Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 09 декабря 1996 года N 45-ЗАО

О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований автономного округа, изменения их границ и наименований

(газета "Красный Север", 1996. 25 декабря, спецвыпуск)

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

27 ноября 1996 г.

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 16.02.2005 г. N 10-ЗАО

Настоящий Закон устанавливает порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, изменения их границ и наименований в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, иными законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 1 . Общие положения


1. Установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований в соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа не допускается без учета мнения населения соответствующей территории высказанного на местном референдуме или сходе.

2. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти автономного округа.

3. Вопросы образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских муниципальных образований, установления или изменения их территорий, решаются с учетом мнения населения соответствующей территории, представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом города.

Статья 2. Основные понятия и термины


В отношении настоящего закона понятия и термины используются в следующих значениях:

муниципальное образование - городское ,сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

территория муниципального образования - земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

Статья 3 Критерии образования, объединения, упразднения муниципальных образований автономного округа.


1. Образование нового муниципального образования происходит путем преобразования ранее созданного муниципального образования в существующих административно-территориальных границах, при этом учитывается численность населения, наличие муниципальной собственности, производственный, экономический потенциал выделяемой территории, достаточный для нормального существования вновь образуемого муниципального образования.

2. При объединении муниципальных образований учитывается наличие относительно крупного муниципального образования или нескольких небольших муниципальных образований, расположенных близко друг к другу, сложившееся на данной территории наличие или сочетание различных производств, обеспечивающих нужды населения, состояние путей сообщения и средств связи между ними, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры муниципальных образований, решивших объединиться.

3. При упразднении муниципального образования учитывается численность населения, состояние и наличие муниципальной собственности, производственной базы, состояние путей сообщения и средств связи с другими муниципальными образованиями.

Статья 4. Критерии изменения границ и наименований муниципальных образований.


1.Изменение границ муниципального образования возможно при объединении, образовании нового муниципального образования, преобразовании существующего, изменении территории или упразднении муниципальных образований автономного округа, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом.

2. При наименовании или переименовании муниципальных образований созданных в соответствии с настоящим Законом или создаваемых вновь, учитываются государственные интересы, а также географические, исторические, национальные , бытовые и другие местные условия, мнение местного населения, выявленное в результате опроса или схода граждан. Не допускается присвоение уже имеющихся в автономном округе наименований.

Статья 5. Порядок решения вопросов муниципального устройства.


1. Представительные органы местного самоуправления могут входить с законодательной инициативой по вопросам изменения муниципального устройства в Государственную Думу автономного округа. При рассмотрении предложений об образовании, объединении, упразднении муниципальных образований должна быть выявлена возможность разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, являющихся обоснованием вносимого предложения.

2. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа имеют право ходатайствовать перед Губернатором автономного округа об образовании, объединении, упразднении муниципальных образований, изменении их границ и наименований.

3. Губернатор автономного округа обязан в трехмесячный срок рассмотреть данное ходатайство и представить свое заключение и необходимые документы в Государственную Думу автономного округа.

Статья 6. Перечень документов по вопросам изменения муниципального устройства автономного округа, представляемых в Государственную Думу автономного округа.


1. При образовании нового муниципального образования, создающегося путем преобразования существующего муниципального образования, в Государственную Думу автономного округа представляются следующие документы :

результаты референдумов или сходов граждан, проживающих на части территории муниципального образования, решившей выделиться;

решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о наличии муниципальной собственности, местном бюджете, размере территории, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, расположенных на территории муниципального образования и части муниципального образования , жители которой изъявили желание выделиться;

предложение о наименовании создаваемого муниципального образования;

сведения о состоянии путей сообщения и средств связи между муниципальными образованиями, наименования ближайших железнодорожных станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них;

схематическая карта с указанием на ней границ муниципального образования, созданного в соответствии с законом автономного округа, и предполагаемых границ территории создаваемого муниципального образования;

заключение за подписью Губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.

2. При объединении двух и более муниципальных образований в единое муниципальное образование в Государственную Думу автономного округа представляются следующие документы :

результаты референдумов или сходов граждан каждого муниципального образования, изъявивших желание объединиться в единое муниципальное образование;

решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о согласии объединиться в единое муниципальное образование;

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения и сведения о размере территорий муниципальных образований, численности населения, основных промышленных , сельскохозяйственных и транспортных предприятий, расположенных на территории объединяющихся муниципальных образований, наличие муниципальной собственности, местных бюджетах;

сведения об имеющихся и предусматриваемых структурах и штатах органов местного самоуправления , источниках покрытия расходов на их содержание;

предложение о наименовании образуемого муниципального образования и объяснение этого наименования;

сведения о состоянии путей сообщения и средствах связи между муниципальными образованиями, наименованиях ближайших железнодорожных станций, пристаней, аэропортов и расстояниях до них;

схематическая карта с указанием на ней границ муниципальных образований и основных путей сообщения;

заключение за подписью Губернатора автономного округа . если законопроект вносится представительным органом местного самоуправления.

3. При упразднении муниципального образования, созданного в соответствии с законом автономного округа, в Государственную Думу автономного округа представляются следующие документы:

результаты референдума муниципального образования об упразднении муниципального образования;

решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения и сведения о размере территории, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, наличии муниципальной собственности, местном бюджете;

сведения о количестве сокращаемых работников в связи с предполагаемым упразднением муниципального образования и источниках покрытия расходов на выплату компенсаций в связи с их высвобождением;

заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае, если законопроект вносится не от его имени.

Статья 7. Перечень документов по вопросам изменений границ муниципального образования, представляемых в Государственную Думу автономного округа.


При изменении границ муниципального образования, созданного в соответствии с законом автономного округа, в Государственную Думу автономного округа представляются следующие документы:

результаты референдума или сходов граждан, проживающих на части территории муниципального образования, решившей выделится (в случае, когда изменение границ муниципального образования происходит на территории, где не проживают жители муниципального образования, референдум не проводится);

решения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, границы которых подлежат изменению;

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения и сведения о размере передаваемых территорий, перечень административно-территориальных единиц, расположенных на ней;

заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае, если законопроект вносится не от его имени;

Статья 8. Перечень документов и материалов по вопросам наименования и переименования муниципальных образований, представляемых в Государственную Думу автономного округа.


При наименовании и переименовании муниципальных образований, в Государственную Думу автономного округа представляются следующие документы:

результаты референдума или сходов граждан, проживающих на части территории муниципального образования;

решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования:

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения и сведения о численности и национальном составе населения, проживающего в данном муниципальном образовании, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наименование, о мнении соответствующего органа связи и железнодорожного управления, о наименовании или переименовании данного муниципального образования, имеющего указанные объекты;

объяснение нового наименования с указанием, имеются ли на территории автономного округа муниципальные образования или административно-территориальные единицы с подобными наименованиями;

заключение за подписью Губернатора автономного округа в случае, если законопроект вносится не от его имени.

2. Наименования муниципальных образований должны соответствовать наименованиям соответствующих административно-территориальных единиц. Переименование муниципальных образований влечет переименование соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с Законом автономного округа "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа".

Статья 9. Разрешение споров по вопросам муниципального устройства.


1.Законы Государственной Думы автономного округа по вопросам муниципального устройства , принятые с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

2.При возникновении спора о целесообразности вносимого законопроекта, Государственная Дума автономного округа вправе создать согласительную комиссию с участием заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии учитываются Государственной Думой автономного округа при рассмотрении внесенного предложения.

Статья 10. Сроки повторного рассмотрения в Государственной Думе автономного округа отклоненного предложения о преобразовании муниципального устройства.

В случае, если Государственная Дума автономного округа приняла решение об отклонении законопроекта как нецелесообразного, повторное внесение данного предложения в Государственную Думу автономного округа может быть рассмотрено не ранее, чем через один год после его отклонения.

Статья 11 . Учет и регистрация муниципальных образований.


1.Учет и регистрация муниципальных образований производятся администрацией автономного округа на основании законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.Учету и регистрации подлежат все муниципальные образования автономного округа, имеющие закрепленную за ними территорию, Устав и органы местного самоуправления.

Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу.


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неелов

г.Салехард

\" 09\" декабря 1996 г.

N 45

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»