Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2012 года N 391-П

Об утверждении Программы Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Документ утратил силу в соответствии с:

-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 N 958-П

В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637:

1. Утвердить прилагаемую Программу Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого
     автономного округа Д.Н. Кобылкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа



ПРОГРАММА  Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа)

Наименование, дата
 и номер правового акта о разработке Программы

распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июля 2008 года N 328-РА
 "О разработке проекта программы "Оказание содействия добровольному переселению в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих
 за рубежом, на 2009 - 2012 гг."

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

21 декабря 2011 года
 (распоряжение Правительства Российской Федерации
 от 21 декабря 2011 года N 2307-р)

Государственный заказчик
 Программы

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Заказчики Программы

департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные образования в Ямало-Ненецком автономном округе (город Губкинский, город Новый Уренгой, Пуровский район, Шурышкарский район, Ямальский район)

Основные разработчики Программы

исполнительные органы государственной власти
 Ямало-Ненецкого автономного округа во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований
 в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления)

Цели и задачи Программы

цели Программы:
 1) стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники);

 2) обеспечение социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием потенциала соотечественников.
 Основные задачи Программы:
 1) привлечение высококвалифицированных и квалифицированных специалистов из числа соотечественников в сфере образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса
 Ямало-Ненецкого автономного округа;

 2) социально-экономическое развитие городских и сельских территорий Ямало-Ненецкого автономного округа за счет привлечения трудовых ресурсов из числа соотечественников

Основные направления реализации программных мероприятий

1) мероприятия по приему и обустройству соотечественников в Ямало-Ненецком автономном округе;

 2) мероприятия по содействию в трудоустройстве соотечественников;

 3) мероприятия по снижению рисков в ходе реализации Программы

Исполнители основных мероприятий Программы

исполнительные органы государственной власти
 Ямало-Ненецкого автономного округа во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления

Объемы и источники финансирования Программы

при реализации Программы в установленном порядке используются:
 - средства окружного бюджета;

 - средства органов местного самоуправления;

 - собственные средства переселенцев;

 - иные внебюджетные источники в соответствии
 с законодательством Российской Федерации
 и Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Планируемая численность переселенцев за весь период реализации Программы составляет 245 человек, в том числе по годам:
 2011 год - 211 человек;

 2012 год - 34 человека.

Планируемый объем финансирования Программы составляет:

Годы

Всего
 (тыс. руб.)

В том числе

компен-сационный пакет участника

дополни-тельные гарантии

информа-ционно- аналити-ческое обеспече-ние Програм-мы

2011

14 200

6 113

4 989

3 098

2012

3 693

980

1 023

1 690

2011 -2012

17 893

7 093

6 012

4 788

Годы

Всего
 (тыс. руб.)

В том числе

муници-пальные бюджеты

окруж-ной бюджет

внебюд-жетные источники

2011

14 200

2 912

10 686

602

2012

3 693

542

3 038

113

2011 -
 2012

17 893

3 454

13 724

715

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей окружного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы

Главный распорядитель бюджетных средств

департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа - в части средств окружного бюджета;

 муниципальное образование город Губкинский, муниципальное образование город Новый Уренгой, муниципальное образование Пуровский район, муниципальное образование Шурышкарский район, муниципальное образование Ямальский район - в части средств бюджетов муниципальных образований

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1) планируемая численность переселившихся на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа соотечественников: 245 человек или 98 семей;

 2) использование трудового потенциала соотечественников в интересах социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа;

 3) удовлетворение как текущей потребности
 Ямало-Ненецкого автономного округа в трудовых ресурсах, так и для реализации инвестиционных проектов

Контроль за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке межведомственным органом, осуществляющим координацию и контроль за реализацией Программы - межведомственной комиссией по реализации программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, а также Общественным консультативным советом по оказанию содействия добровольному переселению в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом

Введение

Программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа), направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

Программа направлена на оказание содействия социально-экономическому развитию автономного округа, сокращению дефицита трудовых ресурсов, увеличению числа высококвалифицированных и квалифицированных специалистов в сферах образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, закреплению переселенцев в автономном округе и обеспечению их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.

Для реализации Программы определены приоритетные территории вселения и инвестиционные проекты, предполагающие привлечение дополнительных трудовых ресурсов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, с возможностью оказания им содействия в трудоустройстве и мер социальной поддержки.

Главная цель Программы - оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, способствующее решению стратегических задач социально-экономического развития автономного округа.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

1. Разработка механизмов организации процесса переселения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, и их обустройства, адаптации на территориях вселения.

2. Формирование информационной среды стимулирования осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания с учетом возможностей переселенцев, а также потребностей и возможностей автономного округа и муниципальных образований в автономном округе.

3. Формирование системы мониторинга за ходом переселения и обеспечение государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств автономного округа.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, являются:

- исполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, международных обязательств Российской Федерации в области гарантированного обеспечения конституционных прав и свобод человека на территории автономного округа;

- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой;

- обеспечение баланса интересов участников Программы, Российской Федерации, автономного округа и муниципальных образований в автономном округе;

- обеспечение взаимосвязи содержания мероприятий Программы с основными направлениями стратегии и программы социально-экономического развития автономного округа, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и автономного округа;

- доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязанностях участника Программы, а также социально-экономических характеристиках территорий автономного округа, предлагаемых для переселения;

- адресность мер социально-экономической поддержки и их обусловленность соблюдением участниками Программы ее условий;

- обеспечение общественной безопасности на территории автономного округа;

- постоянная обратная связь, корректировка управляющих воздействий в рамках региональной программы на основе данных мониторинга, социологических опросов.

Программа разработана в соответствии с Государственной программой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и состоит из трех разделов.

В первом разделе представлено обоснование необходимости разработки Программы, которое основано на оценке демографической ситуации в автономном округе, анализе ситуации на рынке труда и социально-экономического развития автономного округа в целом.

Во втором разделе подробно описаны проекты переселения "Ямал" в разрезе территорий вселения (муниципальное образование город Губкинский, муниципальное образование город Новый Уренгой, муниципальное образование Ямальский район) и "Пуро-Обский" в разрезе территорий вселения (муниципальное образование Пуровский район, муниципальное образование Шурышкарский район), характеризуемые возможностями по приему переселенцев и потребностью в рабочей силе.

Включенный в Программу типовой образец регламента приема участника программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения выступает механизмом поэтапного процесса добровольного переселения соотечественников. Первый этап предусматривает подготовку к прибытию переселенца в автономный округ, второй - прием на территории вселения (обустройство и трудоустройство), третий – работу с переселенцем после трудоустройства.

В третьем разделе устанавливается организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения, где описываются механизмы координации и взаимодействия органов и организаций, задействованных в реализации Программы, определяются ответственные исполнители по направлениям реализации Программы.

I. Обоснование необходимости разработки Программы

1.1. Социально-экономическое положение автономного округа и перспективы его развития

Общие сведения


Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектом Российской Федерации. Он входит в состав Тюменской области. Площадь территории автономного округа составляет 769,3 тыс. км2, что соответствует 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области.

Территория автономного округа занимает арктическую зону Западно-Сибирской равнины, а также восточные склоны гор Полярного и Приполярного Урала. Значительную часть территории автономного округа составляют полуострова Ямал, Тазовский и Гыданский, разделенные Обской и Тазовской губами. В состав территории автономного округа также включена группа островов в Карском море (острова Белый, Шокальского, Вилькицкого, Неупокоева, Олений и др.). Протяженность автономного округа с севера на юг составляет 1150 км, с запада на восток - 1130 км.

Вся территория автономного округа относится к территории Крайнего Севера (более половины территории автономного округа находится за Полярным кругом). Природно-климатические условия Крайнего Севера оказывают значительное влияние на жизнедеятельность людей, развитие всего комплекса производственной и социальной инфраструктуры.

Северная граница автономного округа, проходящая по Карскому морю и Обской губе, является государственной границей Российской Федерации. На северо-западе автономный округ граничит с Ненецким автономным округом, Архангельской областью, на западе - с Республикой Коми. На юге проходит граница с Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, на востоке – с Красноярским краем.

Климат автономного округа характеризуется суровой продолжительной зимой (в среднем 182 - 224 дня), частым прохождением волн холода, а также циклонами, сопровождающимися сильными бурями и метелями. Суровость климата объясняется положением автономного округа в высоких широтах и близостью Северного Ледовитого океана, что проявляется в неравномерном поступлении суммарной солнечной радиации в течение года, низких зимних температурах воздуха (средняя температура января от -22 С до -26 С, min-56°С, средняя температура июля +4 С - +14 С, max+35°С) и больших годовых амплитудах температур.

Территория автономного округа относится к зонам наибольшего (тундра и лесотундра) и повышенного (северная тайга) дискомфорта климата. Вся территория автономного округа входит в зону ультрафиолетового дефицита.

Несмотря на суровые природно-климатические условия, в автономном округе сформированы благоприятные условия для жизни, включая высокий уровень социального обеспечения, качественное образование и медицинское обслуживание, а также развитую жилищно-коммунальную инфраструктуру.

Основные показатели социально-экономического развития автономного округа


Положительная динамика основных макроэкономических показателей и реализация стратегических направлений региональной экономики позволяет прогнозировать стабильное социально-экономическое развитие автономного округа на среднесрочную перспективу.

В автономном округе проживает 0,38% населения страны. При этом удельный вес валового регионального продукта (далее - ВРП) в объеме валовой добавленной стоимости страны за 2008 год составлял 2,1%.

В 2008 году объем ВРП в автономном округе составил 712,6 млрд. рублей, увеличившись к 2009 году в действующих ценах в 5,0 раз, в сопоставимых ценах рост составил 54%. По данным за 2008 год по показателю ВРП на душу населения (1 311,9 тыс. рублей) автономный округ находится на 2 месте в России и на 1 месте в Уральском федеральном округе (далее - УрФО). Уровень ВРП в расчете на одного жителя выше среднего по стране в 5,4 раза и в 3,3 раза выше средних значений по УрФО.

В 2008 году наибольший удельный вес в производстве валовой добавленной стоимости имели добыча полезных ископаемых (52,2%), строительство (16,3%), оптовая и розничная торговля (7,4%), транспорт и связь (6,9%), операции с недвижимым имуществом (6,8%).

Устойчивость и стабильность бюджетной системы автономного округа подтверждается повышением 30 апреля 2010 года долгосрочного кредитного рейтинга автономного округа международным рейтинговым агентством "Standard&Poor’s" с ВВ+ до ВВВ-, а по национальной шкале с "ruAA+" до "ru AAA". Прогноз "Стабильный". Таким образом, автономный округ наравне с Москвой и Санкт-Петербургом имеет инвестиционный рейтинг Прогноз "Стабильный".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»