Ненецкого автономного округа;

-оказать грантовую поддержку не менее 13 субъектам инновационной деятельности;

-софинансировать не менее 6 мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности

".

2. Абзац четвертый раздела I признать утратившим силу.

3. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы

Цель Программы - создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в автономном округе.

Задачи Программы:

- создание функционально полной инновационной инфраструктуры;

- государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру;

- организация разработки инновационных программ и проектов автономного округа;

- государственная поддержка изобретательства и рационализаторства;

- государственная поддержка инновационно активного предпринимательства;

- софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности.

Целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы:

- количество созданных объектов инновационной инфраструктуры;

- количество организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса;

- количество объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса;

- количество разработанных инновационных программ и проектов автономного округа;

- количество участников конкурса инновационных проектов;

- количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа";

- количество субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов;

- количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках Программы.

Описание целевых индикаторов:

- количество созданных объектов инновационной инфраструктуры - количественный индикатор, показывающий число созданных объектов инновационной инфраструктуры на территории автономного округа в рамках реализации мероприятия Программы "Создание и оснащение инновационно-технологических центров";

- количество организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса - количественный индикатор, показывающий число организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса в рамках реализации мероприятия Программы "Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи";

- количество объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса - количественный индикатор, показывающий число объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса в рамках реализации мероприятия Программы "Предоставление субсидий некоммерческим организациям – объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности";

- количество разработанных инновационных программ и проектов автономного округа - количественный индикатор, показывающий число разработанных инновационных программ и проектов для нужд автономного округа в рамках реализации мероприятия Программы "Разработка инновационных программ и проектов автономного округа";

- количество участников конкурса инновационных проектов - количественный индикатор, показывающий число юридических и физических лиц, принявших участие в конкурсе инновационных проектов, проводимом в рамках реализации мероприятия Программы "Проведение конкурса инновационных проектов";

- количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа" - количественный индикатор, показывающий число изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа" в рамках реализации мероприятия Программы "Проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа";

- количество субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов - количественный индикатор, показывающий число субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов в рамках реализации мероприятия Программы "Предоставление грантов субъектам инновационной деятельности на реализацию (внедрение) инновационных проектов";

- количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках Программы, - количественный индикатор, показывающий количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках реализации мероприятия Программы "Софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития инновационной деятельности".

Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой по годам реализации Программы, и их веса представлены в таблице 1. Источниками получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы являются сведения, представляемые департаментом, а также показатели статистической отчетности по данным территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области и по автономному округу, содержащиеся, в частности, на их официальных сайтах в сети Интернет. Кроме того, источниками получения информации являются отчетные документы субъектов инновационной деятельности, данные реестров субъектов инновационной деятельности, объектов инновационной инфраструктуры.

Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателей (индикаторов), является департамент. Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно с использованием методов статистического и сравнительного анализа. Срок, порядок сбора данных за год реализации программных мероприятий для расчёта определяются департаментом.

Таблица 1

Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой

п/п

Наименование цели

Наименование задачи

Наименование индикатора/ показателя

Единица измере-ния

Вес

Базовое
значение
2011 год

Целевые значения по годам

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Формирование инновационной инфраструктуры и государственная поддержка инновационной деятельности в автономном округе

1.1.

создание функционально полной инновационной инфраструктуры

1.1.1.

количество созданных объектов инновационной инфраструктуры

ед.

0,25

0

3

2

2

1.1.2.

количество организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса

ед.

0,10

0

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.2.

государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру

1.2.1.

количество объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса

ед.

0,15

0

4

4

4

1.3.

организация разработки инновационных программ и проектов автономного округа

1.3.1.

количество разработанных инновационных программ и проектов автономного округа

ед.

0,10

0

1

1

1

1.4.

государственная поддержка изобретательства и рационализаторства

1.4.1.

количество участников конкурса инновационных проектов

ед.

0,05

21

25

28

33

1.4.2.

количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа"

ед.

0,05

28

25

27

32

1.5.

государственная поддержка инновационно активного предпринимательства

1.5.1.

количество субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов

ед.

0,20

2

4

4

5

1.6.

софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности по результатам конкурса

1.6.1.

количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках Программы

ед.

0,10

0

1

2

3

10

Достижение указанных показателей возможно при запланированном уровне финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета. Действие факторов политического или макроэкономического характера, способных оказать отрицательное влияние на результаты реализации Программы или же сделать реализацию Программы нецелесообразной, не учитываются.

Оценка эффективности мер, направленных на развитие инновационной деятельности в автономном округе, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей его развития будут осуществляться на основании количественных показателей реализации мероприятий Программы, данных статистических обследований субъектов инновационной деятельности, а также мониторинга состояния развития инновационной деятельности в автономном округе.".

4. В разделе III:

4.1. в подразделе 1:

4.1.1. наименование изложить в следующей редакции:

"1. Создание функционально полной инновационной инфраструктуры.";

4.1.2. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Создание и оснащение инновационно-технологических центров.

В порядке реализации мероприятия планируется развить производственно-технологическую подсистему региональной инновационной системы.

Рост и модернизация экономики в новом формирующемся технологическом укладе возможны только за счет развития высокотехнологичных отраслей. Эффективным механизмом их развития в муниципальных образованиях являются инновационно-технологические центры (далее - ИТЦ).

Инновационно-технологический центр - организация, создающая благоприятную среду для выращивания новых эффективных, инновационных бизнесов. ИТЦ обеспечивают территориальную интеграцию коммерческих и некоммерческих организаций, науки, образования, финансовых институтов, предприятий, предпринимателей и их взаимодействие между собой и с органами власти и местного самоуправления.

Основные виды деятельности ИТЦ - это сдача офисных, производственных помещений и земли в аренду на льготных условиях, проект-менеджмент, экспертиза инновационных проектов, предоставление комплекса иных услуг субъектам инновационной деятельности.

Программа предусматривает создание системы ИТЦ в городах автономного округа. Система ИТЦ способна обеспечить создание в автономном округе инновационной бизнес-среды, в которой будет концентрироваться научно-технологический потенциал региона, станет основой развития промышленного потенциала и диверсификации экономики.

ИТЦ будут создаваться совместно с муниципальными образованиями, в которых они располагаются, в виде некоммерческих организаций в форме фонда.

Перечень ИТЦ, планируемых к созданию и оснащению в рамках программного мероприятия, содержится в таблице 2.

Таблица 2

Перечень окружных инновационно-технологических центров,

планируемых к созданию и оснащению в рамках программного мероприятия

N п/п

Наименование

Примерная отраслевая направленность

Муниципальное образование в автономном округе

1

2

3

4

1.

Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Старт"

инновационные технологии города, технологии в сфере нефтегазохимии

город Губкинский

2.

Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Технопарк Ямал"

технологии производства полимерной продукции

город Новый Уренгой

3.

Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Движение"

технологии на транспорте
и в строительстве

город Надым

4.

Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Нефтяник"

технологии нефтедобычи
и повышения нефтеотдачи, переработка нефти

город Ноябрьск

5.

Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Энергетик"

технологии жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики

город Муравленко

6.

Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Развитие"

технологии на транспорте, в строительстве и торговле

город Лабытнанги

1

2

3

4

7.

Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Сельский"

технологии жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, строительства для сельских населенных пунктов

село Кутопьюган

1.1.1. Создание ИТЦ "Старт" в г. Губкинском планируется в 2012 году на базе существующего производственного бизнес-инкубатора. Ориентировочная стоимость проекта составит 560 млн. рублей. Срок реализации - 10 лет, период окупаемости проекта - 8 лет. Количество резидентов – до 30 ед., количество созданных рабочих мест – до 200. Объем налоговых поступлений за весь период реализации – 377,2 млн. руб. без учета налоговых поступлений от резидентов.

Проект включает в себя три этапа:

1) создание офисных и производственных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;

2) создание собственного энергохозяйства (газотурбинной электростанции мощностью до 5 МВт) и расширение территории ИТЦ для создания условий по реализации проектов в сфере нефтегазохимии;

3) создание тепличного хозяйства размером до 1 га.

Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2012 году первого этапа проекта - 80 млн. рублей.

Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.

В процессе создания ИТЦ будет получено: производственных отапливаемых помещений площадью 2832 м2; административных и офисных помещений 1158 м2; сервисных помещений 1412 м2; земельный участок площадью 31 700 м2 с возможностью последующего расширения до 60000 м2.

Реализация первого этапа позволит предпринимателям города и других муниципальных образований, малым инновационным предприятиям, созданным с привлечением интеллектуальной собственности университетских и академических учреждений, в благоприятных условиях реализовывать высокотехнологичные инвестиционные проекты. На базе ИТЦ будет оказываться информационно-консультационная поддержка, осуществлять функционирование "Молодежный бизнес-инкубатор". Строительство газотурбинной электростанции позволит снизить стоимость электроэнергии для предпринимателей, а также обеспечить ИТЦ дополнительным источником дохода. Создание тепличного хозяйства обеспечит эффективную утилизацию попутного тепла.

1.1.2. Создание ИТЦ "Технопарк Ямал" в г. Новом Уренгое планируется в 2012 году, в том числе на базе имущества ликвидируемого государственного автономного учреждения автономного округа "Окружной технологический парк "Ямал".

Проект включает в себя три этапа:

1) создание и оснащение офисных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;

2) разработка технологий производства полимерной продукции;

3) создание собственной производственной базы для реализации проектов в области переработки углеводородного сырья и выпуска полимерной продукции.

Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2012 году первого этапа проекта - 70 млн. рублей.

Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.

В процессе создания ИТЦ будут получены производственные помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения; земельный участок с подготовленной инфраструктурой и с возможностью последующего расширения.

Реализация первого этапа позволит предпринимателям города и других муниципальных образований, малым инновационным предприятиям, созданным с привлечением интеллектуальной собственности университетских и академических учреждений, в благоприятных условиях разрабатывать высокотехнологичные инвестиционные проекты в области переработки углеводородного сырья и выпуска полимерной продукции. На базе ИТЦ будет оказываться информационно-консультационная поддержка, осуществлять функционирование "Молодежный бизнес-инкубатор". Строительство перерабатывающего производства позволит выпускать востребованную на территории автономного округа и за его пределами высокотехнологичную полимерную продукцию.

1.1.3. Создание ИТЦ "Сельский" в с. Кутопьюган Надымского района планируется в 2012 году.

Проект включает в себя два этапа:

1) разработку технологий жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, строительства для сельских населенных пунктов в автономном округе;

2) создание собственного энергохозяйства с использованием альтернативных источников энергии, дорожно-транспортного хозяйства, производственно-строительной базы для апробирования и внедрения инновационных технологий, разработанных либо адаптированных для сельских населенных пунктов в автономном округе.

Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2012 году первого этапа проекта - 10 млн. рублей.

Реализация второго этапа проекта предполагается за счет внебюджетных источников.

В процессе создания ИТЦ будут разработаны и апробированы инновационные технологии жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, строительства для сельских населенных пунктов в автономном округе.

1.1.4. Создание ИТЦ "Движение" в г. Надыме планируется в 2013 году.

Проект включает в себя три этапа:

1) создание и оснащение офисных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;

2) разработка технологий на транспорте и в строительстве;

3) создание собственной производственной базы для реализации инновационных проектов в области транспорта и строительства.

Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2012 году первого этапа проекта - 80 млн. рублей.

Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.

В процессе создания ИТЦ будут получены производственные помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения; земельный участок с подготовленной инфраструктурой и с возможностью последующего расширения.

Реализация первого этапа позволит предпринимателям города и других муниципальных образований, малым инновационным предприятиям, созданным с привлечением интеллектуальной собственности университетских и академических учреждений, в благоприятных условиях разрабатывать высокотехнологичные инвестиционные проекты в области развития транспорта и строительства в условиях Крайнего Севера, в частности, дорожного строительства. На базе ИТЦ также будет оказываться информационно-консультационная поддержка.

Строительство производственного комплекса позволит выпускать востребованную на территории автономного округа и за его пределами высокотехнологичную продукцию с целью использования в отраслях транспорта и строительства.

1.1.5. Создание ИТЦ "Нефтяник" в г. Ноябрьске планируется в 2013 году.

Проект включает в себя три этапа:

1) создание офисных и производственных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;

2) разработку технологий нефтедобычи и повышения нефтеотдачи, переработки нефти;

3) создание собственного нефтеперерабатывающего производства на основе инновационных технологий; апробирование и внедрение на созданном опытно-испытательном полигоне инновационных технологий, разработанных либо адаптированных для использования на низкодебетных нефтяных месторождениях в автономном округе, в том числе с целью повышения нефтеотдачи пластов.

Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2013 году первого этапа проекта - 78 млн. рублей.

Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.

В процессе создания ИТЦ будут получены производственные отапливаемые помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения; земельный участок с подготовленной инфраструктурой с возможностью последующего расширения; нефтеперерабатывающее производство (завод), опытно-испытательный полигон; продукция нефтепереработки, востребованная как на территории автономного округа, так и за его пределами.

1.1.6. Создание ИТЦ "Энергетик" в г. Муравленко планируется в 2014 году.

Проект включает в себя три этапа:

1) создание и оснащение офисных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;

2) разработка технологий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;

3) внедрение инновационных технологий в муниципальных жилищно-коммунальном и энергетическом комплексах.

Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2014 году первого этапа проекта - 78 млн. рублей.

Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.

В процессе создания ИТЦ будут получены производственные помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения.

Реализация первого этапа позволит предпринимателям города и других муниципальных образований, малым инновационным предприятиям, созданным с привлечением интеллектуальной собственности университетских и академических учреждений, в благоприятных условиях разрабатывать высокотехнологичные инвестиционные проекты в области жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. На базе ИТЦ будет оказываться информационно-консультационная поддержка. Внедрение инновационных технологий позволит повысить энергоэффективность муниципального жилищно-коммунального хозяйства, оптимизировать энергетические затраты и снизить расходы.

1.1.7. Создание ИТЦ "Развитие" в г. Лабытнанги планируется в 2014 году.

Проект включает в себя три этапа:

1) создание офисных и производственных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;

2) разработку технологий на транспорте и в строительстве, торговле;

3) внедрение разработанных инновационных технологий.

Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2014 году первого этапа проекта - 78 млн. рублей.

Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.

В процессе создания ИТЦ будут получены производственные отапливаемые помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения; складские и торговые помещения, подъездные пути, транспортные эстакады; земельный участок с подготовленной инфраструктурой с возможностью последующего расширения.

1.1.8. Сроки создания ИТЦ определяются в соответствии с решениями совета по государственной научно-технической и инновационной политике автономного округа.

Решение о создании (учреждении, участии в учреждении) окружных ИТЦ принимается нормативным правовым актом Правительства автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Автономный округ вносит при учреждении ИТЦ финансовые средства, предусмотренные Программой, а также профильное имущество при его наличии в собственности автономного округа. Муниципальное образование вносит при учреждении ИТЦ движимое и недвижимое имущество (бизнес-инкубаторы, офисные и производственные помещения, земельные участки), которое может использоваться для размещения и производственной деятельности субъектов инновационной деятельности. Здания и производственные площадки должны иметь возможность подключения к энергетическим и ресурсным коммуникациям.

Порядок управления деятельностью организаций, создаваемых в рамках программного мероприятия, будет устанавливаться учредительными документами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управляющий ИТЦ назначается по согласованию с руководством муниципального образования. Управляющие ИТЦ, а также персонал будут проходить обучение основам организации деятельности организаций, основным видом деятельности которых является содействие инновационному бизнесу. В коллегиальные органы управления ИТЦ будут входить представители учредителей и общественных организаций.

Подготовка технико-экономического обоснования создания ИТЦ будет осуществляться департаментом с привлечением некоммерческих организаций объектов инновационной инфраструктуры. Предполагается, что ИТЦ будут осуществлять свою деятельность на принципах самоокупаемости.

На реализацию мероприятия планируется выделить в 2012 году 160 000 тыс. рублей, в 2013 году - 158 000 тыс. рублей, в 2014 году – 156 000 тыс. рублей. В сумму расходов на реализацию мероприятия входят суммы на создание (учреждение, участие в учреждении) ИТЦ.

Реализация мероприятия позволит создать функционально полную и территориально распределенную региональную инновационную систему, которая в свою очередь создаст поток инноваций и коммерческой реализации научно-технических исследований и разработок.

Успешная реализация представленного мероприятия создает дополнительный синергетический и мультипликативный эффект в развитии промышленности и повышении конкурентоспособности автономного округа.";

4.1.3. наименование пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи.";

4.1.4. абзац четвёртый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"В настоящее время в шести муниципальных образованиях в автономном округе (город Новый Уренгой, город Салехард, город Губкинский, город Ноябрьск, Пуровский район, Шурышкарский район) функционируют организации, осуществляющие деятельность центров научно-технического творчества молодежи, еще в двух муниципальных образованиях в автономном округе (город Лабытнанги и Тазовский район) рассматривается вопрос о создании таких центров.";

4.1.5. дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

"1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности. Субсидии передаются некоммерческим организациям – объектам инновационной инфраструктуры, осуществляющим мероприятия, направленные на развитие и поддержку инновационной деятельности.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.

На реализацию мероприятия планируется выделить в 2012 году 31 500 тыс. рублей, в 2013 году - 31 500 тыс. рублей, в 2014 году – 31 500 тыс. рублей.";

4.2. подраздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Организация разработки инновационных программ и проектов автономного округа.

2.1. Разработка инновационных программ и проектов автономного округа.

Мероприятие направлено на подготовку программ и проектов по созданию инновационной продукции (работ, услуг) организациями государственного и муниципального секторов экономики. Разрабатываемые в рамках данного мероприятия инновационные программы и проекты необходимы для повышения инвестиционной привлекательности автономного округа, диверсификации региональной экономики. Независимая экспертиза программ и проектов послужит гарантией эффективности и безопасности вложения инвестиций в инновационное развитие автономного округа.

Инвесторы, участвующие в программах и проектах, получат поддержку автономного округа в рамках реализации Закона автономного округа "Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в проектах государственно-частного партнерства".

На реализацию мероприятия ежегодно планируется выделять 500 тыс. рублей.";

4.3. подраздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Государственная поддержка изобретательства и рационализаторства.

3.1. Проведение конкурса инновационных проектов.

Организация и проведение конкурса инновационных проектов направлены на пропаганду и популяризацию инновационной деятельности, формирование реестра субъектов инновационной деятельности и поиск технических решений, направленных на решение проблем автономного округа.

На организацию и проведение конкурса ежегодно планируется выделять 1 000 тыс. рублей. В эту сумму могут входить организационные расходы, расходы по проведению заключительного мероприятия для подведения итогов конкурса.

Положение о конкурсе утверждается постановлением Правительства автономного округа.

3.2. Проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа".

Организация и проведение конкурса на звание лучшего изобретателя и рационализатора автономного округа направлены на выявление изобретательского и рационализаторского потенциала населения автономного округа, формирование реестра субъектов инновационной деятельности и поиск технических решений, направленных на решение проблем автономного округа.

Положение о конкурсе утверждается постановлением Правительства автономного округа.

На организацию и проведение конкурса ежегодно планируется выделять 500 тыс. рублей. В эту сумму могут входить организационные расходы, расходы по проведению заключительного мероприятия для подведения итогов конкурса.";

4.4. в подразделе 4:

4.4.1. наименование изложить в следующей редакции:

"4. Государственная поддержка инновационно активного предпринимательства.";

4.4.2. наименование пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Предоставление грантов субъектам инновационной деятельности на реализацию (внедрение) инновационных проектов.";

4.4.3. в абзаце третьем пункта 4.1 слова "65 000 тыс. рублей" заменить словами "35 000 тыс. рублей";

4.5. в подразделе 5:

4.5.1. наименование изложить в следующей редакции:

"5. Софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности.";

4.5.2. добавить абзац следующего содержания:

"Порядок распределения и предоставления субсидий устанавливается постановлением Правительства автономного округа.".

5. В абзаце шестом раздела IV после слова "Программы" слово "не" исключить.

6. Раздел VII изложить в следующей редакции:

"VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития инновационной деятельности на территории автономного округа, путём сравнения плановых и фактических показателей.

Реализация Программы позволит комплексно решать вопросы формирования инновационной инфраструктуры и развития научно-технической и инновационной деятельности в автономном округе, достижения экономического и социального эффекта, объединить усилия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, объектов инновационной инфраструктуры и организаций государственного (муниципального) и рыночного сектора экономики по всем направлениям научно-технического и инновационного развития экономики и социальной сферы. В то же время реализация Программы окажет содействие департаменту как государственному заказчику Программы в достижении целей департамента и исполнении следующих государственных функций:

- осуществление мер по популяризации научно-технической, инновационной деятельности в автономном округе в средствах массовой информации и её инвестиционной привлекательности;

- оказание помощи в реализации инновационных проектов и развитии инновационной инфраструктуры;

- реализация мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.

Успешная реализация предложенного комплекса мероприятий позволит:

- создать 7 инновационно-технологических центров - объектов инновационной инфраструктуры;

- предоставить государственную поддержку в виде субсидий не менее 6 организациям, осуществляющим деятельность центров научно-технического творчества молодежи в автономном округе;

- предоставить государственную поддержку в виде субсидий не менее 4 объектам инновационной инфраструктуры;

- сформировать портфель инновационных программ и проектов автономного округа;

- оказать грантовую поддержку не менее 13 субъектам инновационной деятельности;

- софинансировать не менее 6 мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности.

Оценка целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, рассчитанная в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, составляет 75 баллов - ранг второго уровня (приложение N 2 к настоящей Программе).".

7. Приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:


"Приложение N 1
к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в
Ямало-Ненецком автономном округе
на 2012 - 2014 годы"
(в ред.от 13.06.2012 N 454-П)

ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы"


(тыс. рублей)

N п/п

Наименование мероприятий

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

1

2

3

4

5

6

1.

Создание функционально полной инновационной инфраструктуры
(пункт 5 части 2 статьи 4, пункт 7 части 1 статьи 11 и статья 17.1 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО )

1.1.

Создание и оснащение инновационно-технологических центров

160 000,0

158 000,0

156 000,0

474 000,0

1.1.1.

Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Старт"

000,0

0,0

0,0

000,0

1.1.2.

Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Технопарк Ямал"

000,0

0,0

0,0

000,0

1.1.3.

Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Сельский"

000,0

0,0

0,0

000,0

1.1.4.

Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Движение"

0,0

000,0

0,0

000,0

1.1.5.

Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Нефтяник"

0,0

000,0

0,0

000,0

1

2

3

4

5

6

1.1.6.

Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Энергетик"

0,0

0,0

000,0

000,0

1.1.7.

Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Развитие"

0,0

0,0

000,0

000,0

1. 2 .

Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи

2 000,0

4 000,0

6 000,0

12 000,0

2.

Государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру (статья 17.1 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года
N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО)

2.1.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности

500,0

500,0

500,0

500,0

3.

Организация разработки инновационных программ и проектов (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО )

3.1.

Разработка инновационных программ и проектов автономного округа

500,0

500,0

500,0

1 500,0

4.

Государственная поддержка изобретательства и рационализаторства (пункты 8, 9 части 2 статьи 4, статьи 7, 8 и 17 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО )

4.1.

Проведение конкурса инновационных проектов

1 000,0

1 000,0

1 000,0

3 000,0

4.2.

Проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа"

500,0

500,0

500,0

1 500,0

1

2

3

4

5

6

5.

Государственная поддержка инновационно активного предпринимательства
(часть 1 статьи 12 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" )

5.1.

Предоставление грантов субъектам инновационной деятельности на реализацию (внедрение) инновационных проектов

35 000,0

35 000,0

35 000,0

105 000,0

6.

Софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности (статья 5, часть 2 статьи 12 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО)

6.1.

Софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития инновационной деятельности

10 000,0

10 000,0

10 000,0

30 000,0

Итого из средств окружного бюджета, в том числе

240 500,0

240 500,0

240 500,0

721 500,0

капитальные

0,0

0,0

0,0

0,0

текущие

240 500,0

240 500,0

240 500,0

721 500,0

".

8. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:


"Приложение N 3 к окружной долгосрочной целевой программе
"Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка
инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2012 - 2014 годы
(в ред.от 13.06.2012 N 454-П)

ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы" на 2012 год-


тыс. руб.

N п/п

Наименование окружной целевой программы, подпрограммы, ведомства/направление финансирования

Всего

В том числе

ведомст-венные расходы

межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных образований

в том числе по муниципальным образованиям

город Салехард

город Лабытнанги

город Новый Уренгой

город Ноябрьск

город Муравленко

город Губкинский

Надымский район

Шурышкарский район

Приуральский район

Ямальский район

Тазовский район

Пуровский район

Красноселькупский район

Ассигнования распределяемые в ходе исполнения окружного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы"

207 000,0

197 000,0

10 000,0

10 000,0

Департамент по науке и инновациям автономного округа

207 000,0

197 000,0

10 000,0

10 000,0

1.

Создание функционально полной инновационной инфраструктуры

160 000,0

160 000,0

0,0

1.1.

Создание и оснащение инновационно-технологических центров

160 000,0

160 000,0

0,0

1.1.1.

субсидия на учреждение некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Старт" в виде добровольного имущественного взноса

80 000,0

80 000,0

0,0

1.1.2.

субсидия на учреждение некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Технопарк Ямал" в виде добровольного имущественного взноса

70 000,0

70 000,0

0,0

1.1.3.

субсидия на учреждение некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Сельский" в виде добровольного имущественного взноса

10 000,0

10 000,0

0,0

1.2.

Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи

2 000,0

2 000,0

0,0

2.

Государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру

31 500,0

31 500,0

0,0

2.1.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности

31 500,0

31 500,0

0.0

3.

Организация разработки инновационных программ и проектов

500,0

500,0

0,0

3.1.

Разработка инновационных программ и проектов автономного округа

500,0

500,0

0,0

4.

Государственная поддержка изобретательства и рационализаторства

1 500,0

1 500,0

0,0

4.1.

Проведение конкурса инновационных проектов

1 000,0

1 000,0

0,0

4.2.

Проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа"

50 0,0

500,0

0,0

5.

Государственная поддержка инновационно активного предпринимательства

35 000,0

35 000,0

0,0

5.1.

Предоставление грантов субъектам инновационной деятельности на реализацию (внедрение) инновационных проектов

35 000,0

35 000,0

0,0

6.

Софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности

10 000,0

0,0

10 000,0

10 000,0

6.1.

Софинансирование мероприятий,предусмотренных муниципальными программами развития инновационной деятельности

10 000,0

0,0

10 000,0

10 000,0

О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельностив Ямало-Ненецком автономном округена 2012 - 2014 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П)

Название документа: О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельностив Ямало-Ненецком автономном округена 2012 - 2014 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2014 N 245-П)

Номер документа: 454-П

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Красный Север" N 50 от 21.06.2012
Дата принятия: 13 июня 2012

Дата редакции: 13 июня 2012