АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 года N 392-А
Об утверждении ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 2012 годы"
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 18.02.2010 N 102-А
-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 508-П
-постановлением Правительства автономного округа от 25.07.2011 N 517-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.10.2011 N 786-П
-постановлением Правительства автономного округа от 23.13.2011 N 1005-П
-постановлением Правительства автономного округа от 15.03.2012 N 199-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 N 813-П
В целях повышения качества предоставления государственных услуг населению, усиления контроля за миграционными процессами в Ямало-Ненецком автономном округе, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округе от 22 июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет (с изм. от 23.12.2010 N 508-П):
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы".
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов средства на финансирование ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы".
3. Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа (Бавдурный Д.А.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы" и объёмов финансирования в соответствии с утверждёнными в окружном бюджете на очередной финансовый год ассигнованиями. (с изм. от 23.12.2010 N 508-П)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. (с изм. от 23.12.2010 N 508-П)
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа В.Н. Казарин
от 16 июля 2009 г. N 392-А
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования | департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. от 23.12.2010 N 508-П ) |
Наименование Программы | Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы (далее - Программа, автономный округ) |
Цели и задачи | цель: повышение эффективности деятельности Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу по оказанию государственных услуг населению, совершенствование контроля за миграционными процессами и усиление борьбы с незаконной миграцией на территории автономного округа; |
Целевые индикаторы и показатели | - количество общегражданских заграничных паспортов, выданных жителям автономного округа; |
Характеристика программных мероприятий | расширение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг населению; |
Сроки реализации | 2010 - 2012 годы |
Объёмы финансирования: | общий объём финансирования Программы составляет 32 770 тысяч рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в ред. от 25.07.2011 N 517-П ) | реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: |
Настоящая Программа направлена на реализацию полномочий автономного округа по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, которые в соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Соглашением о взаимодействии Федеральной миграционной службы и Администрации автономного округа от 4 октября 2007 года N 01-34/34 Администрация автономного округа оказывает необходимое содействие Федеральной миграционной службе (далее - ФМС России) и Управлению ФМС России по автономному округу (далее - Управление) в вопросах стабилизации и улучшения миграционной обстановки, формирования окружной миграционной инфраструктуры, организации иммиграционного контроля, финансирования расходов, связанных с участием Управления в реализации целевых программ и оказания содействия в информировании населения округа по вопросам регулирования миграционных процессов.
Комплексный анализ миграционной ситуации на территории автономного округа свидетельствует об определённых положительных изменениях на основных направлениях борьбы с незаконной миграцией. Во многом её стабилизации способствовала реализация ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы".
В результате выполнения программных мероприятий отмечено улучшение работы Управления по обеспечению населения автономного округа паспортно-визовыми документами. На протяжении всего срока реализации действующей Программы зарегистрирован стабильный рост количества общегражданских заграничных паспортов, выданных жителям автономного округа (2006 год - 27 006; 2007 год - 30 683; 2008 год - 36 331, за 4 месяца 2009 года - 11 847). На сегодняшний день общегражданский заграничный паспорт имеется у каждого третьего жителя региона, что является одним из самых высоких показателей на территории России.
Приобретение автотранспортных средств позволило повысить мобильность сотрудников подразделений Управления. С 2006 года на территории автономного округа увеличилось количество проведённых сотрудниками подразделений Управления оперативно-профилактических мероприятий (2006 год - 689, 2007 год - 813, 2008 год - 1 775) и число объектов, охваченных проверками (2006 год - 3 481, 2007 год - 4 568, 2008 год - 7 208) по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства.
В 2007 - 2008 годах в рамках ведомственной целевой программы "Паспортизация населения и совершенствование контроля за миграционными процессами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы" осуществлена разработка и введение в действие автоматизированной информационной системы "Миграция", приобретение информационных, справочных и операционных систем для нужд подразделений ФМС России, осуществляющих деятельность на территории автономного округа. Использование электронных баз данных позволило активизировать деятельность Управления, в частности по выявлению граждан, использующих поддельные документы удостоверяющие личность (2006 год - 13, 2007 год - 17, 2008 год - 43).
В рамках реализации программных мероприятий приобретены оргтехника, мебель и средства связи, что позволило улучшить условия приёма и размещения посетителей, сократить временные затраты граждан при их обращениях в подразделения ФМС России, обеспечить рабочие места сотрудников материально-техническими средствами для работы с документами граждан.
Несмотря на представленную эффективность реализованных программных мероприятий, в силу объективных факторов и причин субъективного характера влияние мер, принимаемых в целях расширения доступности и повышения качества предоставления государственных услуг населению, а также усилению контроля за иммиграционными процессами в автономном округе, пока ещё остаётся недостаточным.
В последние годы отмечается незначительное снижение численности прибывающих в автономный округ (с 15 тыс. человек в 2004 году до 14 тыс. человек в 2008 году). Данная тенденция объясняется высокой стоимостью жизни в условиях Крайнего Севера, а также активной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросу сдерживания миграционного притока населения и активизации выезда нетрудоспособного населения автономного округа в регионы с благоприятными условиями для жизни. Дополнительными факторами, ограничивающими иммиграционные процессы, являются реализация мероприятий, направленных на обеспечение режима пограничной зоны, определённой в соответствии с Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 278 "О пределах пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и наличие на территории автономного округа стратегически важных для экономики страны промышленных объектов нефтегазового комплекса.
Динамичность развития автономного округа и стабильный высокий уровень жизни населения определяют сохраняющуюся высокую миграционную притягательность региона. В подтверждение этого отмечается стабильное увеличение числа иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию автономного округа и зарегистрированных по месту пребывания (2006 год - 34 607; 2007 год - 53 575; 2008 год - 60 099, 4 месяца 2009 года - 16 219).
По состоянию на 1 мая 2009 года согласно действующему законодательству Управлением в рамках своих полномочий приняты положительные решения о приобретении российского гражданства в отношении 526 его соискателей (2006 год - 3 318; 2007 год - 3 300; 2008 год - 2 931).
За 4 месяца 2009 года иностранным гражданам выдано 6 743 разрешения на осуществление трудовой деятельности (2006 год - 16 850; 2007 год - 24 134; 2008 год - 27 918).
Приток в экономику автономного округа иностранной рабочей силы сопровождается комплексом экономических и социальных проблем, острейшая из которых - незаконная трудовая миграция.
В настоящее время эффективность управления миграционной обстановкой в стране в целом незначительна, поскольку отсутствует единая, скоординированная и устойчивая система воздействия на миграционные процессы. В этой связи возникает потребность в разработке системного подхода к решению проблем миграции со стороны федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Одним из приоритетных направлений деятельности ФМС России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 августа 2004 года N Пр-1299 является обеспечение граждан паспортно-визовыми документами нового поколения с использованием биометрических параметров. В 2010 - 2011 годах ФМС России планирует перейти на снятие отпечатков пальцев и внесение этого параметра в заграничный паспорт нового поколения.
Согласно действующим Административным регламентам предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуг (далее - Регламенты) гражданин при обращении в территориальные органы ФМС России за получением государственной услуги по регистрационному учёту, выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, представляет заполненные заявления и бланки по новой, установленной указанными Регламентами форме, которые имеются только в электронном виде.
При этом обеспечение граждан данной спецпродукцией подразделениями ФМС России не предусмотрено. Кроме того, Управление не обеспечено журналами по учёту бланков строгой отчётности, ведение которых предусмотрено Регламентами.
Существующий в настоящее время кадровый потенциал, имеющееся техническое оснащение подразделений Управления и возрастающая нагрузка на сотрудников не позволяют документировать население паспортами нового образца в соответствии с предъявляемыми требованиями и в установленные сроки.
В рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также с целью формирования позитивного общественного мнения о деятельности Управления требуется осуществить комплекс мероприятий по обеспечению доступа к информации о деятельности ФМС России с использованием средств массовой информации, проведению опросов общественного мнения среди получателей государственных услуг в сфере миграции о деятельности Управления.
Согласно Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития автономного округа определены нефтегазодобывающий сектор, горная промышленность, электроэнергетика, нефтегазохимия и транспорт. Развитие данных отраслей предполагает активное индустриальное освоение полуострова Ямал и формирование горнодобывающего комплекса на Полярном Урале, что неизбежно повлечёт увеличение численности работников, в том числе из других регионов России и стран ближнего зарубежья, использующих вахтовый и экспедиционный режимы работы. (утр. силу от 25.07.2011 N 517-П )
Удалённость существующих вахтовых и притрассовых поселений от насёленных пунктов автономного округа и отсутствие постоянной транспортной схемы создают значительные сложности в выполнении возложенных на Управление задач по профилактике, предупреждению и пресечению нарушений миграционного законодательства. (утр. силу от 25.07.2011 N 517-П )
С учётом используемой в Управлении автоматизированной информационной системы "Миграция" необходимо продолжить работу над созданием эффективной системы информационного обеспечения о миграционных процессах на территории автономного округа, позволяющей сократить сроки получения информации заинтересованными субъектами. (утр. силу от 25.07.2011 N 517-П )
Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности Управления и усиление борьбы с незаконной миграцией на территории автономного округа.
Основной целью Программы является повышение эффективности деятельности Управления по оказанию государственных услуг населению, совершенствование контроля за миграционными процессами и усиление борьбы с незаконной миграцией на территории автономного округа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для осуществления сотрудниками Управления эффективной деятельности по оказанию государственных услуг населению;
- создание условий по активизации контроля за миграционными процессами и мер противодействия незаконной миграции;
- создание эффективной общедоступной системы информационного обеспечения о миграционных процессах на территории автономного округа.
(раздел в ред. от 25.07.2011 N 517-П)
Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой
N п/п | Наименование цели | Наименование задачи | Наименование индикатора/ | Единица измерения | Весовое значение индика-тора/ | Базовое значе-ние индика-тора/-показа-теля | Целевые показатели/ индикаторы по годам реализации Программы | ||
2010 | 2011 год | 2012 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Повышение эффективности деятельности Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу по оказанию государственных услуг населению, совершенствование контроля за миграционными процессами и усиление борьбы с незаконной миграцией на территории автономного округа | ||||||||
1.1. | Создание условий для осуществления сотрудниками Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу эффективной д еятельности по оказанию государственных услуг | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.1.1. | количество общеграждан-ских заграничных | ед. | 0,09 | 36 331 | 38 750 | 38 750 | 38 750 | ||
1.1.2. | количество общеграждан-ских заграничных паспортов нового поколения с биометрически-ми данными, выданных жителям автономного округа | ед. | 0,15 | 1 643 | 14 719 | 15 000 | 15 000 | ||
1.1.3. | количество выданных разрешений на временное проживание | ед. | 0,12 | 1 354 | 1 325 | 1 500 | 1 700 | ||
1.1.4. | доля заявлений об оказании государственных услуг в электронном виде, принятых через Единый | % | 0,15 | 0 | 0,2 | 1,8 | 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
портал государственных и муниципаль-ных услуг, | |||||||||
1.1.5. | количество выездов сотрудников Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу в труднодоступ-ные районы автономного округа с целью проведения проверочных мероприятий | ед. | 0,1 | 0 | 0 | 0 | 4 | ||
1.2. | создание условий по активизации контроля за миграционными процессами и мер противодействия незаконной миграции | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.2.1. | количество выданных разрешений на осуществление индивидуальной трудовой деятельности | ед. | 0,12 | 27 918 | 19 048 | 25 800 | 31 000 | ||
1.2.2. | количество иностранных граждан, поставленных на миграционный | чел. | 0,12 | 56 668 | 66 283 | 66 500 | 66 500 | ||
1.2.3. | количество граждан, прошедших дактилоскопии-ческую экспертизу | чел. | 0,06 | 2 226 | 3 622 | 3 600 | 3 600 | ||
1.3. | создание эффективной общедоступной системы информационного обеспечения о миграционных процессах автономного округа | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.3.1. | доля обеспеченности подразделений Управления Федеральной миграционной службы по автономному округу автоматизиро-ванными рабочими местами со справочной информацией в местах ожидания | % | 0,08 | 0 | 0 | 53 | 53 | ||
1.3.2. | количество выступлений сотрудников Управления Федеральной миграционной | ед. | 0,01 | 101 | 89 | 100 | 100 |