Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2010 года N 445-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 31.03.2017 N 242-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 29 июля 2019 года N 818-П

____________________________________________________________________


В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.03.2017 N 242-П)

1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.

(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.03.2017 N 242-П)

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

     



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2010 года N 445-П


 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 (в редакции постановления Правительства ЯНАО от 31.03.2017 N 242-П)


      I. Общие положения


1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - экспертная комиссия, автономный округ) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

Обеспечение деятельности архива Правительства автономного округа возлагается на аппарат Губернатора автономного округа.

1.2. В своей работе экспертная комиссия руководствуется:

- Федеральным законом Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";

- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (далее - перечень);

- Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;

- Законом автономного округа от 28 декабря 2005 года N 105-ЗАО "Об архивном деле в Ямало-Ненецком автономном округе";

- постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П "Об Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.03.2017 N 242-П)

- иными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Экспертная комиссия является совещательным органом. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа.

1.4. Состав экспертной комиссии утверждается приказом аппарата Губернатора автономного округа.

В качестве консультантов и экспертов к работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области документоведения и архивоведения любых сторонних организаций.

1.5. Экспертная комиссия взаимодействует с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) службы по делам архивов автономного округа.


II. Основные задачи экспертной комиссии

Основными задачами экспертной комиссии являются:

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов, в том числе и документов ограниченного доступа с пометкой "ДСП" ("для служебного пользования"), при формировании дел в секретариатах первых заместителей и заместителей Губернатора автономного округа, основных структурных подразделениях аппарата Губернатора автономного округа.

2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.

2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.

2.4. Рассмотрение, согласование или отклонение актов о выделении к уничтожению документов и дел с истекшими сроками хранения.

2.5. Периодический, не реже одного раза в год, просмотр документов постоянного и временного сроков хранения ограниченного доступа с целью снятия с документов пометки "ДСП".


III. Основные функции экспертной комиссии

В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:

3.1. Организует и принимает участие в подготовке и рассмотрении номенклатуры дел Правительства автономного округа.

3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов и по подготовке их к архивному хранению на основании утвержденной номенклатуры дел с обязательным полистным просмотром дел.

3.3. Просматривает полистно дела ограниченного доступа и в случае необходимости принимает решение о снятии с документов пометки "ДСП".

3.4. Рассматривает, принимает решения и представляет:

3.4.1. На утверждение ЭПК службы по делам архивов автономного округа, а затем на утверждение заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа:

- описи дел постоянного хранения;

- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.

3.4.2. На согласование ЭПК службы по делам архивов автономного округа, а затем на согласование заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа:

- сводную номенклатуру дел;

- описи дел по личному составу.

3.4.3. На утверждение заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа:

акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.

3.4.4. На рассмотрение ЭПК службы по делам архивов автономного округа:

предложения об изменении сроков хранения документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.


IV. Права экспертной комиссии

Экспертная комиссия имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам секретариатов первых заместителей и заместителей Губернатора автономного округа, основных структурных подразделений аппарата Губернатора автономного округа по вопросам разработки номенклатуры дел, формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.

4.2. Запрашивать от сотрудников секретариатов первых заместителей и заместителей Губернатора автономного округа, руководителей основных структурных подразделений аппарата Губернатора автономного округа:

- объяснения в письменном виде причин утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;

- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

4.3. Приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов в области документоведения и архивоведения любых сторонних организаций.

4.4. Экспертная комиссия в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки дела, сформированные и оформленные с нарушением установленных правил.

4.5. Участвовать в подготовке и рассмотрении проектов правовых актов и нормативно-методических документов по вопросам организации делопроизводства и работы с документами, экспертизы ценности документов и отбора их для передачи на государственное хранение.

4.6. В случае необходимости заслушивать на своих заседаниях информации, отчеты сотрудников секретариатов первых заместителей и заместителей Губернатора автономного округа, руководителей основных структурных подразделений аппарата Губернатора автономного округа о состоянии работы по экспертизе ценности документов, по формированию и оформлению дел, обеспечению их сохранности, о причинах утраты документов и т.д.


V. Организация работы экспертной комиссии

5.1. Экспертная комиссия работает по годовому плану, утвержденному приказом аппарата Губернатора автономного округа.

5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней. Все заседания экспертной комиссии протоколируются.

5.3. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии имеют право решающего голоса. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.

5.4. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений возлагается на секретаря экспертной комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»