АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2009 года N 392-А

Об утверждении ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 2012 годы"

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 18.02.2010 N 102-А

-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 508-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.07.2011 N 517-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.10.2011 N 786-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.13.2011 N 1005-П

-постановлением Правительства автономного округа от 15.03.2012 N 199-П

-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 N 813-П

В целях повышения качества предоставления государственных услуг населению, усиления контроля за миграционными процессами в Ямало-Ненецком автономном округе, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округе от 22 июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет (с изм. от 23.12.2010 N 508-П):

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы".

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов средства на финансирование ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы".

3. Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа (Бавдурный Д.А.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы" и объёмов финансирования в соответствии с утверждёнными в окружном бюджете на очередной финансовый год ассигнованиями. (с изм. от 23.12.2010 N 508-П)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. (с изм. от 23.12.2010 N 508-П)

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа В.Н. Казарин

от 16 июля 2009 г. N 392-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 18.02.2010 N 102-А)
(с изм. от 23.12.2010 N 508-П)
(с изм. от 25.07.2011 N 517-П)
(с изм. от 27.10.2011 N 786-П)
(с изм. от 23.12.2011 N 1005-П)
(с изм. от 15.03.2012 N 199-П)
(с изм. от 26.09.2012 N 813-П)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование субъекта бюджетного планирования

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. от 23.12.2010 N 508-П )

Наименование Программы

Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы (далее - Программа, автономный округ)

Цели и задачи
 (в ред. от 25.07.2011 N 517-П )

цель: повышение эффективности деятельности Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу по оказанию государственных услуг населению, совершенствование контроля за миграционными процессами и усиление борьбы с незаконной миграцией на территории автономного округа;

 задачи:
 - создание условий для осуществления сотрудниками Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу эффективной деятельности по оказанию государственных услуг населению;

 - создание условий по активизации контроля за миграционными процессами и мер противодействия незаконной миграции;

 - создание эффективной общедоступной системы информационного обеспечения о миграционных процессах на территории автономного округа

Целевые индикаторы и показатели
 (в ред. от 25.07.2011 N 517-П )

- количество общегражданских заграничных паспортов, выданных жителям автономного округа;

 - количество общегражданских заграничных паспортов нового поколения с биометрическими данными, выданных жителям автономного округа;

 - количество выданных разрешений на временное проживание;

 - доля заявлений об оказании государственных услуг в электронном виде, принятых через Единый портал государственных и муниципальных услуг, от общего количества поступивших заявлений;

 - количество выездов сотрудников Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу в труднодоступные районы автономного округа с целью проведения проверочных мероприятий;

 - количество выданных разрешений на осуществление индивидуальной трудовой деятельности;

 - количество иностранных граждан, поставленных на миграционный учёт;

 - количество граждан, прошедших дактилоскопическую экспертизу;

 - доля обеспеченности подразделений Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу автоматизированными рабочими местами со справочной информацией в местах ожидания;

 - количество выступлений сотрудников Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу и его структурных подразделений в средствах массовой информации по проблемам миграции

Характеристика программных мероприятий

расширение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг населению;

 обслуживание и модернизация информационных и операционных систем;

 укрепление материально-технической базы Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу

Сроки реализации

2010 - 2012 годы

Объёмы финансирования:
 всего, в том числе:
 - текущая деятельность;

 - НИОКР

общий объём финансирования Программы составляет 32 770 тысяч рублей, в том числе:
 2010 год - 3 000 тыс. рублей;

 2011 год - 17 640 тыс. рублей;

 2012 год - 12 130 тыс. рублей (в ред. от 23.12.2010 N 508-П )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в ред. от 25.07.2011 N 517-П )

реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
 - повысить качество оказания государственных услуг по документированию населения;

 - совершенствовать контроль за миграционными процессами на территории автономного округа;

 - создать общедоступную информационно-справочную систему о миграционных процессах на территории автономного округа

Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа


Настоящая Программа направлена на реализацию полномочий автономного округа по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, которые в соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии Федеральной миграционной службы и Администрации автономного округа от 4 октября 2007 года N 01-34/34 Администрация автономного округа оказывает необходимое содействие Федеральной миграционной службе (далее - ФМС России) и Управлению ФМС России по автономному округу (далее - Управление) в вопросах стабилизации и улучшения миграционной обстановки, формирования окружной миграционной инфраструктуры, организации иммиграционного контроля, финансирования расходов, связанных с участием Управления в реализации целевых программ и оказания содействия в информировании населения округа по вопросам регулирования миграционных процессов.

Комплексный анализ миграционной ситуации на территории автономного округа свидетельствует об определённых положительных изменениях на основных направлениях борьбы с незаконной миграцией. Во многом её стабилизации способствовала реализация ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы".

В результате выполнения программных мероприятий отмечено улучшение работы Управления по обеспечению населения автономного округа паспортно-визовыми документами. На протяжении всего срока реализации действующей Программы зарегистрирован стабильный рост количества общегражданских заграничных паспортов, выданных жителям автономного округа (2006 год - 27 006; 2007 год - 30 683; 2008 год - 36 331, за 4 месяца 2009 года - 11 847). На сегодняшний день общегражданский заграничный паспорт имеется у каждого третьего жителя региона, что является одним из самых высоких показателей на территории России.

Приобретение автотранспортных средств позволило повысить мобильность сотрудников подразделений Управления. С 2006 года на территории автономного округа увеличилось количество проведённых сотрудниками подразделений Управления оперативно-профилактических мероприятий (2006 год - 689, 2007 год - 813, 2008 год - 1 775) и число объектов, охваченных проверками (2006 год - 3 481, 2007 год - 4 568, 2008 год - 7 208) по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства.

В 2007 - 2008 годах в рамках ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы" осуществлена разработка и введение в действие автоматизированной информационной системы "Миграция", приобретение информационных, справочных и операционных систем для нужд подразделений ФМС России, осуществляющих деятельность на территории автономного округа. Использование электронных баз данных позволило активизировать деятельность Управления, в частности по выявлению граждан, использующих поддельные документы удостоверяющие личность (2006 год - 13, 2007 год - 17, 2008 год - 43).

В рамках реализации программных мероприятий приобретены оргтехника, мебель и средства связи, что позволило улучшить условия приёма и размещения посетителей, сократить временные затраты граждан при их обращениях в подразделения ФМС России, обеспечить рабочие места сотрудников материально-техническими средствами для работы с документами граждан.

Несмотря на представленную эффективность реализованных программных мероприятий, в силу объективных факторов и причин субъективного характера влияние мер, принимаемых в целях расширения доступности и повышения качества предоставления государственных услуг населению, а также усилению контроля за иммиграционными процессами в автономном округе, пока ещё остаётся недостаточным.

В последние годы отмечается незначительное снижение численности прибывающих в автономный округ (с 15 тыс. человек в 2004 году до 14 тыс. человек в 2008 году). Данная тенденция объясняется высокой стоимостью жизни в условиях Крайнего Севера, а также активной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросу сдерживания миграционного притока населения и активизации выезда нетрудоспособного населения автономного округа в регионы с благоприятными условиями для жизни. Дополнительными факторами, ограничивающими иммиграционные процессы, являются реализация мероприятий, направленных на обеспечение режима пограничной зоны, определённой в соответствии с Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 278 "О пределах пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и наличие на территории автономного округа стратегически важных для экономики страны промышленных объектов нефтегазового комплекса.

Динамичность развития автономного округа и стабильный высокий уровень жизни населения определяют сохраняющуюся высокую миграционную притягательность региона. В подтверждение этого отмечается стабильное увеличение числа иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию автономного округа и зарегистрированных по месту пребывания (2006 год - 34 607; 2007 год - 53 575; 2008 год - 60 099, 4 месяца 2009 года - 16 219).

По состоянию на 1 мая 2009 года согласно действующему законодательству Управлением в рамках своих полномочий приняты положительные решения о приобретении российского гражданства в отношении 526 его соискателей (2006 год - 3 318; 2007 год - 3 300; 2008 год - 2 931).

За 4 месяца 2009 года иностранным гражданам выдано 6 743 разрешения на осуществление трудовой деятельности (2006 год - 16 850; 2007 год - 24 134; 2008 год - 27 918).

Приток в экономику автономного округа иностранной рабочей силы сопровождается комплексом экономических и социальных проблем, острейшая из которых - незаконная трудовая миграция.

В настоящее время эффективность управления миграционной обстановкой в стране в целом незначительна, поскольку отсутствует единая, скоординированная и устойчивая система воздействия на миграционные процессы. В этой связи возникает потребность в разработке системного подхода к решению проблем миграции со стороны федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Одним из приоритетных направлений деятельности ФМС России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 августа 2004 года N Пр-1299 является обеспечение граждан паспортно-визовыми документами нового поколения с использованием биометрических параметров. В 2010 - 2011 годах ФМС России планирует перейти на снятие отпечатков пальцев и внесение этого параметра в заграничный паспорт нового поколения.

Согласно действующим Административным регламентам предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуг (далее - Регламенты) гражданин при обращении в территориальные органы ФМС России за получением государственной услуги по регистрационному учёту, выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, представляет заполненные заявления и бланки по новой, установленной указанными Регламентами форме, которые имеются только в электронном виде.

При этом обеспечение граждан данной спецпродукцией подразделениями ФМС России не предусмотрено. Кроме того, Управление не обеспечено журналами по учёту бланков строгой отчётности, ведение которых предусмотрено Регламентами.

Существующий в настоящее время кадровый потенциал, имеющееся техническое оснащение подразделений Управления и возрастающая нагрузка на сотрудников не позволяют документировать население паспортами нового образца в соответствии с предъявляемыми требованиями и в установленные сроки.

В рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также с целью формирования позитивного общественного мнения о деятельности Управления требуется осуществить комплекс мероприятий по обеспечению доступа к информации о деятельности ФМС России с использованием средств массовой информации, проведению опросов общественного мнения среди получателей государственных услуг в сфере миграции о деятельности Управления.

Согласно Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития автономного округа определены нефтегазодобывающий сектор, горная промышленность, электроэнергетика, нефтегазохимия и транспорт. Развитие данных отраслей предполагает активное индустриальное освоение полуострова Ямал и формирование горнодобывающего комплекса на Полярном Урале, что неизбежно повлечёт увеличение численности работников, в том числе из других регионов России и стран ближнего зарубежья, использующих вахтовый и экспедиционный режимы работы. (утр. силу от 25.07.2011 N 517-П )

Удалённость существующих вахтовых и притрассовых поселений от насёленных пунктов автономного округа и отсутствие постоянной транспортной схемы создают значительные сложности в выполнении возложенных на Управление задач по профилактике, предупреждению и пресечению нарушений миграционного законодательства. (утр. силу от 25.07.2011 N 517-П )

С учётом используемой в Управлении автоматизированной информационной системы "Миграция" необходимо продолжить работу над созданием эффективной системы информационного обеспечения о миграционных процессах на территории автономного округа, позволяющей сократить сроки получения информации заинтересованными субъектами. (утр. силу от 25.07.2011 N 517-П )

Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности Управления и усиление борьбы с незаконной миграцией на территории автономного округа.

II. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является повышение эффективности деятельности Управления по оказанию государственных услуг населению, совершенствование контроля за миграционными процессами и усиление борьбы с незаконной миграцией на территории автономного округа.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- создание условий для осуществления сотрудниками Управления эффективной деятельности по оказанию государственных услуг населению;

- создание условий по активизации контроля за миграционными процессами и мер противодействия незаконной миграции;

- создание эффективной общедоступной системы информационного обеспечения о миграционных процессах на территории автономного округа.

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

(раздел в ред. от 25.07.2011 N 517-П)

Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой

N п/п

Наименование цели

Наименование задачи

Наименование индикатора/
 показателя

Единица измерения

Весовое значение индика-тора/
 пока-зателя

Базовое значе-ние индика-тора/-показа-теля

Целевые показатели/ индикаторы по годам реализации Программы

2010
 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Повышение эффективности деятельности Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу по оказанию государственных услуг населению, совершенствование контроля за миграционными процессами и усиление борьбы с незаконной миграцией на территории автономного округа

1.1.

Создание условий для осуществления сотрудниками Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу эффективной д еятельности по оказанию государственных услуг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.1.1.

количество общеграждан-ских заграничных
 паспортов,
 выданных жителям
 автономного округа

ед.

0,09

36 331

38 750

38 750

38 750

1.1.2.

количество общеграждан-ских заграничных паспортов нового поколения с биометрически-ми данными, выданных жителям автономного округа

ед.

0,15

1 643

14 719

15 000

15 000

1.1.3.

количество выданных разрешений на временное проживание

ед.

0,12

1 354

1 325

1 500

1 700

1.1.4.

доля заявлений об оказании государственных услуг в электронном виде, принятых через Единый

%

0,15

0

0,2

1,8

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

портал государственных и муниципаль-ных услуг,
 от общего количества поступивших
 заявлений

1.1.5.

количество выездов сотрудников Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу в труднодоступ-ные районы автономного округа с целью проведения проверочных мероприятий

ед.

0,1

0

0

0

4

1.2.

создание условий по активизации контроля за миграционными процессами и мер противодействия незаконной миграции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.2.1.

количество выданных разрешений на осуществление индивидуальной трудовой деятельности

ед.

0,12

27 918

19 048

25 800

31 000

1.2.2.

количество иностранных граждан, поставленных на миграционный
 учёт

чел.

0,12

56 668

66 283

66 500

66 500

1.2.3.

количество граждан, прошедших дактилоскопии-ческую экспертизу

чел.

0,06

2 226

3 622

3 600

3 600

1.3.

создание эффективной общедоступной системы информационного обеспечения о миграционных процессах автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.3.1.

доля обеспеченности подразделений Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу автоматизиро-ванными рабочими местами со справочной информацией в местах ожидания

%

0,08

0

0

53

53

1.3.2.

количество выступлений сотрудников Управления Федеральной миграционной
 службы по автономному округу и его структурных подразделений в средствах массовой информации по проблемам миграции

ед.

0,01

101

89

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»